Флирт "по-региональному" (полное видео проишедшего)

Депутат Луганского горсовета Роман Ландик, сын народного депутата-регионала Владимира Ландика, подрался с девушкой в одном из ресторанов Луганска.

Рейтинг блогов

85%, 11 голосів

15%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Боевой аквамонстр - "Лунь" проект 903

В 1987 г. на воду сошел "Лунь" первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М "Москит" (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй "Лунь" тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный. (трафик) ЛТХ: Модификация Лунь Размах крыла, м 44.00 Длина, м 73.80 Высота, м 19.20 Площадь крыла,м2 550.00 Масса, кг пустого самолета 243000 максимальная взлетная 380000 Тип двигателя 8 ТРД НК-87 Тяга, кгс 8 х 13000 Максимальная скорость, км/ч 500 Практическая дальность, км 2000 Высота полета на экране, м 1-5 Мореходность, баллов 5-6 Экипаж, чел 10 Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит Создан он был в ЦКБ им Алексеева Погода была отвратительная ,поэтому фотографии блеклые,но уж что есть: то есть. Фотографий опять будет много,и много однотипных. Лунь располагается на доке,специально сконструированном для него,грузоподъемностью 500тонн.

В отличии от "Орленка" ,"Лунь" не имеет шасси,только гидролыжу,поэтому самостоятельно забираться на берег не может.Поэтому ему и нужен сухой плавучий док

Этот док буксирами выводится в залив,потом погружается на несколько метров( возможно погружение до 10 метров)и далее подвсплывший экраноплан идет своим ходом.

Общее впечатление от экраноплана: самолет ,сделанный на судостроительном заводе по тем технологиям,которые они имели.Тем и уникальнее его способности.

Под этим обтекателем находится морская РЛС.Вид изнутри будет в след. постах.

Лунь оснащен восемью двигателями кб Кузнецова.Такие же ставили на ИЛ-62 если я не ошибаюсь,правда здесь их морской вариант, плюс поворотные сопла Тип двигателя 8 ТРД НК-87 Тяга, кгс 8 х 13000

Для меня осталось загадкой: почему только один двигатель закрыт такой решеткой?

Вид на сопла

Корпус экраноплана функционально разделен по длине на четыре части (района): носовую, среднюю, кормовую и район киля и стабилизатора. В носовой части (помещения с оборудованием и конструкциями, обеспечивающими движение ПСЭ), находятся ходовая рубка для экипажа, пилон, иа котором размещены главные двигатели, и помещения в районе пилона со вспомогательными двигателями и системами силовой установки; в средней (помещения от носовой части до середины корпуса) — оборудование,для проведения испытаний,и боевое?, а также камбуз,туалет,каюта для экипажа, в «кормовой (от середины корпуса в корму) — пока тоже заполнено испытательным оборудованием ; в районе киля — электроэнергетичсская установка для обеспечения экраноплана электроэнергией на стоянке, комплекс радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения навигации, связи,. В перекрестии киля и стабилизатора на высоте 12 м от ватерлинии расположено помещение стрелка.

Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников(мичманов).Автономность его 5 суток. Это вид снизу на пилон с двигателями

По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров) Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ)крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением. Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с h<(lxV)/2v где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта. Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект. Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км. Традиционно на скоростях полётов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Но у достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров. Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков. Это вид из-под крыла на закрылки или как их правильно называть.После их опускания: именно такое положение они занимают,после этого двигателя нагнетают воздух под крыло,экраноплан поднимается из воды и начинает движение.

Вид на закрылки(или как их правильно называть?) с хвоста экраноплана

Эти штучки настолько массивны и сделаны по корабельному,что диву даешься.

Поверхность поплавка

Достоинства собственно экранопланов и экранолётов( экранолет отличается от экраноплана тем,что может отрываться от экрана и подниматься на большие высоты) * Высокая живучесть * достаточно высокая скорость * у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта. * экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях * для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам * для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д. * современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы. * экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши

Недостатки * одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц * управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков * экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт * хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетически затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применению дополнительных стартовых двигателей, незадействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива

В последнее время история с экранопланами получила совершенно неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании работ (за фактическим отсутствием таковых) в области экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации <русского прорыва>. Члены комиссии предложили обратиться за помощью... к самим русским и вышли напрямую в ЦКБ по СПК. Руководство последнего поставило в известность Москву и получило разрешение от Госкомоборонпрома и министерства обороны на проведение переговоров с американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ. А дабы не привлекать лишнего внимания к предмету переговоров, любознательные янки предложили воспользоваться услугами американской фирмы под нейтральным названием <Российско-американская наука> (РАН), и при ее посредничестве делегация заокеанских специалистов получила возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали. Затем российская сторона любезно согласилась организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к вылету специально для этого визита <Орленок>. Кто же входил в состав американского <десанта>? Руководитель делегации — полковник ВВС США Фрэнсис, возглавляющий программу создания перспективного тактического истребителя. Под его началом были видные специалисты из научно-исследовательских центров, в том числе из НАСА, а также представители авиастроительных компаний Америки. Среди них наиболее известной личностью был Берт Рутан, спроектировавший самолет нетрадиционной аэродинамической схемы <Вояжер>, на котором несколько лет назад его брат совершил беспосадочный кругосветный перелет. Кроме того, в состав делегации, по словам присутствующих на показе представителей российских компетентных органов, входили лица, по долгу службы годами собиравшие всеми возможными способами сведения о советских экранопланах и впервые неожиданно получившие возможность увидеть своими глазами — и даже потрогать — объект своего пристального внимания. В результате этих визитов, обошедшихся американским налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5 — 6 лет, сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов. Представители США ставят вопрос об организации совместной деятельности для ликвидации своего отставания в данной области Конечная цель — создание транспортно-десантного экраноплана взлетным весом до 5000 тонн для американских сил быстрого реагирования. На всю программу может потребоваться 15 млрд.долларов Какая часть этой суммы может быть инвестирована в российскую науку и промышленность — и будет ли инвестирована вообще — пока неясно При такой организации переговоров, когда полученные 200 тысяч долларов не покрывают затрат ЦКБ и опытного завода в размере 300 млн. рублей на доведение до летного состояния <Орленка>, рассчитывать на взаимовыгодность сотрудничества не приходится На сомнения о пользе такого рода контактов для государственных интересов России наводит и реакция ответственного чиновника Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ Андрея Логвиненко на неожиданное для него появление в Каспийске (одновременно с американцами) представителей прессы. Официально сославшись на соображения секретности ('), он пытался запретить журналистам вход на базу, а в последовавшей затем приватной беседе пояснил, что в его задачу входит недопущение утечки информации в печать о российско-американских контактах по поводу экранопланов и добавил, что после отъезда американцев мы можем снимать и писать что угодно, но ни словом не упоминая об американском визите на бывший секретный объект. Исходя из этого можно считать,что вещей неизвестных нашему вероятному противнику в этой парадоксальной технике уже нет. Посмотрим на эти красивые обводы ,как у быстроходного катера

А это специальная зацита (электро-химическая) от коррозии корпуса.Исключительно часто используемая в судостроении

Для смягчения посадки используется гидролыжа.Благодаря этому экраноплан может взлетать и садиться при волнении до 5 метров

Шарнирное крепление гидролыжи.

