Не мое, но и не знаю чье

Сколько б проблем у меня ни случалось -
Беды, болезни и просто усталость,
Я говорю себе, губы кусая:
"Это не страшно. Хуже бывает".

Бьют - хорошо, что костей не ломают,
Сломят - спасибо, что жизнь оставляют.
Мучает боль изнутри и снаружи -
Надо держаться. Бывает и хуже.

Если к другой мой мужчина уходит,
Радуюсь солнцу и славной погоде.
Пробую жить, часто слезы смиряя.
Как заклинание - "Хуже бывает".

Если пришла безысходность глухая,
Если подножки судьба подставляет,
Лезу, карабкаюсь, локти сбивая.
Вырваться, выжить! Хуже бывает!

Коль налетела стервятников стая,
Рвет на кусочки, на части кромсает,
Корчась от боли, кричу, завываю:
"Не одолеете! Хуже бывает!"

Хватит ли сил дотянуть до финала?
Часто меня эта фраза спасала.
Если почувствуешь - дожил до края,
Не убивайся. Хуже бывает...

Интервью Цесаревича Комсомольской правде

  • 20.11.10, 11:32

Ответы Е.И.В. Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича на вопросы газеты «Комсомольская Правда», Мадрид, 3 октября 2006 года (полный текст)

1. Ваше Императорское Высочество, как Вы лично относитесь к своим титулам - Цесаревича и Великого Князя, Государя-Наследника?

Титулы являются неотъемлемой частью нашей великой истории, нашей традиции. Но они имеют смысл только тогда, когда их носители стремятся соответствовать своему предназначению. Иначе титул постепенно может превратиться в бутафорию. На свой титул и определяемый им статус я смотрю прежде всего как на долг служить России, храня лучшее из нашего прошлого и стремясь быть полезным в настоящем и будущем.

2. Чем конкретно Вы занимались в Евросоюзе, почему оставили эту работу и чем хотели бы заниматься теперь? Какая работа в России Вас бы могла устроить?

Я работал в Европарламенте, потом перешел на должность помощника вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту и энергетике госпожи Лойолы де Паласио в Брюсселе, а затем в Люксембурге в Европейской комиссии занимался проблемами атомной энергетики и безопасности ядерного производства. Это дало мне возможность ознакомиться с деятельностью европейских структур, с направлениями политики и экономики, которые будут определять дальнейшее развитие Европы. Думаю, что получил об этом достаточное представление. Сейчас собираюсь изучить работу частного предприятия. Уверен, что приобретенные знания и опыт я смогу использовать для России, когда мы вернемся на постоянное жительство.

3. На каких условиях Вы могли бы переехать на историческую Родину на постоянное жительство?

Никаких особых условий мы не ставим. Единственное, на что надеемся, это что наше современное государство определит свое отношение к Императорскому Дому как к исторической институции. Практически во всех странах, в том числе бывших коммунистических, это уже произошло. Для царствовавших Династий создали минимальные условия для их возвращения и скромного, но все же достойного проживания на Родине. И это нисколько не поколебало конституционных устоев этих государств. Напротив, Главы и Члены Королевских Семей активно включились в деятельность по возрождению основ государства и общества. Уверен, что Россия не станет исключением из этой общемировой тенденции.

4. На что (на какое имущество) претендует в России Дом Романовых?

Мы ничего не требуем, и даже не просим. После революции все имущество Императорского Дома, даже движимое, было экспроприировано, или, говоря по-русски, подвергнуто грабежу. Но еще мой прадед император Кирилл I говорил в 1920-х гг., что даже в случае восстановления монархии реституции не будет. Той же позиции придерживался мой дед Великий Князь Владимир Кириллович и придерживается моя мать – нынешняя Глава Династии Великая Княгиня Мария Владимировна. Другое дело, было бы справедливо, чтобы само государство приняло решение о самой небольшой помощи нам в возвращении на Родину, которая оказалась бы совсем необременительной и не нарушила бы ничьих прав и интересов. Международный опыт показывает, что эффект от возвращения Династий, в том числе экономический эффект, намного превышает любые затраты, связанные с созданием условий для жизни и деятельности Королевских Домов в их странах.

5. Как лично Вы относитесь к идее восстановления монархии в России? Какое, на Ваш взгляд, конституционное место монархия могла бы занять в структуре российской власти?

