***
Однажды Мастер испытал озарение. У него появилась еще одна удивительная
способность. Удивительная для тех, кто не понимает природы вещей, конечно.
Самому Мастеру она казалась естественная и понятная. Лишь лёгкое изумление
иногда поглощало его, как же раньше он не понимал столь очевидной связи между
своевременностью и словами. В каждый отдельный момент времени существовала
строго определённая комбинация слов, которая изменяла течение событий, наполняя
всех, кто был к ним причастен, новым, ранее неведомым полным смыслом.
Он изменял погоду, выращивал новые плоды, исцелял больных и страждущих, изменял
ландшафт, структуру вещества и архитектуру городов и постепенно приблизился к грани,
где его Искусство стало бессильным и бесполезным. При том, что все его обожали,
любили и поклонялись его мастерству, никто не мог понять что именно он делает. И
хуже всего то, что для каждого отдельного человека, который спрашивал об этом,
существовала во времени простая и строгая комбинация слов, для каждого
отдельная, которая позволила бы спрашивающему не только понять, но и начать
делать такие же удивительные вещи...
Но никто не хотел ждать. Ждать неизвестно чего, когда на их глазах всё делалось
легко и быстро.
Осознание этого для Мастера было как гром среди ясного неба, как снег в пустыне,
как извержение вулкана посреди степи...
Но на то он и Мастер, что не сломался, не остановился, а поставил перед собой
еще более сложную задачу.
Узнав края возможностей, он перешагнул их и пошёл дальше.
Мастер зашел в придорожный трактир, и зная, что любое связанное действие,
можно распустить на отдельные составляющие, он нашел в пространстве слов самые
неподходящие для этого момента. Слова чтобы все изменения, которые произошли
при помощи Искусства, вернулись обратно в тот смысл и течение событий, в котором
они были ранее, а он сам забыл всё, что произошло, вместе со способностью
связывать слова и своевременность.
Мастер грустно улыбнулся, глубоко вздохнул и сказал: - Два пива. Сдачу оставьте
себе. Искусство оставьте Судьбе.
***