Гробница Богородицы


Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Святой пояс, находится сейчас в обители Ватопед на Святой Горе Афон в Греции.


Гробница Богородицы — величайшая христианская святыня, расположена в Гефсимании у подножия западного склона Елеонской горы, в Кедронской долине, в Иерусалиме.

Православный придел святых Иоакима и Анны — справа при спуске по лестнице, на 23-й ступени.

По преданию, известному с IV в., Богородица скончалась в Иерусалиме в 57 г. в возрасте 72 лет и была погребена на семейном кладбище, где были захоронения ее родителей Иоакима и Анны и мужа Иосифа Обручника.


История Гробницы Богородицы                                                                                     

Первая гробница на склоне горы была вырублена в I в. н.э.


Церковь Успения Богородицы в Гефсимании, фасад XII в.

В 326 г. царица Елена построила над Гробницей Богородицы первую церковь. Нижняя часть церкви представляла собой пещеру в форма креста, большая часть которой была вырублена в скале.

Лестница вид снизу (В гостях у Богородицы)

Эта церковь была разрушена персами в 614 г., но вскоре восстановлена. Пилигрим Аркуф, посетивший её в 680 г. писал, что церковь состояла из двух уровней: в верхнем было 4 алтаря, в нижнем один алтарь и Гробница Богородицы.

Справа у престола св. Стефана можно написать записки и взять свечи


Церковные летописи IX в. сообщают, что в церкви служили 13 пресвитеров и священников, 6 монахов и 15 монахинь.

В последующие столетия церковь разрушали несколько раз, но при этом Гробница Богородицы не пострадала, поскольку мусульмане почитали её как гробницу матери пророка Исы (Иисуса), а также потому что во время своего Ночного полёта из Мекки в Иерусалим Пророк Мухаммед видел свет над Гробницей Марии.

Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

Когда пришли крестоносцы, церковь была в руинах. В 1130 г. дочь Балдуина II Иерусалимского Мелисенда восстановила пострадавшие части храма, украсила стены красно-зелеными фресками.


При церкви был организован бенедиктинский монастырь с тремя башнями для защиты комплекса. Королева Мелисенда похоронена в крипте верхней церкви в 1161 г.

Икона прав. Иосифа Обручника в приделе прав. Иосифа Обручника в храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Говорят, что это – уникальная, единственная в мире икона, на которой изображение умирающего Иосифа, над ним склонилась Богородица и 18-летний Иисус Христос.

Здесь находятся могилы праведного Иосифа Обручника и принцесс иерусалимского королевства крестоносцев.

После падения крестоносцев в 1187 г. Саладин разрушил большинство сооружений верхней церкви, но не тронул нижнюю. После ухода крестоносцев за Гробницей Богородицы следили францисканцы, а в настоящее время совместно Греческая, Армянская, Сирийская и Коптская православные церкви и мусульмане.





Гробница Богородицы находится под землёй, только фронтон с готическими арками XII в. расположен над поверхностью земли. Вход в с юга. От входа вниз ведет широкая (6,5 м) каменная лестница из 48 ступеней.

Подземная церковь (34 м в длину и 6 м в ширину) имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия-часовня 2 x 2 м с гробом Богородицы. Кувуклия покрыта мрамором и украшена драгоценностями, ее освещают 24 серебряных подсвечника и несколько лампад.

Каменное ложе Богородицы в кувуклии. Сверху православный престол


Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход.


За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная икона Божья Матерь Иерусалимская русского письма.                                                  

        

Икона Успения Богородицы над входом в ее Гробницу в православном храме Успении Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Ее пожертвовали храму русские паломники.

Тебя не скроет тень забвенья

И тлен не тронет в смертный час,

О, Мать и Дева и в Успении –

Живущих в мире слышишь нас…

                            (CветЛа)

   

  http://photo.i.ua/user/1101426/385362/

Его звали Чарлик...

Сегодня утром собаки загрызли нашего любимого друга...                                

    



Мастера

Александр Шульгань.

Мастер из Погребища занимается искусством около 20 лет, в том числе последних 6 лет резьбой по дереву: пейзажи, портреты, произведения на духовную тематику, всего более 70 живописных и 40 резных картин: «Крещение Иисуса Христа», «Жертвоприношение Авраама», «Горящий терновый куст», цикл «Украинский мотив» и т. д. Большую часть живописных работ он подарил местной общеобразовательной школе, где и сам учился.

«Работам свойственно утонченное художественное чувство, простота и ясность темы, умение подобрать цвета и тональную гармонию материалов… Исполнительный уровень резных работ Александра Шульган поражает правдивостью переданных деталей и творческой фантазией. Остается только удивляться, что их автор не закончил специальной школы и единственным его учителем является жизнь и окружающая природная среда».

