Бунт мигрантов

  • 09.08.11, 15:58
Бунт мигрантов во Франции и в Англии, наглядно доказывают то, что мультикультурализм это утопия. В первом и втором случае убили кого-то из мигрантов и после чего пошла волна насилия, погромов и порча имущества. Это говорит о том, что мигранты не растворились среди коренного населения, а сохраняют идентичность, прекрасно понимая при этом где мигрант, а где местный. При этом мигранты сплоченные и  имеют очень хорошую организацию и средство коммуникации между собой. В миг могут организоваться. 

Все то, что было во Франции и сейчас происходит в Англии это только "первые ласточки", так сказать репетиция. Добавте к этому немного автоматов, гранатометов, машин которые начиненные до верха взрывчаткой и получите "скрытую" гражданскую войну. Почему скрытую? Потому, что эти мигранты хитрые, трусливые и подлые. Они будут ночью вспиты стрелять и исподтишка бомбы взрывать, а на утро будут "невинными и мирными" жителями. И все это будет происходить на местах проживания, т.е. к примеру Лондон и Париж. Как будите отличать воюющего мигранты, от мирного мигранта или воюющего мигранта которые временно мирный мигрант???

СОЦИАЛЬНЫЕ БЕДСТВИЯ В БИБЛИИ (Иак. 5,1-3 (продолжение))

  • 07.08.11, 11:54
Даже при самом беглом чтении Библии бросается в глаза общественный пафос, которым пронизаны ее страницы. Ни в одной другой книге бесчестно нажитое и служащее удовлетворению эгоистических интересов богатство не осуждается с таким страстным пылом, как в Библии.

Книгу пророка Амоса называли "Крик социальной несправедливости". Амос осуждает тех, кто "насилием и грабежом собирает сокровища в чертоги свои" (Ам. 3,10), кто попирает бедного и берет себе подарки хлебом, а себе строит дома из тесаных камней и разводит прекрасные виноградники, но которыми насладиться им не позволит гнев Божий (Ам. 5,11). Он осуждает и проклинает тех, кто недовешивает и обмеривает, кто покупает неимущих за серебро и бедных за пару башмаков и продает им высевки из хлеба. "По истине во веки не забуду ни одного из дел их", клялся Господь (Ам. 8,4-7).

Исаия предостерегает тех, кто создает себе состояние, прибавляя дом к дому, присоединяя поле к полю (Не. 5,8). Мудрец утверждает, что надеющийся на богатство свое упадет (Прит. 11,28). Лука приводит слова Иисуса: "Горе вам, богатые!" (Лук. 6,24). Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие (Лук. 18,24). Богатство это соблазн и ловушка: богатые впадают в безрассудные и вредные пороки, навлекающие на них бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6,9.10).

Эта же тема звучит в иудейской литературе в эпохе между Ветхим и Новым Заветами. "Горе, приобретающим серебро и золото неправдою... Они будут уничтожены вместе с их богатствами и в стыде будут души их повергнуты в печи огненные" (Енох 97,8). В книге Премудрости Соломона есть страшный отрывок, где мудрец описывает от имени богатых их жизнь в сравнении с жизнью праведных:
"Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. Будем притеснять бедняка-праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца... Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания" (Прем. 2,6-12).

Остается загадкой, как и почему на христианскую религию стали смотреть как на "опиум для народа" или сводить ее к потустороннему. Нет в мировой литературе другой книги, в которой бы с такой страстью говорилось о социальной несправедливости, как в Библии. В ней не осуждается богатство как таковое, но ни в какой другой книге не подчеркиваются так сильно связанные с ним ответственность и опасности, подстерегающие человека, утопающего в материальных благах.

Насколько государства, чуждые справедливости, подобны разбойниче

  • 06.08.11, 23:31
Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная безнаказанность. Прекрасно и верно ответил Александру Великому один пойманный пират Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое и ты: но поскольку я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником; ты же располагаешь огромным флотом, и потому тебя величают императором».

