хочу сюда!
 

Оксана

35 лет, телец, познакомится с парнем в возрасте 27-45 лет

Словоблудия+(коса девичья краса)

коса заплетена небрежно
уста в улыбке искорка в глазах
и бижутерия напоминает о Египте
на теле глянец от загара на песках
приятный аромат как привкус моря
соль ощущаю на лице
она исчезла как мираж в пустыне
я молча записал что видел на ее лице!!!




p.s.
КОСА, косы — вид женской прически, наделяемый брачной символикой;
одну косу носили девушки (в том числе и старые девы), две косы —
замужние женщины.

Первое заплетение косы девочке означало ее
переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она
была «дiвчинкою», а как только ей заплели косу, она становилась
«дiвкою» (гуцул.), девушкой на выданье. Заплетение первой косы
совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на
голову по достижении девушкой брачного возраста, т. е. 13—16 лет (чеш.,
словац.). В Малопольше после рождения девочки плели из соломы косу,
вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка
счастливо дожила до девичества. После угощения крестные, заплетая косу,
пели: «Плетем тебя, милая косичка, Для здоровья и силы крестницы. Чтобы
мы были такими ловкими, Чтобы у нее косички были длинными». Девочке в
пять лет сплетали волосы «в крест», беря пряди спереди, с затылка,
затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая:
«как связаны волосы, так бы хлопцы вязались» (укр. — МУРЕ 12:62).
Коса
символизирует готовность девушки к браку (о.-слав.), лента в косе была
знаком того, что девушка на выданье (рус.). Со дня просватанья лента
заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья — длинная
широкая лента (Заонежье). Длинная коса — предмет гордости и особой
заботы девушки, ее украшение, ср. бел. пословицы: «Каса дзявочая
краса»; «Дзеука без касы не мае красы». За волосами тщательно
ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше (о.-слав.).

Чтобы
косы были длинными и толстыми, в канун Рождества клали под подушку
веревку (серб.); в Юрьев день ходили причесываться в поле (югослав.), в
Чистый четверг — под яблоню (новгород.); смазанные сырым яйцом волосы
заплетали в косу, обрезали концы и закапывали их в винограднике
(болг.); в день св. Трифона мазали косу виноградным соком,
приговаривая: «Како растит лозница, така да ми растит и косата» [Как
растет виноград, так пусть растет и моя коса] (Охрид — Шапк. СБНУ
1:568); бегали под грибным (гомел.), летним (макед.) дождем; мазали
волосы змеиным жиром (в.-серб.), жиром специально убитого для этого
ужа, чтобы косы были длинными, как уж (хорв.); смазывали косы жиром
черной змеи и скручивали ее в клубок наподобие змеи, чтобы коса была
прочной (Босния); прикладывали к волосам травы, называемые косица,
косатень или мыли в отваре этих трав (болг., макед., укр.); заклинали
траву косатень помочь вырастить длинную косу (ю.-зап.-укр., гуцул.);
плели косу из «маккавейских» трав и прикладывали ее к своим волосам
(укр.). Желая приманить женихов, девушки вплетали в косу обрывок
веревки от церковного колокола (рус.). См. Волосы.

