Про Музей совєцької окупації

Не знав про такий музей, що дія вже сім років http://uk.wikipedia.org/wiki/Музей_совєтської_окупації

Ось посилання на відповідний сайт Фонду "Меморіал" http://memorial.kiev.ua/expo/dates.html

сайт не дуже зручний в користуванні....

Розпочни з себе...

Несправедливість будь-де загрожує справедливості повсюди

Мартін Лютер Кінг

Кто скрывался в белорусских лесах? або Партизанська сволота…

Вся стаття на сайті ГУЛАГ - с фотокамерой по лагерях.

Від себе добавлю… Коли мені було літ 11, поїхали ми з батьками на прабатьківщину батька – на Житомирщину. Я там більше ніколи не був, і не пам’ятаю назви села. Я чомусь захворів і не пішов на кладовище провідувати предків. Приклало в постіль, на поличці біля знайшов невеличку книжку. Алесь Адамович «Хатынская повесть». Мене більше всього вразило те, коли палили село, то люди до останнього чекали партизан. А партизани сиділи десь в очереті й спостерігали за всім тим… Потім я дуже здивувався фільмові «Иди и смотри». Я його принципово не дивився… І Алеся Адамовича більше ніколи не читав. Принципово. Навіть в школі…

"Белорусские партизаны храбро сражались с гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны. Партизан был главным защитником мирных жителей, символом освобождения от фашизма. Советская история идеализировала образ «народного мстителя», и говорить о его проступках было немыслимо. Только через шесть десятков лет уцелевшие жители белорусской деревни Дражно (наберіть Дражно на Гуглі) Стародорожского района решились рассказать о страшных событиях, пережитых ими в 1943 году. Их истории в своей книге «Кровь и пепел Дражна» собрал белорусский краевед Виктор Хурсик.

Автор утверждает, что 14 апреля 1943 года партизаны напали на Дражно и без разбору стреляли, резали и заживо сжигали мирных жителей. Показания уцелевших дражненцев автор подтверждает документами из Национального архива Республики Беларусь. Один из выживших свидетелей сожжения деревни Николай Иванович Петровский после войны переехал жить в Минск, где до пенсии проработал электриком на госпредприятии. Сегодня ветерану 79 лет, он тяжело болен.... " Полностью статья по ссылке на сайте ГУЛАГ – с фотокамерой по лагерях. Такі партизани діяли й на теренах України. І їх "діяння" приписували потім фашистам. Але й про це - іншим разом...

Інаго нєсть бга

ІНАГО НЄСТЬ БГА -
Сонце наш Бог.
називай мене РА
-
шепче РАнОк.

РАдість моЯ -
зве матуся дитя.
ін бо нє мря
пізна'Ю чи буть'Я

РАдо шумить
торкаючи сь не'бес
пРАдавній ліс
пРАщурових тілес

а нас вкрила коРА
сРада межа чеснот
зі Я є діра
мерть вЕці оплот…

   
Старе Місце

а я ЛЮБЛЮ на i.ua

  • 11.06.10, 05:14
А я люблю
     й не сподіваюсь 
взаємність у кохані стріти. 
А я живу
     й не намагаюсь 
в осяянні довічно жити. 
Бо ж страх не має
наді мною влади… 
Хоча й боюсь
     за тебе дуже! 
Й гіркій билинці
     щиро радий, 

й тобі віддам – себе, мій друже… 
й тому – хто дружби справді вартий.

Старе Місце

Свобода слова in.ua

  • 11.06.10, 04:59
Свобода слова
це коли
за кожне
            сказане тобою Слово
без промаху плюють у душу,
лякаючи вогнем
            німого забуття…
а чи коли -
Слова твої
            злітають в порожнечу
й відлуння зраджує
сумлінність праведну
            твого довірливого Я…

Свободи слова поміж нас нема,
Слова ж бо ці од нас не вільні.


