Из плоти и крови...

Из плоти и крови

Родится страна!

На стыке победы

Добра против зла!..

Уж сколько ей Ангелов

Богом дано!

И с каждого спросит

Совесть его!..

Нам всем с этим жить,

Утирая чело…

Прощать и любить,

Всем обидам назло!

И кажется сердце

Шагнуло за край!

И кажется – ад,

Где обещан был рай!

Но свет, хоть и мал,

Не объят будет тьмой!

Христос Воскресал!!!

И поднял нас  Собой…

И я припадаю

К подножью Креста,

И я умоляю

Защиты от зла!..

Прими наши слезы,

Отчаянье, боль!..

Дай силы вздохнуть

И поверить в Любовь!!!

 

                19-20.07.14(СветЛа)  

Виктор Гресь

Думаю, не ошибусь, если скажу, что фильм «Черная курица» – одно из самых ярких воспоминаний детства целого поколения.

Эту историю о мальчике, которого отправили учиться в пансион далеко от родного дома, и о том, как, стремясь победить одиночество, он придумал свой мир, воссоздал на экране Виктор Гресь. Но если для многих молодых людей этот фильм приятное воспоминание, то для самого Виктора Степановича – страничка в его истории.
Классик украинского кино, которому в этом году исполнилось 70, уже 20 лет (!) пытается «протолкнуть» в производство «Тараса Бульбу» – собственноручно написанный сценарий, в котором причудливо переплетаются со школы известная печальная история любви Андрия и Панночки, рефлексии на тему истории Украины и Польши, реальные и выдуманные эпизоды из разных эпох. За 20 лет много чего случилось. На роль его Тараса пробовался Алексей Петренко. Потом «сверху» предложили европейскую звезду – Жерара Депардье. Звезда приехала, познакомилась с режиссером, замечательно пришлась к роли и… уехала. Сценарий Греся был переведен и издан во Франции (причем переводчик – Любомир Госейко – даже не указал на обложке имя автора). Сегодня денег на картину нет.. Да и зачем снимать, видимо, думают чиновники, ведь в России Бортко уже снял свой вариант «Бульбы»…
Виктор Степанович – человек энергичный. Уж если начинает говорить, то выплескивает все, без разбору. И радости, и горечь. А хаотичная обстановка, в которой живет Гресь – лучшее обрамление этому неуемному человеку. Тут и старинное оружие, и рыцарские доспехи, и множество картин, и книги – повсюду, на полках, столах, креслах, даже на полу…
Наш разговор накануне Дня украинского кино о самом большом деле Греся – гоголевском «Тарасе Бульбе» и о том, что ему обещали чиновники, но так и не выполнили.
Виктор Степанович, как вообще вы осмелились подступиться к Гоголю? Этот мистический массив… Не страшно?
Вообще я комедийный режиссер. Во ВГИКе снимал только комедии. Среди так называемых «малороссов» это распространено: они обладают глубоким чувством юмора. Поэтому, если с юмором плохо, к Гоголю прикасаться нельзя! У нас, южан, мистика особенная. Гоголь любил Гофмана, но он пропускал Гофмана через себя; да и тот же Погорельский-Перовский написал «Черную курицу» под влиянием Гофмана – но это никоим образом не немецкая мистика, не немецкое ощущение! Наша мистика ближе к Востоку, она очень мягкая...
Знаете же, Гоголь написал два варианта «Бульбы». Изучая автора, собирая по крупицам детали, я примерно воссоздал тот вариант, что Николай Васильевич унес с собою в могилу. Мой сценарий писался по мотивам личной жизни, путешествий, переписки Гоголя. Однако важнее всего – совпадение внутренних миров – моего и гоголевского. Также и в «Черной курице»: я перевернул все вверх дном, но все равно говорят, что это – сказка Погорельского-Перовского.
Для меня Гоголь – как часть души. У нас с ним много общего: у меня предки – поляки и украинцы, у Гоголя – тоже. Фамилия моя начинается на «г» и заканчивается на «ь» - у Гоголя тоже. И родился я в юбилей Гоголя! Я ведь вообще не видел Украины – в Дагестане жил! Война забросила туда семью в эвакуацию, и я сначала в Дагестане учился, потом в Ленинграде на режиссуре. Потом армия. И ВГИК. В Украину я приехал поздно, уже зная, что все мои предки – отсюда. Фамилия Гресь происходит от польского Гжесь. Когда я впервые приехал в Украину, понял, что мне все это уже снилось. Я счастлив, что судьба забросила меня именно сюда…
