хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Где духовная жизнь?

  • 23.11.11, 21:11
От многих православных христиан слышал, что собственно в храме богослужение это и есть духовная жизнь. Необходимость в молитве никто не оспаривает, но молитва без веры бесплодна, а вера без дел мертва.

Если обратить внимание, то можно увидеть, что Господь Иисус Христос говорит в основном про любовь
- возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39)
- А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44)
- По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35)

И почти ни слово про обряды, церемонии или традиции, кроме как: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24)

На ровне с любовью, Иисус Христос говорит о милости. Итак, если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, (Матф.12:7) В этом месте речь идет о том, что фарисеи упрекнули учеников Христа в том, что они соврали колосья и тем нарушили субботу.

Св. Иоанн Златоуст дает такое пояснение на это место: Его, есть непонимание или ложное понимание ими характера законных предписаний в их отношении к высшим нравственным требованиям. Нет у них—фарисеев—милосердой и сострадательной любви к ближним, каковой Бог требует напр. чрез пророка Ост (6, 6); все их внимание направлено на одни только жертвы, обряды, церемонии и обычаи предания, которые закрыли для них источник чистой любви. Если бы они понимали, что сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев обрядословных, даже выше жертв: то не осудили бы невиновных, ради утоления голода срывавших колосья.

Таким образом, ввиду всего сказанного, можно сделать вывод: духовная жизнь, прежде всего, заключается в отношении к людям. Насколько мы уважительно и почтительно относимся к тем, кто, казалось бы, этого совсем не заслуживает, не говоря о тех, кто заслуживает уважения. Сколько мы удаляем времени и сил себе, а сколько другим. На что мы тратим время, на развлечение или на развитие? Духовная жизнь заключается даже в таких мелочах, как, скажем, выбросить бумажку в урну, а не куда придется.

И самое главное, Христос говорит про тех, кто ищет любви, в том смысле, кто ищет кому отдать свою любовь, кому оказать милость, даже если люди этого совсем не заслуживают. А не про тех, кто ищет любви, в смысле, кто бы их полюбил не за что, за просто так, за то, что просто они есть... и кто бы им оказал милость безвозмездно, по христианской любви.

P.S. Из всего сказанного, не значит, что обряды не нужно. Это значит, что нужно правильно расставлять приоритеты.
2

Коментарі

123.11.11, 22:33

    226.11.11, 20:23