Старе Місце

Що ми втратили :)

  • 10.06.10, 16:33

Зі сайту ГУЛАГ - з фотокамерой по лагерях спеціально для Хозяин -(С), Max_TAG, BeerBeare і иже с ними :)  

Дуже позитивна стаття, ми всі там будемо :)

Було це давно... але згадати приємно :) 

В Советском Союзе пельмени делались из отборных продуктов - молодых бычков, парной свинины. Мука мололась из пшеницы твердых сортов первой категории. Существовало 120 сортов пельменей на любой вкус и кошелек. Ссылка на ГОСТ - www.gost.su И важно упомянуть, что они продавались в каждом магазине. Нет смысла говорить, что также было и с колбасой и с рыбой и с разными полуфабрикатами.

Телевизоры были изобретены членом политбюро Сусловым лично, на основе конверсионных технологий, а именно - боевого эхолота от атомной подлодки. Модель "Горизонт" отличалась уникальным качеством, именно этот телевизор украла Сони, выдав затем его за свой Блэк Тринитрон. Кстати, Горизонт показывал на 90 каналов больше, чем любой зарубежный аналог. Телевизоров был избыток. В доме как правило было по 2-3 телевизора. Они практически не ломались.  Сельское хозяйство СССР было передовым. Постоянно создавались новые высокопроизводительные технологии. Так, например, картофелину впервые в руки брала хозяйка. А до этого картофель сажали и убирали специальные машины. Каждая картофелина проходила ультразвуковой контроль. Хранились овощи на стерильных автоматизированных складах, откуда после дополнительного контроля, чистые и красиво упакованные поступали в магазины. Все это было возможным благодаря советской системе образования. К полю и животным допускались только специалисты с высшим сельхозобразованием. Оно было первоклассным, отчего урожайность в среднем по стране составляла: картофель - 250, пшеница - 80 центнеров с гектара, корова давала 5 тонн молока. Сравните с мировыми - 80, 17 и 2 соответственно. Кстати, советские сельскохозяйственные технологии были внедрены в Голландии, Израиле и Канаде, что и привело к изобилию продуктов питания в постиндустриальном обществе.

Квартиры советские люди получали бесплатно вместе с аттестатом зрелости. Они были светлые и просторные. В каждом городе целые микрорайоны домов стояли пустыми в ожидании следующего выпуска школьников.

Советский автомобиль отличался изысканным дизайном, высочайшим комфортом, надежностью и безопасностью. Стоил он при этом совсем немного, так что в средней семье было по два-три автомобиля. Обычно родители дарили автомобиль на выпускной. В стране было изобилие автомобилей сотен марок на любой вкус. Автосалонов конечно было очень много. Покупка автомобиля занимала не более пары часов. Немногие знают, что автомобиль был впервые изобретен советским танковым инженером по поручению министра автомобильного хозяйства, созданного заблаговременно. Кстати, изобретения советского автопрома - подвеска Макферсонова, гидроусилитель, инжекторы, дисковые тормоза, кондиционер, автоматическая коробка передач стали в последствие применяться во всем мире. И не секрет, что почти все западные бренды - это копии старых советских моделей. Советские люди любили спонтанно устраивать демонстрации. Они спонтанно собирались на центральных площадях и совершенно спонтанно демонстрировали свое одобрение наиболее популярным и уважаемым в народе членам политбюро.

Члены политбюро отличались особой скромностью и частенько обращались к гражданам с просьбой не изображать их лица на плакатах размерами больше чем 3x4 метра. Но тщетно. К слову об армии. В армейских частях царили дисциплина, порядок и взаимное уважение. Защитникам Родины создавались все условия для освоения боевого искусства. Они никогда не чистили картошку ночью и не разгружали вагонов, в отличие от своих натовских коллег. Они также, в отличие от натовцев, не мели плацов ломом и не красили снег белой краской. Их рацион питания состоял из красной икры, мясных деликатесов, лучших овощей и фруктов, в изобилии выращиваемых в союзных республиках. Вот почему советские ребята так рвались в армию. Но брали только лучших из лучших.

Запорожцев выпускалось 300 млн. в год на 300 млн. граждан. Поэтому по некоторым оценкам, в среднем в семье было 15 автомобилей. Автомобиль использовался не более года. Б/у запорожцы и москвичи продавались немцам, и американцам и японцам. Которые копили на них лет по 10-20 и передавали детям и внукам. Миллионы советских прорабов в совершенстве знали сопромат. Часто, не доверяя архитекторам, они быстро строили эпюры прямо на двутавре. Выпускники Мичиганского технологического университета сгорали от стыда. Завидовали также и полуграмотные японцы и немцы.