А какие у вас с нашей властью отношения? Не обидно было, что вот в России «Бульбу» сняли – при серьезной государственной поддержке, а в Украине документальным кино ограничились?
Власть мне много чего обещала и ничего не сделала. А когда запустились в России, когда на главную роль пригласили Ступку... Продолжать не буду. Лично я конкуренции не вижу. С уважением отношусь к Бортко. Мы с ним разные. Конечно, Бортко видел мой сценарий, ведь он долгое время лежал у Арсеньева – продюсера, который собирался делать мою картину.
Идею снять своего «Тараса Бульбу» не оставляете?
Однажды я понял, что хочу снять одну-единственную картину – «Тараса Бульбу» – и больше никогда ничего о казачестве не снимать! С самого начала хотелось сделать кино- и телевариант. Причем в телевизионном варианте история должна была быть показана с разных точек зрения: Тараса, Остапа, Андрея. А киноверсия – это исход, Тарас – словно Моисей. И если этой картины не будет, Украина потеряет больше, чем я. Жаль…
Известно, что вы видели в роли Бульбы только актера Алексея Петренко. И он пробовался на эту роль. Однако Вам навязали Жерара Депардье. Как Вам западная звезда?
Мне не навязали. Это я сам через Любомира Госейко передал ему предложение сняться в моем фильме. Познакомил с замыслом. И даже картину Юрия Никитина переслал, где Депардье в образе Бульбы. Мэтру понравилось. А тут – Оранжевая революция, и Депардье лично едет в Киев. Посмотреть на этих «отважных людей» – украинцев… Я почувствовал, что смогу с ним (Депардье. – Авт.) работать, несмотря на язык. Когда он уезжал с киностудии Довженко, я вспомнил, что забыл передать ему кассеты. Когда же подошел, он уже сидел в машине; заднее стекло было опущено. Я сказал: «В память о нашей встрече хочу подарить Вам свои фильмы». Депардье вышел из машины, обошел ее и взял кассеты. Мне это по-человечески очень понравилось.
Это именно Депардье – а не наоборот! – сказал Президенту о том, что хотел бы сняться в роли Бульбы. Но тут же обо мне забыли! Тогда я начал писать. После этого мне позвонил сам Президент. Словно крылья выросли! Но ненадолго… Когда Депардье приезжал во второй раз, то его больше крымские виноградники интересовали, чем кино.
Что ж до Алексея Петренко, то я считаю, что он был рожден, чтобы сыграть Бульбу. Мы работаем с ним двадцать лет. Кучма народного артиста давал одновременно ему и мне.
И все же – в чем разница между вашим видением истории Бульбы и тем, что сделал Бортко?
Вот чего Бортко совершенно не понимает – так это разницу между запорожским и реестровым казачеством. Иногда реестровцы присоединялись к запорожцам, иногда воевали против них. Были они на службе короля и служили ему довольно верно. Иногда реестровцы раскалывались – часть присоединялась к запорожцам, часть сражалась на польской стороне. Так вот, переход Андрея на польскую сторону – это было не предательство! В Дубно стоял реестровский полк. Полковник был другом Бульбы, они вместе сражались под Хотином, но он остался верен королю, будучи православным. И он дал своим казакам возможность выбрать – часть полка вышла из города, часть осталась. А потом, когда подошел Потоцкий, реестровцы, которые вышли из Дубно, тоже разделились – часть пошла с Потоцким, часть осталась с запорожцами. И так – вся наша история… Андрей остался с реестровцами, чтобы спасти панночку. Поэтому всех этих слов «Я Родину отдам…» я в своем сценарии не оставлял. Да, он остался, предал. Лучший исход для него был – смерть. Как в «Живом трупе». И идя в атаку, он хочет погибнуть первым. А Бульба дал задание – заманить! Они дразнят Андрея, а убивать – не убивают. Ближайшим к Андрею человеком был Товкач – вырастивший его казак. Именно он заманивает его в ловушку, и Андрей убивает его, катится голова, и в этот момент слышит: «Ну что, помогли тебе твои ляхи?»
Правильно я понимаю, вы не любите прямые экранизации?
