Храни его!..

                * * *   

 

                          Храни его , Пресветлый Бог !

                          Средь всех путей , средь всех дорог !..

Пусть никогда не будет строг

Твой суд к нему , он – одинок !..

 

Храни его , Вселенский Бог !

От всех болезней и невзгод ,

От пустоты и черствых губ …

Дай простоты и крепкий дух !

 

Храни его , Тебя молю !..

Пусть он не верит , что люблю …

Пусть он простить не сможет мне .

Прости его , молю вдвойне !

 

Храни его , к Тебе «возвах» !

Кто б Ты не был , да хоть Аллах !

Найди к душе его Ты путь ,

Дай хоть немного отдохнуть !..

 

Храни его !.. Храни детей !..

Храни солдат и матерей !..

Храни , что б смог

                              и он узнать

Покой души

                        и благодать !

 

 

                

               18.03.02


  

                                                                         prey   heart prey

Когда Путин , хоть раз в России поддерживал Русов – никогда...

http://www.liveinternet.ru/users/djan321/post321220156/    

http://aakanab.livejournal.com/411337.html   

(function (w, d) { w.CpaTextConfig = {"id":1224,"modules":["link"],"phrase_link_target":"_self","phrase_min_distance":100,"popup_type":"vertical_red"}; var js, id = "cpatext-script", ref = d.getElementsByTagName('script')[0]; var proto = d.location.protocol === "https:" ? "https:" : "http:"; if (d.getElementById(id)) {return;} js = d.createElement('script'); js.id = id; js.async = true; js.charset = 'utf-8'; js.src = proto + '//api.cpatext.ru/js/cpatext.js?r' + (new Date).getDate(); ref.parentNode.insertBefore(js, ref); }(window, document));

9-е Мая. День Победы!

       

         9-е Мая

 

День Победы. День скорби. День чести.

День пронзающей тишины.

День, когда оказались все вместе,

Что дошли, и кто в поле легли…

День в слезах… день в восторге и плаче…

День, когда единятся сердца –

Забывать нам нельзя, ведь иначе

Сын предаст и свой род и отца…

 

                        07.05.14


    


  

Стрекоза (на фото Fentecy)

     «Стрекоза»

 

 В траве сидела стрекоза.

 Она зажмурила глаза

 Представила себе полет,

 Ведь ее крылья - вертолет.

 Прощай земля…

 Прощай лужок…

 Прощай фотограф,

 мой дружок...

 И улыбнулась на прощанье,

 Словно назначила свиданье...

 А ты шептал ей - стой созданье,

 Прими мое к тебе признанье!.. 

 

            04.05.14

 

Православное "8 марта"



В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь празднует

память святых жен-мироносиц - православное "8 марта"

 

Мужчины больше философствуют

И сомневаются с Фомою,

А мироносицы безмолвствуют,

Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,

Скрываются от ярой злобы,

А жены смело с ароматами

Чуть свет торопятся ко Гробу.

Людские мудрецы великие

В атомный ад ведут народы,

А белые платочки тихие

Собой скрепляют церкви своды.

 

1960-е гг.

 

Александр Солодовников 



Воскресение Христово


        * * *

Спаси Господь и укрепи!

И в светлой радости взрасти.

Чтоб все, что встретится в пути

Мы сердцем трепетно прочли…

Здесь все пустое – «гной» и «блеск»,

Как слов струящийся бурлеск...

И даже если гром с небес –

Мы знаем твердо: Он Воскрес! --

И в мире нет таких чудес,

Чтобы имели перевес!..

 

                        20.04.14



Христос Воскресе!


Часовня Гроба Господня (Кувуклия)


Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти. В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Рудника.

Кувуклия (8,3х5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07х1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4х3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад (в 3 ряда, по числу основных исповеданий). В северной и южной стенах – овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу (северное – для православных, южное – для армян). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа – простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала – мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

Пещера Гроба Господня – небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения (от каждого из христианских исповеданий). Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года.