Аврелий Августин, О граде Божием, книга 4, гл. 4

[ Читать дальше... ]

Современный аскет мира сего

  • 06.08.11, 14:07
“Если гражданин технополиса - прагматик, это значит, что он своего рода современный аскет, - пишет Харви Кокс в “Мирском Граде”. - Он заставляет себя отказываться от некоторых вещей. Он решает задачи путем отделения всего в этом случае несущественного, учитывая мнения разнообразных специалистов и готовясь взяться за новые проблемы, когда нынешние будут временно разрешены. Для него жизнь - это ряд задач, а не непостижимая тайна. Он отбрасывает все недоступное и занимается только доступным. Он не теряет времени на обдумывание “последних” или “религиозных” вопросов, ибо его вполне устраивают предварительные решения. Он смотрит на мир не как на страшную загадку, возбуждающую молчаливое благоговение, а как на ряд сложных и взаимосвязанных задач, решение которых требует профессиональных знаний. Он редко задумывается над так называемыми религиозными вопросами, поскольку чувствует, что может отлично разобраться в этом мире и без них”[1]. - Более красочный портрет современного “аскета” технократической цивилизации вряд ли можно представить!
            
Однако, оставив в покое грешную землю с ее прагматизмом, посмотрим теперь, что же происходит в мире любителей виртуального. Среди компьютерных фанатиков существует тоже своего рода “аскеза”. Как правило, “выходы” в Internet совершаются глубокой ночью, впрочем, как и самое лучшее время для компьютерных игр - когда уже за полночь. Конечно, можно не придавать этому никакого особого значения, однако заметим, что действительно существует определенный образ жизни компьютеромана: сну уделяется как можно меньше времени (обычно с 4-5 часов утра и до 7-11 - в зависимости от рода занятий в реальной жизни). У многих программистов нередко происходит вообще полное смещение границ дня и ночи. “Днем” становится период времени, когда человек работает за компьютером, часто до полного изнеможения. Когда же по причине физического переутомления работа становится невозможной - “пальцы не слушаются, а глаза не видят” - вот тогда компьютероман идет спать, и для него наступает “ночь”, вне зависимости от настоящего времени суток. 
            
Основную пищу  компьютероманов составляют кофе, пирожные, шоколад, конфеты, торты, печенье. К фруктам, овощам и прочей пище “реалов” они относятся в лучшем случае с пренебрежением. В одежде они обычно весьма непритязательны - предпочитают функциональную и носкую “джинсу”. Ограничение сна или недосыпание, как известно, весьма способствует утончению чувств; ночное время всегда признавалось подвижниками лучшим для молитвы и созерцаний - здесь же мы имеем дело тоже с определенного рода “подвижничеством”, благодаря которому “погружение” в виртуальную реальность становится более “глубоким”. Обратим внимание еще и на то, что “погружению” немало способствует компьютерная музыка, обычно постоянно сопровождающая игры как фон. Если вслушаться внимательнее, то такую “музыку” назвать музыкой весьма трудно: как правило, это набор постоянно повторяющихся в заданном ритме звуков непонятного происхождения, создающих ощущение пребывания в “космическом” пространстве или что-то другое. Из всех видов музыки компьютерная является наиболее эзотеричной. Примечательно, что даже находясь в реальном мире “виртуалы” не хотят терять связи с киберпространством: чаще всего через наушники их плейеров льется в сознание все та же компьютерная музыка.
            
Есть еще одна весьма показательная черта, характеризующая компьютерных “аскетов” - пренебрежение к браку. Семейные узы налагают уж больно много ограничений на жизнь в виртуальном мире - зачем же напрасно обременять себя, когда все потребности (в том числе и сексуальные) можно удовлетворять с помощью все того же компьютера? [2]

[1] Кокс Х., цит. соч., с. 77.
[2] См. следующую главу, раздел "Сладострастие".

“внемли себе” & “take it easy”

  • 05.08.11, 21:05
Вечная гонка по кругу идей и новаций, Изобретений, открытий, экспериментов Откроет нам сущность движения, но не покоя. О жизнь, растраченная в существова-нии... О мудрость, утраченная в знании... О знание, потерянное в информации... Элиот Т.С.

