хочу сюди!
 

Kateryna

54 роки, лев, познайомиться з хлопцем у віці 45-60 років

Індекс Фольксвагена

02.12.2014
Александр Янковский, журналист, ведущий Черноморской телерадиокомпании

На сколько украинцы богаче поляков? Чтобы получить ответ на этот простой вопрос мы воспользуемся "индексом" автомобиля Фольксваген Гольф.

Автомобиль Volkswagen Golf 2000 года выпуска. Цена в Польше – 1500 долларов. Цена в Украине – 9000 долларов.

Украинцы, у которых доходы в 5 раз меньше чем у поляков, за подержанные автомобили платят в 5 раз больше. Не в 2 раза. Не в 3. В 5 раза больше.

Почему такая громадная разница в цене?

Если поляк хочет купить подержанный автомобиль – он может купить машину в любой стране Европейского Союза. Затраты – кроме минимальных платежей за регистрацию – 500 злотых (чуть больше 150 долларов утилизационный сбор) – если ввозишь машину из другой страны. Если покупаешь подержанный автомобиль в Польше – этот сбор уже не уплачиваешь. Его заплатили в момент первой регистрации.

Сколько заплатит украинец?

1. Таможенную пошлину - 10 %. Но стоимость определяется не вами, и не вашим договором с покупателем, а таможенником. Он, например, может посчитать что ваш автомобиль вы реально купили за 10 тысяч долларов. Или за 1 тысячу. Все зависит от его кхм… настроения.

Кстати, совсем недавно таможенники считали, что в таможенную стоимость автомобилей должна входить не только цена автомобиля, но и затраты на его транспортировку. Бред? Возможно, но придется заплатить и за это.

Но, пусть вам улыбнется удача и вы заплатите таможенную пошлину а размере 150долларов.

2. Теперь вам предстоит заплатить дополнительную таможенную пошлину в размере 8.63 % от стоимости автомобиля. Это еще 129.45 долларов.

3. А теперь самое вкусное – акцизный сбор. Его в Европе на автомобили не платят больше нигде кроме Украины. Но украинцы ведь богатые, почему бы не заплатить. Сколько? За автомобиль старше 8 лет с двигателем в 2000 кубических сантиметров – 2.18 евро за каждый кубический сантиметр. То есть 4360 евро. Или: 5443 доллара

4. Думаете все? Нет, вы еще не отдали государству последние штаны. Теперь на общую сумму – которая состоит из  таможенной стоимости, ввозной пошлины, спецпошлины и акцизного сбора – вам насчитают НДС, который тоже нужно будет заплатить.

Считаем: 1500 (стоимость авто) + 150 (пошлина) + 129.45 (спецпошлина) + 5443 (акциз) = 7222, 45 х 20 % = 1444, 49 долларов.

5. Итого: стоимость ввезенного в Украину автомобиля составит 8 667 долларов, из которых вы только 1500 долларов отдадите покупателю, а все остальные 7367 долларов заплатите государству. Просто потому что вы никто, а чиновникам нужны ваши деньги.

В принципе, 8667 долларов - это приблизительно столько же, сколько стоит автомобиль в такой же комплектации и такого же года выпуска в Украине. Но! Если вы все же решитесь ввозить автомобиль из-за границы, готовьтесь заплатить еще одну сумму.

Это называется Сбор за первую регистрацию автомобиля.

Сколько? Немного. 12.73 грн за каждые 100 кубических сантиметров объема двигателя. То есть в нашем случае – с двигателем в 2000 куб.см. это всего 254, 60 грн. С одним маленьким коэффициентом. Для автомобилей старше 8 лет коэффициент равен 40. То есть в нашем случае мы заплатим ещ 254, 60 грн х 40 = 10 184 грн.

Ну что, не расхотелось покупать автомобиль?

Тогда помимо нескольких тысяч гривень за техпаспорт и номера в МРЭО приготовьте еще 3 % от стоимости автомобиля для уплаты в пенсионный фонд.

Вы же богатый человек, почему бы с вас не стрясти еще несколько тысяч?

Итак, автомобиль который мы купили в Польше за 1500 долларов в Украине будет стоить всего 9200 долларов.