Александр родился 2 июля 1967-го в Погребище, где прошли его детские годы. После окончания школы поступил в Львовское военно-политическое училище на факультет журналистики. Сейчас работает художником в Погребищенской районной библиотеке. Наставником и учителем Шульганя был его земляк резчик Михаил Черный.  

Вот и мне посчастливилось на параде вышиванок у нас в Виннице видеть, как он работает. И даже сфотографироваться рядышком...



  http://photo.i.ua/user/1101426/271017/7731442/ отсюда и далее по папочке - это 3 года назад я фоткала, было больше его работ, но самого мастера я тогда не видела...

Мироточение души.

http://moskva.bezformata.ru/content/image61013754.jpg

Если бы не смерть, не кровь, не страх, не разрушение, то война была нужна Донбассу. Только сейчас здесь началось очищение. Мы увидели, кто, чего стоит, с кем мы живем рядом. Разочаровались в друзьях, но приобрели новых, надежных. Ведь, если те, кто ради политики или чужой страны предает тебя, можешь ли ты доверять ему сердце, нет! А, если кто-то чужой и незнакомый, бросается тебе на помощь, такому же чужому и незнакомому, разве это не родство душ? В моем городе стало меньше людей, но большая часть из них стали роднее и светлее.
Смотрите. Столько предательства вокруг. Нас предают генералы, политики, депутаты, министры, нашу страну грабят и раздевают. А сколько разочарования от лжи?! Но все это заполняется светом, который несут волонтеры, добровольцы, сколько стало вокруг тех, кто готов отдать последнее, и пусть это даже не деньги, а капелька любви, надежды, тепла. Даже, если страшно самому, люди стараются согреть и успокоить тех, кому страшнее.
Мне кажется, перелом в войне начался тогда, когда о Донбассе заговорили с любовью, почувствовали нас, живущих здесь. Даже, когда заговорили с любовью о России, Когда украинцы перестали видеть врага друг в друге. Когда поняли, что дело-то не в языке, веночке, а в другом, в чувстве единства друг друга и Родины. Мы все нашли себя друг в друге и Украину в себе.
Тьма рухнула, раскололась на части, по ней бегут лучики света, дробя остатки ее сил. Побежали из Донбасса реконструкторы, Болотовы, кадыровцы. На силу зла, стеной встали силы добра.
Был момент, когда ненавистью к Донбассу дышал каждый третий пост, статья в Интернете. Как бубен шамана гудела ненависть раздуваемая ненавидящим самого себя русским народом: убить, убить, убить. И в противовес всему, вставали лучики, которые писали: Донбасса наш, пусть говорит на русском, но наш, родной, не дадим, не оторвем от сердца.
Даже когда священники предавали нас и веру, брались за оружие, отказывались молиться за Украину и мир, ее победу, ребят, которые бьются за это победу, мы очищали черноту их греха своей любовью и верой, усиленной в тысячу раз. Мы сами, своими словами молились за мир, и за наших солдат, за наших врагов и за наших, предавших нас друзей, мы помогали незнакомым нам людям и стране, мы боролись за свою свободу за всех фронтах: с агрессором, бандитами, террористами и чиновниками.
Посмотрите, когда уже нечего было говорить, опускались руки, накатывало отчаянье, начинали говорить наши души: молитвами, делами, словами, светом.
Простые, обычные, незнакомые люди со всего мира объединялись, чтобы светить и делать добро. Каждый из нас, выпустил из своей души свет, чтобы создать баланс сил. Даже слезы были светом. Это плакала любовь, нежностью, очищая от случайно прилипшей грязи.

 Говорят, когда беда, в церквах мироточат иконы. Я вижу, как мироточат души: это мы, поддерживаем друг друга, это волонтеры везут сквозь пули помощь солдатам, это солдаты вгрызаются в землю, отбирая у тьмы наши города, это руки и души, сплетающиеся тут в соцсетях, и дающие друг другу силы. Это ваше миро, текущее из душ. И оно жжет тех, кто пришел к нам с войной и залечивает раны на нашей земле. Это миро, струящееся из ваших душ, склеит нашу страну воедино.             

https://www.facebook.com/olena.stepova?fref=nf

«Елене Степовой»

 

Сердце в клочья, словно мозоль…

На душе крик застывший так душит!

На глазах засохшая соль.

Нет воды и у слез – горе сушит!!!

Там в степи горит чья-то боль,

Наша боль! Если ты не обучен.

Это жизнь, не обман и не роль.

Это крест и к нему ты прикручен!

