введение

Что характерно для наших, украинских сайтов, так это жуткая потребность разобраться с прошлым. Но с прошлым разбираться нет никакого смысла, в этом мире ничего не повторяется, (можно напомнить второй закон термодинамики) Ну а если что и повторяется, то по словам классика как фарс. Иногда думается, что эту направленность в прошлое инницировали и поддерживают заинтересованные в таком положении дел, "товарищи". Это как водится в тех случаях, когда надо отвлечь внимание людей от настоящего, от того что происходит в данный момент нашей распрекрасной жизни. А происходит на протяжении последних 15и лет большой грабёж. И делается вся эта оббираловка под лозунгами борьбы за демократию и либеральные принципы организации общественной жизни. Эти штуки утверждаются в общественном сознании как абсолютные ценности, ради утверждения которых в мире носители доброго, светлого и вечного легко могут стереть с лица земли какую ни будь зарвавшуюся не в ту сторону страну. Но так ли уж безупречны все эти принципы. Вот для начала попробуем разобраться с этими понятиями, а далее посмотрим,  какие именно общественные формы адекватны нашему национальному характеру и сложившимся формам производительных сил и производственных отношений.

существенное в различии

  • 30.03.09, 22:47
        Вопрос и тогда, как теперь, заключается не в том, германского ли вы происхождения или романского, грек вы или римлянин, (ну и конечно же, русский вы или украинец))), а в том, кто вы по воспитанию, житель мирового города или провинциал.  В этом лежит самое существенное.
Это от Шпенглера

нация

Любить племя за племя -- натяжка и ложь. Другое дело, если племя родственное хоть
чем-нибудь согласно с нашими особыми идеями, с нашими коренными чувствами.
Идея же национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III, в
ее нынешнем модном виде есть не что иное, как тот же либеральный демократизм,
который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада.
Равенство лиц, равенство сословий, равенство (т. е. однообразие) провинций,
равенство наций -- это все один и тот же процесс; в сущности, все то же всеобщее
равенство, всеобщая свобода, всеобщая приятная польза, всеобщее благо, всеобщая
анархия, либо всеобщая мирная скука.
Идея национальностей чисто племенных в том виде, в каком она является в XIX
веке, есть идея, в сущности, вполне космополитическая, антигосударственная,
противорелигиозная, имеющая в себе много разрушительной силы и ничего
созидающего, наций культурой не обособляющая: ибо культура есть не что иное, как
своеобразие[11]; а своеобразие ныне почти везде гибнет преимущественно от
политической свободы. Индивидуализм губит индивидуальность людей, областей и
наций.

идеология

Вот что напрягает на наших украинских сайтах, так это необоримое стремление с прошлым разобраться. Но прошлое, оно и есть то, что прошло, и разбираться с ним толку никакого. А вот о будущем вообще ничего толкового не встретил. С одной стороны думается, что такое направление дискуссии задается спецом, определенными заинтересоваными товарищами. И еще очень важный момент, что полностью дискредитирована сама идея идеологии. А без идеологии никакие общественные сдвиги практически не возможны.

Все повторяется

  • 25.03.09, 19:17
Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого. Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых. И как раз тогда, когда люди как будто только тем и заняты, что переделывают себя и окружающее и создают нечто еще небывалое, как раз в такие эпохи революционных кризисов они боязливо прибегают к заклинаниям, вызывая к себе на помощь духов прошлого, заимствуют у них имена, боевые лозунги, костюмы, чтобы в этом освященном древностью наряде, па этом заимствованном языке разыграть новую сцену всемирной истории.

патриотизм - последнее прибежище негодяя

Источник <http://hds.org.ua/library/moriten_1.htm> Предшествующий анализ позволяет нам осознать, сколь серьезными для современной истории были смешения нации и государства, миф о национальном государстве и так называемый принцип национальностей, предполагающий, что каждая национальная группа должна организоваться в отдельное государство6. Это смешение исказило образ как нации, так и государства. Оно взяло начало у демократов в XIX в. и превратилось в подлинное безумие у антидемократической реакции нынешнего столетия

экология сознания

  • 25.03.09, 13:11
Как возможно жить в этой психбольнице и оставаться здоровым.
Сторінки:
1
26
27
28
29
30
31
32
33
попередня
наступна