Учусь любить. В который раз... (с)

  • 16.11.09, 10:09
Учусь любить. В который раз и снова.
Учусь с любовью в этот мир смотреть,
Но всё ж порой бываю не готов я
Эмоциями истинно владеть.
Бывает, обижаю я любимых
И мучаю себя потом виной,
Но понимаю - путь мной выбран длинный,
И временами - очень непростой.

Учусь прощать. И не хранить обиды.
Учусь любимых лучше понимать -
Так хочется чтобы всегда могли мы
Чужую боль от злости отличать.
Бывает, я чего-то не услышу,
В запале выкрикну обидное словцо,
Несправедливо голос вдруг повышу,
Не посмотрев в любимое лицо...

Учусь просить прощенья. Хоть непросто
Свои ошибки снова признавать.
Но улыбаюсь - верю, что для роста, -
Уроки жизни нужно принимать.
Бывает, что чего-то не усвою, -
И вот опять учу я свой урок,
Ведь завтра вновь экзамен мне устроят -
Действительно ли я преодолел порок...

Учусь. Учусь - и нет учёбе края.
Всё больше узнаю в других - себя.
И каждый день я что-то постигаю,
Что было прежде тайной для меня.
Бывает, устаю. Но лишь немножко.
Передохнув, опять спешу идти.
И мне уже не видится возможным
Желать другого для себя пути...  (с)

«Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, она дура»...

  • 13.11.09, 18:55
«Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, она дура» — эту емкую фразу приписывают Коко Шанель. Так ли это, выясняла Маргарита Чеснокова.

Наверное, в каждой семье есть старинный семейный альбом: из толстой кожи, с витиеватыми рекламками ателье под фотографиями, с непременными лысыми детьми в платьях и женами, стоящими за спиной у мужей. Они полны женских лиц — именно в них ты вглядываешься пристрастнее всего, с жадным умилением.

«Вот это твоя прапрабабушка. Была красавица. А это тетя Дуся, Евдокия Андреевна, она, хоть была и некрасивая, умела себя подать, четырежды была замужем, и умерла в восемьдесят четыре года с сигаретой в зубах, замужем за 55-летним мальчишкой!» Это тоже есть в истории любой семьи: красавицы и счастливые некрасавицы, умевшие жить. Но когда смотришь на них в семейном альбоме, эти женщины — они не красивы и не некрасивы. Они одинаково немыслимы, они все кажутся искусной стилизацией — и не имеет никакого значения, была ли на самом деле тетя Соня красавицей, а тетя Броня дурнушкой. Их личная красота уже не читается. Она тонет в контексте.

Когда речь идет о красоте, нет ничего важнее контекста. А может быть, только он и важен. Возможно, красоты как таковой и не существует вообще, есть только субъективные ощущения от чего-то, что один из древних с присущим им лаконизмом определил простой и емкой максимой: «Красота есть гармония частей».

За красоту ей в школе прощали все: даже то, что отец работал уборщиком в цирковом слоновнике.

Слегка от автора

«Если тебе тридцать и ты до сих пор не красавица, значит, ты дура!»

Это изречение я услышала впервые лет в восемнадцать от мамы и страшно разозлилась. Ну конечно, ей легко говорить. Она-то красавица, а вот я…

Если бы тогда я, восемнадцатилетняя, могла бы хоть на секунду увидеть себя сегодняшнюю, зрелище меня, наверное, очень бы утешило. В восемнадцать лет будущее представлялось неотвратимо ужасным: широкие плечи, плохая осанка, редкие волосы, кривые зубы и длинный нос, казалось, прочно гарантировали мне должность библиотечно-церковной мыши, статус синих панталон и вечное одиночество.

Собственное тело виделось ужасным, ужасным, ужасным. Я думаю, меня, восемнадцатилетнюю, приятно удивило бы, что, дожив до тех самых тридцати лет, я не только не ушла в сотрудники архива, но и с некоторым успехом начала носить каблуки, летние перчатки, чулки, розовые платья и проч., что обычно носят красивые женщины. В английских викторианских романах, читать которые очень приятно, но совершенно бесполезно, такая ситуация обычно называется «с годами Эвелин очень похорошела» или «замужество пошло Клэр на пользу».

