Поезд Берлин – Одесса тронулся… Он медленно покидал самый современный вокзал в Европе. За окнами уже начинало смеркаться. Чудесный июльский вечер пятницы тихо опускался на Берлин. В поезде царила суета. Пассажиры искали и занимали места в 3х-местных купе, знакомились с соседями на ближайшие полутора суток, пытались пристроить свой многочисленный багаж, переодевались в то, что поудобней. Одним словом – располагались.
Я стояла у открытого окна и прощалась с Берлином. Поезд как по моей особой просьбе ехал медленно, предоставляя возможность еще раз во всей красе увидеть Берлин. Набережная Шпрее, уютные летние кафе, кинотеатр под открытым небом, искусственные пляжи… Там, у них, только начиналась все самое интересное! А у меня? Мимо проплывает остров музеев, я последний раз бросаю взгляд через окно поезда и окно музея Пергамон на античные скульптуры… Фридрихштрасе, Александерплатц… Телебашня шлет последний привет. Поезд чуть набирает ход, потом добирает пассажиров в Берлин - Остбанхоф, и вот уже картинка меняется: за окнами из темноты появляются пригороды Берлина. Я тихо шепчу:
- До свиданья, Берлин.
У меня на глаза выступают слезы. Я пытаюсь не плакать. Я ведь еду домой, но отпуск закончен. Да, я еду домой, но оставляю позади Берлин.
Поезд погружается в темноту. Берлин остался позади, я отрываю взгляд от окна. И только сейчас замечаю, чувствую на себе взгляд. На меня пристально, чуть улыбаясь, смотрит мужчина. Я отвожу глаза, мне сейчас не до этого. Но его взгляд не отпускает меня. Я это чувствую.
Мои соседки по купе все еще что-то раскладывают, живо беседуют, делятся впечатлениями. Им обоим уже явно за 50, и есть о чем поговорить. Из обрывков разговора, долетающих до меня, я узнаю, что одна уже пару лет живет в Германии и едет в «гости», рассказать «своим» о тамошней жизни, к которой так еще и не привыкла. А другая наоборот, была там у дочки и внуков, и теперь едет после «отпуска» домой. Мне не до разговоров, мне комфортней в коридоре.
- Я могу спросить у Вас кое-что?
- Да, конечно…
- Почему Вы так грустны?
Я вытираю остатки слез и пытаюсь повнимательней рассмотреть собеседника. Это конечно же тот самый мужчина, который сверлил меня взглядом до того. Его глаза и сейчас смотрят на меня не отрываясь. Он очень привлекателен, невысокого роста, спортивного телосложения, черная футболка и голубые джинсы выгодно подчеркивают фигуру. Ему хорошо за 40. У него седые волосы, темные глаза, великолепный загар и соблазнительная улыбка. Если бы я хотела описать его кратко, но метко, то наверное получилось бы так: «Возле меня стоял немецкий Казанова».
- Мой отпуск закончен, я еду домой и покидаю Германию, которую люблю.
- Вы любите Германию? За что? Вечный порядок, постоянные правила, угрюмые лица, жалующиеся на жизнь и цены бюргеры?
Вот так начался наш разговор. Весьма нестандартно. Украинка, любящая Германию и проводящая отпуск на холодном Балтийском, а не на своем Черном море, и немец, которому поднадоела Германия и едущий в отпуск в Одессу. Такой себе искатель приключений и любитель Восточной Европы.
Для меня поговорить по-немецки – это всегда пожалуйста, но надо и честь знать. День был длинный. Проснулась я в одном городе, завтракала уже на вокзале другого в скромной привокзальной булочной, поражающей ассортиментом свежей выпечки на любой вкус и дурманящей ароматом кофе. Потом был скорый поезд на Берлин, прогулка по немецкой столице. Я устала и хотела спасть. Не смотря на «детское время», я попрощалась и ушла спать на свою третью, у потолка, полку.
Он был разочарован, но впереди был еще день и еще ночь…
На утро я разговорилась с соседками. Милые кумушки конечно же еще вчера заметили разговор с незнакомым немцем и поспешили сообщить, что он еще долго после того, как я уснула, как бы невзначай ходил мимо купе, все время заглядывал в него, поглядывая наверх, на третью полку.
Поезд рассекал просторы Польши. Оставались считанные часы до украинской границы. В купе было жарко, беседы соседок о детях, внуках, немецких буднях и ценах в супермаркетах меня не интересовали. Да и чего душой кривить, меня тянуло в коридор. Ведь именно там могла произойти следующая встреча.
А вот и он. Выспавшийся, улыбающийся, просто светящийся от счастья.
- Как спалось?
Разговор не очень клеился. То ли из-за того, что я чувствовала чрезвычайное любопытство соседок, то ли от того, что мыслями сейчас я была где-то далеко… И тут он попросил о помощи. Он уже был пару раз по делам и в Киеве, и в Белоруссии, но русский не знал. Ему надо было купить карточку для мобильного, в Ковеле поезд стоит несколько часов, не могла бы я?... Пограничный и таможенный контроль позади. Сейчас будут менять колеса. Отправляться поезд будет лишь часа через 2-3. У пассажиров на выбор две возможности: или сидеть в душном поезде, или выйти прогуляться…
Мы покидаем поезд. Покупка карточки заняла всего минут 5, и вроде как бы дело сделано. Но здесь уже нет любопытных глаз, ушей, и в принципе ничего не мешает прогуляться. Чудесный летний день. Мы покидаем суету вокзала и находим милое кафе в центре Ковеля с летней террасой в зелени деревьев. На этот раз разговор завязался быстро и просто. Он рассказывает о себе, естественно только самое лучшее. По ходу дела мило и умело интересуется моей жизнью, делает комплименты. Как бы между прочим замечает, что едет в Украину найти жену… Конечно же я ему не верю, но сказанное заинтриговывает. Я умело перевожу разговор на другую тему. Мы мило беседуем, смеемся и шутим, пытаемся произвести друг на друга наилучшее впечатление. Нам хорошо. И вот впереди уже снова виднеется вокзал. И тут, совсем рядом с вокзалом мы видим церковь. В этот субботний день там проходило венчание.