Конструкции экранопланов В конструкциях экранопланов можно выделить две школы: советскую (Ростислав Алексеев) с прямым крылом и западную (Александра Липпиша) с треугольным крылом (углом назад, то есть с обратной стреловидностью) с выраженным обратным поперечным V. Схема Р. Е. Алексеева требует большей работы по стабилизации, но позволяет двигаться с большими скоростями и в самолётном режиме. Схема Липпиша включает средства снижения избыточной устойчивости (крыло с обратной стреловидностью и обратное поперечное V), что позволяет снизить недостатки балансировки экраноплана в условиях небольших размеров и скоростей. Третьей предложенной схемой стала тандемная схема Г.Йорга (ФРГ) [1], однако несмотря на ряд преимуществ (автоматическая стабилизация) последователей пока не имеет. Также идею экранного эффекта используют суда с динамической воздушной подушкой. В отличие от экранопланов высота их полета ещё ниже, но по сравнению с судами на подводных крыльях и на воздушной подушке они могут иметь большую скорость при меньших затратах энергии. Вид на хвостовое оперение

Одно из двух рабочих мест стрелков

Вертикальные стабилизаторы

Теплозащита фюзеляжа от раскаленных газов при запуске ракет: сделана из тех же материалов ,что и наш шаттл

Перед хвостовым оперением и на нем ,находятся всевозможные рлс

Н асвоем горбу экраноплан несет шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит» ПУ ПКР ЗМ-80. Залп четырьмя этими ракетами поражает корабль любой величины (включая авианосец), приводя к его затоплению

Вид с крыла: видна дверь внутрь экраноплана.При нахождении на плаву: крылья имеют плавный сход в воду,что очень полезно при спуске на воду спасательных средств и сбор спасаемых.

Изнутри на "крышу" экраноплана можно попасть несколькими способами.Один из них: люк перед первым рабочим местом стрелка и на уровне пилона двигателей.

Вид со стороны кабины на пусковые установки и место стрелка

Вид на кокпит с пилона

Вид с правого пилона

Как сказали: труба идущая вдоль корпуса служит для подвешивания специальной беседки ,для обслуживания экраноплана

А теперь заберемся через этот люк на хвостовое оперение

Вид на левый горизонтальный стабилизатор

Вид вперед с хвостового оперения

Морские огни на самой высокой точке экраноплана

Вид с берега

Грустный вид у него какой то...

А это внутренний вид рабочего места стрелка(затравка на следующий пост)

Буду всем очень признателен за поправки,добавления.Очень бы хотелось найти рассказы людей,которые ходили или летали на этой технике.

Рейтинг блогов

100%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

10 худших экономик мира

Журнал Forbes выяснил, экономика каких стран развивается хуже всего. В десятку неудачников вошли Украина, Армения, Киргизия С 1970 по 2009 год ВВП на душу населения на Мадагаскаре утроился (с учетом инфляции) и достиг, по данным ООН, «колоссальных» $448. За то же самое время ВВП на душу населения в близлежащей ЮАР вырос более чем в 7 раз — до $5700. Череда военных переворотов, плохая экономическая политика и постоянный рост населения оставили Мадагаскар пребывать в разрухе, в то время как другие развивающиеся страны — ЮАР, Индия и Бразилия — рвутся вперед. Именно из-за таких искусственных, созданных человеком проблем, Мадагаскар возглавил составленный Forbes рейтинг худших экономик мира в 2011 году. Конечно, есть и более безнадежные случаи, например, Сомали. Но среди стран, по которым у МВФ есть относительно полные данные, Мадагаскар, из-за природного многообразия называемый иногда «восьмым континентом», выделяется плохим политическим руководством, коррупцией, бедностью и отсутствием роста. По сравнению с прошлым годом в списке произошли значительные изменения. Некогда аутсайдеры, такие как Гана и Зимбабве, улучшили свое экономическое законодательство и покинули список, в то время как Армения и Ямайка оказались на низших строчках из-за финансового кризиса. Другие страны, такие как Мадагаскар и Никарагуа, заслужили свои позиции полностью благодаря неспособности своих правительств. Не должен удивлять тот факт, что 8 из 10 стран с худшими экономиками в мире находятся в нижней части Индекса восприятия коррупции Transparency International, а Гвинея, Киргизстан и Венесуэла расположились в самом конце этого списка. «Коррупция оказывает влияние на экономическое развитие, — говорит руководитель исследовательских проектов Transparency International Робин Ходесс, — Оказываются затронуты все показатели, отражающие человеческое развитие. Там, где правительства не работают, экономика не растет». Для составления ежегодного рейтинга худших экономик мира американский Forbes оценил 177 стран по усредненной статистике за 3 года: рост ВВП, инфляция (в том числе по оценкам МВФ 2012 года), ВВП на душу населения и текущий платежный баланс, показывающий, импортирует ли страна больше, чем экспортирует. Мадагаскар

ВВП на душу населения: $387 Инфляция: 8,5% Низкие экономические показатели Мадагаскара отражают внутренние политические потрясения. После обретения независимости от Франции в 1960 году, страна пережила непродолжительный период благоденствия. Но ВВП на душу населения стал отставать от мировых показателей с начала 70-х годов, когда население страны начало расти быстрее, чем экономика. За последние два года розничная цена риса на Мадагаскаре удвоилась. А перед этим страна потеряла тысячи рабочих мест в текстильной отрасли, после того как в 2009 году там произошел военный переворот и США вывели Мадагаскар из-под действия Закона об экономическом росте и торговых возможностях в странах Африки, обеспечивающего привилегированный доступ на свои рынки. По данным Госдепартамента США, сейчас большая часть экономики страны сведена к бартеру. И пока политическая ситуация не наладится, притока иностранных инвестиций на остров ожидать не приходится. Армения