Совершенно верно. В «Черной курице», например, я цитирую Пушкина, Диккенса. Еще Эйзенштейн говорил: «все мое беру везде». Все повторяемо. Вот сюжет: царь едет по полю боя, видит – лежит славный рыцарь. Царь отстегивает меч и дарит рыцарю. Да это еще со времен Древней Греции известно! А у меня король Польши Владислав едет по полю вместе с Конашевичем и видит – лежит здоровенный казак. Он умирает, но в кулаке сжимает клок польского знамени, которое так и не смогли забрать у него враги. Король останавливается и говорит: вот, настоящий рыцарь. Когда казак застонал, Владислав отстегивает свою саблю, дает молодому Потоцкому, который тут же, рядом, и приказывает подать казаку. А когда Потоцкий опускается на колени, то видит, что казак еще жив. У Гоголя есть упоминание о подаренной сабле.
Такое впечатление, что все это было…
Было! И пировали поляки и украинцы под одним огромным дубом, и верили, что Украина будет великой! А потом, на протяжении всего фильма, они методично уничтожают друг друга… Этакая вариация на тему Монтекки и Капулетти. Андрей – Ромео, Панночка – Джульетта. Половина польской элиты – украинского происхождения. Но они не упрекают, кто «больше поляк». А наши выясняют…
В конце фильма мы видим уже полусгнивший дуб, под которым они пировали, те самые места, где все так верили в Украину… И именно в этом месте Тараса настигает Потоцкий. Так замыкается рондо. Конечно, когда Тарас горел, он не мог кричать про какого-то русского царя – в такие моменты не до разговоров! Конечно, вообще кричать он мог – но потом его шарахнули по голове, и он потерял сознание. А когда очнулся, то увидел, что казаки спаслись, уже плывут – и тогда он обернулся и закричал: «Ну что, взяли?» Захохотал и скрутил фигу. И завершается фильм пламенем, в котором исчезает фига. Душа Тараса отрывается и летит – и только оттуда, сверху видит, что обе стороны – слепцы. Ведь они не видят, что собственными руками уничтожают Речь Посполитую. И душа летит в тоннеле из дыма, и мы видим в конце тоннеля свет, и замечаем, что это не свет вовсе, а отражение в тазе с водой. Из воды руки Панночки берут ребенка. Панночка целует его и передает Андрею, Андрей – брату Панночки, брат – Остапу, Остап – своей матери, мать – Тарасу. И Тарас смотрит на это беззубое лицо, на пуповину… Такое могло бы случиться, но так и не случилось…
Но такого у Гоголя не было… Как же историческая истина?
Гоголь не писал исторических полотен. Он брал героев из разных эпох. А те, кто пытался делать что-то «по Гоголю», искали какие-то прямые исторические аспекты. Он же, как Шекспир, брал лучшее из происходящего. Так и я, когда писал сценарий, не думал: было это или не было. У меня должно было быть великое сражение – как, например, Бородинское у Толстого – и это была Хотинская битва. Мне нужно было столкнуть единокровцев. Ведь под флагом Турции воевало много славян! И шли они на бой в национальных одеждах! Турция – это мощнейшая цивилизация была, Запад ничего не мог поделать…
Мне нужен был Рубикон, чтоб он (султан. – Авт.) зачерпнул воду из реки шлемом. И вот вся эта огромная армия – с гаремами, слонами, обозом – остановилась возле реки. А с той стороны – голый берег и какие-то чахлые кустики. И в небе возник знак – пронеслась комета. Формой она напоминала саблю острием в сторону востока. Султан сказал: это знак Аллаха! Армия начала переправляться. Разразилась буря. Многие утонули. И вдруг – перелесок, кустики сдвинулись с места! Это были казаки.
Как много у вас идей! Не боитесь в них утонуть?
Я человек импровизации: никогда не знаю, с какого слова начну и каким закончу. Ситуация рождает мысль. По знаку – Рак. Раньше я этого не понимал, только теперь осознал: во всех моих картинах ключевую роль играет вода. Даже в «Янки при дворе короля Артура» я должен был снимать на Камчатке, где гейзеры. Вести, вести по пустыне, когда уже такая жажда, что человек изнемогает – и вдруг открывается пространство с фьордами, гейзерами... Ракам свойственна цикличность. Все мои картины – это круги. С чего начинаются, тем и кончаются.