Тридцать лет — в принципе достаточный срок, чтобы перестать бороться со своей внешностью и научиться ею управлять. Всего четырех месяцев совместной жизни с партнером, по статистике, достаточно, чтобы перестать обращать внимание на его внешность. А еще через год уже сложно описать: лицо… обычное… нос… как нос… глаза… а что глаза?

Тридцати лет совместной жизни с самой собой по идее должно хватить, чтобы по- дружиться с собственным телом.

Королевство кривых зеркал

Болезненное недовольство своей внешностью, свойственное подросткам, в психотерапии называется дисморфофобией. Дело в том, что подросток не может воспринимать свою внешность в общем, он оценивает ее по частям, каждую сравнивая с неким выдуманным идеалом. И, разумеется, находит ее ужасной. Тем более что все подростки боятся проявлений индивидуальности и считают их уродством. Юные девушки могут часами изучать себя в зеркале, растравляя собственные раны: толстые ноги, кривые зубы, маленькие глаза.

Ода контексту. Для тех, кому за 30...«Приступы дисморфофобии у зрелых женщин, — говорит консультант по образу жизни, психолог Елизавета Егорова, — бывают следствием застоя или скрытого кризиса в других сферах жизни: в профессии, в любви, в семье, в денежных делах. Человек подсознательно недоволен собой, и недовольство ищет повода, чтобы проявиться. Зеркало предлагает самый очевидный повод — ведь внешность в любом случае не идеальна. Это деструктивное чувство, которое приносит женщине только вред. Неуверенная в себе, она не будет привлекательной, даже обладая набором черт Клеопатры и Брижит Бардо вместе взятых.

Зеркало не должно брать верх над его владельцем. Зеркало — это стекло со слоем амальгамы, существующее для того, чтобы подкрашивать перед ним губы или прикидывать одежду. Длительное, ежедневное критическое изучение в зеркале всех своих недостатков может довести до сумасшествия кого угодно. По крайней мере, лишить уверенности в себе — точно.

Уверенность в себе, гармония в чувствах и успехи в делах могут заставить любую внешность засиять подобно двойной радуге в небе после дождя. Именно поэтому многие женщины просто расцветают после замужества — вместе с собственным, законным мужчиной они получают доказательство своей привлекательности, как бы право на индивидуальность, избавляются от остатков юношеского конформизма («Чтобы меня полюбили, я должна быть худой, носить короткие юбки и быть блондинкой — джентльмены предпочитают блондинок!»). Увы, бывает и наоборот: обретя долгожданное «счастье в личной жизни», женщина как бы теряет запал и тускнеет, словно старая, долго провисевшая на стене фотография.

И если ты встречаешь на улице старую знакомую, которая со времен замужества будто бы полиняла, устала, которая одета будто между прочим и в чьем облике нет воли — женской воли к красоте, что бы она ни рассказывала про свое благополучие и как бы хорошо ни держалась, ей надо посочувствовать: на самом деле она несчастлива.
То, что разрушает Вселенную

Истории про серых мышек, превратившихся в розовые розы, и принцесс, превратившихся в тыкву, при всей своей поучительности уже давно приелись. Тем не менее расскажу еще одну.

Наша школьная красавица, Илена Екандопуло. Она была так хороша, что ей прощали ее смешную фамилию, странное имя и даже то, что ее отец был уборщиком в цирковом слоновнике (кого другого засмеяли бы до смерти!). Она была такая красивенькая, что ее обожали все мальчики, с ней дружили все девочки, а учителя за просто так ставили ей пятерки. У нее были крошечные ручки и ножки, похожие на розовых рыбок, строгий лоб и тусклые черные кудри, будто написанные Джотто.

Теперь она очень цветущая, вечно спешащая громкая молодая женщина, одетая крайне дорого и ярко (ее муж какой-то торговец то ли винами, то ли маслами — почти что пресловутый Одиссей — он всегда в командировке), с влажным декольте и какими-то чрезвычайно длинными, похоже, искусственно нарощенными ногтями на ногах (зачем она это делает?). Таких женщин много в дорогих турецких отелях в середине августа. Нет, она не красива. Хотя и джоттовские кудри, и горящие глаза, и маленькие изящные руки — все при ней.