ВВП на душу населения: $2959 Инфляция: 7% Экономика Армении, существующая в большой степени за счет эмигрантской диаспоры, упала в 2009 году на 15%. Прогнозы на будущее тоже не слишком радужны для небольшой республики, полностью зависимой от России и Ирана по части энергоносителей. Подушевой ВВП в три раза меньше чем в Турции, а инфляция достигает 7%. Как будто этого мало, Россия сократила экспорт алмазов, навредив когда-то процветающей обрабатывающей промышленности Армении. Гвинея

ВВП на душу населения: $440 Инфляция: 17% Западноафриканская страна располагает половиной доступных мировых запасов бокситов, но не привлекает инвесторов. По мнению Госдепартамента США, экономическое развитие страны сдерживается плохими дорогами, недавним (2008 год) военным переворотом и «враждебностью правительства по отношению к инвесторам». Избрание Альфа Конде президентом страны в 2010 году, кажется, поубавило страхов, и Абу-Даби совместно с BHP Billiton запускают в Гвинее $5-миллиардный алюминиевый проект. Украина

ВВП на душу населения: $3483 Инфляция: 10% Cтрана богата землей и ресурсами, и могла бы быть в числе лидеров на европейском континенте, но на деле отстает по доходам даже от таких стран как Сербия и Болгария. Виной тому, считает Госдеп США, сложное законодательство, плохое корпоративное управление, слабая защита контрактов и, особенно, коррупция. Ямайка

ВВП на душу населения: $5473 Инфляция: 7% Уровень бедности в стране упал за последние годы почти вдвое — до 10%, а уровень грамотности вырос до 88%. Но кризис тяжело ударил по Ямайке: уже два года ВВП падает на 4% и к 2015 году обещает вырасти только на 3%. Высокая инфляция и постоянный дефицит платежного баланса не сулят островитянам скорого улучшения качества жизни. Венесуэла

ВВП на душу населения: $9886 Инфляция: 32% Серьезная болезнь диктатора Уго Чавеса, возможно, принесет облегчение несчастной стране, которая умудряется держать людей в бедности, несмотря на несметные природные богатства. Единственный здоровый показатель экономики Венесуэлы, — это активное сальдо текущего платежного баланса. Но инфляция в 32% и недостаточный рост ВВП демонстрируют неумелость руководства Уго Чавеса. Киргизия

ВВП на душу населения: $943 Инфляция: 12,6% Центрально-азиатская республика заняла 164 место среди 178 стран по индексу восприятия коррупции в рейтинге Transparency International и страдает от безработицы в 11%. Богатый природными ресурсами (за исключением нефти и газа, которые приходится импортировать) Киргизстан сталкивается с проблемами в привлечении иностранного капитала в горнодобывающие и металлургические проекты, потому что «местные условия для бизнеса очень сложны для большинства компаний». Свазиленд

ВВП на душу населения: $3109 Инфляция: 7,3% Из-за быстро растущего населения и отсутствия работы, бедность в этой африканской стране держится на уровне выше 60%, несмотря на богатые сельскохозяйственные районы, экспорт сахара и активную туристическую отрасль. Более 30 000 человек в Свазиленде работало в швейной индустрии, которой способствовала протекционистская тарифная политика США, пока мировой финансовый кризис и растущий рэнд ЮАР (валюта Свазиленда связана с ним) не испортили спрос. Никарагуа

ВВП на душу населения: $1197 Инфляция: 9% У социалистического диктатора Даниэля Ортеги была масса времени, чтобы превратить страну в рай для рабочих. Но подушевой ВВП в Никарагуа в три раза меньше, чем в соседнем Сальвадоре, и можно предположить, что Ортега не был подходящей персоной для этой работы. Вторая среди беднейших стран западного полушария после Гаити, Никарагуа активно препятствует иностранным инвестициям, и ее граждане страдают от отключения электричества, нехватки воды и высокой стоимости энергии, что несоразмерно бьет по бедным. Почти половина никарагуанцев живет за чертой бедности, согласно данным Всемирного банка. Иран

ВВП на душу населения: $5493 Инфляция: 15% Исламской республике Иран принадлежит 10% мировых выявленных запасов нефти, согласно данным Управления энергетической информации США. Но экономика страны, скованная внутренним контролем за важными отраслями промышленности, международными санкциями и плохим руководством, развивается темпами, составляющими менее трети от общемирового среднего уровня. По объему ВВП на душу населения ($5493) Иран располагается гораздо ближе к разоренному войной Ираку, чем к богатым нефтью Саудовской Арабии и Кувейту.

Рейтинг блогов

Бренды, которые могут исчезнуть в 2012 году

24/7 Wall St. опубликовала список брендов, которые исчезнут уже в 2012 году. В число потенциально мертвых марок, по версии компании, входят Sears, Sony Pictures, American Apparel, Nokia, Saab, A&W All-American Foods Restaurants, Soap Opera Digest, Sony Ericsson, MySpace, а также Kellog’s Corn Pops. Каждый год 24/7 Wall St. составляет список брендов, которые могут исчезнуть в ближайшее время. Список прошлого года оказался пророческим в некоторых случаях. Так, компания прогнозировала исчезновение T-Mobile. В конце мая стало известно, что AT&T купит T-Mobile USA за 39 млрд долларов. В этом году компания также составила список. Критериями выбора были спад продаж и убытки, быстро растущие затраты, которые не могут быть возмещены за счет повышения цен; предстоящая продажа или банкротство. Nokia

Nokia уже мертва, акционеры ждут только гробовщика. Продажи ранее крупнейшего в мире производителя телефонов уверенно падают. Аналитики считают, что компанию в недалеком будущем продадут. Она имеет очень скромное присутствие на быстро растущем рынке смартфонов, где доминируют Apple, Research In Motion, Blackberry, HTC и Samsung. Nokia будет привлекательным объектом для поглощения конкурентами. Sony Pictures

Sony является владельцем непрофильных компаний, которые не имеют ничего общего с ее основными направлениями деятельности в сфере потребительской электроники и компьютерных игр. Так, Sony купила Columbia Tri-Star Picture в 1989 году за 3,4 млрд долларов. Эта компания демонстрирует убытки в последнее время. Финансовый год Sony, закончившийся в марте, показал, что ее доходы упали на 15%. Игровая система Sony конкурирует с Microsoft и Nintendo, а потребительская электроника – с Apple. Перспективы на будущее Sony Pictures очень неясны, особенно после землетрясения в Японии и проблем с PlayStation Network. All-American Food Restaurants