Убежден, что монархия – это наиболее подходящий государственный строй для России – огромной многонациональной страны, которая образовалась как монархия и оставалась монархией свыше тысячи лет. Менее чем столетний период республики принес нашему Отечеству Гражданскую войну, террор и геноцид, развал экономики и территориальный распад. Но нельзя уподобляться революционерам и навязывать свои идеалы людям силой. Мы никогда не согласимся на восстановление монархии вопреки воле народа. Я верю, что наши соотечественники поймут ложь антимонархической пропаганды и увидят, что монархия – это вполне современный строй, который не только не противоречит демократии, свободе и благосостоянию, но напротив, является гарантом этих ценностей. Главная функция монарха – арбитраж. Легитимный монарх не обязан своей властью никому, поэтому способен стоять над партиями и любыми другими частными интересами, защищая интересы нации в целом. Наследственный монарх ощущает ответственность перед предками и стремится оставить страну потомкам в самом лучшем состоянии. Монархия не может «занять место в структуре» - она может принести принципы, которые усовершенствуют структуру государства и прочно соединят настоящее с прошлым и будущим.

6. Зачем Дом Романовых предлагает реабилитировать императора Николая II?

Реабилитация – это не амнистия, не прощение, а восстановление справедливости. Это признание того факта, что в отношении человека государством совершено преступление. Император-Мученик Николай II, его семья и верные служители стали жертвами политических репрессий. Их заключили под стражу, издевались над ними, лишили их не только политических, но и гражданских прав, а потом расстреляли по приговору Уральского совета. Этот приговор был признан правильным высшим органом советского государства – Всероссийским центральным исполнительным комитетом и до сих пор юридически не отменен. Мы не согласны с таким положением дел. Мы граждане российского государства, и наша совесть не может смириться с тем, что наши родные, которые к тому же почитаются нами и миллионами православных верующих святыми, продолжают с правовой точки зрения оставаться для государства «коронованными разбойниками и палачами», преступниками, достойными смерти. До тех пор, пока расстрелянная Царская Семья не реабилитирована, у нас нет гарантии того, что этот ужас больше никогда не повторится – не только для нас, но и для каждого из граждан России. А когда реабилитация произойдет, наибольшую пользу это принесет российскому государству, будет служить национальной самоидентификации внутри страны и повышению международного авторитета России.

7. В некоторых европейских странах - Болгарии, Румынии, Сербии, Албании - наследники престола входят в государственные структуры. А Вы лично могли бы работать в наших госструктурах? Если да, то чем могли бы заняться?

До революции существовала традиция, согласно которой наследника престола постепенно вводили в курс государственных дел, давая ему все более ответственные поручения и назначая на те или иные должности. В условиях изгнания свою судьбу нужно строить самому. В Оксфорде я получил знания в области юриспруденции и экономики, закрепил эти знания, работая в европейских структурах. Думаю, что смог бы работать и в государственных учреждениях России. Меня интересуют, например, экологические проблемы – острейшая боль современного мира. Но можно найти и еще целый ряд областей, где я мог бы работать. Хотелось бы узнать лучше военное дело. За границей это невозможно, так как я не могу служить в иностранной армии. Надеюсь, настанет время, когда я смогу получить и военное образование.

8. В чем состоят Ваши обязанности как государя-наследника?

Во всем помогать моей августейшей матери – Главе Императорского Дома Великой Княгине Марии Владимировне, и готовиться к тому, что когда-то и мне придется продолжать дело многих поколений наших предков.

9. Часто ли Вы бываете в России? Есть ли у Вас друзья в нашей стране?

Был один период, когда мне не удавалось часто бывать на Родине из-за работы. Но в последние два года, слава Богу, ситуация изменилась к лучшему. Несколько раз я приезжал в Санкт-Петербург и Москву неофициально, в составе рабочих делегаций Еврокомиссии. Месяц назад состоялся мой первый официальный самостоятельный визит в Россию. Я приехал по поручению матери, чтобы от ее имени и от всего Императорского Дома поздравить Святейшего Патриарха Алексия II с 45-летним юбилеем его архиерейского служения. Святейший очень тепло меня принял, мы его очень любим и глубоко уважаем. Кроме церковных торжеств я побывал в Государственной Думе, встречался с первыми заместителями Председателя Думы Л. Слиской и О. Морозовым, с руководством нескольких думских комитетов. В России я везде чувствую себя как дома, отношение и обстановка вполне дружеские. Конечно, у меня в России есть верные друзья, на порядочность и моральную помощь которых я всегда могу рассчитывать.

10. Недавно наша газета сообщила, что "наследник русского престола не женат и ищет работу". Это на самом деле так?

О работе мы с Вами уже говорили. И я действительно не женат.

11. В окружении Вашей матери, Великой княгини Марии Владимировны, нам сказали, что Вам очень нравятся наши девушки. Это правда?

