Про співтовариство

В сообществе размещаются статьи, затрагивающие вопросы защиты, развития и распространения русского языка не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Убедительная просьба, не размещать статьи не соответствующие теме сообщества.
Вид:
короткий
повний

За русский язык!

Весна Василий Белов

  • 21.01.13, 23:05

Весна Василий Белов

 

Василий Иванович Белов Лад

Весна.

Когда-то все на Руси начиналось с весны. Даже Новый год. Христианские святцы легко ужились с приметами языческого календаря, чуть не на каждый день имелась своя пословица: 6 марта — Тимофей-весновей.

     12 марта - Прокоп - увяз в сугроб.

     13 марта - Василий-капельник.

     14 марта - Евдокия - замочи подол.

     Говорили, что ежели Евдокия напоит курицу, то Никола (22 мая) накормит корову*. Приметы, рожденные многовековым опытом общения с природой, всегда определенны и лишены какого-либо мистицизма. Например, если прилетели ласточки, надо не мешкая сеять горох.

     Неясны, расплывчаты границы между четырьмя временами года у нас на Севере. Но нигде нет и такого контраста, такой разницы между зимой и летом, как у нас.

     Весна занимала в году место между первой капелью и первым громом.

     17 марта - Герасим-грачевник.

     30 марта - Алексей - с гор вода. 4 апреля - Василий-солнечник. 9 апреля - Матрена-настовица.

     14 апреля — Марья — зажги снега, заиграй овражки.

     28 апреля - Мартын-лисогон.

     29 апреля - Ирина - урви берега.

     В крестьянском труде после масленицы нет перерывов. Одно вытекает из другого, только успевай поворачиваться. (Может, поэтому и говорят: круглый год.) И все же весной приходят к людям свои особые радости. В поле, в лесу, на гумне, в доме, в хлеву -везде ежедневно появляется что-нибудь новое, присущее одной лишь весне и забытое за год. А как приятно встречать старых добрых знакомцев! Вот к самым баням подошла светлая талая вода - вытаскивай лодку, разогревай пахучую густую смолу. Заодно просмолишь сапоги и заменишь ими тяжелые, надоевшие за зиму валенки. Вот прилетел первый грач, со дня на день жди и скворцов. Никуда не денешься, надо ставить сквореч-

• Даты приводятся по новому стилю. Подробности о народном календаре см. в книге Ив. Полуянова «Месяцеслов». Архангельск, 1979.

     ники - ребячью радость. А то вдруг вытаяла в огороде потерянная зимой рукавица … И вспомнишь декабрьский зимник, по которому ехал с кряжами для новой бани.

     Кстати, не больно-то раздумывай о том, что было. Было да прошло. Надо, пока не пала дорога, вывезти из лесу последнее сено, да хвою на подстилку скоту, да дров — сушняку, да собрать по пути капканы, на лыжах пройдя по большому и малому путику.

     И вот лошадь, пофыркивая, трусит поутру от деревни. На возу с полдюжины вершей, чтобы не тащить потом  натодельно. (Вот-вот объявится щучий нерест: надо пропешать в озере выхода и поставить ловушки.) Обратно - с возом сена или хвои. Пока лошадь отдыхает и хрустит зеленым сенцом, пока солнце не растопит голубой наст, успевай сходить в чащу присмотреть и пометить дерева для рубки под сок. Еще набрать сосновой смолы - просила бабушка для приготовления лекарства. Хозяйка намек сделала: наломать бы сосновых лапок на помело. Тоже надо. Долго ли? Минутное дело, а вспомнить приятно, и срубить по дороге шалаш тоже требуется: как раз токуют тетерева … Еще нарубить березовых веток для гуменных метелок. И только потом, когда лошадь направится к дому и запоскрипывают гужи, можно и подремать на возу либо затянуть песню про какого-нибудь Ваньку-ключника …

     Весной старухи и бабы белят по насту холсты. Вытаскивают из погребов и перебирают семенную и пищевую картошку, заодно угощают деток сочными, словно только что с грядки, репами и морковью.