Компании All-American Food Restaurants принадлежит сеть быстрого питания Yum! Бренд выставлен на продажу, но покупателя на него пока не нашлось. Сеть была основана в 1919 году. Компания быстро росла, сразу после Второй мировой войны были открыты 450 франшиз. Она имела 322 филиала в США и 317 за пределами страны в конце прошлого года. Основными ее конкурентами являются Subway и McDonald’s, на рынок в последнее время вышли огромное количество сетей, включая Burger King. При этом логистика и транспортные расходы All-American по сравнению с конкурентами во много раз больше. Saab

Первый автомобиль Saab был запущен в 1949 году шведской промышленной фирмой Svenska Aeroplan. Сейчас проблема Saab в том, что в отрасли доминируют очень крупные игроки, такие как Ford и Chevrolet. Компания не производит недорогие автомобили, как VW, или дорогие спортивные автомобили, как Porsche. Saab также не имеет широкого ряда моделей с учетом различных бюджетов и вкусов потребителей. Saab, по мнению экспертов, не жизнеспособный в финансовом отношении бренд. American Apparel

Когда-то огромная и известная компания-производитель одежды встала на грань банкротства в начале этого года, и нет никаких признаков того, что ситуация улучшится. Ей принадлежали 260 магазинов, и она имела 545 млн долларов прибыли в 2008 году. За первый квартал этого года ритейлер продемонстрировал резкий спад объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Sears

Родительская компания Sears и Kmart – Sears Holdings имеет сейчас целую массу неприятностей. Общая выручка группы упала на 341 млн долларов, до 9,7 млрд долларов, за первый квартал года, который завершился 30 апреля. Новый генеральный директор группы Лу Д’Амброзио заявил, что «мы не оправдали прогнозы. Мы не можем контролировать погоду, или экономику, или государственные расходы». Расходы на зарплаты и логистику у компании гигантские. Д’Амброзио, вероятно, намерен объединить два бренда в одном: Kmart и Sears – чтобы бизнес стал более эффективным.

Sony Ericsson

Компания Sony Ericsson в начале своей истории была одним из крупнейших производителей мобильных телефонов. Продажи телефонов Sony Ericsson первоначально способствовали популярности других портативных устройств компании, таких как Walkman. Сейчас же разработка продуктов Sony Ericsson отстает от таких компаний, как Apple и Research In Motion, которые доминируют на рынке смартфонов. В период, когда мировые продажи смартфонов растут двузначными темпами, а продажи iPhone удвоились по сравнению с прошлым годом, продажи устройств Sony Ericsson падают. Новые конкуренты, такие как HTC, обгоняют Sony Ericsson за счет расширения количества предлагаемых моделей. Руководство компании ожидает еще несколько кварталов падения продаж, уже уволены тысячи сотрудников. MySpace

MySpace, некогда крупнейшая социальная сеть в мире, умерла. Она будет похоронена в ближайшее время. News Corp приобрела MySpace в 2005 году за 580 млн долларов. MySpace занимала первое место среди социальных сетей по количеству посетителей с середины 2006 до середины 2008 года. Но позже ее позиции занял Facebook, который имеет 700 млн пользователей по всему миру в настоящее время. Почему MySpace оставила свои позиции и находится позади Facebook? Никто не знает наверняка. Вполне возможно, что у Facebook больше привлекательных сервисов, возможно, она нацелена на молодую аудиторию, которая проводит больше времени в интернете. News Corp объявила в феврале, что будет продавать MySpace, но сейчас бренд не стоит почти ничего. Покупатель, скорее всего, изменит название сервиса и перекинет абонентскую базу на другую марку. News Corp уже намекнула, что она закроет MySpace, если не продаст ее. Soap Opera Digest

Крах журнала связан с двумя тенденциями. Первое – отмена ряда «мыльных опер». Например, проекты «Все мои дети» и «Одна жизнь, чтобы жить» были заменены ток-шоу, которые дешевле в производстве. Другой проблемой является широкая доступность «мыльных опер» в интернете. В 2000 году тираж журнала был более чем 1,1 млн. К 2005 году он упал ниже 500 тыс. и остается таким в течение последних пяти лет. Interlink Media, материнская компания, которая также владеет изданиями автомобильной и мотоциклетной тематики, не будет поддерживать продукт, освещающий умирающий информационный сегмент. Kellogg’s Corn Pops

