Бунт мигрантов
- 09.08.11, 15:58
Если в новозаветной традиции главным призывом является “внемли себе” (Лк. 17.2), то всё техническое окружение современного чело-века выступает под девизом “take it easy” - смотри на всё проще, поверхностней, не углубляйся в суть происходящего, внимай не себе, но тому, что происходит вокруг тебя. Современные аудиовизуальные средства стали сегодня неотъемлемой принадлежностью всякого цивилизованного человека. Теперь уже ни у кого не вызывает удивления, когда в доме почти круглосуточно работает телевизор или говорит радио - даже если все занимаются какими-то другими делами. Люди очень быстро привыкают к монологам этих “милых” и “ненавязчивых собеседников”, без них человека охватывает одиночество, тоска и скука. И в транспорте, и на работе, и дома человек оказывается погруженным в среду, постоянно что-то бормочущую или же поющую. Конечно, человек может стараться не обращать на это никакого внимания, однако через непрекращающийся фон он волей-неволей оказывается приобщенным к ткани технократического общества. Диаграмма 1 отображает среднеевропейский показатель. Если количество людей, которые вообще не смотрят телевизор, колеблется от 1% до 6% (самый высокий показатель - в Швейцарии) , соответственно остальные 94-99% ежедневно посвящают этому занятию около 3 часов . Поэтому имеются все основания говорить о постоянном влиянии средств массовой информации, главными из которых сегодня выступает телевидение, на сознание человека. В чем же проявляется это воздействие? Во-первых, в развлечении, рассеивании ума; во-вторых, в насыщении ума праздной информа-цией и небезупречными в нравственном отношении образами и, в-третьих, в обесценивании значимости получаемой информации и впечатлений. Рассмотрим теперь эти следствия подробнее... в книге Оценка влияния технократической цивилизации на внутр. мир человека.
Сейчас читают: Оценка влияния технократической цивилизации на внутр. мир человека. Очень интересная книга, есть места просто гениальные. Все не скопирует, но вот по чуть-чуть можно: Современное вездеприсутствие техники, пронизанность ею всех сфер человеческой жизни дают основания говорить о технократическом характере современной цивилизации, причем под технократией следует подразумевать не просто власть “голубых воротничков”, инженеров и проч., а понимать более широко, как власть идеологии, главной целью которой является наилучшее устроение человека в материальном мире посредством достижений науки и техники при отвержении Бога и Богооткровенного учения о человеке как образе Божием. Таким образом, технократия предстает как мировоззрение, диаметрально противоположное христианскому взгляду на мир и человека. “Автономная власть техники есть предельное выражение царства кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы. Дуализм царства Духа и царства Кесаря принимает все более острые формы. Царство Кесаря не хочет признать нейтральных сфер, оно мыслится монистически” , - писал Н.А.Бердяев. В этом ключе становится понятным, почему для В.Соловьева Антихрист есть “подлинный «техно-крат», т.е. техник и властитель, он есть инженер-чудодей, поражающий мир техническими чудесами, и вместе с тем отец народов, властитель, вождь, и гений во всех областях” . Первое технократическое общество возникло на заре человечества среди потомков братоубийцы Каина - и было истреблено Потопом. Новая же волна технократии появляется на пороге третьего тысячелетия, новой эпохи, нового времени, с которым связываются многие чаяния технократов, и в первую очередь - установление единого мирового порядка, с хорошо развитой системой тоталитарного компьютерного контроля, с единым административным и координирующим центром. Кто же должен стать во главе этого нового мирового порядка, объяснять не требуется...
К сожалению, среди православных нередко встречается упрощение этой проблемы, сведение её на нет через признание техники только как орудия, причем орудия самого по себе нейтрального, которое можно в равной степени использовать как для добрых, так и для дурных целей. Таким образом вопрос значительно сужается и целиком переносится в область применения техники, область чисто нравственную, из которой уже изъята сама идея возможности обратного воздействия техногеной среды на человека, его мировоззрение и поведение. “В самом злом плену у техники мы оказываемся тогда, когда усматриваем в ней что-то нейтральное; та-кое представление... делает нас совершенно слепыми к её существу”
Часто приводят в пример "ножик", его можно использовать как для нарезки хлеба, так и для убийства. Казалось бы, что ножик вещь нейтральная, а применение этого предмета вопрос нравственный. Но такая позиция очень недальновидная, так как не учитывает самого главного, а именно среду. К примеру, в тюрьме заключенным запрещено иметь колюще-режущие предметы. Почему? Ведь ножик вещь нейтральная, так зачем заключенным запрещают иметь ножи?
Еще говорят: "Человека убивает не пуля. Человека убивает другой человек." И так же как с ножом, огнестрельное оружие относят к вещам нейтральным. Психологи уже давно установили, что когда у человека появляется огнестрельное оружие, человек желает его где-то использовать. Т.е. само оружие уже может провоцировать человека на совершения тех или иных действий. Таким образом говорить, что оружие вещь нейтральная, значит не видеть фактор среды людей и обратное влияние предмета на человека.
Еще один важный фактор - это ответственность. "Детям спички не игрушка" говорим мы. Но где гарантия, что человечество не столь безответственно по отношению к научно-техническим достижением, как ребенок по отношению к спичкам? Достаточно посмотреть на то, как человечество загрязняет окружающую среду, чтобы увидеть безответственность человечества. К этому еще добавить техногенные катастрофы, которые были. И раз техногенные катастрофе были, с большой вероятностью они будут еще, тем более мы видим, что разновидность и частота подобных катастроф увеличивается. Где гарантия, что человечество из "ребенка со спичками" не превратиться (или уже не превратилось) в обезьяну с гранатой?
И так же можно взять любое достижение научно-технического прогресса. К примеру, по сравнению с прекрасно организованным общественным транспортом личная машина экономически невыгодна, экологически опасна, а с психологической стороны, ее действие подобно наркотику, искусственно создающему ощущение власти, усиливающему чувство зависти и способствующему бегству от самого себя.В Африке 12 миллиона голодающих, 800 тысяч детей выглядят, как скелеты и в мире - 11 млн миллионеров
В Африке голодают около 12 миллионов человек (ВИДЕО)
В Африке ужасный голод – 800 тысяч детей выглядят, как скелеты На востоке Африке начался неимоверный голод. По подсчетам специалистов, около 800 тысяч детей находятся на стадии крайнего истощения. Об этом пишет британское издание The Daily Mail. В странах в районе Африканского Рога продолжается самая сильная засуха за прошедшее десятилетие. В среднем на грани полного истощения находится почти миллион детей. Так, например семимесячный ребенок Геди Фарах весит около 3 килограмм. По уверению врачей, ребенок всего в нескольких часах от смерти. При этом некоторые благотворительные организации стремятся помочь людям в пострадавших от засухи Сомали. По оценкам ООН, более 11 миллионов человек в Восточной Африке, пострадали от засухи. И наиболее пострадавшая страна это Сомали с 3,7 миллиона голодающих. _________ В мире - 11 млн миллионеров Число богачей, чьи финансовые активы в 2010 году превысил 1 млн долларов, выросло до 10,9 млн человек. При этом не учитывалась имеющаяся в наличии недвижимость, предметы роскоши и коллекции произведений искусства. _________ и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:24)