Про співтовариство

Дело в том, что это не профессия – это образ мышления, образ жизни, состояние души (как бы ни высокопарно это звучало). Это не профессия – это больше искусство. Артистизм, способность слиться с окружающей действительностью и ощущать себя её мизерной частичкой, - в этом виде человеческой деятельности важны не меньше теоретических познаний и опыта…
Членами группы могут быть практикующие сыщики и, как исключение, оччччень заинтересованные в сыскном деле "параноики" ;) :-)....
Вид:
короткий
повний

Частный Сыск и ...

Коммерческая разведка

В разведке – даже «задний ум» не может находиться в арьергарде.

Что отличает коммерческую разведывательную деятельность от многих иных практических видов деятельности?
Необходимость предварительного обдумывания и тщательного продумывания каждого шага (этапа) предстоящих исследований!

Слишком многое стоит на кону, в случае неблагоприятного развития событий в плане «засвечивания» самой разведывательной деятельности. Напомню:
Коммерческой разведкой – как видом специальных исследований рыночных рисков/возможностей, способна заниматься Ваша, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваша и ТОЛЬКО Ваша компания!!!
Для всего прочего рыночного окружения, подобные исследования Вашей компании – будут ОДНОЗНАЧНО истолкованы – как промышленный шпионаж с Вашей стороны!!!
Если, конечно, им (рыночному окружению) об этом станет известно, например, в результате утечки информации.
Таким образом, одно из ключевых требований к коммерческой разведке – СКРЫТНОСТЬ!!!
Вот, почему, при планировании развертывания исследований в рамках любого вида коммерческой разведки, необходимо предусматривать/моделировать любые варианты (прежде всего самые неблагоприятные) развития событий, учитывая:
          наиболее уязвимые места (слабые звенья) в планируемых методах исследований, которые могут быть выявлены объектом разведывательного интереса и интерпретированы им – как промышленный шпионаж;
          наиболее доступные сферы поиска информации и источники ее получения, связанные с объектами разведывательной разработки;
          конкретный круг задействованных/планируемых источников информации, позволяющих получить сведения в необходимых, для решения задачи, объемах (при этом, весьма желательно, чтобы это были – независимые друг от друга источники);
          методы и приемы маскировки и конспирации, позволяющие, с одной стороны – надежно скрыть непосредственный субъект разведки (вашу собственную компанию), а с другой, не раскрывать посторонним (включая источники информации) истинные направления вашего разведывательного интереса, а также сами объекты разведывательной разработки;
          наконец, необходимо продумать модели реагирования на самые неблагоприятные варианты развития событий, связанных с «засветкой» разведывательного потенциала вашего бизнеса.
Весь этот комплекс расчетов и моделирования необходимо проводить в каждом конкретном случае ЗАГОДЯ – ДО НАЧАЛА развертывания практических исследований по объектам разведывательной разработки...

На востоке Москвы нашли подземный город мигрантов-попрошаек

Целое поселение нелегалов на днях обнаружили на востоке Москвы. Приезжие из Узбекистана и Таджикистана обосновались вблизи МКАД и ж/д путей Казанского направления Московской железной дороги в районе Косино-Ухтомский. Их городок больше напоминал хорошо укрепленный лагерь: за земляным валом прятались замаскированные жилища-землянки, соединенные скрытыми ходами.
- К нам обратился мужчина, который, проезжая на электричке, увидел из окна массовое скопление приезжих и дым от костров, - рассказывает Роман Чермашенцев, инспектор отделения УФМС по району Косино-Ухтомский. - Когда мы туда приехали, увидели десятки вкопанных в землю бараков, каждый из которых может вместить не менее пятнадцати жителей.

Землянки оказались спрятаны в 200 метрах от МКАД и в 30 - от железной дороги, в перелеске, со всех сторон окруженном многоэтажками. Никто даже не догадывался о том, что здесь с прошлой осени несколько десятков человек жили в землянках, оборудованных буржуйками и лежаками.

- Их не было видно: вокруг поселения - земляные валы, по кромке которых навалены сухие кусты и деревья, - объяснили сотрудники местной полиции. - Настоящая партизанская маскировка!

При появлении полиции нелегалы - почти пятьдесят человек - рассыпались по окрестным кустам. Да так быстро, что, по словам полицейских, догнать их было невозможно. Пойманных во время таких рейдов мигрантов обычно ждет депортация на родину...