 В финале «Черной курицы» есть такой кадр. Алеша – главный герой – соединяет руки родителей своей ручонкой. Так замыкается цепь, круг гармонии. Мне хотелось, чтобы это движение навстречу друг другу, это стремление к счастью, добру соединило людей, сидящих в зале. Хотя бы на мгновение.

http://glavred.info/archive/2009/09/11/141424-8.html

Российский поэт Орлуша


РЕКВИЕМ ПО МН-17

Что бы и кого я ни любил,
Говорю ответственно и хмуро:
Я – один из тех, кто подло сбил
Самолет, летевший до Лумпура.

Нету у меня страны иной,
И сегодня, как ни горько это,
Я национальности одной
С так умело пущенной ракетой.

Я сейчас на первых полосах
Мировых газет, жесток и страшен,
Я и сам себе внушаю страх
Тем, что я частица слова RUSSIAN.

Я национальности одной
С тем, кто говорит, что "не хотели",
С тем, кто в небе над чужой страной
Выбирал без сожаленья цели.

Прозвучит кощунственно и зло
Эта запоздалая банальность:
Может, мне с тобой не повезло,
А тебе – со мной, национальность?

Мой народ, который позабыл
И простил себе себяубийство,
Я вчера с тобою вместе сбил
Лайнер в украинском небе чистом.

Да, сегодня я – один их них,
Тех, кто мне противен, гнусен, гадок –
Тех, кто хочет, чтобы у других
Было больше взлетов, чем посадок.

Сбили все, кто весело в Facebook
Размещал зловещих орков лица,
Сбили те, кто установку "Бук"
Тайно гнал через свою границу.

Сбили те, кто словом вдохновлял,
Кто вооружал скота и хама,
Сбили те, кто мальчика распял
Между КВНом и рекламой.

"Боинг" никуда не долетел,
Но еще не кончились мученья:
Двести девяносто восемь тел
В Грабово, в плену у ополченья.

Кучки иностранных паспортов,
Тапки, шляпки, детские игрушки,
И проломлен трупом жалкий кров
Безымянной грабовской старушки.

Кто конкретно и откуда сбил,
Следствие, должно быть, установит,
Ну а я останусь тем, кем был –
Русским по рождению и крови.

И пока политиков умы
Не готовы для перезагрузки,
Я за них признаюсь: сбили мы.
Я – виновен, потому, что русский…

  Андрей Орлов (Орлуша) 18.07.2014  

Российский поэт Орлуша – о катастрофе Boeing: Сбили те, кто мальчика распял между КВНом и рекламой

Известный российский поэт Андрей Орлов, публикующийся под псевдонимом Орлуша, посвятил свое новое стихотворение трагедии 17 июля, когда в небе над Донецком террористы сбили пассажирский авиалайнер МН-17, на борту которого было 298 людей, среди которых 83 ребенка.

http://gordonua.com/news/mh17crash/Rossiyskiy-poet-Orlusha-o-katastrofe-Boeing-Sbili-te-kto-malchika-raspyal-mezhdu-KVNom-i-reklamoy-32477.html

Олена Степова:"История пугательно-бизнесово-колхозно-зарабатыват

Вчера в городе расплавились телефоны. Все предупреждали друг друга. Все! Именно этой ночью в 12 часов ровно на город скинут бомбы с газо-хлоро....чем-то там. Там, на верху, решили- все мы здесь ЛэНэРом мазаны, а значит, чего мелочится. Кому-то позвонили из Киева, кому-то прямо из штаба армии, кому-то батюшка в церкви сказал, кто-то на шахте объявление читал....
Но...если закрыть все окна, выключить свет, намочить полотенца, поставить возле себя 2 (почему-то это было обязательным условием) ведра воды и спать с открытым холодильником (?!), то можно уцелеть. Город погрузился в темень, и водно-полотенечные процедуры.
Нет, ну вот чего ржете, а? Мы, маленький поселок на краю мира. У нас в городском штабе ЧС на вопрос: "Где, ближайшее бомбоубежище?", отвечают коротко...а х..Путин его знает...Поэтому, какие страхи, такие и меры спасения.
Зато, я снова открыла для себя Людей, которые, хотя и не верили, в это новое-пугательно-карательно-информационное шоу, но...заносили в дом животных: собак и кошек. Даже не породистых, дворняжек. Пусть мы смешные и пугливые, но не бросаем друзей, как смелые и воинственные любители России. Количество бездомных животных , оставленных беженцами катастрофично растет. И так приятно наблюдать человечность, даже в мелочи.
Да, и ...врешь не возьмешь... в 12- 15 половина города вышла на балконы, улицы, дворы посмотреть, были ли бомбы и...ехидно спросить у соседа...ну, и какой козел это выдумал, вот, ты повелся, а я нет. АТО!

