хочу сюди!
 

Наталі

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-53 років

Оригинальное мышление

  • 26.05.11, 14:07
С самых первых шагов обучения у человека отбивают охоту думать самостоятельно, а в его голову закладываются готовые мысли. Легко увидеть, как это происходит с детьми. Они преисполнены любопытства, хотят охватить окружающий мир не только физически, но и интеллектуально. Они хотят знать правду, потому что это самый надежный способ ориентироваться в чужом и подавляюще сильном мире. Но их желания и стремления не принимают всерьез; и не так уж важно, в какой форме это проявляется: в открытом пренебрежении или в мягкой снисходительности, которая обычна в обращении со слабыми (будь то дети, старики или больные). Такое обращение и само по себе наносит серьезный вред самостоятельному мышлению, но дело обстоит гораздо хуже в случае неискренности - часто неумышленной, которая обычна в поведении родителей с детьми. Отчасти эта неискренность проявляется в том, что ребенку дают искаженную картину мира. Это так же полезно, как описывать жизнь в Арктике человеку, попросившему совета перед экспедицией в Сахару. Но кроме общего искажения, бывает и много специальной лжи, направленной на утаивание от детей каких-то фактов, знание которых детьми для родителей нежелательно. "Не твоего ума дело",- говорят ребенку, и его расспросы наталкиваются на враждебный или вежливый отказ в самых различных случаях: от плохого настроения родителей, которое рационализируется как оправданное недовольство плохим поведением ребенка, и до половых отношений или семейных ссор, о коих с детьми не говорят.

Подготовленный таким образом ребенок попадает в школу или в колледж. Здесь применяются методы обучения, в действительности ведущие к дальнейшему подавлению самостоятельного мышления; на некоторых из них я остановлюсь. Один из них - настойчивое требование от учащихся знать факты, точнее, информацию. Существует жалкое суеверие, будто человек достигает знания действительности, усваивая как можно больше фактов. В головы учащихся вдалбливаются сотни разрозненных, не связанных между собою фактов; все их время и вся энергия уходят на заучивание этой массы фактов, а думать уже некогда и нет сил. Разумеется, мышление само по себе - без знания фактов - это фикция, но и сама по себе "информация" может превратиться в такое же препятствие для мышления, как и ее отсутствие.

Эрик Фромм в книге "Бегство от свободы"


4

Коментарі

126.05.11, 14:47

Конечно это ненормально, но откуда взяться интересу у ребенка, если учесть какие сейчас методические материалы в школе и преподаватели заинтересованы только в сборе подати с родителей...

    226.05.11, 14:51Відповідь на 1 від Тата33

    Домашнее образование как возможный выход
    http://www.youtube.com/watch?v=Nu0DGXAKfkY&feature=player_embedded
    если конечно есть возможность

      326.05.11, 15:24Відповідь на 2 від ognersan

      Если есть возможность, то безусловно это выход

        427.05.11, 14:14

        "Существует жалкое суеверие, будто человек достигает знания действительности, усваивая как можно больше фактов. В головы учащихся вдалбливаются сотни разрозненных, не связанных между собою фактов; все их время и вся энергия уходят на заучивание этой массы фактов, а думать уже некогда и нет сил. Разумеется, мышление само по себе - без знания фактов - это фикция, но и сама по себе "информация" может превратиться в такое же препятствие для мышления, как и ее отсутствие." - совершеннейше согласен. Я вот получаю счас 3-е образование (корочки только по сути) лишь для статуса в этом мире. А на самом деле понимаю что много того бреда что пытаются запихнуть - пустое и забывается мгновенно. Мышлению оно и правда не научит. Науки высосаные из пальца и тупое их заучивание не смогут

          527.05.11, 14:15

          сделать человека умнее.

            627.05.11, 20:11Відповідь на 2 від ognersan

            Домашнее образование как возможный выход
            http://www.youtube.com/watch?v=Nu0DGXAKfkY&feature=player_embedded
            если конечно есть возможность
            При чем тут "возможность"? Это прямая ПРИРОДНАЯ обязанность родителей!
            Ха-ха-ха - "возможность(!!!) выполнить свой родительский долг"

              729.05.11, 12:48Відповідь на 6 від Paralogik

              Простите, а кого вы воспитали-сына, дочь? Поделитесь опытом индивидуального воспитания, будьте любезны. Думаю, это было бы интересно и многим молодым родителям.

                829.05.11, 13:34Відповідь на 7 від Опал58

                Выкладывать на подобных ресурсах сведения о личной жизни меня уже давно отучили - в рунете это весьма даже опасно для здоровья... Так что простите, но тут уже работает только принцип "верю/не верю" для читателей и "теоретизирую/гоню" для писателей
                Личный опыт и миропонимание мне подсказывает, что современная школа превратилась в "камеру хранения детей" для родителей, не желающих заботиться о своих чадах, а стремящихся САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ в т.н. "обществе".