Если в новозаветной традиции главным призывом является “внемли себе” (Лк. 17.2), то всё техническое окружение современного чело-века выступает под девизом “take it easy” - смотри на всё проще, поверхностней, не  углубляйся в суть происходящего, внимай не себе, но тому, что происходит вокруг тебя. Современные аудиовизуальные средства стали сегодня неотъемлемой принадлежностью всякого цивилизованного человека. Теперь уже ни у кого не вызывает удивления, когда в доме почти круглосуточно работает телевизор или говорит радио - даже если все занимаются какими-то другими делами. Люди очень быстро привыкают к монологам этих “милых” и “ненавязчивых собеседников”, без них человека охватывает одиночество, тоска и скука. И в транспорте, и на работе, и дома человек оказывается погруженным в среду, постоянно что-то бормочущую или же поющую. Конечно, человек может стараться не обращать на это никакого внимания, однако через непрекращающийся фон он волей-неволей оказывается приобщенным к ткани технократического общества.  Диаграмма 1 отображает среднеевропейский показатель. Если количество людей, которые вообще не смотрят телевизор, колеблется от 1%  до 6% (самый высокий показатель - в Швейцарии) , соответственно остальные 94-99% ежедневно посвящают этому занятию около 3 часов . Поэтому имеются все основания говорить о постоянном влиянии средств массовой информации, главными из которых сегодня выступает телевидение, на сознание человека. В чем же  проявляется это воздействие? Во-первых, в развлечении, рассеивании ума; во-вторых, в насыщении ума  праздной информа-цией и небезупречными в нравственном отношении образами и, в-третьих, в обесценивании значимости получаемой информации и впечатлений. Рассмотрим теперь эти следствия подробнее... в книге Оценка влияния технократической цивилизации на внутр. мир человека.

Технократия антипод христианству

  • 04.08.11, 20:15

Сейчас читают: Оценка влияния технократической цивилизации на внутр. мир человека. Очень интересная книга, есть места просто гениальные. Все не скопирует, но вот по чуть-чуть можно: Современное вездеприсутствие техники, пронизанность ею всех сфер человеческой жизни дают основания говорить о технократическом характере современной цивилизации, причем под технократией следует подразумевать не просто власть “голубых воротничков”, инженеров и проч., а понимать более широко, как власть идеологии, главной целью которой является наилучшее устроение человека в материальном мире посредством достижений науки и техники при отвержении Бога и Богооткровенного учения о человеке как образе Божием. Таким образом, технократия предстает как мировоззрение, диаметрально противоположное христианскому взгляду на мир и человека. “Автономная власть техники есть предельное выражение царства кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы. Дуализм царства Духа и царства Кесаря принимает все более острые формы. Царство Кесаря не хочет признать нейтральных сфер, оно мыслится монистически” , - писал Н.А.Бердяев. В этом ключе становится понятным, почему для В.Соловьева Антихрист есть “подлинный «техно-крат», т.е. техник и властитель, он есть инженер-чудодей, поражающий мир техническими чудесами, и вместе с тем отец народов, властитель, вождь, и гений во всех областях” . Первое технократическое общество возникло на заре человечества среди потомков братоубийцы Каина - и было истреблено Потопом. Новая же волна технократии появляется на пороге третьего тысячелетия, новой эпохи, нового времени, с которым связываются многие чаяния технократов, и в первую очередь - установление единого мирового порядка, с хорошо развитой системой тоталитарного компьютерного контроля, с единым административным и координирующим центром. Кто же должен стать во главе этого нового мирового порядка, объяснять не требуется...

Научно технический прогресс – зло или добро?

  • 02.08.11, 14:01

К сожалению, среди православных нередко встречается упрощение этой проблемы, сведение её на нет через признание техники только как орудия, причем орудия самого по себе нейтрального, которое можно в равной степени использовать как для добрых, так и для дурных целей. Таким образом вопрос значительно сужается и целиком переносится в область применения техники, область чисто нравственную, из которой уже изъята сама идея возможности обратного воздействия техногеной среды на человека, его мировоззрение и поведение. “В самом злом плену у техники мы оказываемся тогда, когда усматриваем в ней что-то нейтральное; та-кое представление... делает нас совершенно слепыми к её существу”

Часто приводят в пример "ножик", его можно использовать как для нарезки хлеба, так и для убийства. Казалось бы, что ножик вещь нейтральная, а применение этого предмета вопрос нравственный. Но такая позиция очень недальновидная, так как не учитывает самого главного, а именно среду. К примеру, в тюрьме заключенным запрещено иметь колюще-режущие предметы. Почему? Ведь ножик вещь нейтральная, так зачем заключенным запрещают иметь ножи?

Еще говорят: "Человека убивает не пуля. Человека убивает другой человек." И так же как с ножом, огнестрельное оружие относят к вещам нейтральным. Психологи уже давно установили, что когда у человека появляется огнестрельное оружие, человек желает его где-то использовать. Т.е. само оружие уже может провоцировать человека на совершения тех или иных действий. Таким образом говорить, что оружие вещь нейтральная, значит не видеть фактор среды людей и обратное влияние предмета на человека.

