Истребитель приземлился САМ, БЕЗ ПИЛОТА!
- 24.01.22, 13:09
- Курилка
Эта невероятная история приключилась 2 февраля 1970 года над заснеженными полями штата Монтана.
Три одноместных сверхзвуковых истребителя-перехватчика "Convair F-106 Delta Dart" вылетели с военной базы Малмстром, неподалеку от города Грейт-Фолс.
Им предстоял рядовой полет: трем пилотам нужно было выполнить упражнения по имитации воздушного боя – и вернуться на базу.
Но все пошло не так...
Во время выполнения одного из упражнений, истребитель, которым управлял капитан Гэри Фауст, вдруг вошел в плоский штопор. Вывести самолет из штопора пилот не смог – и на высоте 4600 метров он струсил, и принял решение катапультироваться!
И вот тут началось самое удивительное!!!
Уже повиснув на стропах парашюта, пилот с удивлением наблюдал, как самолет, который он только что покинул, вместо того чтобы рухнуть на землю...– вдруг самостоятельно вышел из штопора, и плавно пошел по прямой на снижение! Пилот другого истребителя \два "Конвэйра" продолжали виражить рядом\ передал Фаусту по связи: "Гери, похоже, ты можешь вернуться в самолет!".
Самолет плавно спланировал на заснеженное поле неподалеку от городка Биг-Сэнди.
А неудачливого пилота отнесло на парашюте в горы, где его вскоре спасли местные жители на снегоходах.
Первым на место приземления истребителя прибыл Местный Шериф...
Он связался с пилотами, получил от них инструкции, как заглушить двигатель – и полез в кабину. Но тут вдруг, к его ужасу, самолет медленно пополз по снегу вперёд!!!
Шериф не стал геройствовать – принял грамотное спрыгнуть с самолета, и дождаться, когда у него закончится топливо \это произошло через 1мин.45сек, и дождаться профессионалов.
На фото хорошо видна пропаханная самолетом борозда в снегу – он прополз на пузе 365 метров!
Когда инженеры воздушной базы осмотрели истребитель, они поразились!!!
Фактически у самолета была всего одна поломка – при приземлении было слегка примято "пузо"!
Один из инженеров сказал, что он смог бы улететь на истребителе прямо с этого поля.
Истребитель эвакуировали с поля, подрихтовали – и он продолжал летать ещё 16 лет!
А в 1986 году он занял почетное место среди экспонатов Национального Музея Военно-Воздушных сил США в Огайо.
*** Так почему же самолет САМ вышел из штопора, и не разбился?!
После анализа ситуации, лётные специалисты пришли к следующему выводу: во время катапультирования, ОТДАЧА от действия катапульты резко толкнула нос истребителя ВНИЗ – и поэтому он набрал скорость, и вышел из штопора! А работающий на "Малом Полётном Газу" двигатель – позволил ему выровняться и совершить плавное самостоятельное приземление!
11
Коментарі
Logic_man
124.01.22, 15:15
A v i @ t o r
24.02.22, 13:06
Чем-то напоминает историю с МиГ-23, который без лётчика пролетел чуть ли не 900км частично в сопровождении НАТОвских истребителей, которые не стали его трогать и дождались пока он после выработки топлива рухнул на какую-то одинокую ферму на границе Франции и Бельгии (кому-то не повезло).
Твоя, пожалуй, ещё эффектнее.
Богдан Ляшко
34.02.22, 16:17Відповідь на 2 від A v i @ t o r
Да, помню тот случай - летел начальник политотдела в Польше, что-то там было с движком \но НЕ горел!\ - и он катапультировался.., а самолет пролетел почти до границы с Францией - и плюхнулся на ферму...
A v i @ t o r
49.02.22, 05:15Відповідь на 3 від Богдан Ляшко
ЕМНИП, вроде просто форсаж вырубился, а лётчик "перестраховался. Давно было, уже точно не помню.
Богдан Ляшко
59.02.22, 07:36Відповідь на 4 від A v i @ t o r
А что такое этот "ЕМНИП"?
анонім
612.02.22, 19:46
Удивительный случай.
A v i @ t o r
714.02.22, 13:52Відповідь на 5 від Богдан Ляшко
ЕслиМнеНеИзменяетПамять. Из той же серии, что ИМХО - от английской аббревиатуры фразы типа "С моей точки зрения". Или КМК - как мне кажется. Форумные сокращения.
Богдан Ляшко
814.02.22, 14:04Відповідь на 7 від A v i @ t o r
Понял...