История пугательно-бизнесово-колхозно-зарабатывательная. А шо делать, ночь....за окном АТО делает плохим мальчикам атата и бабах. Поэтому расскажу я вам на ночь о наших поселковых ужасах.

 У нас, с Божьей помощью и помощью сил АТО, в приграничной зоне восстанавливается порядок и государственность. Со скрипом, метр за метром, оставляя за собой выжженную и почерневшую землю, тьма Луганды отступает с моей земли. И хотя тьма, еще пытается бороться, рвет жизни и души, взрывает землю, свет постепенно возвращается к нам, оживляя ждущих его и вводя в зомбиоз боящихся света. Но это лирика. Реальность хуже...Массовый психоз, переходит, в частичный психодуркоз. Психодуркоз-это информационно-волновое-вирусное заболевание, которое передается только адептам руського мира. После появления в рашаТВ очередного истерико-маниакального сериала "всех убили каратели", по поселку поползли слухи.... В Бирюково вместе с Нацгвардией приехал на черном-черном танке с черно-красным флагом черный-черный рефрижератор , на капоте которого сам.... (ну политиков пиарить не буду) народный депутат...., с флагом и скальпелем. И все...Всех забирают...Здесь варианты... так как юмор у наших поселковых, а так же фантазия бьет фонтаном, хотя, иногда просто бьет, чем ни попадя (об органах вы уже знаете, повторятся не буду). Из остальных вариантов остались:

 - расстрел за свинарником;

 - фильтрационный лагерь;

 -приковали цепью к танку и тягали по поселку;

 -забрали в рабство всю семью..

 Естественно, все звонившие свидетели/пострадавшие/участники или их дальние родственники, соседи сослуживцы...Прибегает соседка с такой историей к моей куме. Но это же, моя кума. АТО! Плохих не держим. Кума- это не должность, не звание, это- кровь, это- нерв один на двоих, это-фактически мой мозг и ехидство. Выслушивает все ужасы нашего (вернее соседнего) поселка без достаточно-ожидаемой реакции, чем глубоко ранит нежные маниакально-пугательные чувства соседки. Та разошлась описывая ужасы, применила весь рашатвный словарный запас, и тут , на тебе, спокойствие Карслона, застуканного в постели с Фрекен Бок и банкой варенья...

 -Тебе чего ,не страшно?- вопрошает соседка.

 -Нет!- выдает кума, используя стойкую моральную позицию Штирлица, смотрящего в глаза Бормана.

 - Почему?- сдается соседка.

 -А я пароль знаю,-выдает, воспитанная не одним застольем, и многолетним общением со мной, жительница поселка, который под 3-м обстрелом, ползает в огород за кабачками и загоняет их на икру, орет на уток-сепаратистов и имеет данные о всех передвижениях войск, еще до того, как они приняли решение вообще куда-то двигаться.

 -Какой?- аж присела соседка.

 - Ну, когда к тебе придут каратели, надо стать ровно, положить руку , правую, на левое сердце, и петь гимн Украины. Тогда тебя из списка вычеркивают. Если ты в списке "а". Если ты в списке "б"- тебя ведут к т к рефрижератору, не бойся, на нем замок, он реагирует только на пароль. Пароль не скажу, только для своих и по блату,- выдала кума и грациозно свалила в сад, собирать улиток для уток. У нас утка избалованная, сепаратисты они такие, жрать что попадя не жрет. Из деликатесов предпочитает садовую или виноградную улитку, которой в дождливый год, в посадках, как грязи. А так, как в посадке страшновато,-АТО, то с улиткой напряг.

 Соседка ушла в осадок. Мосх совершал невозможное-оценивал и переваривал информацию.

 Она догнала куму.

 -Говори, что знаешь. Я вспомнила, у тебя кума, политическая (это обо мне), она тебе секрет сказала,говори, Христом Богом прошу, детей пожалей, каратели в поле.

 Долго в подробностях объяснять не буду. Кума предложила бартер. Пароль в обмен на ведро улиток. Соседка мотнулась, и каратель ей не помешал, в посадку, и ,насобирала ведро живности.

 Кума вальяжно вынесла из дома визитку того самого....тссс....того, что на капоте...главного карателя...( с выборов осталось, а она у меня, хозяйственная) и вручила со словами:

 -Смотри, никому. Это-тайна для своих! Говорить надо "Смерть Лэнэру! Путин-ху@ло" или "Бей москалей, спасай Рассею!"