     Проветривают шубы и всякую одежду, развешивая ее на припеках, потому что моль боится солнышка. Девки продолжают прясть на беседах, мужики и парни усиленно плотничают. Ремонтируют хозяйственный инвентарь: сбрую, телеги, бороны. Вьют веревки, спихивают с кровель снег.

     Пускаются в ход тысячи извечных примет, люди гадают, какая будет весна и чего ожидать от лета.

     У многих коровы уже отелились к этому времени. Другие ждут с часу на час. Хозяйка-большуха даже ночью ходит проведывать хлев. Дети тоже ждут не дождутся, им уже надоело без молока. И вдруг однажды утром в избе за печью объявилось, запостукивало копытцами. Большие глаза, мокрые губы. Шерстка шелковая. Гладить ходят все по очереди. Первые дни молоко, вернее молозиво, только теленочку, потом, если великий пост уже кончился, хлебают все. Молоко в крестьянских семьях не пили, как теперь, а хлебали ложками, с хлебом вприкуску либо с киселем, с толокном, с ягодами.

     Скотина после долгого зимнего стояния в душном темном хлеву по-человечески радуется весне. Просится на воздух, на солнышко. И когда коров ненадолго выпускают во двор, иная подпрыгивает от радости. 

      Между тем стало совсем тепло, дороги пали. Начали освобождаться от снега поля и луга. Старики поглядывают на небо, прислушиваются сами к себе: какова весна? Затяжная и холодная или короткая и теплая? Не упустить бы посевной срок. Тот, кто расстался с трехполкой и вводит культурный севооборот, утром по ледяному черепку уже рассеял клевер.

     С тревогою в сердце люди ходят смотреть озимь: не вымокла ли, каково пересилила зиму? Ведь матушка-рожь, говорится в пословице, кормит всех сплошь. И скотину, и птицу, и крестьянскую семью.

     Все это ладно, но когда же сеять? Иной торопыга, не успела еще ройда* выйти, поехал пахать. Обрадовался, свистит погонялкой. Выкидает семена в холодную землю - глядишь, уже с осени ребятишки пошли по миру. Другой не подготовился вовремя: то семян не запас, то у лошади сбил плечо. Этому тоже неурожай.

     В хорошей деревне мало таких чудаков …

     Все готово, но когда все-таки выезжать?

     В шутку или всерьез, не поймешь, но в народе говорили так: «Выйди в поле и сядь на землю голой задницей. Сразу узнаешь, пора сеять или погодить требуется».

     Но вот самый опытный, самый рачительный хлебопашец выволок соху и запряг поутру кобылу. И все ринулись в поле как по команде …

     Заскрипели гужи, пропахшие дегтем, сошники запохрустывали мелкими камушками. В небе, над полем, заливаются жаворонки. Пахари посвистывают, подают лошадям команды: «Прямо! Прямо!» Или на завороте: «А что, забыла за зиму, где право, где лево?»

     И лошадь, конфузливо махая хвостом, поворачивает туда, куда надо.

     Вообще на севе у пахаря и коня должно быть полное взаимопонимание. Если начнут скандалить - ничего не получится. Хороший крестьянин пашет без погонялки, лошадь

• Ройда - мерзлота.

     свою не материт, не ругает. Действует на нее лаской, уговорами, а иногда стыдит ее, как человека. Норовистый конь не годится на пашне.

     А борозда за тобой идет да идет, и грачи тотчас садятся в нее, тюкают носами в родимую землю*.

     Это она, земля, кормит и поит, одевает и нежит. Голубит в свое время цветами, обвевает прохладой, осушая с тебя пот усталости. Она же возьмет тебя в себя и обымет, и упокоит навеки, когда придет крайний твой срок … А пока черная борозда идет и идет полосой. Пласт к пласту ложится на поле. И твой отец, или сын, или жена, или сестра уже запрягают другую лошадь, чтобы боронить, ровнять эту весеннюю землю.

     А дед или бабка уже насыпают в лукошко белого крупного семенного овса. Вот не спеша идет полосой вечный сеятель, машет рукой из стороны в сторону. Шаг, второй - и золотой дождь летит из горсти. Отскочив от лукошка, зерна ложатся на свежую землю. Сеятель бормочет про себя какое-то извечное заклинание: то ли поет, то ли молится.