Русские девушки не могут не нравиться. И внешняя, и духовная красота русских девушек и женщин неоспорима.

12. Если бы с благословения Марии Владимировны и Патриарха Алексия II были изменены династические законы Российского Императорского Дома и Вам бы была предоставлена возможность жениться на девушке из простой семьи, Вы бы пошли на этот шаг

Я не могу ставить задачу: непременно жениться на простой девушке, или обязательно – на непростой. Я женюсь на той девушке, которую буду любить и уважать, и которая будет любить и уважать меня. Если брачные ограничения, которыми в XIX веке дополнили Акт о престолонаследии Павла I, будут отменены, как это произошло в большинстве Королевских Домов, то расширится круг тех, с кем я могу заключить брак без ущерба для династических прав моего потомства. Но пока это вопрос чисто теоретический.

13. Наши читательницы интересуются: какой Вы представляете себе свою возлюбленную? Каким требованиям должна отвечать Ваша принцесса?

Моя будущая жена должна любить Россию, понимать меня и всегда быть рядом со мной в моем служении Родине, четко осознавать, что быть Великой Княгиней – это не красивая сказка, не наслаждение и удовольствие, а тяжелая и ответственная работа.

14. Чем Вы занимаетесь в свободное время? Ваши увлечения? Какая музыка Вам нравится? Читаете ли Вы книги и газеты на русском языке, смотрите ли российские фильмы? Ваши любимые блюда?

Я люблю путешествовать, танцевать, общаться с людьми разных взглядов и убеждений, узнавать их духовный мир. Музыку слушаю и классическую, и современную, в зависимости от настроения. Особенно люблю Моцарта. Из современной музыки слушаю рок: R.E.M., AC DC, Queen; heavy metal: Mega Deth, Metallica, Iron Maiden... Читаю русские книги и газеты, и фильмы, конечно, тоже смотрю. Из сравнительно недавно увиденных понравились фильмы «Брат» и «Брат 2». Люблю русскую и японскую кухню.

15. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и читательницам?

Здоровья, любви, успехов, помощи Божией и веры в Россию.

(Опубликовано с некоторыми сокращениями: Гамов А. Интервью с Наследником царского престола Великим князем и цесаревичем Георгием Романовым // Комсомольская правда, 2006, 19-26 октября)

http://www.imperialhouse.ru/rus/word/georgi/1311.html А нам внушали, что наследник Царского престола воспитан в ином духе, и якобы к России не проявляет интереса.

Является ли Россия продолжателем или правопреемником СССР?

  • 17.11.10, 08:51






Является ли Россия продолжателем или правопреемником СССР?Автор: Черниченко С.В. Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Директор Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России.
В настоящее время Черниченко С.В. входит в научно-консультативный совет по международному праву при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ, является членом Постоянной Палаты Третейского Суда в Гааге. Занимает пост вице-президента Российской Ассоциации международного права. Также Черниченко С.В. является председателем диссертационного совета при Дипломатической Академии МИД России и членом экспертного совета ВАК по праву.

Источник: "Международное право" 2001 №3 с.35

1. Поставленный вопрос относится в значительной степени к тому, как следует рассматривать Россию в сфере межгосударственных отношений. У нас на официальном и неофициальном уровнях часто смешивают понятия «продолжатель» и «правопреемник». Термин «продолжатель» не совсем удачен. Его трудно перевести на другие языки. В международном праве «продолжательство» обозначают термином «континуитет». Он употребляется в отношении двух явлений — непрерывности государства как субъекта международного права и непрерывности международных обязательств государства, в первую очередь, договорных. Во втором случае речь идет о сохранении международных обязательств при исчезновении одного государства и появлении на его месте другого или других государств, т.е. об автоматическом переходе таких обязательств от одного государства к другому (или других). В связи с рассматриваемым вопросом интерес представляет первый случай — непрерывность государства как субъекта международного права. Обычно никаких проблем в этом плане не возникает, если государственность данного народа существует длительный период. Испания времен Филиппа II, Франкистская Испания и нынешняя монархическая Испания — один и тот же субъект международного права. Может меняться политика государства, его структура и т.п., но как участник межгосударственных отношении. носитель прав и обязанностей, вытекающих из распространения на него норм международного права, оно продолжает существовать. Проблема континуитета может возникнуть в некоторых чрезвычайных ситуациях, например, в случае временной гибели государства как социального организма в результате оккупации его территории, отделения от него каких-то частей и образования на них новых государств. Сами по себе социальные потрясения в обществе, коренная ломка социально-экономических и политических структур не влекут за собой автоматически исчезновения государства как субъекта международного права.