Там дымятся испарины зла!..

Там глумятся исчадия ада!..

Но пронзительно светят глаза

И отчаиваться не надо!

 

                18.08.14(СветЛа)


Самое страшное на войне, это-война.
Я всегда думала, что на войне, самое страшное, это взрывы, выстрелы, бой. Оказалось-нет. Самое страшное на войне, это-война. У нее много граней, острых, как края сколотого гранита, они режут, быстро, не всегда заметно, но всегда очень глубоко и больно. У нее много острых когтей, которыми она рвет свои жертвы.
Война-она разная, но она всегда оставляет шрамы на душе, на сердце, на судьбе, на городах, земле, людях, стране.
Война-это не всегда оружие или пули. Война не всегда-поле боя. Если она начинает вить свое гнездо в твоей стране, она делает это вдумчиво, заранее подготавливая себе место, желательно где-то в богатом, безопасном и тихом районе, а так же армию обсуживающего персонала, который будет питать ее птенцов. Набирает солдат смерти, армию предательства, стукачей связи, раздает пакеты безразличия и медали жестокости, ставит растяжки из волокиты и наживы. Это-война в тылу, и предательство, и безразличие , глупость и даже паника-это тоже война. И, вот, ненависть, и коррупция, и халатность, и измена-это тоже грани войны. И они тоже режут по живому.
На войне быстро устаешь бояться. Хотя боишься, но, как-то через усталость. Слишком много приходится бояться: взрывов, воя летящих снарядов, смерти, ран, потерь. Боишься за родных, за детей, за солдат, что пробиваются к твоему городу, боишься, что предатели и убийцы уйдут от ответственности, боишься малознакомых людей, а знакомых, которые уже показали свое лицо, боишься еще больше.
На войне даже зарево ночью-страх. Понимаешь, это не закат, это греется война на костре из дома твоих соседей. Страха так много, что ты устаешь его нести, ты просто идешь устало, сквозь войну, сгорбив плечи и постарев, и, иногда даже не понимаешь, почему льются слезы, ведь тихо и не стреляют, а ты плачешь. Это- плачет душа, прощаясь с кем-то, кого ты не знаешь.
Война-это безногий сосед, вернувшийся с фронта, и оставшийся никому не нужным, но бережно хранящий в шкафу, камуфляж, перетянутый разноцветными лентами чужих идей, иллюзий, штампов.
Война-это друг, которого ты знаешь только по интернету и никогда не видела раньше, но молишься за него, потому, что с ним нет связи.
Война-это слезы, не от потерь, а от надежд и любви, которую тебе дарят незнакомые тебе люди, молясь о тебе и твоем городе.
Война-это когда тебе важно молча, дотронутся до экрана компьютера, так как из связи с миром остался только ускользающий интернет, и тебе страшно, что оборвется и эта нить, а дотрагиваясь до экрана, почувствовать тысячи горячих рук, пальцев, глаз, душ, сердец держащих тебя.
Война-это закусив даже не губы, а душу, пройти через смеющихся и пьющих пиво солдат, приехавших защищать, а вернее, зачищать твою землю, они не обидят тебя, нет, они даже тебя не заметят, но тебе кажется, что на твои плечи упала пыль смерти, принесенная ими с полей.
Война-это, когда тебе не важно есть ли у тебя маникюр, помыта ли голова, в чем ты одет, есть ли у тебя работа, у тебя другие приоритеты- вода, свет, связь, тепло, глубокий и крепкий подвал.
Война-это когда человек, которого ты считал самодостаточным и хладнокровным эгоистом, оказываться родным, заботливым и близким, который бросает все, чтобы спрятать тебя, потому, что близкий человек, с которым ты делил кусок хлеба, сдал тебя новой власти.
Война-это когда молодая мама с полуторагодовалым малышом не выезжает из зоны войны, только потому, что она единственный связной, в этом районе.
Война-это когда твой друг, говорит тебе «я иду воевать за нашу свободу», но видишь ты его в лагере, который воюет за твое рабство.
Война-это смотреть на горизонт, знать, что там, в степи на КПП, на границе, вгрызлись в сухую землю те, кто пришел тебя спасти, ты протягиваешь руку, как бы глядя и притрагиваясь к ним, но натыкаешься взглядом на зарево пожарища, там, где могли быть незнакомые тебе , но близкие люди, которых ты никогда не увидишь.
Когда начинается война, то она бьет везде, ведет свои бои в районе души, сердца, твоего дома, земли. Даже ромашковое поле-это война. И поле пшеницы -это тоже война. И степь…
Самое страшное на войне это степь и тишина.
Когда заканчивается бой, из степи еще долго звучат жуткие крики смертельно раненных, которые то и дело обрывает одиночный выстрел или автоматная очередь.
Ты не знаешь, кто кричит, свои или чужой. Для тебя -это люди, которые кричат, прощаясь с уходящей жизнью, оставляя за собой на память, эхо выстрела обрывающего крик, он бьет тебя по коленям, хотя ты далеко, но ты все равно падаешь на землю, и закрываешь уши , даваясь своим собственным криком,- тебе нельзя пугать детей.
А когда заканчивается бой, к тебе не приходит долгожданная тишина: степи звонят. Под огромной, восходящей луной, под баюкающий стрекот сверчков, в оседающей дымке пыли и дыма, мерцая по степи, как звезды, звонят телефоны. Это живые пытаются дозвониться мертвым.
Войны всегда много. Безумно много. И…страшнее войны только война. Помните об этом. 