Главный враг красоты — как и всей Вселенной — энтропия. Это фундаментальное свойство материи, которое заставляет камни рассыпаться, моря высыхать, а тело дряхлеть. В более широком смысле, благодаря энтропии любые усилия всегда идут прахом — то, что прополото, зарастает, то, что накачано, обвисает, то, что ухожено, приходит в небрежение и упадок. Но не энтропия тела губит красоту: ее губит энтропия духа.

Я устала. Мне лень. Надоело.

Зачем? Скучно. Не сейчас.

Некрасивой женщину делает не то, что ей лень брить подмышки и неохота краситься,Ода контексту. Для тех, кому за 30... а то, что ей становится лень читать книги, неохота выходить на улицу, скучно работать, некогда ходить в кино, неинтересно — на выставки и концерты, незачем встречаться с друзьями…

Даже если при этом она целыми днями полирует ногти, оттачивает форму своих ягодиц в спортивном зале и обертывается в самые редкие, самые мерзко пахнущие водоросли, она будет похожа в лучшем случае на дом-музей. В котором все сохраняется в таком виде, как при живших там когда-то людях, поддерживается влажность и температура, подновляется краска — но в нем нет жизни.

Наука красоты — это искусство создания контекста. Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Одри Хепберн запечатлелись в культурном сознании человечества как безусловные величины, символы, как Тадж-Махал и Нотр-Дам. Но их внешность была проявлением скорее идеи, чем природы. Они доказывают то, что красоту создает не удачное сочетание генов, скажем, кудрявости и талии, а воля и мысль. Стремление, упорство, желание: единственный способ стать красивой — это хотеть быть красивой и быть ею!

Чёрный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите

«Найти свой стиль», «научиться себя подать», «отыскать в себе изюминку» — это можно называть по-разному. Но дело не только в том, чтобы научиться подбирать помаду к туфлям, носки к глазам, а прическу к носу.

Стиль определяется далеко не одной внешностью. Иначе все рыжие ходили бы в зеленом, блондинки — в голубом, а полные — в продольной полоске. Если бы найти свой стиль можно было, просто обратившись к стилисту, внешность создавалась бы тем стилистом, к которому женщина ходит, и десять «пациенток» одно и того же мастера выглядели бы как сестры.

Стиль в значительно большей степени связан с характером человека, его настроениями, убеждениями, причудами. Недаром говорят, что быть элегантной означает одеваться, как все, но неповторимо. Эта неповтори- мость и есть внутренний мир, привнесенный в облик.

Получается, для того чтобы найти свой стиль, нужно элементарно… найти себя. То есть узнать себя, понять, кто ты и чего хочешь.

Как это ни печально, тысячи людей живут, вообще не задаваясь вопросом, кто они на самом деле и что им нужно, выбирая в качестве жизненных ориентиров только традиции, общепризнанные социальные ценности и слова «так надо», «так все делают».

«Всегда можно узнать человека, который не имеет понятия о собственной личности, — говорит Елизавета Егорова, — потому что в его облике отсутствует стиль. Он выглядит как-то… никак. Как все, как принято, как обычно». Даже человек, одетый нелепо, глупо, неподходяще и вызывающе, и то имеет смелость заявить миру: «Да, это я! Я такой! Вот он я!» Кстати, многие люди, обладающие хорошим характером и поэтому не нуждающиеся в постоянном самокопании и самоконтроле, совершенно не умеют одеваться! Но это их редко портит. Зато те, кто в глубине души крайне недоволен собой, кто хотел бы измениться, быть другим, зачастую выглядят даже не то чтобы стилистически выдержанно, а стилизованно. Они одеваются «слишком», «с иголочки», «как картинка».

Вкус — это привычка к оценкам, к критическим оценкам, к постоянному взвешиванию: «хорошо или плохо, красиво или нет». Недаром Оскар Уайльд писал, что люди с хорошим вкусом часто бывают злы.

В определенном смысле вкус — это скептическое отношение к миру, которое позволяет наряду с красивым, стильным, эстетичным, соразмерным видеть пошлое, нелепое, уродливое и недостойное…

Для того чтобы стать интересной внешне, необходимо поверить в то, что ты интересна внутри. Уверенная в этом женщина может не творить чудеса с собственной внешностью, но она знает, как ею управлять, и способна привести то, что было дано ей от природы, в соответствие со своим внутренним содержанием. А такое понимание приходит именно с годами.

