Каменный век. Мужик делает наскальный
рисунок. Жена его спрашивает:
Зачем ты рисуешь человека с копьем?
Хочу, чтобы потомки видели, как я охочусь.
Мужик рисует дальше. Жена его спрашивает:
Зачем ты рисуешь змей и тигров?
Хочу, чтобы потомки видели, что я никого
не боюсь.
Мужик продолжает рисовать. Жена его
спрашивает:
Зачем ты рисуешь лодку?
Хочу, чтобы потомки видели, на чем
плаваю.
Мужик делает еще рисунок. Жена его
спрашивает:
Зачем ты рисуешь хижину?
Хочу, чтобы потомки видели, где я жил.
Мужик кладет краски и садится отдыхать.
Жена его спрашивает:
А как же я? Почему ты меня не нарисовал?
Не хочу, чтобы потомки видели, как я мучался!
Доисторический анекдот

Как мы показали выше, человеческое стадо и древнее
племя, как и любая сформированная эволюцией естественная животная система, были хорошо сбалансированы и эффективны в естественной среде обитания.
Развитие материальной культуры и как следствие, рост уровня сытости и
безопасности привели к разбалансировке системы. К несоответствию
врожденных инстинктов новым условиям и как следствие – к изменению
этих инстинктов.
Однако, как только человек догадался приделать каменное рубило к
палке, он получил небывало эффективное оружие, позволяющее
наносить очень сильные удары на расстоянии большем,
чем длина руки.
В этот переломный момент своей эволюции он стал сверх опасным
хищником, обладающим одновременно и смертоносным оружием, и
развитым мозгом. Принципиально иным существом, которое оказалось
способно обеспечить себе невиданный доселе уровень сытости и безопасности. Но вместе с тем, обладающим крайне слабой врожденной
моралью.
Эти изменения пошли настолько быстро, что
биологическая эволюция нашего вида уже не успевала изменять
врожденные инстинкты, «прошивку» наших предков. Система человеческого социума все больше и больше разбалансировалась.
Инстинкт «укради» заставлял одних людей отнимать добычу у других. Самочный инстинкт заставлял женщин усиленно провоцировать мужчин на кормежку и сталкивать их между собой. Все это приводило к вооруженным конфликтам и гибели большого количества мужчин, делая племя нежизнеспособным.
Теперь любая ссора могла привести к смертельной схватке. Таким образом, совершенствование материальной культуры приводило одновременно и к усилению, и к ослаблению социума.
Усиление происходило в связи с повышением уровня сытости и
безопасности. Ослабление – в связи с гибелью мужчин в конфликтах.
Но кроме того нарушился баланс доминирования между
мужчинами и женщинами. Есть две причины возникновения
матриархального перекоса в отношениях между полами.
С одной стороны мы показали, что альтруизм и рассудочная
мотивация присущи преимущественно мужчинам. Поэтому
баланс доминирования, как эгоистичного инстинктивного животного поведения, оказывается смещен в сторону женского доминирования
С другой стороны, так как буферная мужская часть большого
племени более мощная, то и уровень сытости и безопасности, который
обеспечивает этот буфер для репродуктивной женской
части, более высок. Это ослабило сдерживающее влияние страха перед окружающей средой на поведение женщин, что привело к усилению
их доминирования.
Другими словами, чем больше воинов и
охотников становилось в племени, чем лучше становилось их оружие, тем сытнее и безопаснее становилась жизнь женщин, и тем увереннее они себя
чувствовали.
И естественно, чем больше уверенность женщины в своей
безопасности, тем сильнее ее стремление доминировать в отношениях с
окружающими (она ничего не боится, начинает «наглеть», то есть идти
на конфликт с целью повысить свой социальный статус). Облегчается
этот процесс тем, что женщины сплочены, объединяются против мужчин.
А мужчины напротив – конкурируют друг с другом за место в иерархии и
доступ к женскому телу.
.