Одиночный


Война меняет понятия, делает обычным необычное и нереальное обыденным. Смех в маршрутке или музыка в кафе-это необычное, может удивить, напугать, обращает на себя внимание, настораживает. Выстрелы-это обычное, это просто заставляет прислушаться, чтобы определить источник угрозы и координаты боя.
На тот выстрел днем, в жару, хоть и раздавшийся почти под боком, по-соседски, никто не обратил внимания. Прислушались, одиночный. И углубились в дела. Мало, ли…
Сейчас оружия в каждом доме полно, с войны на побывку приходят местные, загорелые защитники своей Родины. Хвастаются трофеями, рассказывают о победах над американскими наемниками, зомбированными украми. Иногда стреляют при этом, от пьяни, от скуки, чтобы показать значимость или похвастаться меткостью.
Здесь, война спит в домах, принесенными трофеями, она уснула в полях, пригревшимися в земле минами, змеится растяжками в степи и посадках. Ее позвали, и она пришла, затаилась, как серая, степная гадюка между камней, и ждет свою жертву.
И когда, прохладными вечерами, бравые ребята, рассказывают о подвигах, благодарные слушатели млеют от красочно описанных ужасов войны, проникаются восхищением к героям, одаряют их восторгом, сигаретами и выпивкой, а менее благодарные, молча отскрипываются зубами, глотая боль, отчаяние и обреченность, расходятся, опустив плечи.
…За выстрелом, минут через пять, крик. Грубый, холодный, даже не крик, хрип, разорванной глотки, души. Какой-то металлически остервенелый. И снова выстрелы, теперь автомат.
Рядом, как же рядом. Забиться в дом. Поскорее. Закрыть наглухо двери, окна. Черт, как же они замахали, а! Опять разборки, что-ли?! Выяснять не хотелось. Не то время.
Так повторялось около часа:крик, вой, очередь, крик, вой , очередь. Как будто, кто –то рассказывал миру, о чем-то своем, нахрипевшем в душе. После получасового затишья, мы вышли из домов. Первое, что пришло в голову ,-закончились патроны.
В ворота постучали, позвали. Соседи. Встревоженные. Значит- беда.
За двадцать домов от меня, за поворотом, на соседнем проулке, остывая в полуденном зное, лежал, распластавшись под буйными, давно не стриженными виноградными лозами, четырнадцатилетний мальчишка, сын соседа, еще вчера хваставшегося военными доблестями и трофеями, который играя отцовским пистолетом, выстрелил в себя, случайно…
...Несколько лет назад на соседней улице появились новые жильцы. Она, высокая, скулистая, ширококостная, вечно угрюмая, на вид глубоко за сорок, но, как потом оказалось, на десяток лет моложе. Он, тоже высокий, кремезный, мускулистый, спортивный. И мальчишка, сын, худенький, резвый. Нормальная семья, шахтерская.
Улицы у нас тихие. Дети привыкли играть дружной стайкой, свободно, не боясь. Были конечно шумные споры и детские обиды, но все это прекращалось с твердой позиции мам и пап- соседи не ругаются.
После появления новоселов улицы, куда выходили заборы их двора, превратились в ад. Мальчишка как-то не влился в сборноуличный детский коллектив, стал задирать младших, а любимое развлечение было, стрелять по детям и животным из рогатки, сидя на своем заборе.
Чем больше делали замечаний его родителям и мальчику, тем сильнее и серьезнее у мальчика появлялись игрушки: арбалет, пращ, пистолет с металлическими пульками, и, тем больше синяков и травм было у детей, и, тем больше погибало маленьких четырехпалых любимцев.
Улицы погрязли в скандалах. На каждый выпад, родители мальчика отвечали дракой, бранью, покупкой нового оружия и поощрением малыша. Это называлось- растить мужчину.
Детей перестали выпускать из дому. Их родственник- работник милиции в соседнем городе, просто стирал в прах, все заявления от родителей. Второй родственник-прокурор, живущий в соседней области, просто устраивал травлю жалобщиков, через место их работы.
Они, заботливые и любящие своего сына родители, смеялись, глядя на раненных детей, презирали их слезы, когда они плакали над трупиками своих друзей, подбадривали сына, охотившегося за дичью. Дичью для них был любой, кто проходил возле их двора…
Когда началась война, вместе с шахтным ополчением, он ушел на войну. Оказалось, он реестровый казак, родился в России, где-то на Кубани, потом его родители переехали в Украину, на Донбасс, и, вот, он, гражданин Украины, пошел воевать против своей страны.
Спросить бы, за что: дом полная чаща, хороший внедорожник, мальчик учился в элитном лицее, он, получал высокую зарплату, да еще, будучи при начальстве, начислял себе, пару зарплат за мертвых душ (это самый распространенный заработок среди начальства шахт).
Но почему-то та Родина оказалась слаще этой. Потом на улице заговорили, что он и не войне, а так, отжимает, грабит, потом заговорили о налете на инкассаторов, а его жена уехала в Египет. Потом, он пришел героем, и, даже, полковником, и рассказывал, как он убивал, пытал, закапывал пленных, еще живыми, в траншеи и танцевал на них танком, кроша в месиво плоть и землю. Потом он показывал трофейное оружие. Потом прозвучал одиночный выстрел…
...Услышав выстрел, он выбежал из гаража, и, дальше, до тела, он уже полз на коленях, хрипя и стреляя вокруг себя из автомата, как будто отгоняя смерть.
Говорят, он хотел застрелиться, но выстрелил все патроны. Он не выпускал из рук автомат. Так его и забрали, его же товарищи, приехавшие на вызов соседей. Милиция у нас не приезжает, приезжают те, кто раздал оружие, и рассказал, своим друзьям, о мечте, о синей птице, которая принесет счастье вместе с северо-восточным ветром. Они просто забыли сказать, что этот ветер, груб, и приносит холод и смерть.
…Война! Если ты позвал ее, открыл ей двери в свой дом, получил наслаждение, убивая ради игры, наживы или мести, ты ее. Навсегда!
 Разрушив чью-то судьбу, похитив чью-то Родину, ты получаешь благодарственную отметину: теперь, ты- носитель гена войны, ты- ее легионер, ты- ее раб. Она окутывает тебя своим пороховым шлейфом, защелкивает на твоих руках кровавые наручники из чьи-то, забранных тобою жизней, она намертво входит в твою судьбу, сон, дом, она больше не оставляет тебя ни на минуту, она твоя сестра, жена, тень; она дает тебе наслаждение победой и опьяняет тебя всемогуществом. Ты, раб войны, царствующий над своею жертвой, помни, что война заберет у тебя в тысячи раз больше, чем забрал ты 
сам…


