«Наша школа - тупа. И способные люди ее не воспринимают, а просто разрывают с нею. Через это выходит, что все тупые люди у нас суть «окончившие курс» и «образованные», а люди действительно даровитые - без диплома и никуда не пропускаются в жизнь, в работу, в творчество. Они «на побегушках» у «тупых дипломированных людей».
Евгения Ивановна сказала это как-то лучше, талантливее. Рассказала это как заключение к рассказу о своем умершем брате,- вдохновенном и предприимчивом дворянине-землевладельце, но который, кажется, не был в университете, «потому что не мог кончить в гимназии». Обыкновенная история, еще со времен Белинского. У нас почти вся история, все пламенное в истории, сделано «не кончившими».
«Тупые образованные люди» заняли теперь почти все поле литературы; составили бесчисленные ученые статьи в «Энциклопедию» Брокгауза и Ефрона. О «тупых образованных людей» разбивает голову бедный Цветков (который, однако, наговори! им много комплиментов).
Шперк говорил мне: «Я вышел из университета (юридический факультет в Петербурге) потому, что не мог принимать в свою живую душу мертвое содержание профессорских лекций».
Слова 31 и буквальны. Меня так поразило, когда он сказал это. Как поразила сейчас формула Евгении Ивановны. Евг-ия Ив-на пошла учиться «духу и красоте» у крестьян, училась у молдаван, училась у наших (Казанск. губерния). Шперк, с отвращением отвернувшись от профессоров, начал ходить и смиренно, кротко учиться у биржевого маклера (Свечин,- издал под псевдонимом Леонова «Кристаллы человеческого духа» 10).
О, как понятно, что с этими господами (профессора) «расправились» студенты и в конце концов отняли у них университет. И бросили его в революцию. Ибо воистину революция все-таки лучше, чем ваше «ни то ни се», «революция из-под полы» и «на казенный счет»...
Когда же пройдут и кончатся эти «тупые образованные люди», которых у нас и повсюду гак же много, как селедок на Ньюфаундлендской мели, коих весь свет ест и никак не может их съесть?...
P.S. Разве можно считать нормальным, что каждый ребенок с большим удовольствием познает жизнь (возраст "почемучки") и легко творит образы, а, пойдя в школу, во многом теряет к этому интерес?
Коментарі
Тата33
126.05.11, 14:47
Конечно это ненормально, но откуда взяться интересу у ребенка, если учесть какие сейчас методические материалы в школе и преподаватели заинтересованы только в сборе подати с родителей...
ognersan
226.05.11, 14:51Відповідь на 1 від Тата33
Домашнее образование как возможный выход
http://www.youtube.com/watch?v=Nu0DGXAKfkY&feature=player_embedded
если конечно есть возможность
Тата33
326.05.11, 15:24Відповідь на 2 від ognersan
Если есть возможность, то безусловно это выход
пан РУСЛАН
427.05.11, 14:14
"Существует жалкое суеверие, будто человек достигает знания действительности, усваивая как можно больше фактов. В головы учащихся вдалбливаются сотни разрозненных, не связанных между собою фактов; все их время и вся энергия уходят на заучивание этой массы фактов, а думать уже некогда и нет сил. Разумеется, мышление само по себе - без знания фактов - это фикция, но и сама по себе "информация" может превратиться в такое же препятствие для мышления, как и ее отсутствие." -
совершеннейше согласен. Я вот получаю счас 3-е образование (корочки только по сути) лишь для статуса в этом мире. А на самом деле понимаю что много того бреда что пытаются запихнуть - пустое и забывается мгновенно. Мышлению оно и правда не научит. Науки высосаные из пальца и тупое их заучивание не смогут
пан РУСЛАН
527.05.11, 14:15
сделать человека умнее.
Paralogik
627.05.11, 20:11Відповідь на 2 від ognersan
При чем тут "возможность"? Это прямая ПРИРОДНАЯ обязанность родителей!
Ха-ха-ха - "возможность(!!!) выполнить свой родительский долг"
Опал58
729.05.11, 12:48Відповідь на 6 від Paralogik
Простите, а кого вы воспитали-сына, дочь? Поделитесь опытом индивидуального воспитания, будьте любезны. Думаю, это было бы интересно и многим молодым родителям.
Paralogik
829.05.11, 13:34Відповідь на 7 від Опал58
Выкладывать на подобных ресурсах сведения о личной жизни меня уже давно отучили - в рунете это весьма даже опасно для здоровья... Так что простите, но тут уже работает только принцип "верю/не верю" для читателей и "теоретизирую/гоню" для писателей
Личный опыт и миропонимание мне подсказывает, что современная школа превратилась в "камеру хранения детей" для родителей, не желающих заботиться о своих чадах, а стремящихся САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ в т.н. "обществе".