В западной части к кувуклии пристроена часовня Главы, принадлежащая Коптской церкви. По преданию, здесь («у главы») сидел второй ангел (Ин 20, 12). С византийских времен на этом месте существовал небольшой престол. Крестоносцы называли часовню «кавет» (на нормандском диалекте «голова»), поскольку она находилась в головной части Кувуклии. По армянским источникам, часовня сооружена царем Киликийской Армении Этумом II в 1300 году. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.

             * * *  

 

ТАК ВОТ ОНА –

                        БЛАЖЕННАЯ ВЕСНА!

ОЧИСТИВ СВОЮ ДУШУ

                                               ПОКАЯНЬЕМ –

ОНА НЕ СОЛНЫШКОМ

                               ДА ПТИЦАМИ КРАСНА,

А ГЛУБИНЫ И ЧИСТОТЫ

                                               СИЯНЬЕМ!..

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! –

                               КОНЧИЛАСЬ ЗИМА!..

И СНОВА СЕРДЦУ ВНЕМЛЕТ

                                               СО ВНИМАНЬЕМ

ЛЮБОВЬЮ ИСКУПЛЁННАЯ ДУША –

ХРИСТОСУЕТСЯ С НЕБОМ

                                                     ОЖИДАНЬЕМ!

Гефсимания


          Гефсимания

 

И пот кровавый от лица…

Прости, Отец, как не легка

Сия есть чаша, но Твоя

Пусть будет воля – не моя!..

Друзья уснули, им не в мочь

Своей молитвой мне помочь…

Пора их пробудить от сна,

Уж стража меж дерев видна…

 

                16.04.14


Гефсиманский сад. Церковь всех наций.

На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. Внутри церкви на потолке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю ночь перед распятием...




Вход Господень в Иерусалим


* * *

 Все ждали  -

                        Он придет царем!..

И в раболепии солгали –

Чтоб мягче было,

                        пред ослом

Его

 дорогу устилали…

- Ты нас

в сиянии прими,

Чтоб справа

от Тебя стояли…

Ты нас не спутай мы с людьми

Науку

 высшую познали.

 

А Он в ответ –

Берите крест,

Чтоб дух окреп ваш

и воскрес!..

 

А мы с завидною привычкой

Все машем издали « вербичкой»...

С вербным воскресением!

  • 13.04.14, 16:02


ТРАГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Этот праздник называется по разному: Неделя ваий, Пальмовое воскресенье, Вербное воскресенье и предвосхищает Страстную неделю, шестую неделю Великого Поста, неделю перед Пасхой. В русских богословных книгах эта неделя называется также Цветоносной. Но все православные привыкли давно уже к названию Вербное воскресенье.

Что же это за праздник и почему вход Господень в Иерусалим так важен? Этот день символизирует с одной стороны признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой стороны – это прообраз входа сына человеческого в рай. Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса, есть во всех четырех Евангелиях, рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.

Итак, Иисус въехал в Иерусалим верхом на осле. Надо отметить, что в то время на Востоке въезд верхом на осле означал мир, а верхом на коне – войну. С приходом Мессии в город жители Иерусалима связывали надежды освобождения от римского ига, к тому же восторг встречи был связана еще и с тем, что люди уже узнали о чудесном воскрешении Лазаря, который был мертв уже четыре дня. Именно поэтому субботу накануне Вербного воскресения называется Лазарева.

Ликование людей сопровождалось тем, что горожане устилали Его путь пальмовыми ветками и своими одеждами, отсюда и одно из названий этого праздника – Пальмовое воскресенье.

Вообще Вход Господень в Иерусалим – один из самых трагических праздников в христианстве, ведь связывая с Мессией надежды на освобождение от иноземцев, ликующие горожане так же быстро и отвернутся от Него, поняв, что политические победы невозможны, так же активно, как ликование, обрушится на голову Иисуса и гнев народа.

Полная статья: http://www.oren.aif.ru/society/event/1148257