А мы тут обратно на фестиваль съездили. ЭСХАР который под Харьковым. Я долгое время был убежден и убеждал других, что ЭСХАР – это ИСХАР, то бишь «Исполнители Харькова». Оказалось все прозаичнее – это поселок
такой ЭСХАР. Электро Станция Харькова. Э-С-Хар. А Партизанская поляна, где он проходит, просто рядом. Причем это «рядом» самая дивная часть дороги. Как говориться, лучше бездорожье, чем такая дорога. Жигули там обычно приезжают покрытые грязью по кончик антенны. Но пыжик мой даже тот большой 605-й только
колесики марал. Чистоплотное создание.
Да, так о фестивале. Говорят, в лучшие годы прошлого века там собиралось до 20 тысяч любителей попеть и послушать. Окуджава, Егоров… А уж о менее именитых и говорить нечего. Когда я попал туда впервые году эдак в 2001-м, народу было тысяч 5 уже всего. Причем, снижение очевидно произошло за счет любителей послушать. Оставшиеся все больше пели, вернее орали. Громко. Очень.
Когда уставали – падали и лежали долго в обалденно красивых желтых листьях, черной жирной грязище, а бывало и в мокром снеге среднего октября. С легкой руки Витьки Тумановского они стали именоваться «макоедами» за своеобразный способ входа в творческое состояние.
«Макоеды» никого не задирали. К их истошным воплям привыкаешь быстро, как к птичьим голосам, но в самые последние годы их количество стало явно превышать критическую массу. Это заметили не только мы, поэтому с прошлого года рядом с Партизанской поляной появилась еще одна поляна – обитель тех, кто приехал душою отдохнуть. То бишь, душевно попеть, а то и послушать. Изумительное место на берегу реки, отделенное от стойбища «макоедов» рощей и лугом, сразу понравилось всем. Особенно тем, кто успел захватить деревянные домики старенькой базы отдыха.
Кроме того, из жалости к тем же «макоедам» фестиваль перенесли на 1-е выходные сентября, а не октября. В теплой-то луже уютнее, чем в снегу поваляться. Но макоедовская психология очевидно еще не одно поколение психологов будет ставить в тупик. Фестиваль переехал, а «макоеды» остались в своем холодном и дождливом октябре. Пути Господни… как грится. А может они просто не читают объявлений. Подкорка сигнал дала – встал и пошел. А в подкорку объявлений не поставляют.
Таким образом, в этом году мы попали в солнечный, тихий обезмакоеденный фестиваль, в котором на обеих полянах собрались абсолютно адекватные люди, с удовольствием ее, адекватность эту, друг другу передающие.
Сначала, в пятницу, их было немного. Видимо, сказалась рабочая суббота, снова радостно объявленная премьером. Он таки научит нас работать! Но в субботу народ повалил серьезно.
Мы решили подготовиться к Чайхане. Разместились на качелях, оглянулись и грянули:
"С чего размножаются ежики?
С того ли что пьют молоко?
Но вряд ли с березки, что во поле,
Поскольку с нее высоко.
А может они размножаются
С весенней запевки скворца,
Хотя так никто и не выяснил
Влиянье скворцов до конца..."
и т.д. мелодия понятна, я думаю..
Расчет оказался верным. Сексуальные проблемы
ежиков никого не оставили равнодушными. Народу набежало… Часа 4 мы пели без перерыва, потому что никто не давал его делать.
Потом корифеи, боссы и метры ЭСХАРА, заметив, что уже 4 часа никто их не замечает, подтянулись и стали нетерпеливо притопывать. С удовольствием передали гитары им, и тут началось… Гитары по кругу носились, как на карусели. Говорят, в это время прошел довольно затяжной дождь. Хорошо, что мы стояли под навесом..
А вообще популярность – удобная вещь. Юрик немножко комплексовал от избытка восторженных глаз, на него направленных, и потому отчаянно фальшивил,
кричал, что с гитарой что-то не так - невозможно настроить!!! Однако благодарные слушательницы настраивали ему гитару в секунду, прощали все забытые слова, аккорды и осечки и снова вонзали в него благодарные взоры, давая понять, что согласны на больше, чем слушать.
В общем, фурор.
Я выступил на концерте открытия, а на Чайхане втроем с Юриком и Витькой Тумановским грянули «ежиков». Покатило.
Потом:
"А ну, друзья, положим вместе
на эту авторскую песню
Ведь не нужна она, хоть тресни,
В стране дурацких заварух.
Ведь нас давно уже имели
Во все отверстия и щели,
А вы-то бабочку надели
И натренировали слух..."
Это принято было более, чем на «ура!», поскольку в Харькове представители Партии регионов уже начали входить в кабинеты, обещая, с присущей им прямотой, показать и демократию и свободу всем, кто чего-то еще не понял. На фестиваль, кстати, из выделенных городскими властями 7 тыс грн они не дали ни копейки без объяснения причин. «Кто такие барды? Это которые под кустами поют? Ну, так пойте под кустами, деньги вам зачем?».. Но палатку «Партия Регионов» хозяйски всучили и обязали поставить. Не пропадать же добру. Ладно, хватит о грустном.
Завершили это все композицией «Как хорошо, что дырочку для клизьмы имеют все живые организьмы», благо, тема Чайханы была медицинская.
Фурорчик продолжался.
Нас начали тягать по кострам и быстро растащили в разные стороны.
Я был благосклонно допущен на костер к «самым самым», где инфатильные фестивальские девицы благоговели перед шепотом (не утруждать же именитые голоса) метров харьковского и всеукраинского и даже питерского уровня. Мне, так
и быть, в знак снисходительного уважения (А... Киев?..Вторая столица?. Ну-ну..) дали очень дорогую (и очень так себе) гитару, предупредив, что вот ближе к костру ни-ни, и вот дальше не нужно... только вот так...
Учитывая камерность и философский настрой происходящего,я начал с «Яблока», изображающего центр мирозданья. Получилось. Поверили. Зашептали восторженно чего-то… И тут я показал им гадам…
Девицы, порастеряв положенные в этих случаях маски суровой одухотворенности, икали от смеха по кустам, а мужики оказались в быту нормальными мужиками и долго угощали джином. А мы их мадерой крымской. Во такой процесс! Большой палец болит показывать. Еле отпустили и то с условием, чтобы без собственного диска на следующий год не приезжал. Пришлось пообещать.
В общем, фестиваль удался.