 Соседка никому не сказала. Через 2 дня у кумы уток воротило от улиток, трава возле двора была покошена, дрова нарубаны, старый тополь спилен, распилен, сложен, скамейка покрашена. А в посадке разноголосых хор посельчанок, занятых сбором живности , два дня выводил "Ще не вмерла України, ні слава, ні воля..." Визитки быстро закончились. Кума пришла ко мне сдаваться и...узнать, "а не осталось ли у меня чего нить с выборов, политического, а то ей еще уголь пересеять надо, буряк выкопать и огород перекопать с навозом". Мечтательно интересовалась, не могут ли нам, в качестве благотворительной помощи, подогнать визиток Яроша, пока там АТО, каратели , хунта, рефрижераторы с кодом, мы тут на Мерсах огород пахать будем. Ну вот, что мне с ними делать, а?-ЛЮБИТЬ!

https://www.facebook.com/olena.stepova?fref=nf (заходите к ней и читайте...)  



                                                                                                             

 Я как-то писала, что пенсия, наше фсе! Это в истории про ловлю на блесну. Так вот, подписываюсь, под каждым сказанным словом, пенсия (как обозначение очень пожилых людей), наше фсе, особенно, когда эта пенсия наша, родная, украинская.

У нас тут на поселке и в окрестностях, дни, так сказать, задались. Видно сумрак просто так уходить не хочет, пытается больнее укусить, и дыхнув в душу недельным перегаром, отползая в родной Мордор, отгрызть от нашей земли хоть что-то. Хоть что-то- это остатки предпринимателей на рынке, магазинчики (причем почему-то принадлежащие простым чпешникам, а не элите города, ну там, дитям и женам чиновников, начальников). Видно сумрак своих не жрет. Вот и пришла беда и в наш магазинчик. Он у нас и так на поселке, как островок мира. В город-то особо под взрывами не поедешь. Молодежь -то на работу бежит, выхода нет. А старики, утром в магазинчик за хлебом, да Маришку-молочницу встретить. Там и новости узнать, так сказать вести в мирной земли, и с линии фронта (поселков, что дальше нас находятся). Почта-все, канула в бездну войны, закрыли, как и опорный пункт милиции. А магазинчик семейный,уютный, держит его семейная пара, у них и интернет, и газеты привозят, и новости без садистских наклонностей, и улыбнутся, и в долг дадут. В городе, чуть бахнуло- все в подполье, да и цены ломить начали, мол, страшно за товаром ездить, а наши, цены держат, под запись до пенсии и зарплаты людям дают, говорят, мы же одна семья, поселок, должны вместе держаться. И тут на днях с утра пораньше, подвалило в наш поселок счастье негаданное, освободительное из полей приграничных набежавшее. Возле магазина людей, слава Богу, не много было, в основном бабы, да пенсии мужского роду человек пять. Освободители, представители, так сказать, новосамоназначенного государства:в камуфляже с автоматами по деловому зашли в магазин, скрутили продавщиц и провели освобождение магазина от продуктов питания, алкоголя и денег. Продавщиц в качестве трофеев, защитники (видать для лучшей защиты) взяв на мушку автомата построили возле УАЗика. Девчонки стояли бледные но, молча, не истерили, сжав губы, слезы тихо капали на землю. Редких покупателей, заботливые, мирные военные с мирным триколором, мирного государства на рожках мирных автоматов, положили в магазине лицом в пол, видать для безопасности защитников. Пенсию в лице 5 дедов не тронули. Деды остались сидеть под ясенем, где у них генштаб -стол и лавки для посиделок. На их лицах вообще ничего не отразилось-камень.
-Слышь, хлопчик,-обратился Петрович к военному, охраняющему женщин и поглядывающего в глубь освобождаемого магазина,- а ты хто?
- Я вас защищать приехал. Мы-армия, которая вас защищает!- четко по форме отрапортовал военный.
-А ото понятно, шо армия, не понятно от кого защита така организувалась? Шо, опять немцы напали?- с прищуром, похожим на взгляд снайпера в прицел снайперской винтовки, продолжил Петрович.
- Мы вас защищаем от укров, нациков и Правого Сектора, которые хотят вас отдать в рабство Америке.
-Тю, сынок,-отозвался второй Петрович,- та яке рабсто, ми ж тоби не рабыня Изаура, мы ж уже все, нагрузка государству, нас Америка даром не возьмет ни в рабство, ни на оте органы. А ты, родненький из видкиля приїхав на защиту отечества? Зовут-то тебя как?