Женскую красоту создает не удачное сочетание генов: скажем, кудрявости и талии, а воля и мысль!

«Если тебе тридцать и ты до сих пор не красавица, значит, ты дура» — выражение, конечно, жестокое. Но кто назовет его несправедливым? Прямой нос не заменит прямой спины и уверенной походки, открытое декольте — открытого жизнерадостного взгляда, красивые губы — красивой улыбки, многозначительное молчание — искреннего интереса к жизни, а высокая грудь — высокой самооценки. Что же до всего остального — пушистых ресниц, тонких талий и так далее, то, как говорится, с этим можно работать.

Автор: Маргарита Чеснокова

Открой мне с улыбкой навстречу сердечко...

  • 11.11.09, 12:45
Открой мне с улыбкой навстречу сердечко,
Впусти в него счастье, надежду и свет,
Быть может и мне там найдётся местечко ,
Укрой от ненастья, печали и бед!

Забудь все сомненья, тоску и тревогу,
Поймай мою нежность, как луч на ладонь,
В глаза загляни очень мягко, не строго,
Воздушно губами реснички мне тронь...

Увидишь, со мной позабудешь о скуке,
Да разве возможно нам вместе скучать?
Мы даже минуты не будем в разлуке,
И сердце свободнее сможет стучать.

Найди мне местечко в глубиночке сердца,
Чтоб вместе открыть наш потерянный рай,
Спокойно вздохнуть, от разлук отогреться...
Но только, прошу тебя,
не отпускай...

Цифровые стихи

  • 10.11.09, 10:07

Цифровые стихи

(читать вслух, с выражением) Пушкин: 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский: 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Грустные: 511 16 5 20 337 712 19 2247 Частушки: 117 117 19 9 5! 117 117 48 35

Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит...

  • 02.11.09, 09:21
Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз на тех, кто их не видит,
На тех, кому вы просто не нужны,
На тех, кто, извинившись, вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глаза и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблён.

Не тратьте слов на тех, кто их не слышит,
На мелочь, не достойную обид,
На тех, кто рядом с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь, она не бесконечна,
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!
                                                                   (с)

Прочитала... впечатлило....

Марина Цветаева писала в одном из своих стихотворений: “пора, пора, пора Творцу вернуть билет”. То есть не просто уйти из этого мира, но с горечью упрекнуть его Творца в том, что мир этот безнадежно плох, и потому в нем невозможно оставаться. И Цветаева вовсе не была первой – задолго до нее неточно так же заговорил Иов. Его ужасают не только и не столько постигнувшие его беды, сколько то, что вообще “мир во зле лежит” и не видно способа избавить его от зла. “Почему живут нечестивцы, и к старости их мощь лишь возрастает? … Они проводят свою жизнь в благополучии и в преисподнюю нисходят легко… ослика у сироты уводят, у вдовы берут в залог быка, отрывают от груди сироту, у бедняка берут дитя в кабалу; нищих прогоняют с дороги, и прячутся бедные люди земли, словно в степи дикие ослы… Из селений стон умирающих слышен, и раненые о помощи взывают, но Бог их молитв не замечает”.

И потому речи Иова начинаются со страшных слов – он проклинает день своего рождения, даже ночь своего зачатия, в таких словах, которые напоминают нам рассказ о сотворении мира в книге Бытия: “На заре той ночи да померкнут звезды, будет ждать она рассвета – но напрасно, проблесков зари да не увидит”. Он словно хочет прокрутить пленку назад, вплоть до того момента, когда Творец создал свет, отделив его от тьмы, и начал отсчет дней этого мира…

Его собственные страдания – это прежде всего вопрос его отношений с Богом. “Но как человеку пред Богом оправдаться?... Он налетел на меня вихрем, множит раны мои беспричинно; не дает мне перевести дух, горечью переполняет меня. Меряться ли силой с Ним, могучим? Судиться ли – но как Его вызвать? ... Он смеется над отчаяньем невинных; отдана земля во власть нечестивцев, а Он судьям глаза закрывает – и если не Он, то кто же?!”