В свадебном
обряде и песнях коса — символ невесты. Косу из кудели прикрепляли к
елочке и прибивали к углу дома невесты (ярослав.). Обрядовая перемена
прически невесты (расплетение — заплетение косы, ее обрезание,
«продажа» жениху) символизировала заключение брака и изменение статуса
девушки (СД 1:247). Расплетение К. означало прощание с девичеством;
заплетение двух кос и надевание женского головного убора — переход
невесты в группу женщин. В Архангельской обл. говорили: «За стол когда
невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была
девушка — стала женщина» (АА). После венчания в доме молодого (иногда
прямо в церкви) волосы новобрачной заплетали в две косы, «по-бабьи»
(рус.); их оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец,
платок, т. е. под женский головной убор (в.-, з.-слав.). В Болгарии
расплетение, причесывание и заплетение кос совершалось накануне
венчания и сопровождалось песнями; при этом обряде все домашние и
подруги невесты плакали. Если отец жениха разводил пчел, то церемония
расплетения косы невесты происходила не в ее доме, как обычно, а в доме
жениха — чтобы пчелы лучше роились ( укр. — Зел. ВЭ:337). Брат
расплетал невесте косу (бел., пол.), заплетал ей две косы (бел.), но
это мог делать и жених. Иногда правую косу заплетал жених, левую —
сваха (рус.). Косу могли расплетать также дружка, два близких
родственника, крестная, подруги, дружки (они расчесывали волосы,
смазывали их маслом и медом, после чего заплетали косу и вплетали
чеснок для отведения порчи — ю.-рус., укр.). Когда расплетали косу во
время девичника, невеста «вопила»: «Не расплетайте мою косу русу, / Не
увязывайте моей шелковой косушки» (Ряз.ЭВ 2:192). В вост. Полесье
невесте расплетали косу в церкви и закручивали волосы «в куклу», с этой
мину ты девушка символически причислялась к женщинам и не могла носить
заплетенные косы. В Софийском крае до начала XX в. невесте заплетали
множество косичек, украшали их серебряными монетами; косички закрывали
ее лицо. Ср. фразеологизм косой трепать ~ не выйти замуж, остаться в
девках (москов.); косник 'старая дева' (архангел.) (СРНГ 15:44,58).

Замужней
женщине нельзя было носить одну косу, чтобы не овдоветь. Если у девушки
левая коса оказывалась толще правой, ей предстояло выйти замуж за
вдовца (гуцул.).

Словом коса в свадебном ритуале называлась
'прощальная вечеринка с подругами невесты в ее доме накануне свадьбы;
девичник' (перм., сибир.); пропивать косу означало 'угощать вином
накануне свадьбы, на другой день после девичника' (сибир., пензен.),
чесать косу — 'расчесывать и заплетать косу невесте накануне венчания'
(сибир.); выкупать косу ~ 'дарить подарки родственникам невесты'
(том.), косу продавать — 'брать выкуп за невесту' (москов., Краснодар.,
сибир.) (СРНГ 15:43,44).

Выкуп косы невесты стороной жениха
символизировал приобретение полной власти над женщиной. Во время
свадьбы брат невесты вынуждал жениха выкупать косу за право сидеть
рядом с невестой (ю.-рус., укр., пол. мазов). Того, кто продает косу
невесты (брат, родственник невесты или ее младшая сестра), называли
косник (ю.-сибир., укр.), падкоснiк, закоснiк (бел.), а сам обряд
выкупа невесты или ее косы у брата ~ косопродаванье, косу продавать.
Продавая косу, девушки пели: «Наша коса не рублева, / Наша коса
сторублева, / Лентою перевязана, / Лентою голубою, / Девкою молодою»
(кубан.). Иногда сама невеста должна была выкупить косу. В Сибири во
время заплетения косы брат или сестра, держа невесту за косу, брали
ножницы и говорили: «Давай плату за косу, не то отрежу» (СРНГ 15:43).

Полное
отрезание косы на свадьбе встречается у славян редко. У русских и
украинцев обрезание или подрезание косы невесты заменено обрядовым
расчесыванием. У белорусов частичное обрезание сопровождалось
продеванием кончика косы в кольцо и (символическим) прижиганием его
пламенем свечи (бел., правобереж. Полесье). Отрезали косу невесте в
с.-вост. Сербии, в Польше (иногда отрезанную косу свашка бросала в
огонь — Боры Тухольские), у гуцулов и в зап. уездах Волын. губ. У
гуцулов Покутья (р-н Хотима) жених обрезал косу невесте ножом, когда
она сидела у него на коленях, на кожухе, и из отрезанных волос сплетал
две косы

В похоронном обряде распущенные косы — символ скорби.
Женщины провожали покойника на кладбище с расплетенными в знак траура
косами (серб.). Вернувшись домой с похорон, заплетали косы. В Болгарии,
когда в доме случалась смерть, женщины расплетали косы и не заплетали
их 40 дней. В центр. Украине девушки расплетали косу себе и своей
умершей подруге, в то же время в Галиции во время похорон девушки
заплетали волосы в косу. (Городенщина). В Черногории матери и сестры
умершего отрезали свои косы и клали в могилу вместе с покойником или
вешали их на кладбище на крестах и деревьях.