-Ага,-вступился Егор Иванович,- если защитник, чего автоматом машешь, баб пугаешь, давай по форме знакомится, ты ж , засранец, мене у внуки годишься, а автоматом мне машешь тут.
Деды пошли в наступление. Военный, видать обалдел, почувствовал себя как-то неуютно при виде боевой пенсии, медленно к нему приближающейся.
-Ваня, я, вернее, Иван. У меня тоже дед воевал,-попытался скрыть свою внутреннюю неуютность и нарастающую неуверенность защитник, выставив вперед вируального геройского деда.
- Оце Иван, правильно, шо деда помнишь, шо дед у тебя геройский был, правильно. Он, Петрович, тот воевал, а мы, не, мы - дитя войны. Я, работал на заводе, Иваныч, самый молодой у нас, 43-го года, сиську совав у вийну, но геройсько так, да, Иваныч. От дед, твой, когда Берлин брав, наверно, ему кричали, Иван-освободитель идет, а Вань?
Парень опустив автомат уже в окружении пенсии, забыв за двери магазина, которые он, по-видимому, должен был прикрывать, за врученных ему продавщиц-заложниц, пардон, освобожденных. Что-то пытался парировать пенсии. Ага, щас! У нас, между просим, в генштабе пенсия политически грамотная, подкованная с твердым моральным духом.
-Ну, да,-начал мямлить защитник,-дед, тот ого-го.
-А, ты на деда-то похож?-начали допрос военного стратеги, плотнее сжимая кольцо.
-Да,-гордо молвил боец, и даже как-то расправил плечи,-мы с дедом фактически одно лицо ,-меня в честь деда называли Иваном.
-А шо ж ты, еханый ты пень, героическую память деда позоришь,-генпенсияштаб пошел в наступление,-ты шож с бабами воюешь, а, защитник ты хренов, ты шож на дедов автомат наставил. Да твой, дед щас на том свете, небось за портупеей потянулся. Пекло ему, уже не пече и Рай не светит, як бачить, як його онук баб мордою у асфальт защищае, чи бабы нимецькие?-Не! Наши! Чи бабы Правый Сектор? Не корово-огородный сектор они! А дед твой, Ванька, тоже магазины грабил? Русских убивал? Може и баб убивал? ,-деды пошли на штурм. Оттеснив нервничающего освободителя от продавщиц, деды тихо увели их в сторону, и, прикрыв, мощным " а, етить колотить, стреляй и в нас, сходим на тот свет с дедом твоим пообщаемся, про онучка расскажем" -дали возможность девчатам покинуть поле боя.
Берлин пал! Иван,буркнул что-то типа "Россия нас спасет", "нам есть не чего, укры все отравили" и "вы еще нас благодарить за Путина будете" и залез в УАЗик. Пенсия вернулась в генштаб ибо к УАЗику подтянулись освободители с освобожденным из рук украинских предпринимателей товаром. Машина взвизгнула, освободители дали автоматную очередь над головами тех, кого они почему-то решили защищать (или зачищать) до последнего...
Генпенсияштаб, как ни в чем не бывало вернулся на место дислокации-на скамейки под ясень. Девчата еще долго плакали в кустах. У многих из нас деды воевали, может просто не все против своей земли....
 

С праздником Петра и Павла!

Они во след Христа глядели -

Молились... падали... клялись…

Быть рядом с Ним всегда хотели,

Но в страхе даже отреклись…

И все же в вере окармляясь,

Прошли и приняли сполна.

Их жизням церковь удивляясь,

Имеет верных два столпа!

(CветЛа) 12.07.14

      

 

Отпевание Блаженнейшего Владимира

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир очень любил украинские народные песни и всегда с удовольствием пел. Обожал рыбачить и принимать гостей. Коллеги по московской семинарии в интервью вспоминают "потрясающий украинский борщ, который готовил сам Сабодан".

Он ни разу в жизни не повысил голос, а его проповеди никогда не были занудными, вспоминают прихожане.

Заупокойная литургия и отпевание почившего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось 7 июля на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры.

Богослужение возглавил местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. В последний путь Блаженнейшего провожали в день великого праздника - Рождества святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.

На похороны Митрополита Владимира прибыли представители Поместных Православных Церквей.

