Можно ли любить Америку?

  • 05.07.11, 11:47
Эль МюридЯ как-то писал о том, что элита Америки мне напоминает люденов Стругацких. Только те эволюционировали физиологически, а американская элита - психически. По сути, они уже не люди. Их цели и задачи абсолютно бесчеловечны. В том смысле, что нормальный человек не может такие задачи даже осмыслить - не то, что сформулировать. Американцы и американизированная элита Европы, Азии, России в немного меньшей степени - это некие инопланетяне, которые прибыли на нашу планету с целью её колонизировать, терраформировать и сделать пригодной для своей непонятной никому жизни.

Именно поэтому эти нелюди рассматривают всё остальное человечество как обычное стихийное бедствие. Как некую природу, от которой нельзя ждать милостей - их нужно брать от неё. Ураган, цунами, прилив, землетрясения - абсолютно такие же природные и враждебные условия, как и все остальное человечество.

Поэтому элита США спокойно и планомерно подчиняет природные аномалии и беспокойное человечество, не видя между ними никакой разницы. Они вполне разумно не пытаются противостоять тем природным явлениям, с которыми сейчас не могут справиться - что никак не отрицает того факта, что Америка будет работать над этим вопросом.

И понимая это, можно сказать, что ровно до той секунды, пока элита США будет считать Россию явлением, с которым она не в силах пока справиться - у нас есть шанс.

В этом смысле противостояние с США невозможно в области психологии, в области информационной войны - они просто не поймут нас. Наши аргументы. Наши ценности. У них другая психика, другие ценности, другая мораль. Противостоять США возможно только одним способом - угрожая самому факту их существования в том случае, если они попытаются произвести окончательное решение русского вопроса. Нужно затвердить, как таблицу умножения, что любой договор с США - сугубо тактическое явление. Они откажутся от любых слов, обещаний, предадут и продадут любого - не испытывая при этом ничего. Не потому, что они плохие. А потому, что нельзя обмануть собаку. Кошку. Корову. Кузнечика или облако. Поэтому они не обманывают - они просто проводят работы по переустройству планеты. Ничего личного. Only business. (

«Жизнь — это забота

  • 24.06.11, 17:28
«Жизнь — это забота, и прежде всего забота о том, как облегчить побег от самого себя»  М. Хайдеггер.

Опять торкнуло за смысл жизни. Народ упорствует на том что смысл жизни в самой жизни, не догоняя, что, тем самым,  утверждается  отказ от мышления как такового. И далее следуя китайским "мудрецам" клеймится мышление как таковое, аргументируя обычно тем, что когда тебе делают миньет, то спрашивать даму о том зачем она это делает, чревато потерей как удовольствия так и члена. С этим просто не возможно не согласится. Но такое утверждение, будучи правильным само по себе, просто ложно в более широком контексте. Потому как те же "мудрецы" учили - когда я голоден, то я кушаю, а когда хочу спать - то сплю. Речь вообще не о тома.  Вопрос в том что бы понять, что я вообще тут делаю когда насыщаюсь, сплю или мастурбирую.   Как бы взгляд со стороны. Ныне особо отрицается возможность каких либо обобщений в отношении личности. Она  признается категорически единственной и неповторимой, ценность ее выше всего, что только можно себе помыслить, и никто, и ничто не может ее принудить к  действию, потому как это уже нарушение свободы личности, а там и до американских авианосцев рукой подать.  Как писал классик - "Объективный дух впадает в бесконечный прогресс внешней цели. Единичное самосознание исходит из ложной предпосылки, что оно, как единичное, и есть причина себя, сущность всего «своего». ... эта «лишенная содержания точка зрения вообще исключает возможность религии »; «здесь не может быть религии, подобно тому, как ее не может быть и в том учении, которое основывается на чувственном сознании». Потому что для них «наивысшее – ничего не знать ни о Боге, ни об истине, а вследствие этого люди не знают и что такое право и долг".   С правами народ то как бы вполне и в ладу, но вот слово долг вызывает просто судороги и неконтролируемое слюновыделение.  "Ничего никому я не должен". А вот "так ли это"? Во первых, тут есть согласие на то что бы иметь права. А всякое право другого, уже есть посягательство на мою свободу, согласно волениям которой я готов, конечно, трахать все что приятно шевелится, но оно то, как раз, и не намерено вступать со мной в такого рода отношения.  Так что, нравится мне это, или нет, но я вынужден признать необходимость общественных законов и органов принуждения к их исполнению, поскольку тоже не склонен удовлетворять желания всех  встречных и поперечных. Так что я имею долг  перед обществом в котором живу. А жить вне общества, как известно, особо при желании сохранить свою человечность, практически не получается, и  те Маугли, которые не из рассказов Киплинга, а реально выжившие вне человеческого общества, ничего человеческого в себе так и не создали. Так что общество, цивилизация в целом, это просто необходимое условие моего выживания.  И мой долг перед собой совпадает с долгом перед обществом. И это основание для, так называемого, общественного договора, согласно которому и формируется государство,  как орган насилия и принуждения не согласных к следованию этим самым договорным отношениям.  К моменту осознания себя в качестве гражданина и члена общества, человек уже получил массу услуг с его, общества, стороны, позволивших ему стать тем, чем он  себя воспринимает в данный момент.  Достойное человека выживание есть первое основание для оформления общественного договора.  Не буду углубляться в эти, на сей день довольно туманные области, в которых, что называется, лучшие умы, пытаются найти основания для консенсуса между должным, желаемым и скукой, а попытаюсь вернутся к вопросу о смысле уже с позиции скуки, а именно с этой позиции и ведется тотальное отрицание должного, так следовать должному просто "скучища принеприличнейшая". А "смысл" и  "должное" вполне сопряженные понятия. Так что отказ от должного и отказ от поиска смысла имеет одно и тоже основание - скуку.  Так вот для уяснения себе роли той самой скуки в мотивации действий отдельной личности не безынтересным будет  исследовать как человек вообще воспринимает эту самую скуку, как он узнает о себе, что ему вот сейчас таки скучно.  То есть что он испытывает, что переживает, как скука ему "дана".

Скука напоминает о вечности, о пространстве, где нет никакой трансцендентности. Время спрессовывается в единое бессодержательное «настоящее», которое просто невыносимо для ума который существенным образом временится.  Внешне скука есть  стремление избежать этого, по существу, мертвого настоящего, поскольку именно мертвое находится только в "сейчас" выпадая из тотальности прошлого, настоящего и будущего. У мертвого нет ни прошлого, потому как в прошлом его нет, там есть живое, как нет и будущего, потому как в будущем оно будет все тем же мертвым - ни мертвее, ни живее.  Скука это  переживание живым пристального, овеществляющего взгляда смерти,  переживание тяжести предметного, отпавшего от целостности бытия,  существования.  В этой связи Хайдеггер говорит о ужасе, как способе постижения бытия, но, думается, не так уж и много найдется людей переживших это чувство, а вот скука она как бы всегда рядом, как и смерть, чьей тенью она нам и является.  Скуку мы переживаем как тяжесть бессмысленности присутствия в данном, конкретном месте и времени. Ум активно ищет выхода из этой ситуации обособленной единичности, обозревая имеющиеся у меня возможности изменения ситуации и не находит удовлетворительных вариантов.  Это состояние, усиливаясь, вызывает уныние и депрессию, которая уже стала знаменем нашего времени. Это все как бы во внешнем пространстве сознания. Внутренне же мы имеем дело с состоянием, а не ситуацией, которая сама есть следствием именно состояния. И это состояние есть состояние не адекватности того,  что я есть во вне, тому чем я есть в сущности.  Не соразмерность моей конечной  человеческой формы, и моего бесконечного содержания. Собственно бесконечности сознания, потому что именно оно и составляет существенное человеческое содержание. И так мы пришли к довольно таки банальной мысли - скука есть состояние ограниченного сознания, ограниченного до состояния объекта, практически до потери себя, как субъекта. Какая сила может привести сознание в состояние  этой предметности, состояние скуки? Очевидно что это сила самого этого конкретного сознания,  его специфическая определенность. По Хайдеггеру человек скучает тогда, когда имеет дело с скучным, но есть подозрение что мир становится скучным именно  в результате того что я скучаю. Меня ничто не может развлечь, захватить, мне не с чем себя отождествить и я проваливаюсь в пустоту, но не потому что в основе мира лежит пустотность, а скорее потому, что я сам опустошен, и нет ничего что бы могло меня наполнить, поскольку я потерял вкус к жизни.  Какой бы не была вкусной пища сама по себе, но если я потерял вкус она меня не привлекает, хотя чувство голода может быть весьма интенсивным.  Но каковы причины этого опустошения, этой потери вкуса к жизни. Возможно человек насытился уже обыденным и  он желает странного, чего-то иного,  "не от мира сего", чего-то чего он не знает и не ведает, и по причине этого не знания у него  остается только лишь отвращение к тому что он имеет,  и чистая жажда, лишенная своего предмета. Он томится, скучает, у него депрессия. Мир же интенсивно предлагает ему различные развлечения, которые или быстро  надоедают, или просто внешне насильственно захватывают волю человека в свое владение и  приводят к полной деструкции. Все это как бы возрастное, и кто сумел живым пробраться через это минное поле, в конечном итоге доживает до старости, которая, что говорится "не радость" и далее влачит свое существование или в доме престарелых, или на содержание ненавидящих его детей, которых он тоже ненавидит. Вы говорите смысл жизни в самой жизни. А по моему это полная бессмыслица.