Самостоятельность мышления советского человека закладывалась еще в школе. Дети оттачивали его на свободных диспутах о плюсах и минусах разных политических и социально-экономических формаций. Победители школьных конкурсов проводили каникулы на курортах Франции, Испании, Японии - чтобы узнать и применить потом в жизни все лучшее, что накопило человечество. Хотя, если честно, за границей учиться было практически нечему. Все новое в 20-м веке было изобретено в СССР. Кстати, советская школа давала лучшее в мире образование, потому что в ней работали отборные интеллектуалы. Конкурс в пединститут составлял 100-200 человек на место. Широко известна была такая народная поговорка: "Ума нет - иди в МГИМО. А если ты отличаешься необыкновенным интеллектом, можешь попытать свои силы в Пединституте." Уже в 70-е годы СССР стал великой энергетической державой. Советские нефтяники добывали черное золото. А сельскохозяйственный придаток СССР - Канада с жадностью обменивала его на пшеницу. Технологические придатки СССР - Европа, США и Япония поставляли всякое оборудование. Убогость которого всегда вызывала смех у советских рабочих, но зато оно было дешевым. Несколько слов о советской мебели. Вкусы советских граждан отличались широчайшим разнообразием и изысканностью. И мебельная промышленность отменно удовлетворяла потребности граждан. Так например, в жилище скромного экскаваторщика вы могли увидеть богато инкрустированную мебель в стиле Людовика 14, а знаменитый инженер, напротив, мог обставить свою виллу минималистской японской мебелью. Забота о детях была приоритетом советской власти. Для того, чтобы развить в детях навыки общения строились специальные лагеря. Они удовлетворяли стандартам 5-звездочных отелей. Отдельный номер, джакузи, шведский стол с богатым выбором экзотических блюд, это только малая часть того, что получали сыновья и дочери рабочих и крестьян из Сибири, Урала, горных аулов и рыбацких поселков, в свои летние каникулы. После купания в мраморных бассейнах, игр в парках, заставленных удивительными аттракционами, дети проводили время в философских беседах, обсуждениях поэтических и театральных новинок.

Русский и немецкий фашизм

З однойменної статті на сайті ГУЛАГ - с фотокамерой по лагерях

І після цього Росія вчить нас, як нам любити Бендеру :) 

Не виключно, що ці два відомства тісно взаємодіяли під час Війни...

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

О сотрудничестве, взаимопомощи, совместной деятельности.  гор. Москва 11 ноября 1938 г. Народный Комиссариат Внутренних Дел Союза ССР, далее по тексту НКВД, в лице начальника Главного управления государственной безопасности, комиссара госбезопасности 1 ранга Лаврентия БЕРИЯ, с одной стороны и Главное управление безопасности Национал-Социалистической рабочей партии Германии, в лице начальника четвертого управления (ГЕСТАПО) Генриха МЮЛЛЕРА, на основании доверенности № 1-448/12-1, от 3 ноября 1938 г., выданной шефом Главного управления безопасности Рейхсфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, далее по тексту ГЕСТАПО, с другой стороны,

заключили настоящее генеральное соглашение о сотрудничестве, взаимопомощи, совместной деятельности между НКВД и ГЕСТАПО.