Еще один важный фактор - это ответственность. "Детям спички не игрушка" говорим мы. Но где гарантия, что человечество не столь безответственно по отношению к научно-техническим достижением, как ребенок по отношению к спичкам? Достаточно посмотреть на то, как человечество загрязняет окружающую среду, чтобы увидеть безответственность человечества. К этому еще добавить техногенные катастрофы, которые были. И раз техногенные катастрофе были, с большой вероятностью они будут еще, тем более мы видим, что разновидность и частота подобных катастроф увеличивается. Где гарантия, что человечество из "ребенка со спичками" не превратиться (или уже не превратилось) в обезьяну с гранатой?

И так же можно взять любое достижение научно-технического прогресса.  К примеру, по сравнению с прекрасно организованным общественным транспортом личная машина экономически невыгодна, экологически опасна, а с психологической стороны, ее действие подобно наркотику, искусственно создающему ощущение власти, усиливающему чувство зависти и способствующему бегству от самого себя.

Что если все получат все о чем просят?

  • 01.08.11, 20:18
Если во время Иова был вопрос: будет ли любить он Бога если Иов лишится всего, что дал ему Бог? 

То сейчас больше актуален вопрос: будут ли люди помнить Бога, если они будут получать все, что им недостает? Что если все получат все о чем просят? Кому-то не хватает денег, кому-то карьеры, комуто жениха/невесты, кому-то здоровья... Что если все всё получат, будет ли для них Бог так же необходим как тогда, когда им что-то надо было от Бога?

В Африке 12 мил. голодающих и в мире - 11 млн миллионеров

  • 30.07.11, 22:15

В Африке 12 миллиона голодающих, 800 тысяч детей выглядят, как скелеты и в мире - 11 млн миллионеров 

В Африке голодают около 12 миллионов человек (ВИДЕО)

В Африке ужасный голод – 800 тысяч детей выглядят, как скелеты На востоке Африке начался неимоверный голод. По подсчетам специалистов, около 800 тысяч детей находятся на стадии крайнего истощения. Об этом пишет британское издание The Daily Mail. В странах в районе Африканского Рога продолжается самая сильная засуха за прошедшее десятилетие. В среднем на грани полного истощения находится почти миллион детей. Так, например семимесячный ребенок Геди Фарах весит около 3 килограмм. По уверению врачей, ребенок всего в нескольких часах от смерти. При этом некоторые благотворительные организации стремятся помочь людям в пострадавших от засухи Сомали. По оценкам ООН, более 11 миллионов человек в Восточной Африке, пострадали от засухи. И наиболее пострадавшая страна это Сомали с 3,7 миллиона голодающих. _________ В мире - 11 млн миллионеров Число богачей, чьи финансовые активы в 2010 году превысил 1 млн долларов, выросло до 10,9 млн человек. При этом не учитывалась имеющаяся в наличии недвижимость, предметы роскоши и коллекции произведений искусства. _________ и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:24)

Почему люди глупеют?

  • 26.07.11, 22:58
Думая над тем, что Человечество все больше и больше походит на обезьяну с гранатой. невольно возникает вопрос: почему люди глупеют?

Тут два варианта:

1) Обьективная причина. Люди со временем рождаются с более слабым разумом и поэтому глупеют не по своей воле, а в силу объективной причины.

2) Субъективные причины. Люди специально по собственной воле, осознанно или не осознанно, не используют свой разум, от чего он атрофируется. Примерно так же, как у человека, который не занимается своей физическим развитием, атрофируются или не развиваются мышцы. Примерно так же человек не использует свой разум, от чего он атрофируется.

Замечу так же, что в развитых странах, большие проблемы с физическим состоянием человека. Яркий пример США, где ожирение стало национальной угрозой. Есть ли какие-то объективные предпосылки к тому, что люди в США подвержены этому недугу, в том смысле, есть ли какие-то изменения в физиологии человека, которые не позволяют заниматься спортом? Таких объективных предпосылок нет. Значит причина субъективная. С большой вероятностью можно сказать, что с разумом аналогичная ситуация. Человек просто не использует и не развивает свой разум из субъективных причин, т.е. банально не хочет, от чего разум угасает.

А почему люди не хотят использовать и развивать разум?

P.S. Хотелось бы еще напомнить: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему." (Иак.1:5)