                            
Олена Степова https://www.facebook.com/olena.stepova?fref=tl_fr_box                                                                                                            

Есть такой парень...

Інвалід з Донецька щодня евакуює стареньких і дітей. "Тут какой-то сатанизм. Страшно"

У Донецьку зараз живе Рома. Йому 35 років і в нього ДЦП. Тому Ромі важко говорити і рухатися. Але замість бути людиною з особливими потребами, він став чоловіком з особливими можливостями – евакуює мирних мешканців з зони бойових дій. Решта – без коментарів.

Записала: Марта Чорна

Куда я поеду? Я здесь родился. Я люблю Донецк, это моя родина. Я украинец. Да, конечно, я не хочу, чтобы Донецк стал Россией. И если он станет, я уеду - в Украину. Но пока - зачем? Я хочу что-то делать - хорошее. Однажды спросили: надо отвезти человека со Снежного в Красноармейск, кто может? Я подошёл и сказал: хочу ехать. Только у меня нету денег на бензин. Уже две недели вожу людей.

Я за 35 лет жизни на Донбассе не могу найти себе роботу, потому что я инвалид. В обыкновенное время я просто не занят. А во время этой несчастной войны оказалось - я что-то могу. Я не хочу никуда уезжать. Но вчера меня страшно испугали.
Бандиты ДНР ехали в Донецк в автобусе с бабушками и детьми
Вчера был в Шахтерске. Ездил за дедушкой. И меня там взяли бандиты ДНР. Подставили к виску дуло. И первый их вопрос какой-то дурацкий: ты баптист? А я в шоке и в испуге сказал: нет.