§ 1. п.1. Стороны видят необходимость в развитии тесного сотрудничества органов государственной безопасности СССР и Германии во имя безопасности и процветания обеих стран, укрепления добрососедских отношений, дружбы русского и немецкого народов, совместной деятельности, направленной на ведение беспощадной борьбы с общими врагами, ведущими планомерную политику по разжиганию войн, международных конфликтов и порабощению человечества. п.2. Стороны, подписавшие настоящее соглашение видят историческую необходимость такого решения и будут стараться делать все для укрепления влияния и силовых позиций своих стран во всем мире. Не причиняя взаимного вреда. Принимая во внимание исторические процессы в развитии международных отношений, при которых СССР и Германия являются лидирующими странами, а так же, что между нашими правительствами устанавливаются хорошие отношения, между народами крепнет дружба и сотрудничество, в то же время желание общих врагов СССР и Германии направлено на разобщение добрососедских отношений, разжигание недоверия, неприязни, откровенной вражды и реваншистских выпадов. НКВД и ГЕСТАПО поведут совместную деятельность в борьбе с общими врагами и будут информировать правительства своих стран о результатах такой деятельности, п.3. Сознавая, что происшедшие в последнее время перемены в мире, представляют нашим странам уникальный шанс установить в мире новый порядок, основываясь на примате, желая придать динамизм отношениям между СССР и Германией, стороны договорились о нижеследующем: § 2. п.1. НКВД и ГЕСТАПО будут развивать свои отношения во имя процветания дружбы и сотрудничества между нашими странами. п.2. Стороны поведут совместную борьбу с общими основными врагами: — международным еврейством, ее международной финансовой системой, иудаизмом и иудейским мировоззрением; — дегенерацией человечества, во имя оздоровления белой расы и создания евгенических механизмов расовой гигиены. п.3. Виды и формы дегенерации, подлежащие стерилизации и уничтожению стороны определили дополнительным протоколом №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения. § 3. п.1. Стороны будут всемерно способствовать укреплению принципов социализма в СССР, национал-социализма в Германии, и убеждены что одним из основополагающим элементом безопасности является процесс милитаризации экономики, развитие военной промышленности и укрепление мощи и дееспособности вооруженных сил своих государств. п.2. Стороны будут способствовать в развитии сотрудничества в военной области между нашими странами, а при необходимости войны, способствовать проведению совместных разведывательных и контрразведывательных мероприятий на территории вражеских государств. § 4. п.1. В случае возникновения ситуаций, создавших по мнению одной из сторон, угрозу нашим странам, они будут информировать друг друга и незамедлительно вступать в контакт для согласования необходимых инициатив и проведения активных мероприятий для ослабления напряженности и для урегулирования таких ситуаций. § 5. п.1. Стороны придают важное значение развитию и углублению профессиональной деятельности. Обмен опытом и встречи, командировки сотрудников обеих ведомств будут осуществляться на постоянной основе. п.2. Руководители НКВД и ГЕСТАПО, сотрудники служб обеих ведомств будут иметь регулярные встречи для проведения консультаций, обсуждения иных мероприятий, способствующих развитию и углублению взаимоотношений между нашими странами. § 6. п.1. Стороны будут способствовать расширению и углублению сотрудничества между нашими странами в областях: — военной промышленности; — самолетостроения; — экономики; — финансах; — научно-технического сотрудничества; — в области энергетики; — науки и техники; — в области сокровенных тайн, теозоологии, теософии, паронормальных и аномальных явлений, влияющих на социальные процессы и внутреннюю жизнь государств.

Феномен бандерофобии в русском сознании

  • 10.06.10, 14:39

З однойменної статті Ігоря Лосєва на сайті ГУЛАГ - з камерою по лагерях

Для формирования нормальных межгосударственных отношений между Украиной и Россией, а также взаимоуважительного и доброжелательного общения между двумя народами, украинским и русским, необходимо взаимопонимание не только на уровне здравиц, официальных заявлений и прочих фестивальных проявлений, но и на уровне признания за каждой стороной права на собственную трактовку собственной истории. Необходимо понимание того, что каждый народ имеет своих героев и определяет их сам, независимо от настроений соседей.

И сыграв вполне положительную или преимущественно положительную роль в отечественной истории, деятель политики, вооруженных сил, идеологии, экономики, религии может сыграть роль прямо противоположную в истории других стран. Пройдя смерчем по Азии и Европе, став пугалом для многих народов, Чингиз-хан, он же - Темучин, все равно останется для монголов национальным героем, создавшим империю, превзошедшую своими размерами и Римскую, и Британскую.

Отношение поляков к А. В. Суворову резко отличается от отношения русских, поскольку полководец успел побывать в Польше и принять участие в подавлении одного из польских восстаний, и особым милосердием не отличался.