Продажи бренда снизились на 18% за прошедший финансовый год, который закончился в апреле, до 74 млн долларов. Позиции компании находятся далеко позади брендов, которые также производят овсяные хлопья и сухие завтраки на каждый день, – они имеют объем продаж более чем 200 млн долларов в год. К тому же, по слухам, продукция Kellogg’s менее «здоровая» и натуральная, чем у конкурентов. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что проколы в прогнозировании у 24/7 Wall St. тоже были. В прошлом году в список потенциально исчезающих брендов вошли T-Mobile, BP, RadioShack, Merrill Lynch, Kia Motors, Blockbuster, Readers Digest, Dollar Thrifty, Zale и Moody’s. Kia, Moody ‘s, BP, и Zale сейчас выглядят даже лучше, чем ожидали аналитики. Как отмечает Роман Ткачук, начальник аналитического отдела компании «РИК-финанс», компания регулярно публикует подобный список и столь же регулярно ошибается – предсказать подобные вещи довольно сложно. «Так, в список в 2010 году вошли ныне здравствующие BP, Kia Motors и Merrill Lynch. Так что к рейтингу нужно относиться с долей скептицизма. Например, позиции Nokia продолжают смотреться уверенно, и этому бренду не грозит забвение», – указывает эксперт. Другие номинанты 2010 года уже исчезли, в то время как некоторые бренды, такие как Dollar Thrifty, находятся на пути к забвению. Например, Pontiac, одна из крупнейших марок автомобилей, существовавшая с 1926 года, ушла с рынка из-за банкротства GM. Blockbuster находится в процессе ликвидации, хотя когда-то контролировала рынки VHS и DVD. House & Garden закрылась после 106 лет существования. «Говорить об исчезновении этих компаний преждевременно – все они по-прежнему достаточно крупные игроки на своих рынках, и речь здесь, скорее, идет только о том, что их бренды становятся менее привлекательными в глазах потребителей. Действительно, кто пользуется Myspace, если есть Facebook? Много ли людей покупают себе Nokia, а не iPhone или HTC? Определенная тенденция в этом списке прослеживается – все вышеперечисленные компании имеют сильных конкурентов, которые на данный момент работают гораздо успешнее, – говорит Николай Солабуто, управляющий активами УК БКС. – Но исчезнуть такие гиганты просто не могут – во-первых, все равно существует очень много поклонников этих брендов, а, во-вторых, никогда нельзя исключать, что у бренда может открыться второе дыхание – например, запуск нового успешного продукта. Мировые бренды, которые почти умерли, можно найти в финансовой сфере. Например, Lehman Brothers. Долгое время эта компания входила в мировую финансовую элиту, бренд был очень хорошо капитализирован в глазах целевой аудитории. Ну а сейчас, когда пыль после кризиса и банкротства финансового гиганта уже улеглась, мало кто вспоминает о Lehman Brothers, то есть бренд умирает». Впрочем, как указывает аналитик Lionstone Inevstment Servises Дмитрий Круглов, наличие Saab в списке WS легко объяснимо: автомобильного производителя продали, рентабельность низкая, продажи падают, поэтому если сам бренд не исчезнет, то претерпит кардинальные изменения. То же можно говорить о Nokia (переход на иной качественный уровень). Хорошо зарекомендовавшие себя бренды в большинстве случаев не «умирают», а поглощаются или объединяются с другими, в результате чего возникают «мультибренды», говорит директор аналитического департамента ИГ «Норд-капитал» Владимир Рожанковский. Особенно хорошо заметен этот процесс в глобальном финансовом секторе, который весьма охотно дополняет свою структуру страховыми, «пластиковыми» бранчами и т. п. – в результате чего эти бренды становятся составными или состоящими из частей объединенных слов их прежних названий. «Я полагаю, что полностью исчезнуть из-за физического банкротства (прекращения деятельности) могут разве что некоторые киностудии (что, впрочем, случается и в Голливуде, и в Бомбее, и в других частях мира с устойчивой регулярностью, так как бизнес этот изначально очень трудно „просчитать”, поскольку его успех связан не с физической продукцией, а всего лишь с трудно прогнозируемыми предпочтениями публики)», – считает эксперт. В сфере IT и мобильных средств коммуникации, отмечает Рожанковский, происходили и будут в ближайшее время происходить интенсивные процессы M&A, результатом которых станет формирование, например, пятерки универсальных мультибрендов, объединивших в себе лучшие интеллектуально-дизайнерские продукты отдельных марок, которые быстро восходили яркой звездой над горизонтом, но, к сожалению, так же быстро и «перегорали» – например, тот же Blackberry от RIM. По мнению эксперта, «большой „ревизии” в ближайшее время подвергнется и сегмент авиационных перевозок. Из-за высоких цен на энергоносители прибыли авиакомпаний неуклонно снижаются, а рынок становится все более конкурентным для того, чтобы им и дальше выживать в одиночку». Так или иначе, но список Wall Street служит напоминанием всем мировым компаниям о том, что как бы известны и стары они ни были, ни один бренд не является слишком сильным, чтобы он не мог обанкротиться, если он не ведет борьбу за конкуренцию, не внедряет новые изобретения, избегает затрат или имеет плохое управление.(с)

Рейтинг блогов

Самая крутая улица

Baldwin Street — улица в городе Данидин в Новой Зеландии. Улица, занесённая в Книгу рекордов Гиннеса как самая крутая улица в мире. При 359 метрах длины улица поднимается почти на 80 метров. При этом, на самом крутом отрезке в 161,2 метра она поднимается на 47,22 метра, что создает наклон в 38 градусов. Город Данедин был основан в 1848 году. При застройке города и появилась самая крутая улица в мире. Крутизна улицы была непреднамеренной. Как это было во многих других частях города, да и всей Новой Зеландии в целом, улицы планировались в Лондоне, причём совершенно без оглядки на рельеф.

Проект улицы Болдуин, как и всего Данедина, был разработан Чарльзом Кеттлом, совершенно не подозревающим, что северо-восточная часть Данидина не самая подходящая местность для прокладывания автомобильных дорог. И лишь приехавшие воплощать в жизнь проект рабочие обнаружили, что их ждут небольшие неприятности.

В итоге верхнюю часть улицы, более крутую, пришлось покрыть бетоном, иначе в жаркую погоду часть асфальтового покрытия, расположенная сверху, просто стекала бы вниз. Улица Болдуин является местом проведения ежегодного мероприятия под названием «Baldwin Street Gutbuster». Оно представляет собой забег, в ходе которого соревнующимся необходимо как можно быстрее сначала пробежать по улице снизу вверх, а затем и сверху вниз.

Также на улице Болдуин начиная с 2002 года ежегодно проводится мероприятие под названием «Cadbury Jaffa Race», являющееся частью фестиваля «Dunedin Cadbury Chocolate Carnival». Суть «Cadbury Jaffa Race» в следующем. Около 30000 маленьких круглых шоколадных конфеток «Jaffas» скатываются по Болдуин-стрит сверху вниз. Перед запуском каждая конфетка получает свой личный номер, который печатается на самоклеющейся бумаге и наклеивается на шоколадный шарик, благодаря чему их можно отличать друг от друга, причём у каждой конфетки есть свой спонсор. Затем происходит запуск «Jaffas». На спуск у конфеток уходит как правило от 15 до 25 секунд. Незадолго до финиша конфеты попадают в специальную воронку, и первые пять шариков, прошедшие через эту воронку, считаются победителями. Все вырученные средства уходят на благотворительность.

Закон об изучении в школах достижений гомосексуалистов

Нижняя палата парламента американского штата Калифорния во вторник, 5 июля приняла законопроект, предписывающий государственным школам ввести обязательный курс обучения истории достижений представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В Калифорнии уже действуют нормы, предписывающие школам вводить курсы обучения истории достижений женщин, а также расовых и этнических групп, ранее подвергавшихся дискриминации. Сторонники законопроекта утверждают, что он просто добавит в действующие нормы упоминания о геях, лесбиянках, бисексуалах и транссексуалах как о страдавших от дискриминации категориях населения. В то же время голосовавший против законопроекта республиканец Дональд Вагнер указывает, что преподавание истории достижений людей нетрадиционной сексуальной ориентации "послужит делу продвижения определенной платформы, а не изучению фактов". Источник - Корреспондент.НетРейтинг блогов

История авторского права

Авторское право, как правовое явление, возникло не сразу, а в результате длительной эволюции. Происхождение авторского права вызывает споры и по сей день, однако мы попытаемся остановиться на наиболее известных фактах и показать процесс зарождения и развития авторского права.