полный автобус детей и бабушек. И бандиты в автобусе – с пистолетами


Спросил: почему баптист? А они сказали: «Это наши первые заклятые враги - они агенты Америки». Кинули меня в мою машину и ехали со мной: два впереди, а я сзади. Угрожали в ОДА отвести. А сзади полный автобус детей и бабушек. И бандиты в автобусе – с пистолетами. Они, по-моему, убегают с Шахтерска и им нужен живой щит.

Они везли бабушек - в Донецк сидя вместе с ними в автобусе. И таким способом они как будто бы сами убегают сюда. Меня взяли - я не смог забрать вчера дедушку. Пистолет к виску. Я говорю: мне страшно. А один выстрелил в небо и спрашивает: а так тебе страшно?

Самое страшное было - это когда я приехал в Пески, а ехал по полям, потому что уже везде плиты стоят – не пропускают. Вижу - идут бабушки. Спрашиваю: я проеду в Пески? Они сели ко мне в машину и показали, как объехать мины. А потом сказали: здесь остановись, дальше пешком. И я шел пешком. Вижу - везде мины и растяжки.

Меня взяли - я не смог забрать вчера дедушку. Пистолет к виску.
Я нашел бабушку 96 лет, у которой в доме крыша разбита. Она сидит в погребе. А там по колено воды. Четыре дня она жила в погребе. Она меня вызванивала неделю. И три километра до машины этой моей шла пешком. По всем Пескам лежат ракеты и вкручены в землю ракетницы. Там война.



Я только сейчас понял, что значит выражение «стреляные люди». Им уже все равно. Когда я вывозил людей со Снежного, в мою машину уместились 13 человек. Я даже не понял, как. Сначала одиннадцать и говорят: еще в Шахтерске надо подобрать два человека. Я говорю: как?!

Подъезжаю к Шахтерску. Там два дедули. Говорят - мы поместимся. Я говорю: куда?! Нельзя! Уже невозможно. Отъезжаю - они заплакали. Я возвращаюсь за ними и они залазят! Как - я не знаю.

У одного прописка львовская. На каждом блокпосту проверяют паспорта. Это хана! Он как-то так лег под ноги женщинам, что его не нашли. И я их отвез в Славянск. Я думаю, что это не я - это кто-то свыше.
Я всего лишь прокладка между педалями и рулем

На той неделе девочку с Областной детской больницы вывозил. Она только родила младенца. Я их вез в Краматорск и все дороги были заблокированы. Нам какой-то проходящий дедушка откинул скаты и мы проехали. А там мины. Она начала плакать и плакала всю дорогу, что ми подорвемся на мине.

Ми полями как-то выехали на Константиновскую трасу. Два часа выезжали с Донецка, чтобы на трасу попасть. Ясиноватая заблокирована - не попадешь. И когда мы приезжаем в Краматорск, ее папа со слезами - ко мне. Начал обнимать. А я не могу этого даже представить. За что? Я всего лишь прокладка между рулем и педалями.

Простите, что я с Донецка


Тут какой-то сатанизм. Страшно. Хотя, кому я нужен? А моего друга, который поехал за вторым дедушкой, полторы суток ищут. Взяли в Шахтерске и не отпускают. Вот точно так, как меня, взяли. Но меня отпустили здесь, а его нет. Я его ищу. Все ищут и не знают, где он. Страшно. Я бы мог быть на его месте.

А вы откуда? Вам не страшно? Донецк всю Украину вымазал в крови. Вот мне, например, стыдно, что я с Донецка. Потому что здесь гибнут сотни людей. И непонятно - за что?! Ребята гибнут. У меня есть спутниковая тарелка, я наблюдаю и ту, и ту информацию, и вижу, что Россия не сдается. Страшно.

А вас нужно приютить? Тут проверяют прописку. И забирают без вопросов. Вам не страшно? Простите, что я с Донецка...

http://texty.org.ua/pg/article/editorial/read/55041/Invalid_z_Donecka_shhodna_jevakujuje_starenkyh_i?fb_action_ids=1439621809658479&fb_action_types=og.comments&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582

 

Почаев.


(ПОЧАЕВ)

 

ИКОНОЙ ЧУДОТВОРНОЮ

                                       ОБРЯЩЕТСЯ ДУША,

И РАДУГОЙ НЕБЕСНОЮ

                                       ВЗЫГРАЮТ КУПОЛА!..

КОГДА ПАЛОМНИК ВЫСТОЯВ

В МОЛИТВЕ И ПОСТЕ,

КОГДА ОН СЕРДЦЕ ВЫСВЕТИЛ,

                                       ПРОЩАЯ ВСЯ И ВСЕХ!..

