Сибелиус, Симфония № 6
- 05.12.18, 12:13
- Мы выбираем - ЖИЗНЬ!
Симфония Ре минор № 6 соч. 104 была произведением длительной беременности, завершенным Яном Сибелиусом в 1923 году. Хотя партитура не содержит ключевой атрибуции, симфония обычно описывается как ре минор; большая ее часть фактически находится в (современном) Дорийском режиме.[1] обычное выступление длится около 25 минут . Композитор назвал произведение " холодной родниковой водой "в противовес многим современным"коктейлям" —отсылкой к модернистским жестам в послевоенной музыке. Премьера симфонии состоялась 19 февраля 1923 года в Хельсинкском филармоническом оркестре под управлением композитора, а в последующие месяцы под его руководством состоялись и другие спектакли.[2]музыка
Последние три симфонии Сибелиуса отказываются от традиционного развития и являются скорее предметом структурированных эмоциональных позывов; как гласит запись дневника 1912 года: "я намерен позволить музыкальным мыслям и их развитию определять их собственную форму в моей душе.[3] это повторилось в его интервью в Svenska Dagbladet после исполнения Шестой симфонии в Стокгольме в марте 1923 года: “я не думаю о симфонии только как о музыке в том или ином количестве тактов, а скорее как о выражении духовного вероучения, фазы во внутренней жизни.[4] хотя симфония была закончена только в 1923 году, музыкальные идеи, заложенные в нее, развивались в его тетрадях с 1914 года, в то же время, когда он работал над пятой симфонией, к 1918 году она принимала более определенную форму, когда он работал и над Седьмой.[5] к январю 1923 года его дневник отмечает окончательное завершение первых трех частей шестой. Он дирижировал премьерой 19 февраля того же года.
Произведение рассчитано на 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 бас-кларнета, 2 фагота, 4 рога, 3 трубы, 3 тромбона, арфу, литавры и струнные. Он имеет четыре движения:
Allegro molto moderato (в Дорийском режиме на D)
Allegretto moderato (в Дорийском режиме на G)
Poco vivace (in Dorian mode on D)
Allegro molto (в Дорийском режиме на D—заканчивается в Эоловом режиме на D)
Симфония была посвящена его шведской музыкальной адвокат, композитор и дирижер Вильгельм Стенхаммар. После первого исполнения она была описана в прессе как "поэма в рамках симфонии".[6] Сибелиус сам однажды заметил, что он "всегда напоминает мне запах первого снега".[7] с точки зрения мистицизма природы, присутствующего в работах последнего периода Сибелиуса, один комментатор считает, что финал предполагает “своего рода элементарный архетип: естественный цикл, поднимающийся до пика... затем угасает, как, может быть, день, сезон, год или жизнь человека.”[8]
Из-за его тихих качеств и неопределенности его ключевой атрибуции, шестой был описан как “Золушка семи симфоний”.[9] но, как и бедная сестра, ее непритязательные качества растут на слушателе. Как они сделали, например, для Бенджамина Бриттена, превратив его из фиксации на авангардных композиторов, которые повлияли на него, когда он был моложе.[10] также утверждалось, что одним из влияний на симфонию был Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, музыку которого изучал молодой Сибелиус .[11]
Первая коммерческая запись Шестой симфонии была сделана Георгом Шнеевойгом с финским национальным оркестром 8 июня 1934 года для общества Сибелиуса HMV.[12]
0
Коментарі