Про співтовариство

Попытка собрать поэзию, отличающуюся от традиционных (классических) стихов. Не обязательно свободная форма или верлибр, любые формы стиха, четких критериев нет. Дополнительные условия – небольшой размер и уверенность в том, что хотя бы половина начавших читать дочитают до конца. Как пример – Хлебников, обэриуты, различные поэтические группы 60-х, 70-х годов прошлого века. Хочется надеяться, что подобное творчество продолжается и сейчас.

Важливі замітки

Вид:
короткий
повний

Непохожие стихи

Гласные ( Voyelles)

  • 10.08.12, 22:41
ГЛАСНЫЕ

A - черный, белый - Е, И - красный, У - зеленый,
О - синий... Гласные, рождений ваших даты

Еще открою я... А - черный и мохнатый
Корсет жужжащих мух над грудою зловонной.

Е - белизна шатров и в хлопьях снежной ваты
Вершина, дрожь цветка, сверкание короны;

И - пурпур, кровь плевка, смех, гневом озаренный
Иль опьяненный покаяньем в час расплаты.

У - цикл, морской прибой с его зеленым соком,
Мир пастбищ, мир морщин, что на челе высоком
Алхимией запечатлен в тиши ночей.

О - первозданный Горн, пронзительный и странный.
Безмолвье, где миры, и ангелы, и страны,
- Омега, синий луч и свет Ее Очей.

(Артюр Рембо, перевод M. Кудинова)


А — черно, бело — Е, У — зелено, О — сине,
И — красно… Я хочу открыть рождение гласных.

А — траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,

Мир мрака; Е — покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.

И — пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.

У — дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.

О — звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Ее сиреневых очей.

(Артюр Рембо, перевод Н. Гумилева)



PS Стихотворение было прочитано лет так в 15 из некоего сборника стихов и полностью изменило отношение к поэзии как к таковой. Даже примерно помню иллюстрацию к нему, но найти ее сейчас не удалось. Потом на уроках литературы перечитал (из-под парты) всю французскую поэзию того времени. А если бы не прочитал...? )))

чайки и чашки

  • 02.08.12, 14:03
и когда маразм чересчур крепчает,
кажется, вот-вот твой мирок истон-
чится: ты превратишься в чайку
хоть бы и с фамилией ливингстон,

с пропуском на небо для всех скитальцев,
с опереньем белым, как героин.
в этом нет чахотки и тонких пальцев
истеричных чеховских героинь,

в этом нет трагедии, нет ухода
от себя, в себя ли, в меня, в него...
в этом есть свобода, одна свобода,
навсегда свобода и от всего,

это если некому слать «скучаю»...
и тогда я думаю: вот облом,
это очень грустно — всегда быть чайкой,
не умея тронуть тебя крылом,

отогреть собой или просто чаем,
смайлами дурными заполнить чат.
оттого-то чайки всегда печальны,
оттого-то чайки всегда кричат.

и когда мне с неба дадут отмашку,
мол зажился, хватит. труби отбой,
я останусь тут, превратившись в чашку,
да, твою, с каемочкой, с голубой.

(мкб-10)

Гранаты для полковника

Полковник, нас обложили со всех сторон,
нам даже в окно не выпрыгнуть – высоко ведь…
Нашей на левый рукав золотой шеврон
с тремя словами: «Просьба не беспокоить».
Но кто прочтёт? Тем более – кто поймёт?
Бросай шеврон, ничего с рукавом не делай.
Вокруг враги. Забился наш пулемёт
водой и снегом – кашей февральской белой.
Но всё же есть гранаты. Без кожуры.
Хочу с тобой есть гранаты. Да что ж такое –
то мёрзнем мы, то плавимся от жары,
а здесь ведь не абы чего, а поле боя…
Вокруг враги. И рана болит в груди.
Вокруг пальба. Надоело. Убавьте громкость.
Полковник, рано, поздно ли мы прорвёмся –
у нас сто лет одиночества позади…

(Ника Невыразимова)

Гипертрофия метафор

ГИПЕРТРОФИЯ МЕТАФОР

Некоторое время вглядывался
Что написано на стене
Продолжается ускорение
Чем дальше тем труднее

Больше чем прежде вокруг
Забыл логин пароля
Снежный год шесть лет назад
Целостность невозможного

Бессознательная верность пустот
Если умеешь услышать
Недопустимое предположение
Гипертрофия метафор

Горькое горше сладкое слаще
Взлетел низко упал
Наверное не дальше Москвы
Что угодно на ум ложится

Оральные ласки урагана
Есть некоторые нюансы
Не узнал старую дорогу
Незатихающий голос молчания

(Джордж Гуницкий)

Emily Dickinson

To make a prairie it takes a clover and one bee,
One clover, and a bee,
And revery.
The revery alone will do,
If bees are few.

Из чего можно сделать прерию?
Из пчелы и цветка клевера —
Одной пчелы — одного цветка —
Да мечты — задача легка.
А если пчелы не отыщешь ты —
Довольно одной мечты.

