Страна левого поворота
- 16.11.09, 15:13
- Они нас сейчас съедят… - я услышала отчётливо каждое слово, не смотря на то, что Яцек едва шевелил побелевшими губами, а Даша завывала на заднем сидении, как пожарная сирена.
Мы были в центре Мозамбика. Мой мерс со всех сторон облепили одетые в лохмотья худые и грязные негры. Подсовывали под окна связки дохлой рыбы, банки кока-колы, деревянные фигурки, чипсы, футболки, сигареты, чучела черепах и т.д. и т.п.
Попали мы в Мозамбик совершенно случайно. Яцек, мой друг, приехал ко мне в гости в Африку. Решили немного попутешествовать. Были в Истерн Трансваале и Крюгер Парке. Осталось только поехать на побережье, потому что Яцек никогда не видел океана. Карта показала, что самый близкий океан находится в Мозамбике.
Конечно же у меня не было с собою документов ни на машину, ни на Дашу… только мой украинский просроченный паспорт. Однако на границе никто не заинтересовался такими мелочами. Со стороны ЮАР неимоверно толстый негр, с полу прикрытыми глазами сказал нам открыть паспорта «на какой-нибудь пустой странице» и вбил там печать. Через 200 метров мы упёрлись старый Икарус, переделанный под офис граничного пункта. Вокруг него, в клубах пыли, кишела чёрная толпа. Толстые негритянки в разноцветных юбках и косынках на перебой предлагали выменять ранды на мозамбийские метикалы. За 100 рандов можно было получить около килограмма помятых выцветших бумажек. Худые негры, подозрительного вида, на ломанном английском предлагали свои услуги с оформлением визы.
- Халло! Имя Хосэ! – один из них, небольшого роста, растолкал всех остальных и протянул мне ужасно грязную руку, - Без я - нет тебе Мозамбик! – объявил счастливо – я организовать, ты платить и ехать! … Рандами платить! – помахал значительно пальцем.
Забрал паспорта и… пропал в недрах автобуса. Появился оттуда через полчаса, энергично потрясая паспортами над головою.
- А не говорить? Я – Мозамбик! – гордо сообщил он, отбирая из моих рук ранды.
Шлагбаум был открыт. Путь свободен. Широкая совершенно пустая автострада, как взлётно-посадочная полоса, рассекала огромную равнину. «Потёмкин» летел по ней, как конкорд, со скоростью 240 км/час, пока мне в голову не пришла мысль: «а что будет, если лопнет покрышка?» и мы поехали спокойно 180 км/час.
Через два часа на горизонте показались снежно-белые небоскрёбы Мапуто, столицы Мозамбика. Футуристический город мечты, посередине саванны.
Однако, чем ближе мы подъезжали к Мапуто, тем уже становилась автострада, тем больше появлялось на ней машин, в основном старые развалины, за которыми тянулись чёрные шлейфы выхлопных газов. Небоскрёбы сменили цвет на грязно серый. На въезде в Мапуто мы упёрлись в огромноё кольцо.
- Куда теперь? – поинтересовался Яцек.
- Н… направо! Видишь, указатель «центр»? Там должна быть цивилизация… для белых.
Там оказался только центр. Машины ехали куда хотели и как хотели. Между ними бегали чумазые негритята. Улицы тонули в какофонии клаксонов, сирен и едкого смога. На перекрёстках не было светофоров. В домах – стёкол. В одной девятиэтажке не было целой стены. Хорошо было видно содержимое каждой квартиры с её обитателями, как в кукольном домике.
- Мы отсюда никогда не выберемся! – констатировал Яцек.
- Только без паники! Я сейчас поверну и…
Взвыла Даша.
- Боже! Ей надо поменять подгузник! .. так… так… ок! Смотри по сторонам. Найди цивилизацию!
- Какую, курва, цивилизацию?????
- Любую!… гостиница.. Ищи гостиницу! МакДональдс! Ресторан!
- В этом борделе? В этом, курва, Бейруте?!!!!
- Ищи! Я тебе сказала!
- Там!
- Где?
- Справа… видишь? «Гранд Хотель»
Кое как я припарковала мерс. И тут нас окружили негры.
- Они нас съедят… - обречённо повторил Яцек.
У меня тряслись руки. Пот заливал глаза. Тут я увидела «нашего человека». По тротуару шёл высокий, накаченный негр, с бейсбольной битой в руке.
- Как только я выйду, закрой мерс на центральный замок! – процедила я сквозь зубы.
- Ты… сдурела!
- Делай, что говорю!
Я резко открыла двери, сбивая с ног нескольких негров. Выскочила из мерса и быстро захлопнула её за собою. Послала в сторону негра с битой самый очаровательный взгляд, на какой была способна и энергично помахала рукою.
- Комрад! Комрад!
Негр понял. Зычно крича что-то по-португальски, он мгновенно разметал торговцев своей дубинкой.
- Комрад… - мой португальский, на этом кончился – Комрад…
Негр широко улыбнулся. Направил дубинку в сторону мерса..
- Я стоять тут… 100 рандов!
- Большое спасибо! – сказала я по-русски.
Охранник понял. Я вытащила Дашу из мерса. И мы кинулись в гостиницу.
Внутри «Гранд Хотель» выглядел, как комби мотель: крошечный холл, который делила напополам громоздкая перегородка рецепции, старый зелёный диван, чахлый фикус и двери в лифт.
- Где туалет?
- На первом этаже.
Мы въехали туда. Запах длинного полутёмного коридора заставил непроизвольно задержать дыхание. Пробралась к туалету. Перепеленала Дашу. Умыла ей лицо. В этот момент в туалет вошла негритянка.
- Что ты делать?!!!!!!!!!! – закричала истерически – Воду пить нет!!!!!!!!!!!
Не смотря на 40-градусную жару, меня заморозило. Тут же вспомнилось постоянная присказка Поля: «это, вам, не рай, это Африка!» и пара общих сведений на тему мазамбийских болезней. Я судорожно выпила два больших глотка, думая, что если Дарье будет плохо, то и я заболею и буду знать, что сказать врачу. «Умнее» решение принять было трудно.
Мы спустились в рецепцию.
- Как быстро доехать до границы?
- Повернёте налево, потом направо и доедите до кольца, но вы не успеете.
- ????
- Границу закрывают в 17.00.
- Как это????
- Рабочий день заканчивается.
- И????
- Едут в Мапуто.
- На чём?
- На автобусе.
- И когда возвращаются?
- Утром … в 9.00
Часы на стене показывали 14.34
- УСПЕЕМ!!!!!
Успели. Только правая нога замлела. В 16.59 въехали на территорию ЮАР. Я готова была целовать землю.
Когда позднее я рассказывала Полю о наших приключениях, он только пожал плечами:
- Тю, дураки, меня спросить надо было… все знают, что в Мозамбике на кольце нужно повернуть налево.