Про співтовариство

"Мы выбираем жизнь: и радость,и обман,
И слезы, и улыбки, и встречи, и разлуки.
Исправить ошибки, нам шанс еще раз дан,
Мы выбираем жизнь, мелодии дождя внезапно смолкли звуки,
И Жизнь-ты выбери и нас!"©
Вид:
короткий
повний

Мы выбираем - ЖИЗНЬ!

Роман "Cобор Парижской Бомогатери"

Я помню, как в детстве мы с мамой читали романы разных классиков, и одним из первых был Роман "Cобор Парижской Бомогатери" Виктора Гюго...

Тогда ещё НЕ БЫЛО КИНОФИЛЬМА..., зато была ФАНТАЗИЯ

dada   draznilka smeh omg sleepy

В Чернигове возобновили отопительный сезон ))

В Чернигове возобновили отопительный сезон https://www.rbc.ua/rus/news/chernigove-vozobnovili-otopitelnyy-sezon-1555430142.html
В Чернигове возобновили отопительный сезон
Иллюстративное фото (РБК-Украина)

Подачу тепла возобновили в школы и детсады

Городской совет Чернигова 16 апреля принял решение о восстановление отопительного сезона в детских садах и школах. Об этом сообщается на сайте горсовета Чернигова.

Отопительный сезон для жилого сектора, бюджетных и других учреждений официально завершился 9 апреля. Однако из-за похолодания в течение последних дней восстанавливают подачу тепла.

В частности, отопления детских садов будут осуществлять до четверга включительно, а возможно и до конца недели. Что касается школ, то сегодня, 16 апреля, учебные заведения также обогревали в течение дня.

В то же время, в больницах и поликлиниках отключения тепла проводилось согласно заявок руководителей учреждений по согласованию с управлением здравоохранения городского совета.

По поводу отопления в многоэтажках жители могут обратиться за разъяснениями к теплоснабжающих кампаний – "Тех-Нова" и "Облтеплокоммунэнерго", проведя собрание жильцов. В случае поступления такой заявки, технической возможности подключить дом к теплу на короткий срок и согласия жильцов конкретного дома с соответствующими финансовыми затратами для восстановления теплоснабжения, такая просьба может быть удовлетворена.

Ранее сообщалось, что в Ровно за похолодания продлили отопительный сезон.

Кроме того, учитывая снижение температуры воздуха, с 11 апреля во Львове возобновили подачу отопления до всех потребителей теплоснабжающих предприятий.

Напомним, выключать отопление в украинских городах начали с 6 апреля из-за резкого потепления. Однако в конце прошлой недели температура существенно снизилась. Потепление прогнозируют ориентировочно с 25 апреля.

весна...))

Эта картинка скопирована из Интернета, 

а вот мои кактусы 



==================
 privet .... heart ...dance


"Летучий Голландец" Рихарда Вагнера

Один из величайших и революционных композиторов XIX века, Рихард Вагнер преобразил музыкальную драму. За несколько лет до своих грандиозных успехов в цикле "кольцо", "Тристан и Изольда" и "Мейстерзингер фон Нюрнберг", он написал оперу "Летучий Голландец", которая стала началом зрелых произведений Вагнера. 
Опера, премьера которой состоялась в Дрездене в 1843 году, основана на рассказе Генриха Гейне о легенде, в которой капитан призрачного судна "Летучий Голландец" обречен вечно скитаться по морям, пока не завоюет любовь женщины. Судьба голландца, говорят, поразила Вагнера, как зеркальное отражение его собственной злополучной судьбы в Париже; ожидая, что город будет приветствовать его как гения, он был горько разочарован. 

С самого начала увертюра изображает бескрайние просторы волнующегося моря и намекает на грядущее отчаяние, сплетая вместе другие лейтмотивы, которые будут повторяться позже в работе. Среди других ярких моментов-проникновенная баллада Сенты из второго акта, монолог голландца "Die Frist ist um" и хриплый хор Матросов. 
Роль голландца исполняет легендарный лирический баритон Дитрих Фишер-Дискау, которого Guardian называет "самым влиятельным певцом 20-го века". Играет его любовный интерес, Сента, Марианна Шех, в то время как Готлоб Фрик берет на себя роль ее отца. Солистов поддерживают Берлинский Государственный оркестр "Chor der deutschen" и Берлинская государственная капелла под управлением Франца Конвичного. 

