хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Привет из эмоционального изгнания!

  • 30.05.20, 00:31

Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием.  Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.

Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.

Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.

Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей,  мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...

 Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...

У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.

Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.

 На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.

Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.

Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 

А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?

Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?

Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.

14

Коментарі

1513.06.20, 06:39Відповідь на 147 від Svetla-ya

Вообще, считаю, что систему обучения нужно в корне менять...Моё скромное мнение - не бывает идеальных систем, но стараться надо)
Думаю, система эта не движется в сторону идеальной. Скорее, - наоборот.
Хотя технически это вроде как прогресс. У детей доступ к информации - очень большой. А вот желание учиться, когнитивные способности, креативность мышления неуклонно падают. В голове у них - какафония из компьютерных игр, социальных сетей и того, что им преподносят в школе. Ну, а у учителя теперь, кроме массива бумажной роботы, ещё и электронная документация, часовые просиживания за компом в поисках программ и приложений для "улучшения" учебного процесса.

    1523.06.20, 08:05Відповідь на 151 від МятежнаЯ

    Ужас

      1533.06.20, 10:39Відповідь на 152 від Svetla-ya

      Обычное дело как бы)
      Уже не ужас

        1543.06.20, 16:40Відповідь на 151 від МятежнаЯ

        Вообще, считаю, что систему обучения нужно в корне менять...Моё скромное мнение - не бывает идеальных систем, но стараться надо)Думаю, система эта не движется в сторону идеальной. Скорее, - наоборот.
        Хотя технически это вроде как прогресс. У детей доступ к информации - очень большой. А вот желание учиться, когнитивные способности, креативность мышления неуклонно падают. В голове у них - какафония из компьютерных игр, социальных сетей и того, что им преподносят в школе. Ну, а у учителя теперь, кроме массива бумажной роботы, ещё и электронная документация, часовые просиживания за компом в поисках программ и приложений для "улучшения" учебного процесса.
        Сочувствую.

          1553.06.20, 16:45Відповідь на 148 від Svetla-ya

          Дистанционно хуже, чем по-старинке? для тебя и для детей. Мне кажется все эти мессенджеры изрядно утомляют. Хотя это скорее личное. )человек - коллективная скотина всётики, а не дистанционное. при всё моём интровертизме)Я тоже интроверт, но тут как бы нет сомнений, что детям в стае просто обязательно обтесываться. А то потом в жизнь как выбросит, среди акул нужно уметь выживать, еще и так, чтобы не было поводов спиться или еще какой-нибудь прелести. )
          Интересно было про продуктивность.

            1565.06.20, 00:11Відповідь на 150 від МятежнаЯ

            Наша трудовичка была хитрая жопа и использовала детей. Я ходила на её дополнительные занятия - чтоб научиться шить игрушки. Видела какой она непотреб давала детям для них, ну чтоб делать для себя домой, взамен из хорошего они ей делали красивые вещи из хороших материалов. Материалы для таких классов выдавался школой для детей бесплатно. В один прекрасный день, так получилось, я узнала - что она продаёт хорошие игрушки, и в этот же день на уроке труда она похвасталась красивой игрушкой какой-то девочки, эта игрушка победила на конкурсе между школами и была поставлена под стекло в трудовом классе. Весь урок я смотрела на эту игрушку, и вспомнила, ту девочку, вспомнила как она просила учительницу дать ей хорошие кусочки меха - чтоб шить для себя что-то, и как эта ведьма ей *говна отсыпала*.

              1575.06.20, 00:21Відповідь на 150 від МятежнаЯ

              Вообщем к концу урока меня перемкнуло, я спионерила игрушку и передарила её. Я не знала, что меня ждёт ад за этот поступок. Несколько месяцев травли в школе... Вот так вот я один раз начудила. Причем я трудовичке иногда высказывала за материал, она тупо отмахивалась, ну и довела меня до решительных мер)))))). Мне запретили ходить на дополнительные занятия, а потом их и вовсе закрыли...

                1585.06.20, 00:35Відповідь на 155 від Desire

                Дистанционно хуже, чем по-старинке? для тебя и для детей. Мне кажется все эти мессенджеры изрядно утомляют. Хотя это скорее личное. )человек - коллективная скотина всётики, а не дистанционное. при всё моём интровертизме)Я тоже интроверт, но тут как бы нет сомнений, что детям в стае просто обязательно обтесываться. А то потом в жизнь как выбросит, среди акул нужно уметь выживать, еще и так, чтобы не было поводов спиться или еще какой-нибудь прелести. )
                Интересно было про продуктивность.
                Ой, да
                трудно это и выживать и не растратить что-то светлое в себе...это я за себя говорю, особенно с моим характером

                  1595.06.20, 10:19Відповідь на 155 від Desire

                  https://nus.org.ua/articles/osvita-mozhe-staty-bilsh-suspilnoyu-spravoyu-a-ne-prosto-poslugoyu-zasnovnyk-pisa-pro-shkoly-pislya- pandemiyi/

                  Перспективы

                    1605.06.20, 10:20Відповідь на 157 від Svetla-ya

                    Да...