Зачатки авторского права существовали уже в античные времена и выражались, в первую очередь, в борьбе с литературным плагиатом. Однако эти попытки носили эпизодический характер и были свойственны не всем, а отдельным из древних цивилизаций. Древний Египет по праву считается родиной книги - именно в Египте появились первые литературные произведения. Однако характерной чертой древнеегипетских авторов было стремление не связывать свое творение со своим именем, а приписывать его какому - либо богу или фараону, что считалось лучшей гарантией бессмертия произведения. В Афинах литературное творчество, издательское дело и книготорговля достигли достаточно высокого уровня. Именно в Древней Греции возникло понятие изданной книги, впрочем, далекое от современного понимания. Древнегреческое слово "экдосис" (издавать) означало определенный процесс, при котором лично автором или писцами под его наблюдением изготавливался оригинал литературного произведения, а затем с него переписывались заказанные копии. Произведения переписывались всеми желающими без ведома и контроля автора, что вело к появлению искаженных версий произведения. Поэтому оригиналы произведений, в первую очередь тексты драматических произведений - комедий и трагедий передавались на хранение в публичные учреждения и служили своего рода эталонами, позволявшими не только сверять изготовленные копии, но и оберегать автора от плагиата. Плагиат рассматривался как проступок, позорящий честь гражданина, и зачастую наказывался изгнанием из полиса. Однако, даже в Риме периода Империи, который по праву считают временем расцвета гражданского права, так и не возникло какое бы то ни было закреплённое в законе право на произведение, которое отличалось бы от права собственности на рукопись. Отсутствие специальной правовой охраны в античном мире было обусловлено отсутствие технических средств, позволявших воспроизводить их в достаточном количестве, необходимом для того, чтобы произведения стали полноценным товаром, предлагаемым публике. Размножение произведений было затруднено, поскольку рукопись могла быть переписана только от руки, картина перерисована и т.п. Автор произведения, существовавшего либо в единственном экземпляре, либо в виде нескольких рукописных копий, являлся собственником материального объекта, который можно было продать или подарить другому лицу. Поскольку произведение как нематериальный объект фактически не отделялось от материального объекта, в котором оно было воплощено, то для регулирования подобного рода отношений не требовалось создания иного, кроме права собственности, правового института.

Именно поэтому большинство исследователей связывают возникновение авторского права с изобретением книгопечатания в Европе. Иоханн Генсафлейш по прозванию Гуттенберг в 1440 г. выпустил первую, не сохранившуюся до нашего времени, печатную книгу. Изобретение Гуттенберга привело к тому, что процесс изготовления копий произведений значительно упростился, цена на книги понизилась и они стали более доступными -- теперь рукопись могла быть напечатана большим тиражом и распространена среди широкой аудитории. Тем самым, результаты творческого труда авторов стали полноценным товаром и могли приносить стабильный доход. И первыми, кто поставил вопрос о необходимости особой охраны для произведений, стали издатели. Издатели, которые несли значительные расходы на приобретение типографского оборудования, покупку рукописи автора, изготовление тиража не были защищены от конкурентов, которые перепечатывали уже выпущенные в свет книги и могли предлагать их по более низкой цене. За защитой своих интересов первоиздатели вынуждены были обращаться к власти -- королевской, церковной, муниципальной с просьбой о защите их монопольного права на издание той или иной книги. И власти, как светские, так и церковные, выдавали обращавшимся к ним первоиздателям охранные грамоты, которые получили название "привилегий". Со временем количество индивидуальных привилегий стало заметно увеличиваться. Поэтому отдельные государства стали практиковать выдачу вместо индивидуальных привилегий одной общей привилегии, которой могло пользоваться любое заинтересованное лицо при выполнении предусмотренных в этой привилегии условий. Кроме того, к концу XVII века система привилегий, как монопольных прав, предоставляемых королевской властью, все более и более подвергались критике, и все громче звучали требования авторов признавать их права. Первый шаг от системы привилегий в направлении авторского права был сделан в Англии. 11 января 1709 г. в Палате общин был заслушан проект закона "О поощрении образования путем закрепления за авторами или приобретателями копий печатных книг прав на последние на время, устанавливаемое отныне". 10 апреля 1710 г. проект получил силу закона, известного более под названием Статута королевы Анны. В соответствии со Статутом автор получал исключительное право на издание своего произведения в течение 14 лет, которое могло быть уступлено на этот срок издателю. Право на произведение возникало при условии выполнения автором ряда формальностей -- Статут требовал регистрации произведений до их публикации в реестре Компании издателей и книготорговцев, а также депонирования экземпляров произведения в университетах и основных библиотеках. По истечении указанных 14 лет право на издание возвращалось автору, и он мог снова уступить его, в том числе и другому издателю, еще на 14 лет. Нарушение исключительного права на издание наказывалось крупным штрафом с конфискацией незаконно изданных экземпляров произведения.

Во Франции появление законодательства об авторском праве было прямым следствием буржуазной революции 1789 г., отменившей все дореволюционное законодательство, а вместе с ним и существовавшую ранее систему привилегий, выданных отдельным авторам и издателям. Вместо этого были приняты два нормативных акта -- Декрет от 13 (19) июля о праве публичного представления произведения и Декрет 13 (24) июля 1793 г. о праве на воспроизведение. Декрет 1791 г. признал за авторами драматических произведений исключительное право на публичное представление в течении всей жизни автора, которое после его смерти переходило по наследству сроком на 5 лет. Декрет 1793 г. признал за авторами разного рода письменных произведений, композиторами и художниками исключительное право продавать, передавать для продажи, распространять свои произведения на территории Республики, а также уступать полностью или частично право собственности на них. Декрет 1793 г. предусматривал переход всех прав автора к наследникам уже на десятилетний срок. Уже во времена Великой французской революции достаточно отчётливо прослеживалось различие между двумя направлениями правовой мысли в авторском праве, имеющих в своей основе различные философские подходы; различие, которое в значительной степени сохранилось до настоящего времени. Основанная на принципах естественного права теория авторского права Франции и других стран системы римского права акцентировала внимание на идее о том, что охрана должна распространяться как на имущественные, так и на личные интересы автора. Взгляд на произведение, как на продолжение личности автора, приводил законодателя к тому, что в центре внимания закона об авторском праве должен быть автор. Именно он, творец должен изначально наделяться всеми полномочиями по использованию своего произведения, которые могут быть им в последующем в том или ином объёме делегированы другим лицам. При этом передача автором права использования произведения другому лицу с точки зрения этой теории вовсе не означает, что прекращается правовая связь творца с его произведением. Признаваемые за автором личные права, являясь такими же естественными правами, осуществляются им независимо от того, кто и на каком основании в данный момент обладает правом использования произведения. Такая концепция авторского права с присущим ей дуализмом личных и имущественных авторских прав и чётко выраженным акцентом на обеспечении прав и интересов создателя произведения, получила название концепции "прав автора" (droit d'auteur). Наибольшее распространение данная концепция получила в европейских странах, в первую очередь во Франции и Германии.