00:00: 00 Der Fliegende Hollander: Увертюра (Оркестр)
00: 11: 29 Der Fliegende Hollander: Act 1: No. 1: Introduction: Hojohe! Hallojo! (Припев / Даланд / Рулевой)
00: 16: 57 Der Fliegende Hollander: Акт 1: песня: Mit Gewitter und Sturm aus fernem Meer (Steersman)
00: 21: 50 Der Fliegende Hollander: Act 1: No. 2: Aria: Die Frist ist um (голландец / припев)
00: 33: 28 Der Fliegende Hollander: Акт 1: № 3: сцена, дуэт и хор: он! Эй! Steuermann! (Даланд / Рулевой)
00: 35: 13 Der Fliegende Hollander: Act 1: Duet: Weit komm ' ich her (Dutchman / Daland)
00: 50: 00 Der Fliegende Hollander: Act 1: Chorus: Hohohe! Halloho! (Хор)
00: 53: 41 Der Fliegende Hollander: Акт 2: Вступление (Оркестр)
00: 54: 27 Der Fliegende Hollander: Act 2: No. 4: Сцена, песня и Баллада: Summ und brumm, du gutes Rdchen (Girls / Mary/Senta)
01: 02: 45 Der Fliegende Hollander: Act 2: Ballad: Johohoe!... Трафт ММСП Дас Шифф им в Meere (Сента)
01: 13: 07 Der Fliegende Hollander: Act 2: No. 5: Duet (Erik / Senta) (Part I)
01: 13: 53 Der Fliegende Hollander: Act 2: No. 5: Duet (Part II): Mein Herz, voll Treue bis zum Sterben (Erik/Senta)
01: 25: 35 Der Fliegende Hollander: Act 2: No. 6: Finale: Mein Kind, du siehst mich auf der Schwelle (Daland/Senta)
01: 27: 20 Der Fliegende Hollander: Act 2: Aria: Mgst du, mein Kind, den fremden Mann (Daland)
01: 33: 42 Der Fliegende Hollander: Act 2: Duet: Wie aus der Ferne lngst vergangner Zeiten (Dutchman/Senta)
01: 48: 50 Der Fliegende Hollander: Act 2: Trio: Verzeiht! Mein Volk hlt drauen sich nicht mehr (Даланд / Сента / голландец)
01: 51: 05 Der Fliegende Hollander: Акт 3: Вступление (Оркестр)
01: 51: 55 Der Fliegende Hollander: Act 3: No. 7: сцена и припев: Steuermann, la die Wacht! (Припев / Рулевой)
02: 06: 20 Der Fliegende Hollander: Act 3: No. 8: Finale: Was mu ich hren! Готт, был mu ich sehn! (Эрик / Сента)
02: 08: 54 Der Fliegende Hollander: Act 3: Cavatina: Willst jenes Tags du nicht dich mehr entsinnen (Erik)
02: 11: 54 Der Fliegende Hollander: Act 3: Verloren! Ах, верлорен! (Голландец / Эрик/Сента / Даланд / Мэри / Припев)

-------------------------------------------------------------------



"ТАМ СУДЬБА СТУЧИТ В ДВЕРЬ" - 5 Симфония Л. Бетховена...

Симфония 5 Бетховена в Википедии
-----------------------------------------------


Бетховен в 1804 году. 
Фрагмент портрета работы В. Мэлера.

Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Антон Шиндлер говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»[2].

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:

Beethoven symphony 5 opening.svg
МЕНЮ
0:00

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культурыразных жанров, в кинотелевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.


Сочинение

Пятая симфония, в частности, известна тем, что подготовительный период ее создания был долог. Первые наброски симфонии датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.

В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.

Премьера

Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу А. К. Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года.

Театр ан-дер-Вин, 1815 г.

Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. В программе значились две симфонии, которые исполнялись в порядке, обратном их нынешним номерам: Пятая нумеровалась как № 6, а Шестая — как № 5. Программа включала в себя:

  1. Симфонию № 6 (Пасторальную);
  2. Арию «О, изменник» («Ah, perfido»), Op. 65;
  3. Части Kyrie и Gloria из Мессы до мажор;
  4. Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (в исполнении самого Бетховена);
(антракт)
  1. Пятую симфонию (значилась в программе как «Большая симфония до минор»);
  2. Части Sanctus и Benedictus из Мессы до мажор;
  3. Хоральную фантазию.

Премьера была неудачной. Концерт длился четыре часа — с 18:30 до 22:30. В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония. Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё ещё несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего (исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт)


Отклики

Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему Пятой симфонии Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен


Форма

Произведение состоит из четырёх частей:

  1. Allegro con brio (сонатное allegroдо минор)
  2. Andante con moto (двойные вариации, ля бемоль мажор)
  3. Scherzo. Allegro (до минор)
  4. Allegro (финал, сонатная формадо мажор)

III и IV части исполняются без перерыва.


Предлагаю вариант 2015 года Симфония Бетховена № 5 до минор, Op 67- Венский филармонический оркестр - дирижёр Телеман https://youtu.be/olMPeiqoiic




Сегодня День Весеннего РАВНОДЕНСТВИЯ





Сегодня уже 18 МАРТА 2019 г. , 
и в Киеве по солнечному калькулятору
Восход: 06:06 
Заход: 18:07 
Долгота дня: 12:01
 —————————————— 


Дата 

День весеннего равноденствия – что это? Ответ на этот вопрос заключен в самом названии праздника: время, когда день равен ночи. С астрономической точки зрения это выглядит так: линия, разделяющая освещенную и неосвещенную части планеты, проходит строго по полюсам, под прямым углом к экватору.... 

Вне зависимости от годового цикла, от того, високосный годи или нет, день весеннего равноденствия всегда приходится на одно и то же число – 20 марта. Да, отклонения от этой даты бывают, но они крайне редки – так, например, в XXI веке первое такое отклонение будет лишь в 2096 году; в этот год равноденствие выпадает на 19 марта. 

Причуды календаря 

Знаете ли вы, что весь григорианский календарь – то лето исчисление, которым пользуемся мы все сегодня – строился вокруг точки весеннего равноденствия? Да-да, именно от этого дня начинался отсчет нового года. Правда, на тот момент, когда этот календарь был введен в действие – а это был XV век – равноденствие приходилось на 21 марта. Так что в каком-то смысле этот день можно и сегодня называть праздничным. 

В годовом цикле есть два дня, когда день равен ночи – это весеннее и осеннее равноденствия. В 2019 году осеннее приходится на 23 сентября. Кстати, из-за разницы во временах года для тех, кто проживает в странах южного полушария, 23 сентября будет считаться датой весеннего равноденствия. Парадоксально, правда?...

Это событие – дата начала астрономической весны, то есть с позиции астрономии как науки новое время года начинается не первого, а двадцатого марта. То же самое касается и осеннего равноденствия – эта точка служит началом отсчета астрономической осени. 

В этот день солнце встает точно на востоке, а садится точно на западе (отклонения от географических точек в доли минут, то есть настолько незначительны, что ими можно пренебречь). Аналогичным образом обстоит дело и с датой осеннего равноденствия. 

Равноденствие – день особый 

Дата эта считается особенной практически у каждого народа. Судите сами – у огромного числа стран к 19-23 марта «привязаны» какие-либо праздники, корнями уходящие в глубокое прошлое. Это и хорошо известный нам навруз или наурыз, отмечаемый тюркскими народами, и Сороки или Жаворонки у славян, и Хиган в Японии. Благовещенье в православии тоже приходится на конец марта, да и широко отмечаемый татарами и башкирами Сабантуй когда-то тоже приходился на вторую половину марта. 

То, что в начале весны есть время, когда день по своей продолжительности равен ночи, а солнце встает в строго определенной точке, заметили еще в глубокой древности. С днем равноденствия связывают многие археологические памятники прошлого – Стоунхендж, пирамиды Египта, сооружения ацтеков и майя, храмы Индии и Китая. До наших дней дошло множество примет и обычаев, связанных с этим событием. 

