Екатерина Александровна Телешева (Телешова, Телешёва); (1804—1857) — русская балерина, любимая ученица Дидло и Е. И. Колосовой.
Портрет танцовщицы Е. А. Телешовой в роли Зелии.
Кипренский Орест Адамович (1782-1836)
[ Читать дальше ]
Екатерина Александровна Телешева (Телешова, Телешёва); (1804—1857) — русская балерина, любимая ученица Дидло и Е. И. Колосовой.
Портрет танцовщицы Е. А. Телешовой в роли Зелии.
Кипренский Орест Адамович (1782-1836)
[ Читать дальше ]
Владимир Фёдорович Стожаров (1926—1973) — русский советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР. За малый промежуток отпущенных ему судьбой творческих лет, он создал произведения, вошедшие в историю русского советского искусства. Владимир Стожаров никогда не сомневался в необходимости того, что писал, и всегда верил, что «…любовь к земной красоте не позволит человеку разрушить, убить ее, научит защищать».
Стожарова с полным основанием можно назвать певцом русского Севера. Он обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты — это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени.(С)
Натюрморт с яблоками
[ Читать дальше ]Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой. «Риг-веда»
Древним символом космических сил, сотворивших мир, являлись бык и корова, верховная божественная пара. Они представляли активный и пассивный аспекты созидательных сил Вселенной. Корова при этом была персонификацией Матери-Земли и символизировала огромное космическое лоно, в котором вынашивалось все существующее.Она также представляла луну и небо; ее рога напоминали полумесяц, а молоко ассоциировалось с Млечным Путем. Встречающиеся изображения коровы с диском Солнца между рогами являются отражением идеи о небесной корове-матери, которая заботится о Солнце в течение ночи. Великая Мать и лунные богини зачастую изображались с коровьими рогами.Во многих традициях корова олицетворяла плодородие, изобилие, благоденствие. (С)
Вот так издали и свысока мы начали . А сейчас будут очень земные радости и красоты.
Луг, околица, домишко,
Лай собаки во дворе,
Воздух свежим сеном дышит,
Растворяясь в синеве,
Солнцем залитого неба,
Веселится ясный день,
Топится с душистым хлебом
Печь, отбрасывая тень,
На укромное хозяйство,
На уют древесных стен,
Где давно не просыпался
Дух зыбучих перемен.
Жизнь полна укладом старым,
Невдомек ей суета,
Луг, домишко за оградой,
Да святая простота. (Джон Ричардс)
Walt Curlee (USA) - Blackberry Patch Farm Landscape
[ Читать дальше ]
Ноябрь ушёл и осень за собой увёл . И ждать уже не долго - скоро будет ёлка и дедМороз торопится к нам в гости... Даров нам всем жданных и желанных!!!
А у нас опять готов отчёт о проделанной работе. Всего за ноябрь 77 заметок.
нашим участникам, за прекрасные заметки, спасибо друзьям, читателям и почитателям нашего сообщества.
Всегда рады видеть вас , ваши прекрасные посты , ваши комменты и .
Лесбия — псевдоним, которым древнеримский поэт Гай Валерий Катулл,один из наиболее известных поэтов древнего Рима и главный представитель римской поэзии в эпоху Цицерона и Цезаря называет в лирике свою возлюбленную (50-е годы до н. э.). С середины XIX века традиционно считается, что прообразом Лесбии являлась скандально известная римская матрона Клодия Пульхра Терция.
По следам прославленного поэтического цикла имя Лесбия стало нарицательным, символизирующим созидательную и одновременно разрушительную силу Женственности, которая рождает душевную боль и неудовлетворённость желаний мужчины из-за направленности влечения любимой не на него, а на кого-то другого. В таком смысле имя Лесбия используется в сочинениях последующих эпох.
Эдуард Джон Пойнтер. «Лесбия и её воробушек»
[ Читать дальше ]
Уильям Майкл Харнетт (William Michael Harnett ,(1848—1892) жил в Филадельфии и Нью-Йорке, учился сначала в Пенсильванской академии, а затем в Нацио¬нальной академии рисунка. Работал гравером. В Филадельфии, где уважались традиции Рембрандта, Пила, Харнетт впервые начал писать натюрморты. Излюбленным мотивом художника стало изображение ста¬рых музыкальных инструментов . Харнетт прекрас¬но владел искусством композиции, а его живописный стиль был под стать старым голландским мастерам. [ Читать дальше ]
Семейство Медичи-- давно обещанная подборка портретов . Многа букафф и многа портретов . Выбирайте --что кому больше нравится. Обещала здесь::
Мужчины Эпохи Возрождения. Подборка. Портрет.