 

                05.07.05(СветЛа)


    (монастырь)

 

ЧТЯТ МОНАХИ СЛОВО ПРАВДЫ,

                                                       НЕ СТЯЖАНИЕ,

А В ДУШЕ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК –

                                                       ПОСЛУШАНИЕ,

ЧТЯТ ЛЮБОВЬ, ЧТО ЛЕЧИТ РАНЫ -

                                                       ЧИН СМИРЕНИЯ,

И ПРЕД СОВЕСТЬЮ - ЛАМПАДОЙ

                                                       НОЧИ БДЕНИЯ…

 

                        26.10.05(СветЛа)


 

                        * * *

 

Терпенье и смиренье –

                вот кувшин,

хранящий влагу,

                              чтоб душе напиться!

Чтоб в нем

                Источник Жизни

                мог храниться,

Его ты

зорче глаза

                        береги

От трещин

                        раздражений

                                        и вражды!..

 

                        30.11.05(СветЛа)

Пресвятая Богородице, спаси нас!




Крещение Руси

И ОБНЯВШИСЬ, КАК С НЕБОМ ВОЛНА

РУСЬ КРЕЩЕНЬЯ КУПЕЛЬ ПРИНЯЛА!


По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославича состоялось в 988 году в городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи, а теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в г. Севастополе).


Автором проекта Владимирского собора в Херсонесе был академик архитектуры Давид Гримм, по замыслу которого храм должен был быть возведен в византийском стиле. Его строительство длилось 15 лет и в 1874-76 годах с активным участием инженера-архитектора М. Ю. Арнольда было завершено. Это был один из самых больших соборов страны (высота — 36 м, общая площадь — 1726 кв.м., диаметр купола 10,5 м) который может вместить до тысячи верующих.


Ещё в 1859 году из Малой домовой церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге в Херсонес было передано в мраморном ковчеге в виде Евангелия частичку мощей св. равноап. князя Владимира. Эту святыню после сооружения Владимирского собора поместили в Нижнем храме рядом с историческими руинами древней базилики. В алтаре верхнего храма находился список с чудотворной Корсунской иконы Божьей Матери, по преданиям, перенесенной князем Владимиром из Херсонеса. Всего в собор было передано мощи 115 святых.


Здесь историю не отделить от легенд, а религию - от археологии. За две с лишним тысячи лет влиятельность и великолепие Херсонеса сменились упадком и забвением. Потом он возродился в виде тихого музея под открытым небом. Когда на карте еще не было Украины, здесь уже проходили демократические выборы. Сюда отправляли в ссылку римских пап, здесь работали над алфавитом Кирилл и Мефодий. И сюда, в северный форпост могущественной Византии, прибыл князь Владимир требовать в жены византийскую принцессу, чтобы укрепить позиции Руси.



Греческий город Корсунь (византийцы называли древний Херсонес - Херсоном, славяне – Корсунем – Авт.) князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна – тогда жена императора Василия, сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». В Херсонесе было совершено чудо. Потому что из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.


Приняв крещение, в духовном восторге князь Владимир воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.



Когда князь Владимир крестился в Херсонесе, ему было всего 26 лет.



Где когда-то стоял Херсонес,

Здесь –  у кромки воды и небес…

Где решалось – с Христом, а не без!..

Будет русский народ – он воскрес!

И обнявшись, как с небом волна,

Мир с восторгом душа приняла!



Под парусом...

    

                               

 Боже, пошли нам свой солнечный ветер!

 Наш парус готов! Мы смеемся как дети...

 Мы плачем, от сердца желая удачи!

 В любви и надежде - нельзя жить иначе!!!

 25.07.14 (СветЛа)


Ах, море!.. Царственная Бездна!..
      Волна то бьет, то так любезна!..
   Мы все от сюда, дети Ноя,
От нерадивых до героев!

(СветЛа)

                    (450x80, 11Kb)

Какого цвета глаза у вашей жены?


Митрополит Сурожский Антоний

Мне предстояло прочесть лекцию о созерцательной жизни, и Провидение послало мне стишок, который вам, вероятно, хорошо знаком, но вряд ли применялся для духовного научения. Он начинается так:


В лесу жила была премудрая сова.

Преостро видя все, скупилась на слова;

Скупясь же на слова, все слышала и знала.

Ах, если бы она для нас примером стала!