Как вы понимаете, подержанные автомобили в Украине стоят дороже чем в Польше в несколько раз только потому, что украинцы богаче поляков или немцев.

Если вы полагаете, что это не так, то почему же украинцы столько лет терпят такие грабительские налоги?

15

Коментарі

18.01.15, 18:33

Це все в першу чергу через наших довбаних автовиробників, які витрачати кошти на модернізацію та доведення свого автохламу до кокурентоспроможного стану не хочуть, а ось заробляти по більше навпаки, хочуть. Щоб вони згоріли усі разом зі своїми АВТО ЗАЗами, КРАЗАМИ та ін.
Гольф 2000 за 1,5 - мрія! А через цих покидьків - дуля!

    28.01.15, 19:18

    Парадокс - на дорогах полно машин, большей частью подороже "Гольфа" старенького.

      39.01.15, 10:31

      Первое (и - главное!) - бедные люди ездят не на собственных автомобилях в любой стране, не только в Украине или Польше. Второе - почему вдруг в Volkswagen Golf считать двигатель 2000 куб.см, а не 1600, если речь о старом? Третье - посмотри на то, КАКИЕ автомобили на улицах Польши и какие - в Украине? Разве в бедной стране может быть СТОЛЬКО Mercedes-Benz? Ну и чиновники, само собой, с той же психологией, что и покупатели, только одним нужен автомобиль побольше, а другим - содрать тоже побольше. Совсем недавно в нашей стране основным автомобилем были Жигули (в первородстве - FIAT-124) длиной чуть больше 4-х метров, а сейчас стонущие от непомерных налогов и сборов на такой размер и не смотрят!

        49.01.15, 10:43Відповідь на 1 від Танк_

        В Німеччині Volkswagen Golf (саме там його виробляють) вже давно не вважається дешевим, як і інші Volkswagen. Коли в Японії ти купляєш авто, то тебе спитають, де воно буде стояти, а тепер вийти ввечері на вулиці наших міст та подивись, що там робиться? Просто в нашій країні дуже полюбляють плакатись. В моєму будинку живе (здається - сама! Їздить - так точно одна!) тітонька зростом метра півтора, яка їздить на здоровецькому Volkswagen Tuareg, з котрого її не видно й поставити його для неї велика проблема, але... Як в Одесі кажуть - "понты дороже денег!)

          59.01.15, 10:57

          Директор УкрАвто (власник АвтоЗАЗу) з травня 2013-го року - Сергій Вадимович Філіпенко, але володіє (знову таки, скоріш за все - формально) дочка (на вигляд - ніяк не більше тридцяти років) Таріела Васадзе, депутата ВР колишього скликання.

            69.01.15, 11:04

            До речі, про стиль "керування" в Укравто. Кілька років тому в Польщі зняли з виробництва Chevrolet Aveo ще старого покоління, а обладнання й виробництво перевезли в Запоріжжя! Там же виробляють ще більш старий Lanos/Sens того-ж таки класу. Тому дивуватись, що ці витвори минулого віку не знаходять покупців зовсім не варто.

              79.01.15, 17:35Відповідь на 1 від Танк_

              Це все в першу чергу через наших довбаних автовиробників, які витрачати кошти на модернізацію та доведення свого автохламу до кокурентоспроможного стану не хочуть, а ось заробляти по більше навпаки, хочуть. Щоб вони згоріли усі разом зі своїми АВТО ЗАЗами, КРАЗАМИ та ін.
              Гольф 2000 за 1,5 - мрія! А через цих покидьків - дуля!
              Краз не зачіпай, то наша оборонка... До речі, конкурентноспроможна...

                89.01.15, 18:26

                а хто керуе Автозаз?Я не в цікавився цим - якісь черговий олігарх, хто ж ще?

                  99.01.15, 18:30Відповідь на 4 від Alexis55

                  В мене старенький Додж Караван. Машина не маленька, і припаркуватися у дворі це просто ахтунг! Проста 9-ти поверхівка у спальному районі, а автівок! Причому серед них і Тойта Лендкрайзер, і Рендж Ровер і багато ще чого цікавого. Проте моя хоч далеко не найгірша, є й Жигулі з Тавріями

                    109.01.15, 19:00Відповідь на 9 від Танк_

                    Твоя далеко не найгірша...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна