Роман "Cобор Парижской Бомогатери"
- 19.04.19, 16:05
Подачу тепла возобновили в школы и детсады
Городской совет Чернигова 16 апреля принял решение о восстановление отопительного сезона в детских садах и школах. Об этом сообщается на сайте горсовета Чернигова.
Отопительный сезон для жилого сектора, бюджетных и других учреждений официально завершился 9 апреля. Однако из-за похолодания в течение последних дней восстанавливают подачу тепла.
В частности, отопления детских садов будут осуществлять до четверга включительно, а возможно и до конца недели. Что касается школ, то сегодня, 16 апреля, учебные заведения также обогревали в течение дня.
В то же время, в больницах и поликлиниках отключения тепла проводилось согласно заявок руководителей учреждений по согласованию с управлением здравоохранения городского совета.
По поводу отопления в многоэтажках жители могут обратиться за разъяснениями к теплоснабжающих кампаний – "Тех-Нова" и "Облтеплокоммунэнерго", проведя собрание жильцов. В случае поступления такой заявки, технической возможности подключить дом к теплу на короткий срок и согласия жильцов конкретного дома с соответствующими финансовыми затратами для восстановления теплоснабжения, такая просьба может быть удовлетворена.
Ранее сообщалось, что в Ровно за похолодания продлили отопительный сезон.
Кроме того, учитывая снижение температуры воздуха, с 11 апреля во Львове возобновили подачу отопления до всех потребителей теплоснабжающих предприятий.
Напомним, выключать отопление в украинских городах начали с 6 апреля из-за резкого потепления. Однако в конце прошлой недели температура существенно снизилась. Потепление прогнозируют ориентировочно с 25 апреля.
Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Антон Шиндлер говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»[2].
Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культурыразных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
Пятая симфония, в частности, известна тем, что подготовительный период ее создания был долог. Первые наброски симфонии датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.
ПремьераБетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу А. К. Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года.
Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. В программе значились две симфонии, которые исполнялись в порядке, обратном их нынешним номерам: Пятая нумеровалась как № 6, а Шестая — как № 5. Программа включала в себя:
Премьера была неудачной. Концерт длился четыре часа — с 18:30 до 22:30. В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония. Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё ещё несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего (исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт)
Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему Пятой симфонии Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен
Произведение состоит из четырёх частей:
III и IV части исполняются без перерыва.
Предлагаю вариант 2015 года Симфония Бетховена № 5 до минор, Op 67- Венский филармонический оркестр - дирижёр Телеман https://youtu.be/olMPeiqoiic