На упреки друзей он отвечает: “Умолкните и дайте мне сказать, а там – будь что будет. Он меня убьет, и нет надежды, но я буду твердить Ему, что я прав – и в этом будет мое спасение!” Иов действительно настаивает на своей правоте и непорочности, и автор книги полностью с ним солидарен. С самого начала он подчеркивает, что Иов был совершенно безупречным человеком. Наверное, именно потому эта книга и звучит так остро: она доводит трагизм ситуации до конечного предела, это уже не просто частная несправедливость судьбы, это вопиющий и совершенно необъяснимый пример незаслуженного страдания.

В конечном счете, речи Иова есть не что иное, как иск Богу: “Вот моя печать – и пусть Всесильный ответит, пусть мой обвинитель напишет свиток!” Иов не похож на атеиста, у него нет ни малейшей тени сомнения в том, что Бог существует (впрочем, в древности в этом вообще мало кто сомневался). Но он похож на богоборца, который бросает Богу вызов. И Бог его принимает, “Обвинитель” отвечает обвиненному, но не совсем так, как того ожидал Иов, а вместе с ним – и читатель.

Встреча как ответ
Книга Иова была, кажется, самой первой книгой Ветхого Завета, которую я прочел.  Тогда меня очень удивил ее конец. Казалось бы, Бог должен был ответить Иову на все его вопросы, и мог сделать это очень легко. Он мог сослаться на козни сатаны (не случайно тот упомянут в самом начале книги) или просто сказать, что это было такое испытание. Вроде как экзамен сдан, пятерка, молодец.

Но Бог поступает иначе. Он Сам обрушивает на Иова град вопросов: “Где ты был, когда Я землю основал? Скажи, если сведущ и разумен. Ты ведь знаешь, кто размер ее наметил и кто натянул над ней шнур, во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих? … Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, преобразила ее, как печать – глину, и обагрила, как полотно? … Есть ли у дождя отец? Кто порождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед и кто вынашивает небесный иней, когда застывают, как камень, воды, сковывая поверхность бездны? … Знаешь ли ты уставы неба, утвердишь ли на земле их порядок?”

В этих словах звучит упрек: да кто ты такой, Иов, чтобы спорить с Богом? Но это признавал и сам Иов, и это здесь не главное. Бог показывает Иову, как сложно, но вместе с тем осмысленно и разумно устроен этот мир. Человек не может повелевать зарей и дождями, не может даже понять природы этих процессов. Конечно, сегодня мы куда лучше Иова разбираемся в астрономии и метеорологии, но на смену этим вопросам пришли другие, и человек по-прежнему в изумлении стоит перед многими тайнами материального мира. И если мы не в состоянии регулировать движение светил или облаков, то можем ли мы отмерять добро и зло?

А дальше Бог говорит о том, что ни одно существо в этом мире не оставлено Его заботой: “Кто устраивает для ворона охоту, когда взывают его птенцы к Богу и рыщут в поисках пищи? Кто пустил на волю скакуна, избавил от пут дикого осла, которого я поселил в пустыне?” Если даже нечистая птица ворон и такое неблагородное животное как дикий осел (помните, Иов еще сравнивал с ним бездомных бедняков) получают все необходимое, то уж куда больше может рассчитывать на это человек.

Так неужели Иов все-таки настаивает на том, чтобы вершить справедливость самому? “Может, мощью ты подобен Богу и, как Он, говоришь в раскатах грома? Тогда… волю буйному гневу дай, взгляни на гордеца – и покори его, а нечестивых – раздави на месте! Разом их с пылью смешай, в подземелье в оковах заточи!” Опыт XX, а теперь уже XXI века показывает нам, что происходит, когда человек начинает по собственному выбору “давить нечестивых”. Те самые Освенцим и Беслан...

Под конец разговора Бог упоминает двух животных – Левиафана и Бегемота (на древнееврейском слово бегемот означает просто “зверь&rdquo. Это огромные, страшные существа, с которыми не под силу справиться человеку – только Сам Бог может одержать над ними победу. Некоторые комментаторы утверждают, что речь идет о крокодиле и гиппопотаме, которых сегодня можно увидеть в любом зоопарке. Но едва ли эти зоологические версии справедливы, тем более, что Левиафан оказывается огнедышащим змеем (больше всего по описанию он походит на дракона).

Другие комментаторы видят в этих существах намек на сатану, упомянутого в самом начале книги: дескать, Бог таким образом указывает Иову на источник его несчастий. Однако почему бы ему в таком случае не сказать все напрямую?