Между тем авторское право в странах общего права развивалось в другом направлении. В странах общего права, главным образом в Великобритании и США, за создателем произведения признавалось право, основанное на естественных правах собственности, философскую основу которых в своё время разработал Дж. Локк. Однако при создании писанных законов об авторском праве создателям произведений была предоставлена лишь ограниченная имущественная защита; писанные законы не кодифицировали всё общее право, а заменили его, предоставив имущественные права в форме срочного права на воспроизведение. Такой подход законодателя по сути мало чем отличался от прежней системы привилегий, которая также обеспечивала только экономические интересы; разница состояла в том, что привилегии являлись актами индивидуального характера, а законы об авторском праве стали актами универсального действия. Такая концепция получила название концепции "авторского права" (copyright). Закрепив в законах об авторском праве исключительное право на воспроизведение (право делать копии -- англ. copyright) как частный случай более общего права собственности, страны общего права распространили на права по использованию произведения и общие принципы права собственности. Поэтому с точки зрения концепции "авторского права" имущественные авторские права находятся в неограниченном гражданском обороте -- они могут не только передаваться, но и уступаться, т.е. отчуждаться, как отчуждается продаваемая вещь. Во-вторых, поскольку авторское право в данной системе стало лишь конкретизацией общего права собственности, в его конструкцию вошли только имущественные права; личные права создателя произведения оказались вне сферы действия авторского законодательства. В центре же внимания законодателя в системе "авторского права" находится само произведение, а задача законодателя состоит в том, чтобы урегулировать процесс его использования. Поэтому для законодательства стран общего права вполне естественным выглядит признание в качестве автора произведения не его создателя, а, например, фирмы, в которой работает создатель произведения.

История авторского права как в России, как и в мире, неразрывно связана с развитием книгопечатания. С появлением полиграфии книга стала объектом купли-продажи, и на этом этапе авторское право защищало прежде всего интересы издателей. И только в середине XVII-го века авторское право стало связываться с личностью автора. В те времена авторское вознаграждение выплачивалось либо в виде жалованья, либо в виде единовременного вознаграждения, либо таким интересным образом, как это упомянуто в приказе Главного директора Императорских театров А.А. Нарышкина от 15 апреля 1803 г.: "Господину генерал-майору Титову за сочинение им музыки для мелодрам "Андромеда и Персей", "Цирцея и Улисс" и для драмы "Суд царя Соломона" предлагаю конторе дать ложу в каменном театре в третьем этаже, на пятьдесят русских и французских спектаклей бесплатно". В 1803 г. в Санкт-Петербурге была создана Комиссия, возглавлявшаяся Управляющим Кабинета Государя Гурьевым, которая после 6 лет работы утвердила Положение, где впервые в российском законодательстве были установлены принципы и нормы оплаты авторского вознаграждения, "дабы выгоды автора и переводчика были для них не подвержены никакому сомнению и служили бы одобрением к большим трудам". Первым российским законодательным актом, регламентирующим вопросы авторского права, стал "Цензурный устав" от 22 апреля 1828 г., который содержал специальную главу "О сочинителях и издателях книг". В соответствии с этим Законом сочинитель или переводчик книги имели "исключительное право пользоваться всю жизнь своим изданием и продажей оного по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным". В 70-е годы Х1Х-го века в России началось формирование системы авторских обществ. Первыми для защиты своих прав объединились драматурги, которые по инициативе великого драматурга А.Н. Островского учредили 29 ноября 1870 г. "Собрание русских драматических писателей". 21 октября 1874 года на основе этого Собрания было учреждено "Общество русских драматических писателей", ставшее первым в истории России авторско-правовым обществом со своим уставом. Председателем Общества был избран А.Н. Островский. В момент основания в Общество входил 81 член, в т.ч. такие известные писатели, как А.К. Толстой. И.С. Тургенев, Г.П. Данилевский, Н.С. Лесков. Об авторитете и влиянии этого Общества говорит тот факт, что уже в мае 1875 г. его председатель А.Н. Островский получил от старейшего в Европе и в мире французского Общества драматических писателей и композиторов (САКД) письмо с предложением заключить Конвенцию о переводах, что положило начало международным контактам России в области авторского права. И, наконец, 21 октября 1875 г. к Обществу присоединились композиторы во главе с Н.А. Римским-Корсаковым, образовав "Общество русских драматических писателей и композиторов", т.е. первое российское универсальное авторско-правовое общество, управляющее авторскими правами своих членов на коллективной основе. Именно эту дату Российское авторское общество (РАО), действующее на тех же принципах, может считать датой своего рождения.

Значительный вклад в создание правовой основы этой системы внес известный русский юрист Ф.Н.Плевако, который с 1887 г. возглавлял юридическую службу Общества. За свою 125-летнюю историю Общество русских драматических писателей и композиторов неоднократно трансформировалось, однако система охраны авторских прав на коллективной основе осталась неизменной до настоящего времени. В 1904 г. из-за возникших противоречий Общество разделилось на Московское общество драматических писателей и композиторов (МОДПИК) и ДРАМСОЮЗ с центром в г. Санкт-Петербурге. И только в 1930 г. эти общества вновь объединились во Всероссийское общество драматургов и композиторов. В 30-е годы ХХ-го века в СССР были образованы творческие союзы, которые учредили свои управления по охране авторских прав, каждое из которых занималось только своей сферой авторского права. После вступления СССР во Всемирную (Женевскую) конвенцию об авторском праве в 1973 году было создано Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП), учредителями которого стали все творческие союзы и ряд организаций-пользователей произведений авторов. ВААП в своей деятельности вновь объединило все сферы авторского права, став авторитетной авторско-правовой организацией - членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК).  Автор- Jasmin

Рейтинг блогов

Факты о скуке


Первый: Скука – это человеческое
Ни одно животное не способно испытывать скуку, когда его жизненные потребности удовлетворены. Животные вполне комфортно чувствуют себя в состоянии покоя.

Второй: Скука бывает нормальной и патологической
Нормальная скука – это естественная реакция на определенную ситуацию. Встречается также неситуативная и продолжительная скука: она может оказаться симптомом депрессии. Потому что начало депрессии, как правило, знаменуется не подавленным настроением, а как раз утратой интересов ко всему, что еще не так давно представлялось значимым. И, наконец, патологическая скука – это состояние, в котором человек скучает в течение всей своей жизни.