 

 

Распятая страна

  • 21.06.11, 20:23
Остается единственный выход: передача всех предприятий в народную собственность трудовых коллективов, так называемые народные предприятия. На Западе их называют «коллективными капиталистами», без всякого выкупа, учитывая, что собственность в СССР — общенародная и завоёвана кровью многих поколений советского народа. Не будет же народ сам у себя выкупать свою собственность! Управляющие должны наниматься по контракту с трудовыми коллективами, а не «верхами», и отвечать полностью перед трудовым коллективом, то есть пирамида должна быть перевернута: рабочие — собственники, управляющие — наемные работники. В этом и кроется величайший секрет всех форм государств, а именно: от общественного отношения, сложившегося между управляющими средствами производства и непосредственными производителями. Каково это отношение, такова и форма правления государством, таков и политический в нем режим. И не надо мудрить и пудрить мозги «наукообразными» статьями и заумными речами о благе народа. Не случайно, что этот секрет государства так тщательно скрывает машина массовой информации. Кстати сказать, в США и других развитых странах это поняли и через коллективную собственность стали успешно двигаться в XXI век. Одна треть всех предприятий США уже работает по этой формуле «коллективных капиталистов» с управленческим персоналом в качестве наемных работников у трудового коллектива. У нас же наоборот — движение в XIX век с «держимордами» в качестве собственников-управляющих.

К дню независимости России.

  • 20.06.11, 15:30
Потери Украины после развала СССР – 7 миллионов душ. Белоруссия лишилась не менее полутора миллионов. Итого по трем русским республикам – более двадцати миллионов уничтоженных. Не слишком ли большая цена за «освобождение от империи»? Я уже не беру в расчет 20 потерянных лет и гигантский откат назад по всем статьям, что в нынешнем мире жестокой международной конкуренции и не менее безжалостной борьбы за Будущее просто смерти подобно. Отвлечемся чистоты примера ради от всех прочих последствий «освобождения от империи»: от чудовищного обнищания и одичания людей, от варварски разрушенной промышленности и потери миллионов потенциально высокооплачиваемых рабочих мест, от вывода за рубеж (и из экономического оборота) триллионов долларов (только по РФ -2 трлн. за постсоветские годы). На время закроем газа на неописуемый физический износ всего и вся, на истребление целых научных школ и тысяч ценнейших технологий, на упадок науки и образования. Сосредоточимся только на чисто биологических аспектах национального выживания. 
Вывод суров: Русский народ получил смертельный удар и теперь вступил в пору биологической агонии. «Освобождение от империи» и создание выморочных «независимостей» привело к тому, что на жалких металлоломно-сырьевых обломках моего Отечества прозябает вымирающее население. Либерально-монетарный, «национально-демократический» геноцид привел к двум страшным последствиям.
Во-первых, нищета, безработица, водка и наркотики, массовые депрессии и психозы (потеря смысла жизни), преступность, этнические конфликты и прочее физически уничтожили два десятка миллионов человек, и только в РФ – 13 миллионов. В СССР численность русских (и великороссов в частности), невзирая на все вопли о «коммунистическом геноциде», росла. Да, медленнее, чем у нерусских восточных народов – но росла! После развала СССР мы получили жертвы, практически не уступающие потерям от гитлеровского нашествия. Причем «реформы» и «независимости» уничтожили совсем не самых глупых, ленивых, слабых и т.д. Были «вырублены» как раз самые квалифицированные и умные, связанные с самыми развитыми отраслями производства. Самые работящие и неравнодушные, чьи души не выдержали вакханалии грязи, мародерства, предательства и цинизма. 
М. Калашников

Постукраинское мышление

  • 16.06.11, 10:25
 на смену совкам, которые, благодаря советскому образованию, в большинстве своем обладают достаточно развитым логическим мышлением и могут (хотя бы потенциально) видеть целостную картину мира, приходит поколение постсовков с разорванным клиповым мышлением. Такие могут умещать в своем сознании идеи национализации предприятий и привлечения иностранных инвестиций, запрет на продажу земли и привлечение инвестиций в сельское хозяйство, требовать денонсации пакта Молотова-Рибентропа и выступать за территориальную целостность страны. Местные советы, состоящие из постсовков, запросто могут выступать за жесткое унитарное государство и при этом призывать создавать местные силовые структуры и пытаться вести независимую от столицы внешнюю и внутреннюю политику. Таких людей очень сложно переубедить (попробуйте переубедить человека, искренне верующего, что солнце и луна вращаются вокруг Земли). Но постсовками относительно легко манипулировать и направлять их энергию как таран (или ледокол – кому как нравится) в нужное русло
Калашников

Самая свободная свобода.

