хочу сюди!
 

YuLita

50 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 43-55 років

Вайрагья (отречение): история Мохаджита

Преданность(бхакти) и её завершающий плод – полное предание себя Богу (шаранагати) – даст вам возможность смело встречать чрезвычайные жизненные ситуации; такое мужество называют вайрагья (отречение). История о Мохаджите(“Победителе привязанности) является хорошим примером этого высочайшего вида вайрагьи.

Принц Мохаджит отправился в лес к мудрецу, чтобы тот вёл его по пути духовности. Мудрец спросил, действительно ли он победил в себе моху иллюзию,привязанность), как свидетельствует об этом его имя. Принц сказал, что не только он, но и все, живущие в его царстве, победили её! Мудрец захотел проверить правильность этого утверждения. Он взял одежду принца, пропитал её кровью животного и поспешил к воротам дворца с горестным известием об убийстве принца разбойниками в лесу. Служанка, которую он встретил, отказалась бежать с этой вестью в царские покои, объяснив это так: “Принц родился, и принц умер; что в этом событии особенного, из-за чего я должна прерывать свои дела и спешить к царю и царице?” Когда мудрец добился, наконец, аудиенции царя и смог передать печальное известие отцу принца, тот остался невозмутим, тихо прошептав: “Птица улетела с дерева, на которое села, чтобы передохнуть”. Рани (царицу) это тоже не тронуло, она сказала, что земной мир – это караван-сарай, куда люди заходят на ночь, а при наступлении зари они один за другим расходятся по разным дорогам. Мы употребляем слова “родные и близкие” по отношению к тем странникам, которые оказались в этом временном приюте вместе с нами. Жена “мёртвого” принца тоже не выказала никакого волнения. Она сказала: “Муж и жена – это две щепки, несущиеся по течению полноводной реки; некоторое время они плывут рядом, но когда течение усиливается, они расходятся, и каждая движется к морю своим путём, добираясь до него в свой срок. Не нужно горевать, что эти двое расстаются, это заложено в самой природе”.

Мудрецу отрадно было видеть такое стойкое и искреннее отречение (вайрагью) в правителях и подданных. Он возвратился в лес и, чтобы испытать принца, сказал ему, что в его отсутствие в царство вторглось вражеское войско, враги убили всю царскую семью, захватили страну и обратили в рабов всех её жителей. Принц принял это известие спокойно и сказал: “Всё это лишь маленький пузырь на воде, хрупкий и недолговечный. Судьба его – слиться с водой. Веди меня к вечному и непреходящему”.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

4

Коментарі

110.07.11, 14:21

как мы далеки от этого..
не только от отречения от привязанностей. но и от веры в Него

    220.07.11, 10:06Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Я, например верю, что мы не так уж и далеки от этого. Нужно просто изо дня в день работать над собой. С постоянством и упорством можно добиться всего. Сатья Саи Баба по этому поводу говорил примерно так - люди добиваються власти, богатства, знаменитости упорными усилиями, но им почему то так трудно работать над собой (над преодолением своего духовного невежества).

      320.07.11, 16:20Відповідь на 2 від Shirdy

      нам не лень-- на всё времени не хватает. Невозможно служить двум господам сразу--и там и там неважнецкое служение получится. Мы живём в материальном мире и его законов никто не отменял--семью нужно кормить и обогреть и одеть и игрушки ребёнку и плата за коммун. услуги и книги и обучение детей...и тд и тп...На всё это нужно зарабатывать деньги. И уже неудивительно. если валится человек без ног и без всяких мыслей в голове в конце дня , чтоб отдохнуть и назавтра опять начать по новой.
      Вот и получается, что заниматься по настоящему своей духовностью могут только монахи и люди одинокие. у которых нет голодных ртов за спиной. Или люди на пенсии-- если дети внуков не подкинут.

        421.07.11, 11:47Відповідь на 3 від K-ATRIN

        Вот и получается, что заниматься по настоящему своей духовностью могут только монахи и люди одинокие. у которых нет голодных ртов за спиной. Или люди на пенсии-- если дети внуков не подкинут.
        В этом вы совершенно правы. Даже в Индии существует стадии жизни человека. Выделяются четыре стадии. Первая - детство и юность, когда важны дисциплина и образование; вторая - зрелость, когда важнейший долг каждого - зарабатывать на жизнь и воспитывать детей; третий - старость, после появления первого внука, когда человек все оставляет, уходит из дома и семьи и ищет общество своего духовного Учителя, оставаясь с ним, пока не найдет свое "Я"; и, наконец, жизнь бродячего аскета, или санньясина, не имеющего никакой собственности кроме набедренной повязки (а иногда обходящегося и без нее), миски

          521.07.11, 11:48Відповідь на 3 від K-ATRIN

          Вот и получается, что заниматься по настоящему своей духовностью могут только монахи и люди одинокие. у которых нет голодных ртов за спиной. Или люди на пенсии-- если дети внуков не подкинут.
          миски для еды и горшка для воды, - и неописуемая радость Освобождения.

            621.07.11, 11:51Відповідь на 3 від K-ATRIN

            нам не лень-- на всё времени не хватает. Невозможно служить двум господам сразу--и там и там неважнецкое служение получится. Мы живём в материальном мире и его законов никто не отменял--семью нужно кормить и обогреть и одеть и игрушки ребёнку и плата за коммун. услуги и книги и обучение детей...и тд и тп...На всё это нужно зарабатывать деньги. И уже неудивительно. если валится человек без ног и без всяких мыслей в голове в конце дня , чтоб отдохнуть и назавтра опять начать по новой.

            Попросите Господа, чтобы дал вам столько денег, сколько нужно. Он ведь исполняет любые желания. Тогда и время для духовной работы найдеться.