Традиции и обычаи 

Изначально этот день был наполнен особым смыслом – в это время в поединке сходились Свет и Тьма, Добро и Зло, Тепло и Холод. Побеждала, естественно, добрая сторона, ведь после равноденствия дни становились все длиннее, а ночи короче, на землю возвращалось тепло после зимней стужи, просыпалась природа, наполнялись звуками лес и горы, степи и луга. С этими верованиями были связаны и многие обычаи, часть из которых дошла и до наших дней.... 

В ночь накануне равноденствия принято было жечь костры – да, всю ночь напролет, чтобы помочь Свету победить Тьму. Но при этом не желательно было выходить из дома – по крайне мере, следовало проводить на улице как можно меньше времени и уж точно не бродить в темноте без факела или свечи. Темные силы коварны и перед неминуемым поражением непременно постараются отомстить людям, отыграться за свой проигрыш. А вот встречать праздник начала весны следовало непременно шумно и весело – чтобы вся природа радовалась вместе с человеком приходу тепла и солнца. 

Равноденствие – день полный тайн. Неудивительно, что в это время принято было гадать. Но не на жениха или невесту, а на то, благополучным или несчастливым будет наступающий год. У каждого народа гадания были свои, но нам, конечно же, ближе наши, славянские. Так, например, хозяйки запекали горошину или мелкий камешек, иногда монетку, в «печиве» — пирожках, лепешках, булочках в форме маленьких птичек, которые принято было печь на Жаворонки. Кому из членов семьи достанется монетка, тому и удача будет весь год.... 

Прощенное воскресенье

Вчера на главной юашкиной ленте я прочитала про Прощенное воскресенье - http://blog.i.ua/user/7964032/2277611/

мне сначала понравилось..., НО тут я вспомнила про юашкины БАНИ, куда все юашцы помещают тех, кого они НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ В СВОИХ БЛОГАХ..., а может они нас и не понимают? неважна причина, но ежегодно есть несколько дней, когда можно простить не только своих близких или друзей,  но и немного из своих банных узников...

------------------------------
"Не судите, и сами не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы тоже будете прощены." (Лк 6:37)

prey  angel  

ВОЛШЕБНАЯ ЛЮБОВЬ - балет Виктора Уллата

Cегодня на канале MEZZO показали балет ВОЛШЕБНАЯ ПЮБОВЬ



CASTING 
Ballet Victor Ullate (COMPAGNIE DE BALLET) 
Estrella Morente (LYRIQUE) 
Ruben Olmo (Danseur) 
Victor Ullate (Choreography) 
Recording: December 27 2014 - Teatro Real de Madrid 
Director: Sonia Paramo 
Duration: 01:40

на русском

Балет Виктора Уллата (COMPAGNIE DE BALLET) 
Эстрелла Моренте (лирика) 
Рубен Олмо (Танцор) 
Виктор Уллат (Хореография) 
Запись: 27 декабря 2014 - мадридский театр Реал 
Режиссер: Соня Парамо 
Продолжительность: 01:40

Балет на музыку Мануэля де Фальи в одном акте. Либретто Г. М. Сьерра. 

Действующие лица: 
Канделас, молодая цыганка 
Люция, юная цыганочка 
Призрак бывшего возлюбленного Канделас 
Кармело, молодой цыган, влюбленный в Канделас 
Старые и молодые цыганки 
Действие происходит в Испании в условное время.