2. Континуитет (продолжательство) государства и правопреемство государств — разные явления. Континуитет государства — непрерывность его существования как субъекта международного права даже в случае временного его исчезновения как социального организма (например, в результате временной оккупации его территории, как это произошло с Польшей в период 1939-1945 г.г.). 

Правопреемство — переход прав и обязанностей от одного субъекта права к другому. В международном праве правопреемство — переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому, обычно — от государства к государству. Правопреемство возможно в том случае, если есть определенная общность между государством-предшественником и государством-правопреемником — территории, населения, собственности и т. п. Эту общность иногда называют идентичностью. Она может быть относительно полной или частичной. Например, при распаде Чехословакии одну часть ее территории и граждан «унаследовала» Чехия. а другую — Словакия. Континуитет не может быть в отличие от идентичности частичным. Он либо есть, либо отсутствует. 

Нельзя быть одновременно частично правопреемником по отношению к какому-либо государству и частично продолжателем. Нельзя быть наследником по отношению к самому себе. Наследник и наследодатель — разные лица. К этому следует добавить и то, что нет универсального автоматического правопреемства. Государство-правопреемник в принципе самостоятельно решает, какие международные обязательства государства-предшественника для себя сохранить и от каких отказаться. Исключения составляют лишь некоторые обязательства (например, договорные обязательства, касающиеся государственных границ, особых территориальных режимов). Автоматизм в большей степени существует в сфере так называемого внутреннего правопреемства, в отношении территории, населения, архивов.

3. Приведенные выше общие рассуждения были необходимы для того, чтобы ответить на заданный нами вопрос: является ли Россия правопреемником или продолжателем Советского Союза? Жизнь на него ответила. Бывшие союзные республики. Европейский Союз и ООН признали, что Россия — продолжатель членства Советского Союза в ООН и, в частности, в Совете Безопасности, а также в других международных организациях. В законе о международных договорах Российской Федерации (в статье 3) сказано, что он распространяется на договоры, в которых Россия участвует как продолжатель СССР. Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия. «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. Россию пришлось бы принимать в члены ООН и, кроме того, необходимо было бы вносить поправку в Устав ООН, предусматривающую, что Россия, новый субъект международного права, должна занять место СССР в Совете Безопасности. Это породило бы юридические трудности. Россия продолжила членство СССР в Совете Безопасности как тот же самый субъект международного права, сменивший свое наименование, от которого, к тому же, отделились некоторые части. Таким образом. она уже не может в каких-либо сферах межгосударсвенных отношений рассматриваться как правопреемник СССР. Некоторые международные обязательства бывшего СССР не могли сохранить для России силу или претерпели изменения в связи с тем, что они относились к тем частям его территории, которые отделились. От других можно было бы отказаться, ссылаясь на коренные изменения обстоятельств, на неизменность которых они были расчитаны (так называемая доктрина rebus sic stantibus). Но основная масса обязательств субъекта международного права, именовавшегося СССР, сохранила для России свою силу, поскольку она — тот же самый субъект.

4. Возникает вопрос, как совместить сказанное выше с Минским соглашением от 8 декабря 1991г., в котором говорилось, что Советский Союз прекращает свое существование как субъект международного права и геополитическая реальность. Более того, еще 4 декабря 1991г. 9 республик СССР подписали Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР, в котором СССР объявляется государством-предшественником, а все союзные республики, включая РСФСР — государствами-правопреемниками. В дальнейшем бы было заключено еще три соглашения между большинством бывших союзных республик. Соглашение о дополнениях к Договору о правопреемстве в отношении— внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 13 марта 1992 г. Соглашение глав государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991г. и Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992г. Соглашение от 13 марта 1992г. подтвердило обязательства, вытекающие из Договора 1991г. В Соглашениях от 30 декабря 1991г. и от 6 толя 1992г. повторяется положение Минского соглашения о прекращении существования СССР как субъекта международного права. Кроме того. в Соглашении от 6 июля 1992г. Российская Федерация вновь названа правопреемником СССР. Однако в Указе Президента Российской Федерации «О государственной собственности бывшего Союза ССР за рубежом» от 8 февраля 1993г.. содержащем ссылку на Соглашение от 6 июля 1992г.. говорится, что Российская Федерация как продолжатель СССР принимает на себя все права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР. находящуюся за рубежом. Создается впечатление, что Россия может в одних вопросах рассматриваться как продолжатель СССР. а в других — как правопреемник.

