Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Дай Бог. (частина 1)


Закарпатський вузол: Що роблять в області Москаль, Найєм і БалогаПавєл Шеремет, Ужгород _ Четвер, 20 серпня 2015, 10:23
Версія для друкуКоментарі0

"На 230 мест в новой полиции Закарпатья уже записалось 650 местных контрабандистов".

"Арсений Яценюк распорядился платить зарплату полиции Закарпатья в венгерских форинтах, потому что гривны их не интересуют".

"В Ужгороде патрульные ездят на новеньких машинах со словацкими номерами".

"В Мукачево патруль проверяет водителей на алкоголь по тому, как четко они произносят фразу "Я люблю Виктора Ивановича Балогу".

Это не заголовки новостей информационных агентств – это анекдоты из закарпатских газет о будущей патрульной полиции.

Реформа милиции сейчас не только тема номер один для анекдотов, но и самый популярный предмет для разговоров после контрабанды и будущего семьи Балог. Темы эти между собой, безусловно, связаны.

Отбор в новую патрульную полицию проходит в девяти областных центрах Украины, но чаще всего пишут именно про Ужгород, хотя столица Закарпатья попала в этот список неожиданно.

Одна из самых дотационных и загадочных областей Украины месяц назад оказалась в центре громкого скандала с применением гранатометов. Не случись настоящих боев между "Правым сектором" и милицией, разборок между контрабандистами сигарет, и "жить по-новому" в Закарпатье начали бы не скоро.

Теперь здесь новый губернатор, новое начальство силовых структур и новые порядки – например, меняют всю вертикаль местной власти и создают новую полицию.

Первичные тесты для желающих попасть в патрульную службу начались 13 августа и продлятся до 23-го. Каждый день – 5 сессий по 40-50 человек. Всего за 10 дней их должны пройти около 2 500 кандидатов. 19 августа собралась уже и первая военно-врачебная комиссия.

Все работает, как конвейер: первичные тесты, затем – медицина, физподготовка, осмотр психологов и наркологов, проверка кадровой службы и внутренней безопасности МВД и, наконец, финальное собеседование.

Новая закарпатская полиция

На фасаде областной администрации – гигантские плакаты "Моя новая полиция – регистрируйся тут". Главный холл и часть первого этажа здания отданы под нужды будущих полицейских. Группе, которая занимается набором патрульных, и местная власть, и новый глава УВД оказывают максимальную помощь.

"Я вас приветствую", – вбегает в зал, где с минуты на минуту начнется тестирование для первой группы кандидатов депутат Мустафа Найем. Он возбужден, весь взмок, явно нервничает, но всех подбадривает. Излучает уверенность и оптимизм.

"Вы – первые, поэтому я надеюсь на вашу дисциплинированность. И не волнуйтесь. Я уверен, вы все пройдете. Мы создадим лучшую полицию в Украине", – настраивает Мустафа претендентов.

Сорок кандидатов уселись перед мониторами компьютеров и ждут отмашки. Тесты похожи на экзамены в ГАИ и, как уверяют составители, рассчитаны на обычного человека, прошедшего школьную программу.

Патрульная полиция Закарпатья – это персональное дело для молодого депутата. Найем назначен министром внутренних дел Аваковым ответственным за этот проект, он снял в Ужгороде квартиру и перебрался сюда жить на ближайшие несколько месяцев. В его подчинении команда из 20-ти человек, все сплошь – красавицы и умницы из местного УВД, временно откомандированные в распоряжение заезжего молодого реформатора.

 "Ой, так это машина будет выбирать самых достойных, а не человек?" – спрашивает вбежавший Москаль

Словно из-под земли появляется бодрый глава области Геннадий Москаль.

– Ой, так это машина будет выбирать самых достойных, а не человек? – осматривает он сидящих перед мониторами претендентов.

– А вы как хотели? Как раньше – чтобы за взятки людей на работу принимали? У нас все объективно, – отшучивается Найем.

Между прожженным ментом, губернатором Москалем и молодым депутатом- реформатором Найемом – явная симпатия.

– Вы в Сицилии были? – вдруг поворачивается ко мне Геннадий Москаль.

– Да, очень жарко, – решил я, что он – о погоде. На улице пекло, 37 в тени.

– Так тут хуже! Разворовали все. Сидели тут семьями и семейками на сигаретах, контрабанде. Довели область до ручки, – говорит Москаль.

С Закарпатской областью Москаль знаком давно – 20 лет он возглавлял местное УВД, 12 лет назад был здесь и губернатором, затем губернатором. Главой области его вновь сделали после шумной июльской перестрелки в Мукачево.

