Тебе дано быть матерью живущих

Тебе дано быть матерью живущих. Тебе дано быть любящей женой. Такой удел Владыка Всемогущий  Назначил для тебя в стране земной. 

Тебе дано помощницею мужу Быть на земле во всех его делах. И в летний зной, и осенью, и в стужу  Ты трудишься, мозоли на руках. Ты - немощный сосуд, но сколько силы Дано тебе в болезнях и в скорбях. Несешь свой крест с терпеньем до могилы. Всегда возносишь нас в своих мольбах. 

Растишь детей, ночей не досыпаешь, Встречаешь всех, кто в этот мир идет. Уходит кто - с любовью провожаешь, Свершаешь путь средь жизненных невзгод.

Ты создаешь уют рукой своею. Несешь заботу, нежности бальзам: Всего я перечислить не сумею. Помощницей ты Богом дана нам. Невеста ты, жена или старица, Любовь и нежность людям раздавай. В своем уделе будь как голубица, И веры чистым золотом сияй.

(с) В неделю жен-мироносиц

Порой простые слова полны могущества

Я могу понять: для тебя любить значит заново рождаться.  ... Любовь для тебя -- особый отблеск в ее глазах: ты ловил его порой и надеешься поддерживать так же легко, как огонь в лампе. И правда, порой простые слова полны могущества, и так нетрудно, кажется, питать огонек любви...

Вот только жизнь -- это совсем другое.

Антуан де Сент-Экзюпери. Южный почтовый

Вчера.Завтра.Сегодня

Вчера - это история. Завтра - это тайна. А сегодня - подарок судьбы.

(с)

После разговора с немцами.

Гречка - да. Они мне рассказывали как-то о том, какой у них голод во время войны был: "Представляешь, приходилось есть гречку!"

(С просторов НЕТа)

Что такое liberte?

"Что такое liberte? Cвобода. Какая свобода? - Одинаковая свобода всем делать все что угодно в пределах закона. Когда можешь делать все что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому человеку по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона не тот, который делает все что угодно, а тот, с которым делают все что угодно".

Ф.М.Достоевский

«Напрасный труд — нет, их не вразумишь»

Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Тютчев Ф. И.  
май 1867

Жил один старик

Жил один старик, который часами неподвижно стоял в углу церкви. Однажды священник спросил его, что же говорит ему Бог? - Бог ничего не говорит: Он только слушает, - ответил старик. - Хорошо, тогда о чем ты говоришь Ему?  - Я тоже ничего не говорю. Я Его только слушаю.

Радоница

Воскресение Христово (Сошествие во ад). Роспись Храма Христа Спасителя.

РАДОНИЦА (Радовница, Радошница, Радуница, Навиев день, Могилки, Гробки, Тризны), первоначально – языческий весенний праздник для умерших; совершался, по свидетельству Иоанна Златоуста, на христианских кладбищах уже в древности, обыкновенно во вторник на Фоминой неделе. 

Почему ВТОРНИК Чаще всего совершается во вторник (если нет праздника) на Фоминой седмице. Традиция эта славянская. У православных Ближнего Востока и Греции она отсутствует. Поминовение усопших можно справлять в первый будничный день, когда может быть полная литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни нельзя еще совершать панихиду, как должно быть при поминовении…

Первоначально понятие “Радоница” имело множественное значение и обозначало имена языческих родовых божеств, хранительниц душ умерших людей, олицетворяло почитание усопших; Радуницам и умершим приносили жертвы на погребальных курганах, чтобы душа покойника смогла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Некоторые исследователи слово “Радоница” не без основания сближали со словами “род”, “предок”, другие видели в нем тот же корень, что и в слове “радость”, так как в Радоницу покойники призываются из своих могил на радость Пресветлого Воскресения.

 Вся без исключения Русь спешила в Радоницу на кладбища похристосоваться со своими покойными сородичами, угостить отошедших в вечность красным яичком и другими яствами. Три-четыре яйца клали на могилку, а иногда и зарывали в нее, разбивали о могильный крест, тут же крошили их или отдавали нищей братии на помин души. Не обходилось, конечно, без того, чтобы закускою и выпивкою, совершаемыми тут же на кладбище, живые не помянули усопших, — старославянская тризна, отличительная особенность русского народа. Хотя чествование памяти умерших, как бы сохраняющих еще какую-то таинственную связь с живыми, совершается повсеместно на Руси и во всех подходящих случаях, которые нельзя и перечислить даже, тем не менее Радоница как поминовенный день наиболее выделялся из числа прочих, отличаясь радостным настроением поминальщиков. Может показаться странным, каким образом печаль по отошедшим в вечность соединялась с радостью, но это объяснялось, во-первых, глубоким верованием русского народа, что придет время, когда все мертвые восстанут из гробов, верованием, подкрепляемым в то же время фактом Воскресения Христова, а во-вторых, Красная Горка — веселый весенний праздник, оживление природы, замиравшей на продолжительное время года, настраивал человека на веселый лад, побуждал забыть на этот раз о суровой, безжалостной смерти, подумать о жизни, которая сулит и радость, и благо. 

 После принятия христианства праздник Радоницы получил совершенно новое содержание. Православная Церковь исповедует, что не только православные угодники Божии, но и все верующие не умирают, но живут во Господе. Спаситель Своим восстанием из мертвых победил смерть и теперь переселяет своих рабов лишь к другой жизни — вечной. Поэтому умершие христиане не перестают быть членами Церкви и сохраняют с ней и с остальными чадами реальное, живое общение.

 Это и происходит в день Радоницы. После литургии совершается Вселенская панихида. Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы. 

Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших". Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!» «Для чего отцы наши, - вопрошает святитель Иоанн Златоуст, - оставив молитвенные дома в городах, установили сегодня собираться нам вне города и на этом именно месте? Потому, что сегодня Иисус Христос сошел к мертвым; потому и собираемся мы. Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», 

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила – это место будущего воскресения, и поэтому мы соблюдаем ее в чистоте и порядке.

По плодам узнаете их

"Многие думают, что это когда-то наступит. Мы как-то не до конца понимаем, что это время, время глобализации и апостасии, уже подступило. Наводнение, оно вот уже. Уже первые ручейки бегут. Если мы не возьмёмся за свою жизнь самым серьёзным образом, то мы ничего не сможем сделать. Мы погибнем также, как погибнут все. Пора немножко очнуться." - заявил в одной из недавних лекций известный богослов, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов

«Давайте обратимся к своей истории, истории октябрьского переворота 1917 года, когда творились неслыханные изуверства, – продолжил Алексей Ильич. – Ведь тогда не просто миллионы расстреливали, а садистски убивали: закапывали живьём, нагружали в баржу и топили. И пытки какие только не применяли! Кто это всё может делать? Понимаете кто? А ведь тогда говорили: как будто ад вышел на землю. Сам сатана вышел на землю. Вот что такое сатанизм. Именно эти люди сейчас стоят во «главе мира», и всех тех процессов, которые происходят в мире».

«Вы посмотрите по телевидению, по журналам, по газетам, по рекламе: страх, насилие, кровь. Вот, вы скажите, может ли порядочный, нравственный человек демонстрировать те вещи, которые нам всем показывают? В фильмах, с экранов телевизора? Может? Конечно, нет! А ведь сказано: «по плодам узнаете их». И вот эти сатанинские плоды мы все видим. 

Ведём безбожную жизнь. Где наше сердце, где наше внимание, где наш ум? Ничего этого нет».

Милосердие

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.

Джордж Элиот