Немного повторюсь--и для себя и для тех . кто не видел или успел немного подзабыть.
Семейство Медичи огромное, в те времена одно из богатейших в Европе .Дало миру не только правителей Флоренции и покровителей , спонсоров художников , архитекторов , но ещё и четырёх римских пап и двух королев Франции . Лоренцо Великолепный, римский папа Лев X , французские королевы Екатерина и Мария Медичи — эти легендарные личности происходят из одной семьи, бывшей когда-то одной из самых могущественных в Европе.
«Пусть Медичи покоятся с миром в своих мраморных и порфировых гробницах, ведь они сделали для всемирной славы более чем кто-либо из принцев, королей и императоров, как предыдущих, так и последующих эпох», — так отозвался о них Александр Дюма.
Начну подборку со своего любимого Лоренцо Великолепного. По-моему , он был самым великолепным ) представителем великого семейства Медичи. К сожалению , умер молодым --ему было всего 43 года. Папа Римский, узнав о смерти Лоренцо, воскликнул: "Мир погиб!" А король Неаполя сказал: "Он прожил достаточно долго для себя самого, но слишком мало для спасения Италии".
Уймитесь, не упорствуйте жестоко, Мечты и вздохи вечные о ней, Чтоб тихий сон не миновал очей Где слез не просыхает поволока.Труды и мысли дня уже далеко Равно и от людей и от зверей; Уже упряжке белых лошадей Предшествует неясный свет востока.Подпишем перемирие, пока Не встало солнце: верь, Амур, что сниться Ее лицо и голос будут мнеИ белая в моей руке рука. Не будь завистлив, дай мне насладиться Неслыханным блаженством хоть во сне.
Сонет Лоренцо Медичи (1449-1492 ) (Перевод Евгений Солонович)
Предполагается, что Лукреция Донати являлась той дамой, которую по правилам куртуазной любви Лоренцо Медичи воспевал в своих стихах как светлую звезду, как блестящее солнце, как богиню, явившую земле небесное совершенство, и т.д.
Он выбрал её своей музой в 1465 году, когда ей было 18, а ему 16 лет, и она только что вышла замуж за Никколо Ардингелли, с которым была обручена два года. (Сам Лоренцо не мог на ней жениться, поскольку существовали договоренности о его династическом браке со знатной римлянкой)
«Об этой поэтической связи было объявлено во всеуслышание: на большом турнире 1469 года имя Лукреции красовалось рядом с Клариче Орсини, будущей женой Лоренцо. Та, впрочем, не держала обиды: в 1471 году она согласилась быть крестной матерью новорожденного Пьетро Ардингелли, сына Лукреции и Никколо. А Никколо не возражал, чтобы его супруга была царицей флорентийских праздников» (С)
Женщины Лоренцо Великолепного . ЖЗЛ
Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. Флоренция, Галерея Уффици.
[ Читать дальше ]
Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
XVII век в западноевропейской живописи — это век расцвета натюрморта. Во Фландрии крупнейшим мастером этого жанра был Франс Снейдерс. В его произведениях отразилось характерное для фламандской живописи ощущение чувственной природы вещей, ее первозданной динамичной силы. Французский термин XVIII века натюрморт, то есть «мертвая натура», менее всего применим к полным ликующей жизнерадостности картинам Снейдерса.
Всё кликабельно !!!!
Фруктовая лавка, Эрмитаж
[ Читать дальше ]
Перевод очерка из книги «Женщины дома Медичи», купленной в галерее Уффици. Ученический с претензиями на литературность. Выполнен абсолютно в некоммерческих познавательных целях: учить язык, просвещаться и просвещать публику. Очерк интересен, в частности, тем что некоторые оценки в нем не совпадают с данными, например, в книге И. Клуласа о Лоренцо Великолепном.
Женщины Лоренцо? Всего-то: две Лукреции и одна Клариче. Лукреция Торнабуони – мать. Клариче Орсини – жена, Лукреция Донати – подруга. (Бартоломмеа Нази, как увидим, была скорее прихотью, чем любовью). Но не слишком ли мало их для мужчины, которого Никколо Макиавелли назвал «необычайно увлеченным чувственными делами», а Франческо Гвиччардини определил как «сладострастного и исполненного похоти»? [1]
«Кто хвалится богатством и святостью, – гласит поговорка, – тому и наполовину веры нет». И точно так же и наполовину нельзя верить подсчетам любовных историй, приписываемых самым знаменитым историческим личностям, которые, кроме всего прочего, поставлены в условия, не позволяющие чересчур предаваться удовольствиям любви.
[ Читать дальше ]