     В сосняке, рядом, ребятишки зажгли костер. Девицы, собирая сморчки-подснежники, поют «Веснянку». Земля подсыхает, требуется тотчас заборонить семена.

     Обычно после овса сеяли лен - одну, самое большее две полосы, затем горох и ячмень.

     Была такая примета: надо встать под березу и взглянуть на солнце. Если уже можно сквозь крону смотреть не щурясь, то продолжать сев бесполезно. Только семена зря выкидаешь. Если листва не больше копейки и солнце легко пробивается сквозь нее, то день-два еще можно сеять.

     После сева обязательно топят баню. Досталось за эту неделю и людям и лошадям: мужик отпаривается, конь отстаивается.

     А вот и первая травка.

     Первый выгон скотины на пастбище - событие не хуже других. Пастух в этот день кум королю …

     Трава растет стремительно. Живая. В лесу, если день теплый, к вечеру иные стебли вытягиваются на вершок от земли.

      Глядишь, пора и огороды сажать … Плюют семена овощей в рассадники. Женщина наберет в рот заранее намоченных семян капусты или брюквы и форскнет что есть силы. Семена ровно разлетаются по рассаднику. На ночь укрывают рассадник холщовой подстилкой или даже шубами, если старики посулили заморозок и если кошка жмется к теплой заслонке.

     Огород городить - тоже очень важное дело, без огорода скотина за лето все вытравит. У хороших хозяев кол можжевеловый, жердь осиновая, вица еловая - изгороди нет износу. У ленивого она из чего придется, потому и приходится городить каждую весну.

     Весна кончается с первым теплым дождем и первым раскатистым громом. Услышав гром, девушки должны кувыркаться через голову, чтобы поясница не болела во время жнитва. Причем надо успеть кувыркнуться, пока гром не затих. Хоть в луже, хоть на лужке, хоть в будничном сарафане, хоть в праздничном, все равно кувыркайся. Смех, возгласы и восторженный девичий визг не затихают вместе с грозой.

 

Седьмица и неделя на руси

  • 19.01.13, 23:12

седьмица  и неделя на Руси

 

Для понимания корневого смысла слова НЕДЕЛЯ с позиции древнерусского Мировоззрения, надо знать, что у Предков это слово именовало последний день  седьмицы, которую в результате духовного обрезания (изменения Мировоззрения, календаря, названий месяцев, языка и азбуки) превратили в "неделю" (это один из софистических видов смысловых подмен, когда часть выдаётся за целое).

Наши Предки предложили землянам два способа наименования последовательных семи стадий четвертинки лунного (духовного) цикла в его проекции на земные процессы.

1) По названиям Планетарных управителей каждого дня (день Солнца - сандей и т.д.)

2) По названиям порядковых числительных в русском языке - Вторник (Второк), Среда (Средок или Середок - середина седьмичного цикла), Четверг (Четверток), Пятница (Пяток), Шесток (иудо-христианское вероучение заимствовало из ветхозаветной иудейской традиции слово Шаббат, превратив его в Субботу), последний день Седьмицы – Не-Деля - то есть не-делимая (как единое целое) семёрка важного для жизни души лунного цикла (иудо-христианское вероучение в соответствии с новозаветной традицией переименовало этот день в Воскресенье) и Понедельник (По-Неделе).

В день Не-Дели не бездельничали, поскольку дух халявы и паразитизма не был присущ Древней Руси до уничтожения Русского народного (т.е. языческого) Мировоззрения!

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква О

  • 10.01.13, 22:55

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква О

 

Она круглая, как солнце,

что глядит в твое оконце.

С ней уютно и светло,

это, братец, буква -0-.

 

Из истории буквы -0-

В старину буква эта называлась ОН, и как ты сам по­нимаешь, она указывала на человека. Слово это общесла­вянского происхождения, то есть, оно было в языках всех славянских народов.

Русский народ очень красиво и по-своему произносил это слово, и звучало оно так - ОНЫЙ. Кстати сказать, эта форма сохранилась до сих пор, но только как книжная и устаревшая. Иногда её используют современные поэты, что­бы придать своим строчкам колорит ушедшей эпохи.