Когда речь идет о крупных исторических деятелях народов, отношения между которыми были сложными, этим народам крайне тяжело установить консенсус, сиречь, единодушие. Например, вряд ли когда либо украинцы и русские придут к общему мнению о личности Мазепы (весьма отрицательное отношение с русской стороны), личностях Петра I и Екатерины II (весьма отрицательное отношение с украинской стороны). Кстати, недавно снятый известным украинским режиссером Ильенко фильм “Молитва за гетмана Мазепу”, который успел произвести сенсацию на некоторых международных кинофестивалях, был весьма недружелюбно встречен в России.

К чужим выдвигаются сверхвысокие морально-этические требования. А вот о страшной резне, которую учинил Петр I в столице украинского гетмана, вспоминать не любят. В городе Батурине было уничтожено все население, невзирая на пол и возраст. Вся вина этих мирных жителей была в их, говоря позднейшим советским языком, “прописке”. Французские и голландские газеты этого времени написали о батуринской бойне, где людей четвертовали, сажали на кол, колесовали. Написала об этом и издаваемая в начале XVIII века на французском языке львовская городская газета.

Садизм Петра во многом напоминал садизм Ивана Грозного. Как писал Сергей Соловьев: “Была страшная для Москвы осень 1698 года. На Красной площади, на зубцах городской стены, гнили трупы казненных стрельцов…”. А вот Николай Костомаров: “Петр, как говорят, собственноручно отрубил головы пятерым стрельцам в Преображенском… С 11 октября по 21 в Москве ежедневно были казни… Ломали руки и ноги колесами, другим рубали головы… Сам царь, сидя на лошади, смотрел на это зрелище” (“Исторические монографии”, 1989, с.115). По приказу Петра в пыточном подвале удавили его собственного сына; есть данные, что царь при этом присутствовал… Есть немало исторических данных о беспробудном алкоголизме Петра, распутстве, диких оргиях. Но все равно - герой.

Кроме этого исторического эпизода, противостояния Петра и Ивана, есть немало других, чрезвычайно болезненных для сознания двух народов. Это и российско-украинская война 1918-1921 гг., где против Украинской Народной Республики воевала и белая и красная Россия. Это и события голодомора 1932-1933гг. Но особенно острой является проблема восприятия русским национальным сознанием национально-освободительного движения 1939-1954 гг. на западных землях Украины под руководством ОУН (Организации Украинских Националистов). Это движение известно русским как “бандеровщина”, а феномен, который вынесен в заглавие статьи, принадлежит к числу фундаментальных, базовых конструкций русской ментальности в ее отношении к Украине и украинцам. “Бандеровщина” в русском сознании имеет мало общего с деятельностью ОУН-УПА как реальным явлением украинской истории. Можно даже говорить о специфически русской модели трактовки этого движения, модели, которая из-за многочисленных иррациональных элементов дает основание для определения ее как мифа, составной части других русских мифов на украинскую тематику. Отношение к украинскому национальному движению даже в кругах образованных и либеральных русских интеллигентов остается на чисто пропагандистском уровне, что заставляет вспомнить времена советского Агитпропа с его “объективным” и “научным” “исследованием” взглядов идейных противников. Большим прогрессом в осмыслении этого явления русским сознанием было бы хотя бы забвение истерично-обвинительного тона, что господствует практически во всех российских текстах, даже в тех, где есть претензии на академичность. В этом сознании, а еще больше подсознании, историческая реальность превратилась в символ, который живет своей, автономной от истины, жизнью. Этот символ чрезвычайно активно используется во многих публикациях, имеющих целью создать негативный, максимально непривлекательный образ Украины, отдельных ее регионов и политических сил. На территории самой Украины этот символ является краеугольным камнем всей пропаганды левых и пророссийских партий и организаций. Символ должен послужить делу противопоставления западных и восточных регионов государства, запугивания русского и русскоязычного населения востока и юга какой-то ужасной, жестокой, неизвестной, а потому еще более страшной, силой. Над созданием этого символа трудился огромный отряд коммунистических пропагандистов на протяжении последних 60 лет, и эта работа не прекращается и сейчас. В среде российских историков пока еще не зафиксировано попыток объективно и непредвзято разобраться в этих фактах украинской истории. “Бандеровец” предстает в восприятии среднего русского на подсознательном уровне как своего рода “антиидеал” Украины, как живое воплощение “плохой Украины” в отличие от идеала хорошей Украины - Малороссии, которая пребывает под полным политическим и духовным контролем Москвы.