Я думаю, это почти исчерпывающее учение о созерцательной жизни для начинающих и для тех, кто живет приходской жизнью, для людей в миру. Стишок говорит нам, что первое условие, чтобы слышать — научиться некоторой степени молчания, первое условие, чтобы видеть — научиться смотреть. Это кажется очевидным. Но это не очевидно из того, как мы относимся к этой теме. Вы прекрасно знаете, как мы слушаем друг друга. Пока человек говорит, мы в мыслях комментируем его слова, и в конце его речи у нас готово возражение ему. Мы не прислушивались к тому, что он говорил, мы вслушивались в то, что можем ему возразить. То же самое верно в отношении зрения. Очень редко мы смотрим в лицо человеку так, чтобы запомнить и увидеть его. Часто ли мы помним лицо человека, которого каждый день встречаем на работе, на улице, на лестничной площадке? Мы узнаем человека по нескольким формальным характерным чертам, вот и все. Я помню одного священника; проповедуя в его присутствии, я сделал подобное замечание. Он сказал: «Как я могу помнить людей, приходящих ко мне? Я слишком многих вижу!» Нет, он не видел никого из приходивших к нему! Потом он спросил: «Можете ли сказать, каким образом этому научиться?» Я ответил: «Закройте глаза и скажите, какого цвета глаза у вашей жены». Он не смог дать ответ! — они слишком долго были женаты…

И это чрезвычайно серьезно. Оно, конечно, звучит забавно, но это значит, что мы не видим людей и не слышим, что они говорят. Что касается слышания, тут дело обстоит некоторым образом еще хуже, потому что глазами мы способны по крайней мере узнать человека, опознать его, но так как мы трусливы, слушаем мы неохотно. Мы слушаем только слова, стараясь не брать на себя риск понять смысл, стоящий за словами; закрываем сердце, чтобы не брать на себя ответственность, чтобы не связаться с мыслью, с жизнью другого человека.

Вы встречаете человека и приклеиваете ему ярлык «учитель», «директриса», «епископ», «мой сосед», и как только вы наклеиваете ярлык, ярлык заслоняет вам человека. Потому что человек не есть то или другое из упомянутого, он чрезвычайно сложное существо, а вы знаете только одну его грань, отмеченную вашим ярлыком; а в нем есть еще бесконечно много граней, о которых вы даже не подозреваете.

Помню, однажды в Америке я зашел в старый храм. Я просто зашел посмотреть и увидел: сидит человек, охватив голову руками в состоянии, как мне показалось, глубокой подавленности. Я подошел к нему, обнял за плечи и сказал: «В чем дело?» Он обернулся ко мне и начал плакать, а потом рассказал, что женат уже двадцать пять лет, что он священник. И он обнаружил, что больше не любит свою жену, и единственный выход для них — расстаться. А если он расстанется с женой, то расстанется и со священством, потому что это будет полный крах всего, во что он верил.

Мы поговорили, не очень долго, но действительно, что называется, «от сердца к сердцу». И я посоветовал ему пойти домой, и прежде чем позвонить в дверь, остановиться и осознать, что он ищет не девушку, на которой женился двадцать пять лет назад, что он не станет искать черты, которые он видел некогда, и в целом девушку, которой больше нет; он остановится и скажет себе: я звоню в дверь незнакомой женщины. Кого я встречу? — и спросит себя, может ли он полюбить эту женщину, которую прежде никогда не видел. Он так и сделал, и потом написал мне, что никак не ожидал того, что случилось. Он остановился, отбросил все прежние образы, позвонил в звонок и взглянул в лицо женщины, открывшей дверь; и влюбился в нее. Потому что он посмотрел в лицо действительности и не отогнал ее ради того, что когда то было реально, но не отвечало его ожиданиям теперь.
Фрагмент беседы «Встреча в Галилее»на конференции жен священников в Питерборо 11-12 мая 1971 года. Перевод с английского М.В.Шмаиной под редакцией Е.Л.Майданович.Полный текст беседы

Источник: http://www.pravmir.ru/kakogo-cveta-glaza-vashej-zheny/#ixzz38O8hRH 
  
Митрополит Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Здесь прошла юность, отмеченная мытарствами эмигрантского бытия и глубоко осознанной устремленностью жить для России. После средней школы окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии тайно принес монашеские обеты; был пострижен в мантию с именем Антоний (в честь преп. Антония Киево-Печерского) в апреле 1943 г. Во время немецкой оккупации - врач в антифашистском подполье. В 1948 году был призван к священству и направлен на пастырское служение в Англию. В 1953 г. был удостоен сана игумена, в 1956 г. - архимандрита. Епископ Русской православной Церкви с 1957 г. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха Западной Европы. Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 г. С тех пор полностью посвятил себя пастырскому служению. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском, переведены на многие языки мира. Митрополит Антоний скончался 04 августа 2003 года в Лондоне.

Источник: http://www.pravmir.ru/author/user_361/#ixzz38OANv0us