вот тебе указатель пути...(отр)

  • 08.05.11, 22:08
А сейчас, Теодул, чтобы ты отличал Святую Троицу в единстве от несвятой триады в раздоре, истину от лжи, свет от тьмы, жизнь от смертной плесени. Господь Иисус Христос, Сын Превечного Отца говорит: Никто не знает Отца, кроме Сына; и Сына не знает никто, кроме Отца. Я Сын Божий. Я и Отец - одно. Отец во Мне и Я в Отце. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Все, что имеет Отец, Мое есть. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Утешитель же, Дух Святый...

Читати далі...

Достоевский о....

  • 07.05.11, 07:07
Очень рано Достоевскому открылась загадочная антиномия человеческой свободы. С одной стороны, весь смысл человеческой жизни он видел в ее свободе — и притом в ее волевой свободе, в творческом самоизбрании и самоопределении. Ничто не может осуществиться иначе, как через волевую решимость и избрание. Поэтому Достоевский защищал не только своеобразие,но именно «своеволие» человека. Даже смирение и покорность возможны только через «своеволие» — иначе они не имеют цены. Но с другой стороны,никто...

Читати далі...

Один в море не воин.

Полосатый Марлин — рыба вовсе не злая. Просто голодная. А у голодного всегда характер портится.Плывёт Марлин по синему океану, ищет, кого проглотить. Увидит тунца? Ам! И нет тунца.Заметит макрель? Зубами щёлк! И потрохов не осталось. А сардинки держатся вместе. Как заметит одна сардинка Марлина, подаёт знак. И собираются все в огромный шар. Так, шаром, и плывут.Злится Полосатый Марлин. Челюстями хлопает. И всё мимо. Рассыпается шар, снова собирается. И был таков. А кто в одиночку плавал —...

Читати далі...

В защиту расцерковления...

  • 05.05.11, 15:51
Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства. Этот радикальный вариант мы сейчас рассматривать не будем. Предметом нашего разговора будет второе, образное значение этого слова — когда человек, наоборот, желает жить во Христе, но в процессе своей церковной жизни начинает чувствовать, что его отношения с Богом в Церкви превращаются в рутину. Причиной...

Читати далі...

.............................(с)

— Геронда, а почему мы, много раз ощутив всесилие Божие, не видим Его промысла о нас? — Это диавольская западня. Диавол бросает пепел в глаза человеку для того, чтобы он не видел промысла Божия. Ведь если человек увидит промысел Божий, то его гранитное сердце умягчится, станет чутким и произольется в славословии. А это диаволу не на руку.

Человек. . .

  • 04.05.11, 10:14
Человек «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают» Из...

Читати далі...

Священные понятия сердца...

  • 02.05.11, 20:02
Церковь Не напрасно храмы, которые мы привыкли называть церквами, часто имеют вид корабля. Это напоминание о...

Читати далі...

Практика Буття...

  • 02.05.11, 10:08
Практика Буття....з чого ж вона починається? Це питання цікавить нас,особливо тоді,коли ми зтикаємось з безвихідністю ситуацій,.......тобто втрачаємо себе в повсякденності заклопотанного побуту? Як же знайти себе і відкрити себе справжньго в обрію безмежжя форм і назв Життя? "Простели свою долю під ноги, Сприйняття розгорни аж до обрію, Слухай серце і не сумнівайся - Так проявиться прагнення й воля." &nbsp...

Читати далі...

о Едином в ....и.....

  • 30.04.11, 20:02
Погружение ума в Сердце несомненно включает в себя похвальное выполнение долга(карма),преданность(бхакти),Йогу и высшую мудрость(джняна). Упадежа Сарам

Евагрий Понтийский о помыслах...

  • 29.04.11, 23:27
Ум не увидит места Божиего в самом себе, если он не окажется превыше всех умопредставлений, связанных с [чувственными] вещами; а он не окажется превыше их, если не совлечет с себя страсти, которые сковывают его посредством умопредставлений о чувственных вещах. Страсти же ум отложит с помощью добродетелей, а простые помыслы - с помощью духовного созерцания; а это [созерцание] он отложит тогда, когда во время молитвы его озарит тот Свет, который запечатлевает [собой] то место Божие.