(Эмили Дикинсон)

Железнодорожный сон

всю ночь
мне снился
безлюдный перрон
какой-то незнакомой станции
я носился как угорелый
с билетом в руках
пытаясь узнать
почему нет поезда
а начальник станции
мирно собирал малину
с кустов
проросших между шпалами
он протянул мне горсть
спелых ягод
и подмигнув
сказал
что купить билет
может любой дурак
а уехать суждено
далеко не каждому

(Шарль С Патриков)

Гимн Полистилистике

Полистилистика
это когда средневековый рыцарь
в шортах
штурмует винный отдел гастронома No 13
по улице Декабристов
и куртуазно ругаясь
роняет на мраморный пол
"Квантовую механику" Ландау и Лифшица

Полистилистика
это когда одна часть платья
из голландского полотна
соединяется с двумя частями
из пластилина
А остальные части вообще отсутствуют
или тащатся где-то в хвосте
пока часы бьют и хрипят
а мужики смотрят

Полистилистика
это когда все девушки красивы
как буквы
в армянском алфавите Месропа Маштоца
а расколотое яблоко не более других
планет
и детские ноты
стоят вверх ногами
как будто на небе легче дышать
и что-то все время жужжит и жужжит
над самым ухом

Полистилистика
это звездная аэробика
наблюдаема в заднюю дверцу
в разорванном рюкзаке
это закон
космического непостоянства
и простое пижонство
на букву икс

Полистилистика
это когда я хочу петь
а ты хочешь со мной спать
и оба мы хотим жить
вечно

Ведь как все устроено
если задуматься
Как все задумано
если устроится
Если не нравится
значит не пуговица
Если не крутится
зря не крути
Нет на земле неземного и мнимого
Нет пешехода как щепка румяного
Многие спят в телогрейках и менее
тысячи карт говорят о войне
Только любовь
любопытная бабушка
бегает в гольфах и Федор Михалыч Достоевский
и тот не удержался бы и выпил рюмку "Киндзмараули"
за здоровье толстого семипалатинского
мальчика на скрипучем велосипеде

В Ленинграде и Самаре 17-19
В Вавилоне полночь
На западном фронте без перемен

(Нина Искренко)

Jim Morrison

* * *
No one thought up being;
he who thinks he has
Step forward

Никто не придумывал жизнь;
тот, кто думает, что он это сделал,
Выходи

* * *
An angel runs
Thru the sudden light
Thru the room
A ghost precedes us
A shadow follows us
And each time we stop
We fall

Ты пробегаешь мой ангел
Через вспышки света
Через комнату
Призрак предшествует нам
За нами только тени
Остановка —
И мы падаем.

* * *
And I came to you
for peace
And I came to you
for gold
And I came to you
for lies
And you gave me fever
& wisdom
& cries
& sorrow
& we'll be here
the next day
the next day
&
Tomorrow

И пришел я к тебе
за покоем,
И пришел я к тебе
за златом,
И пришел я к тебе
за ложью
И достались мне от тебя
любовный жар
и мудрость,
и слезы печали.
И будем мы вместе
много дней
и еще много дней,
и
Завтра

(Джим Моррисон)

молитва the best

Это молитва the best. Пусть меня никогда не бесит. Как она держит вилку. Пусть мы засыпаем в обнимку. Ходим по битым ссылкам. По самым краешкам. По одеялам. По потолкам. Лунатим. Пусть она каждый вечер, снимая платье. Смотрит на меня так убийственно. Будет поводырём моим. Единственно верной истиной. Мессией/невыполнимой миссией. Пожаром. В моих объятиях.
Сделай же что –нибудь.
Сдвинь уже эти кровати. Кусок автобусного маршрута. Ты. Просто вырежи. Я прошу тебя. Просто вырежи. Мне кажется, я не выдержу. Ещё пару дней сумасшествия. Устрой второе пришествие/стихийное бедствие/внеплановые учения. Чтобы весь город ариведерчи. Чтобы она мне «ещё помолчим» и вспарывала меня. Подкожно. Огнеопасно. Неосторожно. Чтобы ты видел, что это здорово. Чтобы подумал «неплохо сказано».
Ведь она лучшее, что ты успел сделать
Ну правда, дорогой Б**
*замазано*

(Антон Прада)

Вечности

Вечности

Мы перепутались словами.
Волосами. Биографией.
Глазами серыми.
Влюбленностями. Географией.
Переплелись руками. Облаками.
Перекрёстками.
На землю осыпались перьями.
Дождями. Блёстками.
Тонули в небесах, сиропе.
Сновидениях.
Бассейнах, одеялах.
Отражениях.
Кружились стрелками. Волчками.
Каруселями.
Дружили с лунными дорожками.
Метелями.
Пересекались взглядами.
Зрачками. Встречными.
Кто главный? Сделайте
Секунды эти
Вечными.

(Антон Прада)