Статуя "Геракл и Диомед"/Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция

Геркулес, он же Геракл, как известно, совершил дюжину подвигов по требованию царя Еврисфея. Восьмым подвигом стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий вероломный царь, отправлявший всех чужеземцев на съедение своим вороным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в схватку с античным богатырем. В схватке победил Геракл, который скормил труп Диомеда его же коням. Такова античная мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси.


Возможно, это изображение (скульптура)

 "Геракл и Диомед" (Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция, Италия).
Статуя создана в 1550 г. скульптором Винченцо деи Росси, учеником Микеланджело
[ Читать дальше ]

Пирам и Фисба / Легенда о любви / Подборка живописи

"Безрадостной любви развязка роковая.
Не тихая печаль, а смертной муки час.
Пусть жизнь – лишь злой обман,
Но сердце, умирая,
Томится и болит, и на пороге рая,
Еще горит огнём, что в вечности погас."
 
Владимир Соловьёв, 1887




Из глубины столетий дошли до нас семь невероятных чудес света и одно из них - знаменитые Висячие сады Вавилона, которые писатели древности единодушно называли садами Семирамиды. Честь создания этого чуда они приписывали вавилонской царице, с именем которой связано множество фантастических историй и легенд.

«Видел я стены твои, Вавилон,
На которых просторно и колесницам:
Видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона…»
 
Антипатр Сидонский, греч. поэт, II-I вв. до н.э.
 




Совсем иная история, древняя легенда, поведавшая нам о трагической любви Пирама и Фисбы (Тисбы), тоже связана с городом Вавилоном. Можно предположить, что кому-то эта история покажется наивной, слишком пафосной, возможно с долей иронии, но она существует, и уже на протяжении многих веков о ней говорят, её не забывают поэты и музыканты, пишут картины художники. Она - одна из двухсот легенд, собранных и красочно описанных  Публием Овидием Назоном (Publius Ovidius Naso, 43 г. до н.э. - 17 или 18 г. н.э.) в его знаменитых "Метаморфозах".
 История любви Пирама и Фисбы лишь крохотная часть этой поэмы, но введение её в ряд метаморфоз оправдано, так как существует в этой легенде рассказ о перемене цвета плодов шелковицы, когда белые ягоды превратились в кроваво-чёрные
[ Читать дальше ]

Харьковский художник Роговой Артем Анатольевич

Роговой Артем Анатольевич родился в Харьковской обл. В 2004 поступил в Харьковскую худ академию, а в 2008 окончил класс. Участник многочисленных выставок. Участвовал в восстановлении и реставрации церкви в Белгородской обл, Россия.
Его живопись - реалистичная, с современной концепцией в выборе тем.

vRyl_H3Y2kc.jpg


[ Читать дальше ]

Не піднімай на мене очі...


Не піднімай на мене очі –
Не закидай на мене сіть.
Скажу тобі слова пророчі,
Руки торкнусь несамохіть –
Не піднімай на мене очі.

Не зваблюй ніжними вустами –
Ще пам’ятаю їх тепло...
Було кохання разом з нами,
Було кохання... та спливло –
Не зваблюй ніжними вустами.

Такі жаркі серпневі ночі,
Природа спрагло жде дощу...
Не піднімай на мене очі,
Я в них загляну – і прощу...
Такі жаркі серпневі ночі.




Приглушенная палитра Рона Хикса.

Ron Hicks(Рон Хикс), американский художник, родился  в 1965 году в городе Columbus (Колумбус), штат Огайо. Писать картины начал воодушевленный своей матерью, которая также была художником. Изучал искусство в Колумбусе в College of Art and Design( Колледже искусства и дизайна), известном как одна из лучших художественных школ в стране, где он специализировался в области изобразительного искусства и в иллюстрации. Позднее  переехал в Денвер,  учился в Colorado Institute of Art (Институте искусств), получив степень в области.Advertising Design. Ведет семинары по всей территории США и за рубежом, инструктирует в  Art Students League.


[ Читать дальше ]

Шотландский художник-савант Ричард Воуро .

Ричард Воуро (англ. Richard Wawro 1952-2006) — шотландский художник-савант, известен своими пейзажами, выполненными пастелью.
Ричард Воуро имел очень слабое зрение, фактически почти слеп, обладал феноменальной памятью. Разок увидев картинку в книге, журнале или наяву, через многое время в точности мог воплотить в картине, порой не отказывая себе в желании приукрасить.
Писал пастелью в своей особой манере с хорошо и четко проработанными образами и интенсивной глубиной цвета. В силу слабости зрения писал из уголков своей памяти, пользуясь визуальной памятью, а не на пленэре или по фото.


[ Читать дальше ]

Сладкая, любимая... Ты можешь оставить шляпу...

"...You give me reason to live Sweet darling
You can leave your hat on baby..."

Возможно, это художественное изображение (1 человек)

Lucas Cranach the Elder, Cupid complaining to Venus, c. 1526-27, National Gallery, London


[ Читать дальше ]

Мужчина с жемчужной серёжкой / Подборка 2

Первая часть заметки : 


Странная  глупая  была затея с этой мужской жемчужной серёжкой - так д-о-о-лго пришлось шуршать в сети. НО всё было не напрасно ! 
Жемчуг "высокие люди" в Европе любили ничуть не меньше, чем  в Империи Великих Моголов и Русском царстве. Короли не отставали от своих королев - умели и любили наряжаться - "Noblesse oblige". Ни одно парадное королевское облачение не обходилось без жемчуга .
Вот несколько самых ранних мини-портретов , которые мне удалось найти. И тут три варианта , а может один - либо эти  дюки  и в жизни были настолько "хороши" , либо это    мастерство  художника - "Не стреляйте в пианиста! Играет, как умеет!" , либо и то и другое вместе.




Albert_II_of_Austria
Герцог Австрии и Штирии 1330 — 1358

[ Читать дальше ]