- А ты бы вышла за меня замуж?
- Это предложение?! – кокетливо интересуюсь я…
- Нет, сейчас это было бы глупо, ведь у меня даже кольца нет.
- …
- Но я бы на тебе женился…
И тут мне становится не по себе.
- Хочешь историю?
- Да, конечно.
- Дело в том, что я уже достаточно долгое время одна. Не хочу сейчас вдаваться в лишние и никому не нужные подробности, но недавно я ушла от мужа, любовь была большая, потом такое же большое разочарование, болезненное расставание. Ты прошел через это, поэтому понимаешь, о чем я. Сначала я вообще не хотела ничего знать о мужчинах, но теперь… Я как каждый человек хочу любить и быть любимой, а любовь все не приходит. И все чаще я спрашивала себя: Почему? А ответа все не было. А потому я, вся такая реалистичная и прагматичная, пошла к гадалке. Сначала я должна была выпить кофе (он был ужасен), перевернуть чашку от себя на блюдце и отдать ее женщине. А потом меня пригласили на кухню. Там и сидела гадалка, вернее гадатель, т.к. это был мужчина. Он посмотрел на кофейную гущу, потом на меня, пригласил присесть и взял колоду карт. Нашел среди карт мою и спросил, на какой вопрос я хочу получить ответ. Я спросила прямо, долго ли буду оставаться еще одна, когда появится рядом со мной мужчина, выйду ли я снова замуж. Я сдвинула карты, он разложил их: раз, второй, третий… И вот, наконец, начал говорить. Он рассказал о том, что я рассталась с мужчиной, с которым была долгое время, которого любила и который причинил страдания. Но теперь это все позади. Через пять недель я встречу мужчину своей жизни…И вот вчера эти пять недель истекли.
Я замолчала. Он остолбенел в буквальном смысле этого слова. Потом правда пришел в себя и все еще не веря, спросил:
- Ты что, серьезно?! И ты веришь во все это?!....
- До отхода поезда осталось всего пару минут, пойдем…
Мимо как раз проходили соседи по вагону, они и «спасли» ситуацию.
Поезд тронулся. Был тихий вечер, за окном проносились поля, деревни, леса. Мы стояли в коридоре совсем рядом, оперевшись локтями на открытое окно, и смотрели на пролетающие мимо пейзажи. Жаркий воздух и приятный ветер ласкали руки и трепали волосы. Мы просто стояли рядом, молчали и смотрели в окно. И тут наши локти случайно соприкоснулись. Это был как электрический разряд. Он посмотрел на меня
- Отодвинуть руку?
- Нет, не надо…
В вагоне жизнь шла своим ходом. Кто-то ел, кто-то болтал, кто-то все время проходил мимо, чтобы покурить в тамбуре. А мы стояли в коридоре у окна, так близко друг к другу, чувствуя друг друга. Он обнял меня, потом я позволила себя поцеловать. Какое-то время я еще помнила о том, что мы в поезде, что вокруг люди, что я его совсем не знаю… Но было так хорошо. Мне уже давно не было так хорошо!!! И этот теплый вечер, и заходящее солнце, и бескрайние украинские просторы, и симпатичные деревеньки с хатками, телегами и колодцами, и машущие вслед поезду дети. И это поезд… И этот мужчина рядом…Я никогда не была особо романтична, но тут: Romantik pur! – Сплошная романтика!!!
В реальность меня вернул какой-то вопрос, который задала то ли соседка по купе, то ли проводница. Я мило попрощалась и ушла в купе.
Утором, проснувшись и общаясь за кофе с соседками, я узнала, что к «моему милому спутнику» клеилась, причем очень откровенно, какая-то девушка из соседнего купе, но он очень вежливо отшил ее, и та утешилась в компании проводника...
И вот, наконец-то, он проснулся, подошел к моему купе, пожелал доброго утра мне и дамам, сделал им пару комплиментов. Дамы расцвели, и теперь были полностью на его стороне. До приезда в Одессу оставалось два часа. Мы стояли в коридоре и целовались. Весь вагон с любопытством и восхищением смотрел на нас. В вагоне была суета, все ходили туда-сюда, и мы страшно мешали, но никто, никто не сказал и слова. Наоборот: проходя мимо и невольно задевая, а может даже и мешая нам, они говорили с понимающей улыбкой: «Извините»…
Все-таки любовь- чувство волшебное, оно убивает злость, оно делает людей лучше и добрее.
А потом был Одесский вокзал. Его встречала какая-то знакомая, меня – родственники. Толпа встречающих, приехавших, грузчиков, таксистов и сдающих комнаты разлучила нас. Но не надолго.
На следующий день, в жаркий июльский вечер мы встретились на Дерибасовской…