Скорее всего, перед нами – мифологические образы: Дракон и Чудище, которые символизируют жуткие и неподконтрольные человеку силы, действующие в этом мире и в нашей собственной душе. И пока они остаются неподконтрольными, с человеком будет происходить много такого, что приводит его в ужас.

Иов отвечает Богу: “Только слух о Тебе я прежде слышал, а теперь своими глазами увидел, потому от прежнего я отрекаюсь и раскаиваюсь средь праха и пепла”. Что ж, он раздавлен величием Бога, полагают некоторые комментаторы, и просто не находит слов, чтобы выразить свои чувства. Вряд ли, на него это совсем не похоже. Видимо, Иов действительно нашел, то, что искал, точнее, Того, Кого искал.

Раньше, когда все у него было хорошо, он просто жил в своем уютном мире, где была и семья, и достаток, и религия. И только когда все стало очень плохо, когда он пережил трагедии других людей и свою собственную, он обратился к Живому Богу с живыми и искренними вопросами, и они не остались без ответа.

В конце концов, благополучие Иова было восстановлено: у него родились новые дети, вернулось и богатство, но Библия упоминает об этом как-то вскользь, как о чем-то сравнительно маловажном. Книга Иова – не об успехе и бедствии, а о тайне страдания, которая не может быть разрешена с помощью простых ответов и формул, но может стать поводом для встречи Бога и человека.

А что же друзья Иова? Они, по слову Божию, говорили о Нем “не так верно, как раб Мой Иов”, и теперь должны принести в жертву семь быков и семь баранов (просто огромная жертва по меркам Ветхого Завета!). Тогда Иов помолится о них, и они будут прощены.

Бог никого не обвиняет. Те, кто предпочитают говорить о Боге правильные слова в третьем лице, тоже получат то, что искали, когда исполнят положенные ритуалы. От них не требуется даже молитв – за них помолится Иов. Ведь для беседы Бог избрал не их, а его – того, кто обратился к Нему лично…

“Богоугодный богоборец” – такое парадоксальное определение дает Иову Ф. Козырев, и с ним трудно не согласиться. Бог ждет от человека предельной честности и откровенности, а не формально правильных, но безразличных слов.

Не “за что”, а”для чего”

В начале 9-ой главы Евангелия от Иоанна мы встречаем нечто очень похожее: “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”. После этого Христос исцелил слепого.

Ученики повторили здесь вопросы Иова: За что ему это? Кто тут и в чем виноват? Он согрешил? Но как же мог он согрешить еще прежде своего рождения? Родители его согрешили? Но тогда почему за их грех пострадал невинный ребенок? Эта загадка кажется неразрешимой. Но, как это бывает в школе, Христос использует нерешаемую задачу, чтобы перевести учеников на новый уровень.

Действительно, никакой конкретный грех нельзя называть прямой и непосредственной причиной страданий конкретного человека.

Иными словами, нет и не может быть никакой формулы, которая уравновешивала бы страдания и грехи. Об этом Библия говорит в книге Иова. И там же намекает: тайна страдания может быть разрешена только тогда, когда человек встретится с Богом.


Однако тайна страдания по-прежнему остается личной тайной духовной жизни каждого человека, и лишь немногое приоткрывается нам. Мы можем быть уверены только в одном: иной раз именно страдание позволяет нам подняться над собственным сытым или не очень сытым, но привычным и комфортным существованием, чтобы встретить Того, Кто для нас действительно важен. Мы, с нашим ограниченным знанием и опытом, действительно ничего не можем объяснить матерям Беслана, мы можем только скорбеть вместе с ними. И еще – верить, что есть Тот, Кто найдет настоящий ответ для каждой из них, когда состоится их встреча. А что до нашего отношения к страданиям других людей, то Евангелие дает ясный ответ: не спрашивай о конкретных причинах, спрашивай о цели. Они встретились на твоем пути для того, “чтобы явились дела Божии”. Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен. И эта задача поставлена перед каждым из нас...

Молитва...

Дай, Боже, сил, чтобы дождаться
Любви святой во всей красе,
Над пропастью страстей подняться
И отыскать созвездья все.

Дай, Боже, веры, чтоб сомненья
Преодолеть и довести
Родные встречи до мгновенья
Сердец единого пути.