История создания 
Осенью 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны, Фалья, как и многие другие испанские музыканты, жившие в Париже, вернулся на родину. Его приветливо встретили, появились заказы, среди которых один особенно заинтересовал композитора: знаменитая испанская певица и танцовщица из Кадиса Пастора Империо попросила написать для нее концертный номер. Сохранились колоритные воспоминания Ромолы Нижинской об этой уникальной артистке: «Мы увидели только довольно увядшую, тучную южную женщину, но в тот момент, когда она начала петь и двигаться, аккомпанируя себе на кастаньетах, мы забыли и о ее возрасте, и о ее толщине. Несколькими скупыми жестами она раскрыла историю и душу Испании. Вацлав и Стравинский, как и Дягилев, не могли спокойно сидеть на своих местах и, словно три школяра, аплодировали, смеялись и плакали в соответствии с настроением, продиктованным этим нестареющим чудом». Пастора, как и ее мать, в прошлом тоже артистка, хранили в памяти множество андалусийских народных мелодий, которые постоянно напевали Фалье. Возможно, эти мелодии и возбудили его фантазию. Концертный номер постепенно превратился в балет, либреттистом которого стал выдающийся испанский драматург Грегорио Мартинес Сьерра (1881—1947), использовавший мотивы легенд и сказок андалузских цыган. В ноябре 1914 года Фалья принялся за создание партитуры, которая была закончена в начале апреля следующего года и передана в мадридский «Театр Лара». 15 апреля состоялась премьера, прошедшая с большим успехом. Пастора Империо была увлечена яркой музыкой, правдиво воплощающей образы Андалусии. Ее хореография, основанная на национальных движениях, элементах фламенко, пленила аудиторию. Через несколько месяцев исполнилось предсказание бывшего на премьере певца Пако Меано, утверждавшего: «Эта музыка пройдет вскоре по свету». 

Сюжет 
Цыганская деревушка в Андалусии. Весна. Красавица Канделас не может забыть своего прежнего возлюбленного, убитого в драке цыгана. Ей слышится его голос, чудится, что он рядом. Это тяготит ее: прошло много времени со дня его смерти, и она вновь хочет быть счастливой. Ее любит Кармело, но стоит ему приблизиться, как появляется призрак умершего. По совету подруг она произносит заклинания в магическом круге, танцует чародейский танец, но призрак не оставляет ее, и Канделас находится на грани безумия. Желая спасти любимую от призрака и завоевать ее любовь, Кармело уговаривает подругу Канделас Люцию встретиться с призраком: при жизни тот был ветреным, возможно, и после смерти захочет приударить за красивой девушкой! Люция соглашается. Как только Кармело встречается с Канделас, призрак появляется, но Люция начинает кокетничать с ним, и призрак забывает прежнюю возлюбленную. Кармело признается в любви Канделас и целует ее. Призрак рассеивается. 

Музыка 
В балете воплощены характерные черты народной музыки Андалусии — богатство и разнообразие ритмики, своеобразие интонаций, сочетающих особенности цыганской, мавританской и старинной испанской традиций. «Любовь-волшебница» отличается богатством колорита, изысканностью красок и по манере близка импрессионизму. Небольшой состав оркестра пополнен фортепиано и колоколами, в партитуру включена вокальная партия (меццо-сопрано или контральто) с четырьмя номерами — «Песнью любовной тоски», «Песней о блуждающем огоньке», «Танцем любовной игры» и «Утренними колоколами».

Л. Михеева

https://www.belcanto.ru/ballet_amor.html

------------------

Я предлагаю вариант с Ютуба  https://youtu.be/QDG9V4oOJAQ


"Аве Мария" Вика 11 лет

"Аве Мария" Вика 11 лет - https://www.youtube.com/watch?v=-Sy37i4FL9g

Виктория Артёмовна Оганнисян (<a 12 ноября 2000ЕреванАрмения) — российская певица. Большую известность в интернете приобрела благодаря своему видео, в котором в возрасте 10 лет в костюме инопланетянки, который ей сшили сами родители, исполнила арию («Lucia de Lammermoor» и «Diva Dance») из кинофильма «Пятый элемент»[1][2]. Участница «Минуты Славы» 2011[3][4]. Участница шоу «Украина мае талант — 4» (Киев)[5]. Участница[6][7] проекта «Голос. Дети». Финалистка конкурса «Синяя птица» на канале Россия-1[8]. Образцом для подражания девочка считает для себя Иму Сумак[9][10]. В репертуаре Виктории песни и арии на русском, итальянском, французском, японском, испанском, латинском, армянском, английском языках, хинди и иврите. Голос девочки называют космическим


Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
18
попередня
наступна