- Я и сном и духом никогда не думал, это дежавю – 13 лет меня здесь не было, и стало лучше? Я увидел в сто раз хуже того, чем когда я в 2002 году отсюда уехал, – бросил Москаль напоследок и умчался в какой-то горный район менять главу администрации.

До конца августа он намерен сменить глав всех районов области и, похоже, справится с этим раньше.

В 8.50 утра начинается тестирование. Все идет без сбоев. Общий радостный выдох. Пока полтора часа кандидаты отвечают на вопросы, можно перевести дух.

Мустафа Найем организовывает процесс тестирования будущих патрульных 

"Для меня это вызов – я хочу попробовать себя в реальном деле", – поясняет Мустафа, почему взялся за этот проект.

Он сам напросился в Ужгород и даже подал заявление на службу в патрульной полиции. Найем планирует сдать тесты и пройти весь курс обучения. Он вышел из парламентского комитета по европейской интеграции и собирается работать в комитете по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. "Зачем я это сделал? Я считаю невозможным изменить систему правоохранительных органов, не зная и не интересуясь ее азами. Это неуважительно по отношению к людям, которые уже посвятили себя работе в полиции, а приобретение таких знаний и опыта, уверен, помогут мне в дальнейшем. Патрульно-постовая служба – это первая ступень в системе, и я хочу знать и понимать, как и чему учатся будущие полицейские. Не с чьих-то слов, а сам", – объясняет Найем свое намерение.

– Я хочу к вам обратиться, – подходит к Найему пенсионер. – Меня зовут Владимир Дмитриевич. Я хочу вам сказать, что мы любим милицию и будем любить полицию. Но меня возмущают, что они нарушают форму одежды. Вы посмотрите, как они ходят. Фуражку не носят, не застегнуты. И как можно 17-летнию девочку ставить с дубинкой на улице против бандитов? – не унимается Владимир Дмитриевич.

– Никто несовершеннолетних с дубинками на улицу ставить не будет, не волнуйтесь. Средний возраст кандидатов в полицию около 30 лет, – Мустафа терпеливо объясняет пенсионеру, что новые полицейские будут строго следить за своим внешним видом и никто детей с дубинками на бандитов не бросит.

На 20-той минуте тестирования не выдерживает один из претендентов. Встает и молча уходит. Вслед ему кричат "Что случилось?", он обреченно отмахивается.

Девушки из УВД переживают за тесты не меньше кандидатов.

– Мустафа, Мустафа, срочный вопрос: что такое стыльник? Там есть в вопросе это слово, но люди не понимают его значение.

– Почему вы у меня спрашиваете?

– Ты же депутат, депутаты все должны знать.

– Я ж депутат, а не филолог, – честно признается Найем и убегает в УВД проверить, как другие девушки обзванивают кандидатов.

"Мы вас любим! И все пенсионеры любят", – кричит вслед молодому депутату возникшая словно из-под земли радостная старушка.

Оставшись без начальника, девушки проводят коллективный мозговой штурм по поводу "стыльника".

– Это точно подстилка для коров, – авторитетно заявляет Магдалена Михайлова, яркая женщина, которая следит за хозяйством областной администрации.

– Нет, это соты для меда. Сотовая связь – стільниковий зв'язок, – спасает ситуацию Вера Степановна, опытный сотрудник отдела по борьбе с организованной преступностью.

Вдруг холл наполняется громким, неприятным жужжанием, словно рой пчел влетел в областную администрацию. Всех охватывает легкая паника.

Оказывается, внутрь влетел беспилотник.

Невозмутимый дядька в очках управляет полетом противно жужжащей железки и снимает коридоры здания и холл. Все как в дурном кино: жара, какие-то люди с постоянными вопросами, толпы кандидатов в полицию и еще… беспилотник!

– Вы в своем уме! Тут люди экзамен сдают!

– Ой, извините, извините, – хватается за голову "летчик".

Летчик и его беспилотник в здании администрации Закарпатья 

Летчика зовут Влад Лужинский – он то ли поляк, то ли американец. Рассказывает, что снимает кино для телевидения ООН про свободу и открытость новой Украины. Мозг отказывается на жаре собрать в одну цепочку слова ООН, телевидение, областная администрация, беспилотник и свобода. Я попытался представить нечто подобное в России, а тем более в Беларуси и тут же пожалел "шпиона из ООН".

Но в Ужгороде абсолютная свобода: губернатор Москаль ходит без охраны, вход в областную администрацию открыт для всех, милиционеры не спрашивают, куда вы направляетесь. Можно свободно войти и даже залететь в здание.


2

Коментарі