Запомни пословицу:

Как родители жили, так и нас благословили.

Слова-родственники

Ты не поверишь, но у слова ОН самый близкий родствен­ник слово ВОН. Правда, последнее мы употребляем теперь со значением «там», но когда-то всё было иначе и оно име­ло тот же смысл, что и слово «он».

Что же произошло в языке? Всё очень просто. К слову ОН добавили приставку -в-, и получилось новое слово. Кстати, в украинском языке сохранилась форма «BIH» со значением «он».

 

Литературные имена

Александр Островский (1823 - 1886) - классик отечественной драматургии, мастер русской словесности.

Александр Николаевич очень любил в названиях пьес использовать пословицы и поговорки - «Свои люди - со­чтемся», Бедность не порок.

В школе ты познакомишься с его изумительной пьесой «Гроза». Это великолепное произведение, отразившее и кра­соту, и пороки тогдашней жизни. Но самое удивительное, что пьесы Островского современны до сих пор.

Ирина Одоевцева (l895-1990)-писательница уди­вительной судьбы. Почти вся её жизнь прошла в эмиграции. Она была женой изумительного русского поэта Георгия Ива­нова, близко знала всю литературную элиту Парижа. Oдoeвцева оставила нам блистательные воспоминания. Её можно даже назвать летописцем своей эпохи.

Николай Оцуп (1894 - 1958) - замечательный поэт, глубокий прозаик, историк литературы. И его жизнь про­шла в эмиграции. Сначала в Берлине, потом в Париже.

Измученный, счастливый и худой

Подснежник распускается весной.

Он весь - изнеможение и нега,

И так его не грубы лепестки,

Как умирающие хлопья снега,

Как выражение твоей руки.

 

 

Юрий Олеша (1899 - 1960) - блестящий прозаик, и ты его очень хорошо знаешь. Его роман-сказку «Три тол­стяка» любят дети всего мира.

Сергей Ожегов (l900-1964) - знаменитый учёный языковед, автор толкового словаря русского языка, кото­рый был издан около двадцати раз. Сергей Иванович всю жизнь изучал и собирал слова, в его словарь вошло пятьде­сят семь тысяч слов. Он был настоящий подвижник, чело­век в высшей степени выдающийся.

Каждый образованный человек должен иметь в домаш­ней библиотеке толковый словарь Ожегова.

 

Игра

 

Каждый - девочка и мальчик ­

дунет пусть на одуванчик,

а потом на букву -0-

скажет слово, хоть одно.

 

- Орхидея

- Одуванчик

- Орлик

- Омела

-Очанка

- Одолень-трава

 

Задание: напиши букву Д

Эта буква похожа на солнышко, поэтому писать её лег­ко и просто. Видишь, как здорово у тебя получилось. Ах, какая чудесная солнечная буква!

Можно даже подрисовать лучики, но только это ты сде­лай на отдельном листочке. Договорились?

 

Запомни!

Колорит - соотношение красок на картине худож­ника. Колорит должен быть выразительным, запоминаю­щимся.

Элита - лучшие представители общества.

Уголок для родителей

Цветочная строфа

 

Одуванчики, одуванчики,

Одуванчики возле ног.

Сидят девочки на диванчике,

И плетут они свой венок

Константин Ваншенкин

 

я был в тропических лесах,

Я ждал увидеть орхидеи.

О, эти стебли, точно змеи,

Печать греха на лепестках.

Константин Бальмонт

Загадка

Она круглая, как солнце,

что глядит в твое оконце.

С ней уютно и светло,

это, братец, буква ...