5. В действительности все противоречивые формулировки указанных правовых актов свидетельствуют о том. что в период радикальных социальных изменений нередко пренебрегают точностью юридических дефиниций в угоду политическим соображениям и даже эмоциям, иногда не предвидя последствий допущенных неточностей. Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР. Положение Минского соглашения, повторенное потом в соглашениях от 30 декабря 1991г. и от 6 июля 1992 г. о том, что СССР прекращает свое существование как субъект международного права, в свете хотя бы продолжения Россией членства СССР в Совете Безопасности должно толковаться как указывающее лишь на изменение организационной, территориальной, а также социальной структуры и наименования субъекта международного права, называвшегося СССР, а не на исчезновение этого субъекта. Ряд положений Договора от 4 декабря 1991г. выглядят просто нелепыми с юридической точки зрения. Договор не является международным. Он был заключен между юридически еще существовавшим СССР и союзными республиками, между федераций и ее частями. Поскольку СССР еще существовал, его никак нельзя было считать государством-предшественником, а членов федерации, его подписавших — правопреемниками. Просто речь шла о распределении долгов и активов федерации между членами федерации. В связи с этим непонятной выглядит ссылка в преамбуле Договора на принципы международного права и Венскую конвенцию 1983г. о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (и потому, что Договор не является международным, и потому, что по своему существу он не относится к правопреемству). Помимо всего прочего, Венская конвенция в силу не вступила. Бессмысленным представляется также определение правопреемства, приведенное в пункте «в» статьи 1 Договора, согласно которому правопреемство государств означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. Во-первых, это определение является слишком узким. Во-вторых, оно заимствовано из Венской конвенции 1983 г. к данной ситуации не относящейся. В-третьих, нельзя было говорить о смене ответственности за международные отношения субъектов федерации, поскольку СССР еще не прекратил своего существования.Распределение внешнего государственного долга и активов СССР, предусмотренное Договором от 4 декабря 1991г., было подтверждено уже на международно — правовой основе после ликвидации СССР Соглашением от 13 марта 1992г. Здесь никаких проблем, связанных с континуитетом России, не возникает. Не создает проблем в этом отношении и Соглашение от 30 декабря 1991 г. Однако включение России в перечень государств-правопреемников СССР в Соглашении от 6 июля 1992г. вызывает возражения по изложенным выше причинам. Это подтверждает и уже упоминавшийся Указ Президента от 8 февраля 1993г.. в котором Россия вновь названа продолжателем СССР. Единственный вывод практического характера, который можно сделать на основе анализа упомянутых документов (Договора и Соглашения), заключается в том, что все они могли бы быть приняты без каких-либо ссылок на правопреемство и прекращение существования СССР как субъекта международного права. Соответствующие их положения, очевидно, следует просто игнорировать как юридическую нелепость, противоречащую реальностям межгосударственных отношений.

6. Исходя из сказанного, можно утверждать, что Российская империя, РСФСР, СССР и Российская Федерация — один и тот же участник межгосударственных отношений, один и тот же субъект международного права, не прекращавший своего существования, непрерывный.

По-видимому, иначе обстоит дело во внутригосударственной сфере. Радикальные изменения в обществе, влекущие за собой ломку политических структур (то, что обычно называлось социальной революцией), приводят к гибели государства как субъекта внутригосударственного права и появлению на его месте нового государства, нового субъекта внутригосударственного права. Иногда этот процесс затягивается и установить момент гибели прежнего государства и возникновения нового трудно. Во всяком случае, одним из характерных признаков исчезновения старого и появления нового государства может быть изменение отношения государства и армии. В принципе либо создается новая армия, обязанная защищать новое государство, либо часть старой армии присягает на верность новому государству (такая ситуация встречается в случае гражданской войны). Естественно, гибель одного государства как социального организма и личности в юридическом смысле и замена его другим во внутригосударственной сфере влечет за собой постановку вопроса о правопреемстве (например, в отношении долгов, не выплаченных гражданам и т.п.). Вместе с тем, плавные, эволюционные социальные изменения и постепенное реформирование политических институтов, как правило, не приводят к возникновению проблемы правопреемства между старым и новым государствами как субъектами внутригосударственного права, поскольку по крайней мере внешне, формально-юридически, новое государство не появляется, а продолжает существовать старое.




Сорванный триумф

  • 12.11.10, 10:22
Предлагаю всем думающим людям посмотреть все 5 частей и делать свои выводы.

Джорж Карлин - о Войне и Американцах

  • 31.10.10, 20:07
Но я предлагаю размышлять и подвергать сомнению искренность этого человека. Полагаю, что он это делает для окончательного разложения окончательно отупевшей Америки.