О сласти власти и православной страсти...

  • 10.06.10, 10:20

Взято із статті "Канцерократия" на сайті ГУЛАГ - с камерой по лагерях 

Историки часто делают ошибку, считая причиной завоевания территорий будущей России физическую слабость раздробленных княжеств. Это, безусловно, было определяющим фактором на этапе военного грабежа ханом Батыем в ходе походов 1236-41 гг., но там речь может идти лишь об одном из злокачественных проявлений – типа метастазы. И совсем другое проявление рака – сама опухоль, стационарная злокачественная антисистема, т. е. империя. Здесь физическая сила играет вторичную роль. Подобно тому, как здоровая клетка организма перерождается в злокачественную, вдруг обнаружив, что можно вольготно жить, не неся никакой функции, только присоединившись к толпе «халявщиков», так и знать соблазнялась выгодой, которую давал переход в подчинение хану. Князья, если выражаться на языке 90-х, «ставились под крышу», в т. ч. и легендарный Александр Невский, которому Батый писал:

«Мне покорились многие народы, неужели ты один не хочешь покориться моей державе? Если хочешь сберечь землю свою, то приходи поклониться мне, и увидишь честь и славу царства моего».

На примере А. Невского воочию можно убедиться, что физическая военная сила, на которую делали ставку, например, шведы, Ливонский и Тевтонский ордена, разбитые войском А. Невского в 1240 г. на р. Неве, и в 1242 г. на Чудском озере соответственно, не могла возыметь того результата, которого добился Батый без единого выстрела простым «крышеванием», в итоге которого А. Невский получил ярлык великого князя, поставленного над всей территорией бывшей Руси. И князь-патриот бОльшую часть времени своего «великого княжения» (7 из 11 лет) провел в Сарае, проявил большое усердие и рвение, совершая карательные экспедиции и подавляя восстания против монгольских переписчиков в Новгороде и других городах, ставших колонией ордынской империи.

Принято считать, что православная христианизация народов, впоследствии вошедших в Россию, началась с т. н. крещения Руси в 988 г. «равноапостольным» князем Владимиром Святославичем. Однако получается, что князь так умудрился совершить сей эпохальный исторический акт, что о нем не осталось никаких сведений не только в европейских (польских, чешских, венгерских, немецких, итальянских и пр.) источниках, но и сами главные крестители-миссионеры – болгарская и константинопольская (византийская) патриархии никаких документов об этом не оставили. Скорее всего, за «крещение Руси» выдается частный обряд собственного крещения князя и его вассалов, обусловленный решением проблемы самозванства Владимира. Православие, наверное, было выбрано не по каким-то духовным преимуществам, а по вполне банальной причине – оно и только оно освящало и лигитимизировало власть князя, незаконно узурпировавшего ее в Киеве, т. е. делало то, что делало и на своей византийской родине в отношении императоров, в основном приходящим к власти также сомнительными способами...  Действительный же неоспоримый расцвет православная церковь получила при татаро-монголах. Это была осознанная политика прародителя Монгольской Империи Чингисхана (1155-1227): «Уважаю и почитаю всех четырех (Будду, Моисея, Иисуса и Магомета) и прошу того, кто из них в правде наибольший, чтобы он стал моим помощником». Иными словами, ханы готовы были поддержать веру хоть в черта с рогами, лишь бы местная религия служила империи. Ничего лучшего, чем православие, представить себе невозможно – это был для ханов просто подарок судьбы. Империя с ее рабством входила как вилка в розетку в среду, подготовленную православной церковью, имперской по своей идеологии. Церковь от язычников татаро-монголов получила невиданные до и после «ига» преференции, империя за верную службу делилась с церковью своей долей «халявы». Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение. Суд, доходы – все это подлежало ведению митрополита, и церковь быстро приобрела материальные средства и земельную собственность.

За ханский протекционизм церковь должна была платить и платила коллаборационизмом, а по-простому – предательством.

Такая «симфония» ханского государства, местной знати и православной церкви обрекала народ на безысходное рабство, которое является обратной стороной «халявы», т. е. неизбежным следствием имперского злокачественного уклада общества.