 

 

 

 

О.Ф. Дубовская Как жили русичи в первом тысячелетии Предисловие

  • 27.12.12, 22:10
О.Ф. Дубовская  Как жили русичи в первом тысячелетии Предисловие
Как известно, в наших школах усердно изучают иностранную мифологию, держа под строжай- 
 шим запретом мифологию наших предков, славян. Уже более тысячи лет духовная пуповина, 
связующая современные колена славян с нашими предками, держится на тоненькой ниточке. В 
школах, в многочисленных славянских семьях с удовольствием и упоением изучают греческую, 
скандинавскую, германскую мифологии. Что же касается коло (круга) славянских богов, то здесь 
выпирает наружу полное невежество. 
Да, нам известны выдающиеся этнографы России, которые из века в век собирают по крупицам 
сюжеты деяний славянских божеств, их покровительство и законы для славян. и. М. Снегирев 
(род. в 1798 г.) - известный русский народовед и знаток русских древностей; п. и. Якушкин (род. 
в 1820 г.) - известный народовед и собиратель памятников изустного творчества народной Руси; 
п. В. Киреевский (род. в 1808 г.) - один из основателей славянофильства; В. и. Татищев (род. в 
1686 г.) - наш первый русский историк, собиратель древнейших рукописей, пергаментов, свитков 
по истории дохристианской Руси. Это Татищев В. Н. открыл в 1738 г. «Русскую Правду», затерян- 
ную среди листов Новгородской летописи. Вот ее заглавие: «Правда Русская, данная в 11-м веке 
от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославичаэ; К. Ф. Калайдович 
(род. в 1792 г.), который открыл «Сборник Святослава 1073 г.»; п. и. Рыбников (род. в 1832 г.)- 
собиратель сказаний и русских былин; А. А. Коринфский (род. в 1868 г.), который своими ногами 
исходил вдоль и поперек великую, малую и белую Русь. Результатом его более чем 20-летних 
наблюдений и изысканий явилась книга «Народная Русь». В ней месяц за месяцем подробно 
описываются традиции и обычаи седой старины, которые еще живы и до сих пор в славянских 
деревнях. 
Но разве можно назвать исследования отдельных этнографов - системой национального 
воспитания? В китайских школах не только изучают мифологию древних, но и создают балеты, 
оперы на мифологические сюжеты. То же самое происходит в Индии, Японии, Скандинавских 
странах, Германии. В этих странах почитают веру своих предков и сохраняют крепкую духовную 
связь, протянувшуюся сквозь тысячелетия в сегодняшний день. В этих странах нет борьбы между 
современными религиями и верой их предков. Древние божества, древние верования там рассма- 
триваются как неотъемлемая часть истории этих народов. 
Как известно, твердой опорой и непоколебимой почвой для национального сознания всегда 
служит история нации. Но, начиная с 988 года, мечом и кровью уничтожалась история древнейшего 
народа планеты - славян. Сначала был распят коло (круг) славянских богов. Затем подверглись 
уничтожению обычаи и традиции, которые связывали славян с Миром богов. По сути дела, был 
разрушен мистико-реалистический пласт коллективного сознания славянского этноса. Заколе- 
бались родовые, нравственные устои и одновременно открылся путь к разобщенности, некогда 
сплоченных племен. 
Со страниц славянской истории исчезает народ: его подвиги, герои, образ жизни и образ мыслей, 
его поэтическое слово. Вместо истории славянской нации, уже с «Повести временных лет» и далее 
в исторических книгах Ключевского В. о., Карамзина Н. М., Соловьева С. М. и других, нам 
рассказывали об истории христианства и судьбах великих князей, о гибели христиан за свою веру 
и гибели великих князей. Если и упоминался славянский народ в исторических сюжетах, то 
непременно как бунтовщик, скудный умом, обутый в лапти, не понимающий высоких духовных 
запросов своих правителей. Да и сейчас в наше сознание вколачивается мысль о варварстве, 
невежестве, необразованности наших предков. 
Но именно наш народ, как только дело доходит до возможности овладения и осквернения 
Русской земли инородцами, проявляет единодушие и братство по ее защите. 
Так было в 1612 году, когда выгнали с Руси поляков. В конце 17 в. Русь опять поднялась и под 
руководством величайшего славянина Петра 1 очистила родную землю от шведов. То же самое 
происходило и в Отечественную войну 1812 года, когда славянские богатыри гнали французов 
взашей до их «вонючей» (по выражению Петра 1) столицы, Парижа. И приказали завязать крепкий 
узелок на память: никогда не идти войной против славян. И действительно, ни шведы, ни французы 
не были союзниками Германии, выступившей против Руси в 1941 году. В Великую Отечественную 
войну 1941 - 1945 г.г., именно народ положил свои многомиллионные жизни, но не дал возможности 
германцам превратить славянские роды в рабов. 
Славянский народ помнит заповеди своих предков: «Отцы и деды наши стяжали великим 
трудом и храбростью Русскую землю, присоединяли новые земли к ней. Храните Русскую землю». 
(Из послания киевлян к Владимиру Мономаху в Великий Новгород 1097 г.) 
Совершенно очевидно, что историю творит народ, имеющий непреклонную волю и осознающий 
себя частицей родного Отечества. И предавать память своих великих отцов, дедов, прадедов, их 
традиции, обычаи, многочисленных богов, которые связывали их духовными нитями с Русской 
землей, - преступление со стороны их потомков, то есть нас с вами. 
Мы считаем, что в школах вместо греческой мифологии, необходимо вводить изучение своей, 
родной, национальной, славянской мифологии. 
Славянские мифы сохранились лучше, чем греческие, индийские или библейские. Славянская 
мифология - это живая традиция, выражающаяся в праздновании дня бога Купалы, Масленицы, 
дня бога Перуна, бога Коляды и т. п. Мир славянской мифологии красочен и объемен, сохранивший 
первозданную красоту ведического мышления. 
Славянская вера еще с глубокой древности исповедовала монотеизм, ведическую Троицу - 
Триглав. 
После того, как Русь приняла христианство, ее боги не умерли, - они лишь сменили имена. 
Они остались жить в народной культуре, превратились в былинных персонажей (былинный 
Добрыня Никитич - это бог Велес), героев легенд, сказок, песен (песня «Тонкая рябина» повествует 
о встрече бога Перуна и дочери Днепра - Роси). Гимны; легенды, былины, песни передавались из 
уст в уста, из поколения в поколение. 
Изучение древних славянских божеств - это изучение первоначальной исторической почвы. 
Восстанавливая знания о славянских божествах, мы, тем самым, восстанавливаем целостную 
картину национальной славянской истории. 
Иллюстративным материалом для изучения древней истории могут служить не только былины, 
сказания, легенды и коло славянских богов, а также договор великого князя Олега 911 года с 
греками. 