  • 06.06.11, 20:59
Джон Свинтон, бывший руководителем редакции газеты «Нью-Йорк таймс»

«Сегодня в Америке нет такой вещи как независимая пресса. Вы это знаете, и я это знаю! Ни один из Вас не осмелится написать, что думает. А если и осмелится, то заранее зная, что в печать это не попадёт.
Мне платят, чтобы я держал язык за зубами. Вам платят за то же самое. И любой из вас, кто будет настолько глуп, что напишет честную статью, будет вышвырнут на улицу. Если бы я решился опубликовать свое честное мнение, я бы остался без работы в 24 часа. Работа журналистов уничтожать истину; стелиться, извращать, очернять; лебезить перед Маммоной и продавать свою страну и свою расу за хлеб насущный! Вы знаете это, и я знаю это, так что это за вздор – поднимать тост за независимую прессу? Мы инструменты и слуги богатых людей, стоящих за кулисами. Мы марионетки; они дёргают за ниточки, и мы пляшем. Наши таланты, способности и жизни принадлежат им. Мы интеллектуальные проститутки!»

продолжение

  • 02.06.11, 16:53
Обесценить активы и забрать их себе в счет уплаты намеренно созданного долга, а затем, в случае собственного, уже несрежиссированного кризиса, отказаться от уплаты своих долгов, переложив их на государство, – вот как выглядит «честная конкуренция» не на странице учебника.

и по чему это демократия ...

  • 02.06.11, 16:41
Милтон Фридман писал, что поскольку сущностью демократии является получение прибыли, то любое ограничивающее рынок правительство является антидемократическим – неважно какую поддержку эти идеи имеют у населения. Пусть хоть 100% голосует против рынка на честных выборах – это не демократия.

и вдогонку

  • 27.05.11, 11:35
Вот слова Локка: "главная и основная цель, ради которой люди объединяются в республики и подчиняются правительствам - сохранение их собственности". Таким образом, гражданское общество основано на конфронтации с неимущими. Внутри себя "республика собственников" демократичная и правовая, но под этим правом - террор Французской революции, который был предписан философами Просвещения и Кантом как совершенно необходимое и даже моральное явление. Большая кровь есть основа "социального контракта" гражданского общества. Читаем в фундаментальной многотомной "Истории идеологии", по которой учатся в западных университетах: "Гражданские войны и революции присущи либерализму так же, как наемный труд и зарплата - собственности и капиталу. Демократическое государство - исчерпывающая формула для народа собственников, постоянно охваченного страхом перед экспроприацией. Те, кто не имеет ничего, кроме себя самих, как говорил Локк, не имеют представительства в демократии. Поэтому гражданская война является условием существования либеральной демократии. "Это - война классов, война "ядра" против первой оболочки - пролетариев Запада ("Цивилизация против Природы")

справедливость

  • 27.05.11, 11:09

Разумеется, все эти утверждения о "перенаселении" планеты бедными как причины экологической катастрофы являются абсолютно ненаучными. Однако тоталитаризм неолиберального мышления таков, что практически никто в научных кругах не рискует указать на это. Тот миллиард, который населяет "первый мир", потребляет 75% ресурсов и выбрасывает в окружающую среду 75% отходов. Остальные 4 миллиарда потребляют и выбрасывают в три раза меньше, то есть один бедняк производит на Землю нагрузку в среднем в 10 раз меньшую, чем житель Запада. Кем же перенаселена Земля? Что касается парникового эффекта, то вклад одного жителя США равен вкладу 1450 жителей Индии. То есть, Индия с ее 600 миллионами жителей составляет как бы 2% от США - несущественная величина.

Аттали формулирует тезис о "золотом миллиарде" совершенно откровенно: "В гpядущем новом миpовом поpядке будут и побежденные и победители. Число побежденных, конечно, пpевысит число победителей. Они будут стpемиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скоpее всего, такого шанса не пpедоставят. Они окажутся в загоне, будут задыхаться от отpавленной атмосфеpы, а на них никто не станет обpащать внимания из-за пpостого безpазличия. Все ужасы XX столетия поблекнут по сpавнению с такой каpтиной."