Дай, Боже, слов - тревоги сердца
В сапфиры рифмы огранить,
На свою веру опереться,
На Твою волю, чтобы жить.

Дай, Боже, мыслей - путь исконный
Найти в галактику семьи,
Чтоб Млечный Путь по всем законам
Был виден нам с любой скамьи.

Дай, Боже, шанс хоть неприметный –
Создать живительный очаг
И отсвет верности бессмертный
Увидеть в трепетных очах.

Дай, Боже, радость – вкус победы
В сраженьях духа ощутить
И откровенные ответы
На все молитвы получить…. (c)

Разве это слияние тел? – единение душ!

Тихо плавится осень в закатных горячих лучах,
по чувствительным нервам движение лёгкого вздоха,
эта смесь обожания с нежностью так горяча,
что запреты от сердцебиения просто оглохли...
И ослепли табу от сияния ласковых глаз,
дрожь на кончиках пальцев легко ощутима губами,
отключается разум, впадая в пьянящий экстаз -
оживает реальность, рождённая яркими снами...
По раскрытым губам нежно кончики пальцев пройдут -
в глубине каждый выдох и вдох отзывается песней...
Разве это слияние тел? – единение душ!
и рождение вечного солнца Любви в поднебесье...

Хочу. Чтобы. Так. Было. Всегда. (с)

  • 28.07.09, 14:34
Уснуть в твоих руках, чтобы проснуться от твоего теплого дыхания.
Сидеть, поджав под себя ноги, и смотреть, как ты готовишь.
Смотреть фильм, положив подбородок тебе на грудь.
Вдыхать твой запах, такой свежий и теплый, уткнувшись носом в твою шею.
Брать тебя под руку, выходя на улицу.
Засыпать, положив голову тебе на колени и ощущая, как ты кончиками пальцев водишь мне по спине.
Идти с тобой по улице, рука в руке, иногда сжимая пальчики, чтобы ты мне их погрел.
Как кошка, сжимать кулачки, впиваясь ногтями в ладошки, чтобы не поцарапать тебя.
Разглядывать твою улыбку во сне, силуэт твоего такого детского личика, твой такой правильный носик и добрые глаза с длинными ресничками.
Подойти и обнять тебя, почувствовав, как ты целуешь мои волосы.
Стоя рядом, ощущать, как ты крепко-крепко прижимаешься ко мне, потому что устал, а все сложности нам проще проходить вместе.
Прижаться щекой к твоей щеке.
Кормить тебя апельсином с рук.
Слушать, как ты сдавленно дышишь мне в ухо.
Дунуть на тебя, чтобы ты повернулся и поцеловал меня.
Лежать под твоей рукой, задыхаясь, но не смея шевельнуться, чтобы не разбудить тебя.
Проснуться от твоего поцелуя, такого нежного, теплого и утреннего.
Вспоминая тебя, ощущать, как холодеют кончики пальцев.
Знать, что под твоей футболкой есть секрет, известный только тебе и мне.
Сидеть на работе, положив телефон рядом с собой и ждать, когда же он завибрирует от твоей смски.
Знать, что в твоем телефоне мой номер в списке быстрого набора стоит под номером один.
Быть уверенной в том, что между нами никогда не встанет другая. Этого просто не может быть. Я знаю.
Засыпать в твоей футболке, ощущая твой запах.
Умирать от нежности, падая в твои объятия.
Хочу. Чтобы. Так. Было. Всегда.

Слабые и сильные мужчины....

  • 23.07.09, 13:35

Прочитала сегодня интервью с Аней Семенович, почему-то всегда о ней не очень хорошо думала, но ниже приведенный кусочек уж очень похож на мою жизнь:

........Хотя многие боятся подойти. Но мы же не ищем слабых мужчин, мы ищем сильных. Мне не нужно отсеивать их при встрече, они отсеиваются сами, еще даже не познакомившись со мной. Сильный мужчина, которому я нравлюсь, все равно найдет меня, подойдет и сделает так, чтобы я была его. А слабый мужчина, который будет хотеть и бояться – зачем он мне нужен? Если он так же будет меня и в постели бояться, что же я буду с ним делать? (Смеется.) Мне нужен мужчина, который сможет распознать во мне человеческие качества, несмотря на мой внешний вид. bravo