Третий: Скука не всегда существовала в человеческой культуре
Скука, например, у древних греков так и не выявлена. В средневековье ее называли accedia – нечто среднее между ленью, вялостью и отказом от душевной работы: за все это человек должен испытывать чувство вины перед Всевышним. В эпоху Возрождения появилась меланхолия, которую связывали скорее с телесными недугами, чем с душевными. Позднее появились синонимичные хандра и сплин – уже томительная скука. С тех пор скука не проходила.


Четвертый: Скука – это «неубиваемое» время
Согласно этому представлению, скука – неизбежный итог растерянности, которую испытывает человек, удовлетворивший свои базовые потребности и высвободивший немного свободного времени. Причем, эта закономерность работает как на частном уровне (например, скука пенсионера или безработного), так и на общесоциальном: неслучайно в индустриальную эпоху люди, работающие всего 8-9 часов в сутки, скучают гораздо отчаяннее, чем крестьяне, вынужденные работать постоянно, лишь с перерывами на сон. Психологи считают, что одна из возрастных задач, которую должен решить ребенок в 8-10 лет, – умение самостоятельно находить себе занятия и развлечения. Наверное, это идеалистическое представление: как показывает практика, многие люди не решают эту проблему и к 80 годам.


Пятый: Скука – это невостребованность
Скука (а вместе с ней подавленность и апатия) часто возникает, если способности человека гораздо выше, чем требует его окружение и конкретные ситуации. В результате – отсутствие поглощенности и захваченности процессом.


Шестой: Скука – это недостаток мотивации
Об этом так любят говорить все, кто имеет отношение к работе с персоналом. Согласно их представлениям, все очень просто: если человек мотивирован и видит перед собой цель, он просто не может заскучать. Все это здорово, но ситуации, в которых цели видны, а смысл не обнаружен, достаточно часты в нашей жизни (офисные работники знают). Поэтому скука как отсутствие мотивации является всего лишь проявлением большего: скуки как отсутствия смысла.


Седьмой: Скука – оборотная сторона стремления к цели
Скуку, все нарастающую в европейском обществе можно связать не только с высвобождением большего количества свободного времени, но и с отрывом от традиционного мировосприятия. Иначе говоря, пока человек жил традицией, вопрос поиска целей и смыслов перед ним даже не стоял: живи так, как жили твои предки, и да продлятся твои годы на земле. С исчезновением традиционного общества оказалось, что для каждого цели – индивидуальны, среди их множества надо непременно найти свою. А жить без цели — вроде бы как и не жить вовсе. Лучше уж плохонькая, чужая, неподходящая, зато цель.


Восьмой: Скука может быть осознанной и неосознанной
Ведь правда же можно жить в ежедневной рутине, просто не осознавая, что тебе скучно до скрежета зубовного? И так случается довольно часто, тем более что наготове куча оправданий: все так живут, ничего не поделать, надо же как-то существовать, все будет хорошо.
Для того, чтобы осознать свою скуку, нужна немалая смелость – наверное, это имел в виду Бродский, когда писал: «Скука — обнажение корней бытия: чистых, ничем не прикрытых. Требуется мужество, чтобы это выдержать, не убегать от этого. Когда вас одолевает скука, предайтесь ей. Скука – это ваше окно на бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем. Это, конечно, не прозвучит музыкой для вашего слуха; однако ощущение тщетности, ограниченной значимости ваших даже самых высоких, самых пылких действий лучше, чем иллюзия их плодотворности и сопутствующее этому самомнение».



Девятый: Скуку можно компенсировать
Можно лечить болезнь, борясь с симптомами, а не с причиной. Точно так же можно попытаться компенсировать скуку, вместо нудных разбирательств в том, чем же она вызвана. К счастью, общество предлагает некоторый набор средств легальной компенсации: СМИ (следим за ужасами и катастрофами, и жизнь покажется ярче), алкоголь (освобождаем расхристанное подсознание), туризм (внимательно смотрим на оригинальненькое). Для общества важно одно: чтобы компенсация не стала деструктивной – а уж то, что она дает временное облегчение, дело десятое.


Десятый: Существует шкала склонности к скуке (boredom proneness)
Шкала на основе 28 пунктов позволяет получить самоописание, свидетельствующее о том, насколько часто и как глубоко человек предается скуке.

Рейтинг блогов

Бесконечная ручка Inkless

Бесконечная ручка! Трудно поверить, но это действительно так. В ней не используются чернила, ее не нужно постоянно заправлять и не нужно покупать новых стержней. Ручка Inkless пишет на бумаге… металлом. То есть работает по тому же принципу, что и карандаши. Только никогда не заканчивается.

В качестве грифеля здесь используется особый металлический сплав, который, собственно и оставляет на бумаге след, оставляет свои маленькие частички. Учитывая то, что металл намного прочнее графита, расходуется он в сотни и тысячи раз медленнее. Одной такой ручки вам хватит на всю жизнь. Без преувеличения. Написанное ею нельзя стереть, и она никогда не испачкает ваши руки и рукава. А еще ручку Inkless можно заточить, чтобы она писала потоньше, для этого подойдет обычная наждачная бумага. Стоимость ручки составляет 27,95 долларов США в магазине Vat19 или 23,08 долларов в Grand Illusions.

Рейтинг блогов

Почему красное вино полезно

Все мы с детства наслышаны, что красное вино та-а-а-акое полезное. Было ли это ложью, сказанной нам родителями для того, чтобы они могли выпить ещё? Нет, они были правы. Так в чём же маленький секрет красного вина? Ответ кроется в полифенольном соединении, известном как ресвератрол. Хотя для того, чтобы с этим подписались все учёные, требуется гораздо больше исследований, ресвератрол содержит в себе омолаживающие, противораковые, противовоспалительные и антиоксидантные свойства. В основном, всё чего есть полезного в красном вине (кроме опьянения), заключается в ресвератроле. И чтобы вы знали, красное вино – самый важный диетический источник волшебного полифенола. Исследователь ресвератола Хизер Хаузенблас говорит: «Мы все ищем противовозрастного средства в таблетке, но его не существует. Но то, что существует на самом деле, демонстрирует надежду на уменьшение многих бед и немощей старости». В принципе, красное вино не может вернуть вашу молодость с её ведрами пива, но оно может вам помочь состариться чуточку изящнее. Будучи испытанным на животных, ресвератрол предотвратил «рост некоторых раковых заболеваний у мышей, подавляет активность ферментов, вызывающих воспаление, уменьшает опухоли и улучшает кровообращение, сокращая таким образом сердечнососудистые болезни. Во многих случаях, он также увеличивает продолжительность жизни страдающих ожирением животных». В любом случае, пойду-ка я проверю эти целебные свойства на себе.)

Рейтинг блогов