Сумасшедший день. Продолжение...
- 08.01.10, 00:09
17
Утро понедельника разбудило Лену шумным дождем. Дождь барабанил крупными каплями в оконное стекло и стекал тоненькими извилистыми струйками вниз на подоконник. Небо было затянуто серыми тучами без малейшей надежды на просвет. Сон не отпускал, вставать не хотелось. В такую погоду хорошо бы валяться целый день на диване и смотреть телевизор. Но понедельники почему-то всегда обладали могучим влиянием на работающий народ, дисциплинируя его и укрепляя силу воли. Утро пять раз в неделю проходило по одному и тому же сценарию: душ, кофе, общественный транспорт, работа. Этот ритуал повседневности изредка нарушался государственными праздниками, и раз в год напрочь забывался благодаря отпуску. В остальное время, несмотря на погоду за окном, исполнялся безукоризненно. В очередной раз, исполняя роль великой труженицы, Лена нехотя поднялась с постели и побрела в ванную комнату…
Дождь неприятно щекотал ледяными каплями тело, зонт уносило ветром в серое небо, вырывало из слабых ладоней девушки, он не помогал спастись от дождя, который так и норовил попасть в закрома летней одежды. Ноги хлюпали по лужам, словно на них ничего не было надето. Лена ненавидела дождь, особенно в летнее утро понедельника. Тяжелая сумка с пресловутой папкой, уже сроднившейся с девушкой, висела огромным камнем на душе, и девушке хотелось утопиться в этом дожде, не доходя до работы…
Наконец, подъехал трамвай – самый лучший вид транспорта в случае непогоды. Пару остановок и «здравствуй, начальник». Не хотелось думать о плохом, и Лена предалась солнечным субботним воспоминаниям. Так, почти незаметно, девушка добралась в офис. В кабинете уже находилась Ленина коллега бухгалтер Тонечка – женщина полного душевного спокойствия, что не совсем соответствовало ее профессии. Казалось, в любую войну Тонечка с невозмутимым спокойствием отвернет все танки и пушки от тыла и даже не заметит своего героизма. А уж дождь для нее был милым пустяком. Увидев входящую недовольную девушку, Тонечка спросила:
- Здравствуй Леночка, не выспалась что ли?
- Привет Тонь, не обращай внимания. А Валентина Петровна уже пришла? – Лене немедленно хотелось избавиться от надоевшей папки с документами.
- Да, она уже тут. Только куда-то побежала, не сказала куда…
- А Вадим Николаевич на месте?
- Нет, его еще нет.
- Понятно. – Лена тяжело вздохнула и принялась обустраиваться на рабочем месте.
Серый день за окном наводил какое-то непонятное уныние на офисных работников, все были хмурые и недовольные, как будто пришли на работу не отдохнувшие после выходных, а наоборот. Одна Тонечка тихо радовалась своему внутреннему непоколебимому спокойствию. В кабинет вошла Валентина Петровна:
- Здравствуйте девочки. Как настроение?
Девочки ответили одновременно абсолютно противоположными по смыслу словами и замолчали. Валентина Петровна продолжила:
- Лена, там уже Николаевич нарисовался. Я с Любашей уже поговорила, она к тебе еще не подходила? Слезно просила ее не выдавать.
- Нет, не подходила еще, еще не вечер… Валентина Петровна, папку Вам отдавать или самой ее нести начальнику?
- Вместе пойдем, не переживай.
Через пару минут прибежала Любаша, огромные синие глаза девушки виртуозно просили о пощаде, и даже не обязательно было открывать маленький ротик с алыми пухлыми губками – все было понятно. Однако Лена позволила этому рту раскрыться:
- Ленок, прости меня, я дико извиняюсь… Если ты из-за меня не передала бумаги, то я, конечно, возьму всю вину на себя, но если можешь, не выдавай меня, пожалуйста. Я исправлюсь, честно-честно, клянусь. – Девушка по-детски свела брови и закатила глаза.
Лене стало смешно:
- Ладно…уговорила.
Любаша чуть не подпрыгнула от радости:
- Я твоя должница. Проси, что хочешь.
- С тебя мороженое, - не задумываясь, сказала Лена.
Офис частенько угощался мороженым за счет Любаши – это была привычная процедура. А фраза «Проси, что хочешь» уже давно ассоциировалась именно с мороженым, это была своеобразная давняя традиция.
Продолжение следует...