читать

Пользы и парадоксы информационного мониторинга

Иногда работодатели хотят странного. Например, вакансия ФК "ОТКРЫТИЕ": Менеджер по мониторингу СМИ. К слову сказать, у ОТКРЫТИЯ есть нанятое агентство которое занимается мониторингом... но раз ищут специалиста, то, очевидно, что-то не устраивает. Ничего удивительного, те кто работал с сервисами «Медиалогия» и «Интегрум» поймут о чем идет речь. Для тех кто не в курсе, расскажу историю: в бытность свою, я проводил исследование и пытался выснить как инвест-компании и вообще финансовые услуги представлены в СМИ и рекламе. Даже с такими компаниями как БКС, ЦЕРИХ или ФИНАМ не все гладко. Первое -- акроним, и в региональной прессе встречаются упоминания не только как название финансовой группы; второе, совпадает с фамилией художника (хоть и не очень известного); с ФИНАМ еще сложнее, т.к. больше половина упоминаний идет в контексте "Российские хоккеисты проиграли финам"... Как вы понимаете, с мониторингом ОТКРЫТИЯ проблема усугубится многократно! Мониторинг, даже в запросах снабженных дополнительными и стоп-словами, будет иметь чудовищные погрешности...  Если же добавить необходимость мониторинга соц.медиа то задача выглядит и вовсе невыполнимой... И, между прочим, инструментов для мониторинга соц.сетей в разы больше. Сервисы это молодые и потому в них постоянно что-то меняется, переделывается и улучшается. Выбрать своего фаворита очень не просто. Вот, например, наиболее популярные сервисы:

Список далеко не полный, т.к. новые игроки все появляются и появляются. Например на моменты когда я пробовал сервисы, ни одна из упомянутых служб мониторинга не делала временного среза(*). Т.е. посмотреть как склоняли имя вашего бренда в августе позапрошлого года, и как интонации изменились спустя месяц, ну никак невозможно... интернет-стартапы которые научились это делать уже шныряют в поисках инвестиций так что число игроков на рынке мониторинга соц.медиа будет расти. Кстати, возвращась к инвестиционной тематике. Применение «Интегрум» в этой сфере вполне себе оправдано («Медиалогия» в этом плане хуже, т.к. региональная пресса там представлена хуже, конек Медиалогии -- электронные СМИ типа радио и телевидения). С помощью мониторинга "что пишут в регионах" можно выискивать очень любопытную корпоративную информацию и делать выводы о назревающих событиях... Самое интересное, что для этого даже не недо покупать дорогущую подписку на сервис мониторинга. Просто идите в Ленинскую библиотеку, там есть доступ к «Интегрум» (32 рубля в час). Полезен мониторинг или нет -- решать вам. Не хочу никого убеждать, но отследите упоминания, ну например, Соликамского Магниевого Завода... примерьте эти упоминания на график котировок (+1400% за две недели) и задумайтесь. Между прочим, наблюдение: мониторинг соц.медиа в этом плане ничего не дает... и это подтверждает, что в инвестиционной тематике, в отличие от политической, соц.медиа все еще являются зеркалом больших СМИ.

Факультет карманной тяги

Как детей и подростков в дореволюционной России обучали воровскому мастерству

Живший в XVIII веке знаменитый московский разбойник – а позже сыщик – Ванька Каин оставил по себе любопытные записки. В них, помимо прочего, он упомянул о том, как опытные воры, соблазняя учеников солдатской школы, говорили им, что воровство дело легкое и озорное. Свои слова они подтверждали тут же: вытаскивали из кармана прохожего табакерку, нюхали табачок и возвращали табакерку на место. Прохожий шел себе дальше, даже не подозревая, что послужил наглядным пособием в начальном классе школы воровства. Сколько мальчишек эти фокусы заманили с тех пор в темницу и загнали на плаху, доподлинно неизвестно.

Марвихеры и тырьщики
Во второй половине XIX века уклад прежней жизни ломался, и на глазах одного-двух поколений она менялась до неузнаваемости. Дети рабочих предместий, у которых оба родителя стали работать, были предоставлены сами себе. В перенаселенных окраинных кварталах всем заправляли уголовники. Именно они стали кумирами детей, выраставших без родительского пригляда. Законы улицы, ее язык, образ мышления впитывались мальчиками и девочками быстрее, чем школьные уроки. Самых дерзких, смышленых и ловких уличные «короли» постепенно отбивали от дома и начинали учить «ремеслу», для чего создавались целые воровские школы. 

И в России, и за границей положение было сходным. В восьмидесятых годах XIX века одна из парижских газет опубликовала откровения четырнадцатилетнего вора, пойманного с поличным. Этот студент «факультета карманной тяги» на допросе в комиссариате рассказал, что нескольким десяткам парижских мальчиков преподавали науку воровства два опытных вора-англичанина. Каждое утро в доме, где шло обучение, выставлялся манекен. Над каждым карманом и в каждый шов его костюма были вшиты маленькие и звонкие колокольчики. А по карманам раскладывались часы, платки, бумажники, портсигары и прочие предметы, которые обычно носят при себе богатые люди. «Профессор» на глазах у «студентов» опустошал карманы манекена, не задевая колокольчики, а его коллега в этот момент пояснял детям, как добиться, чтобы все движения вора были быстры, но не суетливы. После показа и объяснений каждый ученик должен был проделать то же самое. Если колокольчики на манекене начинали звенеть, мальчику изрядно доставалось. Наставники без устали повторяли: «Легче залезть в карман, чем вынуть оттуда руку с добычей». После «уроков» детки занимались практикой на улицах, отдавая «педагогам» большую часть краденого в качестве платы за науку. 
Сторінки:
1
3
4
5
попередня
наступна