Несмотря на то, что день погребения совпал с началом рабочей недели, тысячи людей пришли почтить память Предстоятеля Украинской Православной Церкви. 

Верующие называли тело Блаженнейшего - мощами, а гроб - ракой и говорили, что верят в то, что скоро мы узнаем силу его молитв пред престолом Божиим, ведь он уже "дома", ближе к Господу.

Люди уверены, что Митрополит Владимир не оставит свою паству и на Небесах будет молить Бога об Украине, о Церкви и о своем народе. За богослужением главы делегаций огласили письма соболезнования от Предстоятелей Поместных Церквей. 

Гроб с телом Митрополита Владимира крестным ходом обнесли вокруг Успенского собора и перенесли к звоннице возле храма Рождества Божией Матери, что на Дальних пещерах лавры.



Молитва за Україну

Співає  мій духовний отець протоієрей Агафангел Давидовський.   



 На фото разом з сином Назарієм. 






Свято-Троицкий Александро-Свирский м-рь

Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору - первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра.

Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью, в нем нет "благочестивых схем", оно отражает неповторимый лик святости "всея России чудотворца Александра".

Монастырь основан святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов — карелов, вепсов, чуди. Вскоре у Александра Свирского появились ученики. Ещё при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями и Преображенского — рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера.



 Преображенский комплекс монастыря, где находятся святые мощи Александра Свирского.

Слева от иконостаса находится придел Александра Свирского.

 Монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера. Большая часть строений хорошо сохранилась, демонстрируя высокое искусство зодчих, строивших их, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах.


Каменная часовня Св. Троицы построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица.

В ней находится песочек, часть которого каждый желающий может благоговейно взять...

 

Берется песок и на строительство.

Вид на Троицкий комплекс.

Небольшая каменная Покровская церковь с трапезной в Троицкой части — наиболее древнее строение обители. Она была построена при участии самого Александра Свирского в 1533 году на пожертвования царя Василия III.

Алтарь Троицкого храма и внутренние росписи:


Кропотливо восстанавливают роспись.


С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь.

В 1764—1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии.

С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом.

Осенью 1918 года монастырь был захвачен и разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец.

В годы советской власти обитель использовали под Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 года находилась психиатрическая больница.

Восстановление обители началось в 1997 году. Новым насельникам, поселившемся в монастыре, пришлось много потрудиться,— обитель им досталась разорённой. Самым большим событием в жизни восстанавливающегося монастыря стало обретение мощей основателя обители — прп. Александра Свирского происшедшее 30 июля 1998 года. Его молитвами и помощью возрождается древняя обитель. Приведены в порядок храмы, корпуса и территория Преображенского комплекса, налажена богослужебная жизнь обители. Много работы еще предстоит на территории Троицкого комплекса, где пока располагается Свирская психиатрическая больница. Правительство Ленинградской области уже приняло решение о переводе психиатрической больницы в г. Лодейное Поле, где началось строительство новых помещений. Троицкий комплекс будет возвращен монастырю.



Пока я фотографировала пришли две юные девушки и стали петь... Я включила диктофон... Запись слабенькая, но можно услышать и вспомнить... Но, увы, этот формат не поддерживается здесь, поэтому я добавила другую запись для Вас.     

Всех с праздником!

В восьмое воскресенье после Пасхи Церковью празднуется День Святой Троицы - Пятидесятница.

С Праздником, дорогие братья и сестры!

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтем Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси божественным учеником Твоим. 

                                                        prey angel prey

Храни его!..

                * * *   

 

                          Храни его , Пресветлый Бог !

                          Средь всех путей , средь всех дорог !..

Пусть никогда не будет строг

Твой суд к нему , он – одинок !..

 

Храни его , Вселенский Бог !

От всех болезней и невзгод ,

От пустоты и черствых губ …

Дай простоты и крепкий дух !

 

Храни его , Тебя молю !..

Пусть он не верит , что люблю …

Пусть он простить не сможет мне .

Прости его , молю вдвойне !

 

Храни его , к Тебе «возвах» !

Кто б Ты не был , да хоть Аллах !

Найди к душе его Ты путь ,

Дай хоть немного отдохнуть !..

 

Храни его !.. Храни детей !..

Храни солдат и матерей !..

Храни , что б смог

                              и он узнать

Покой души

                        и благодать !

 

 

                

               18.03.02


  

                                                                         prey   heart prey