Специально
распускали косы в разных обрядовых ситуациях: во время (трудных) родов
расплетала косы не только роженица (о.-слав.), но и все женщины и
девушки, присутствовавшие в доме (бел.); в обряде опахивания (рус.);
при появлении градоносных туч (сербы Драгачева, Лесковацкого
Поморавья). Расплетали косы, когда мяли лен, чтобы он был мягок и
волокнист (витеб.). Распускали косы при проводах «русалки» (рязан.);
некоторые ряженые в период святок и масленицы; считалось, что
распускали волосы ведьмы перед полетом на шабаш, перед тем, как доить
чужих коров, отбирать «спор» у хлеба в поле (о.-слав.), делать «заломы»
в хлебном поле; при сборе трав для ворожбы (банат. геры). Иногда
девушка, гадая на святках, распускала косу: перед сном она продевала в
косу висячий замок, запирала его и говорила: «Суженый-ряженый! приди ко
мне ключ попросить». Накануне Нового года и Богоявления перед сном,
чтобы увидеть суженого, «косу замыкали», т. е. заплетали и укладывали
на голове (бреет., ПА). Вещий сон могло вызвать вплетение в косу
некоторых растений. У чехов и русских считается плохой приметой
встретить женщину с распущенной косой.




Насильственное
обрезание косы — знак бесчестия и поругания. Обрезать косу у девушки
мог из мести отвергнутый парень (болг.). Женщина старалась отрезать
косу разлучнице (словац.). Девушке отрезали косу в наказание за утрату
невинности (в.-слав.); она не имела права носить висящую вниз косу, за
нарушение этого запрета ей могли остричь косу. (Моравское Словацко).
Женщине косы обрезали за прелюбодеяние (волын.). Девушке, которая
постригалась в монахини, обрезали косу «как знак раздела с миром и
вступления в брак со Спасителем» В укр. песнях мотив пускания косы по
реке — символ потери девственности; иногда девушка отрезает себе косу
из-за тоски по милому.


Заплетение волос людям и животным —
характерное действие мифологических персонажей. В быличках домовой по
ночам заплетает косичкой бороды старикам, волосы, женщинам; гриву и
хвост лошадям заплетают домовой, ласка, черт (в.-слав.), ласка, хохлик
(домовой дух), змора, дьявол, богинки, краснолюдки (карлики) (пол.). У
юж. славян — это занятие вил (они плетут косу из 10, 12 прядей),
причем, если гриву, заплетенную в косу, расчесать, она вновь сама
заплетается (Далмация). Девушка в Иванову ночь спасается от чертей,
велев им заплести ей косу по одному волосу, что они и делали, пока не
запели петухи (полес.). Чтобы уберечься от нечистой силы, в четверг на
Русальной неделе девки вплетали в косу полынь (укр.); от черта, от
ходячего покойника вплетали растения-апотропеи: «донник», «тою», «руту»
(укр., бел.); от колдуна на свадьбе невесту спасала «богородская трава»
в косе. От сглаза девушки вплетали в волосы правую переднюю лапу крота
(болг.).

Лит.: Романюк П. Ф. Из опыта картографирования
свадебного обряда правобережного Полесья. Карта 7. Действия с косой
невесты//ПЭС:20; Аф.ПВ 1:117,238,465; 2:499, 571; 3:40; Аф.ПМ:61-62;
Гура СЖ; Сумц.СО: 23,29,89,115,119-122,155; ТОРП:125,149; ПА; РММАЕ
1960/3:259; Треб.ПДСК:226; Вак.ЕБ:479,480; Марин.ИП 2:540,741.

40%, 2 голоса

60%, 3 голоса
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.
2

Комментарии

Гость: luks50135

17.03.12, 10:59

super

    28.03.12, 23:01Ответ на 1 от Гость: luks50135