Размышления о Русском языке С.Л.Рябцева.

  • 24.12.12, 23:11

Размышления о Русском языке С.Л.Рябцева.

 

(С.Л.Рябцева, лекции в Бийске, ноябрь 2002 года)

"Язык, на котором даётся Учение, своего рода дар известному народу".Н., 468

11 ноября в наш город по приглашению РО "Беловодье" и школы "Дар" (директор АМ Агагабян) приехала учитель-инструктор из г. Новосибирска Светлана Леонидовна Рябцева (далее - СЛР). Она проводила семинары по русскому языку с учащимися школы "Дар".

  СЛР даёт знания по русскому языку на основе этимологии (этимо - истина, с греч.). Ведь не секрет, что истинные значения многих слов, которые мы нередко употребляем в своей речи, утрачены. В книге "Агин Йога" сказано: "Надо приучить себя к истинному пониманию речи" (248). Чтобы быть грамотным человеком, нужно знать устройство своего языка, его законы и точное значение слов. В течение недели дети повторяли русскую орфографию, ознакомившись в первую очередь с русской азбукой, которую после 1917 года почему-то заменили алфавитом . Сейчас мы называем буквы ничего не значащими звуками: а, бэ, вэ, гэ… А раньше каждая буква имела своё название и глубокое значение:

 

"ВЕСЁЛАЯ ШКОЛА", Суханова Оксана, с. Куйбышево, Алт. кр.

 

  А (азъ) - начало, бытийность, значение "я";

  Б (буки) - буковые дощечки для письма;

  В (веди) - ведать, знать, понимать;

  Г (глаголь) - слово и действие;

  Д (добро) - добродетель, доброта; и т.д.

  Доброй энергией и радостью наполняешься, когда читаешь такую Азбуку. До реформы 1917г. в русском языке действовал закон открытого слога - признак живого языка, когда каждый слог оканчивался на гласную или полугласные Ь (ерь) или Ъ (ер). Слова выговаривались чётко, речь была более энергетична, ведь каждый звук - это энергия. В зависимости от того, как и какие слова люди произносят, такой энергетикой они и напитываются. Язык - это мудрость народа.

  Для людей, изучающих русский язык, и просто любителей интересно будет узнать, что раньше в русском языке были придыхания, которые назывались духами слов и обозначались специальными значками. Ударения в словах назывались силами. Ударение называлось островосходящим, если падало на начало или середину слова (воля), и нисходящим, тяжёлым, тупым - если на конец слова (молва). Часто ударение было смыслоразличительным. Сейчас идёт сползание на тупое, нисходящее (отупление народа?), например, вместо свёкла - свекла. Система знаков препинания в русском языке называлась строчечным разумом.

  Много интересных примеров узнали дети по темам: полногласие-неполногласие (хоромы - храм, голос - глас), историческое чередование звуков в корнях и суффиксов слов (век - вечный, бег - бежать, смех - смешной, платок - платочек и т.д.).

  Доходчиво и интересно рассказала СЛР морфологию русского языка и объяснила главный закон - морфологический: единообразное написание морфем в сильной и слабой позиции. С большим интересом ребята слушали учителя, записывали, задавали вопросы, писали проверочные диктанты.

  На последнем уроке СЛР зачитала истинные значения многих слов, например:

  Закон - предел, граница, конец;

  Изумить - лишить рассудка, свести с ума;

  Интерес - корысть, выгода;

  Искренний - духовно близкий;

  Искусство - испытание, искушение;

  Клятва - проклятие;

  Супруг - упряжь, пара;

  Страхование - устрашение;

  Прелесть - обман, блуждание (лесть);

  Уяснить - сделать светлым, просветить; и многие др.

  Интересно, что некоторые слова употребляются только во множественном или только в единственном числе. Например, люди - мн. ч., человек - ед. ч. И значение-то у них разное. Люди - игроки, игра (значение толпы). В.Даль сказал: "Все мы люди, да не все человеки". Многие, конечно, знают значение слова "человек": чело - вместилище ума, проходящее в веках, т.е. человек вечен, безсмертен. Именно , с приставкой без- (что означает "без смерти"). СЛР категорически против приставки бес-, которой раньше не было в русском языке. Русский народ был верующим, набожным и прекрасно понимал значение этого слова. Если мы говорим, например, слово "бесславный", то получается, что славим беса, в это недопустимо. Мы должны думать, что говорим.

  В книге "Напутствие вождю" сказано: "Утрата истинных значений много способствовала современному одичанию" (77). "Смута жизни в значительной степени происходит от смуты понятий, значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значение слов"(8).

  И нашлись такие знатоки в России:

  М.В. Ломоносов (1711-1765) - первый русский учёный мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения. Выдающимся событием в истории не только русского языкознания, но и всей отечественной культуры, явилось издание в 1757 году "Российской грамматики" МВ Ломоносова. Эта книга была первой научной грамматикой русского языка, первым сводом правил русских слов.

  Александр Семёнович Шишков (1754-1841) - русский писатель, государственный деятель, в 1824-1828гг. - министр народного просвещения, инициатор издания цензурного устава. Возглавлял "Беседу любителей русского слова". АС Шишков говорил: "Переводя с иностранного от чужих корней, мы приказываем слову своему значить то, что оно отнюдь не значит. Такие приказания не могут иметь места в языке, подобно требованию в математике, чтобы в треугольнике было меньше 180 градусов".

  Фёдор Иванович Буслаев (1818-1897) - русский филолог и искусствовед, работал в области славянского и русского языкознания, древнерусской литературы и фольклора. Представитель морфологической школы в русской науке. Издавал древние рукописи.

  Владимир Иванович Даль (1801-1872) - русский писатель, лексикограф, этнограф, создатель "Толкового словаря живого великорусского языка".

  ВИ Даль совершил поистине подвиг - собрал и записал огромное количество слов русского языка, дал истинные значения и понятия. И теперь мы можем спокойно обращаться к нему за разъяснениями. Единственное, к чему нужно быть очень внимательным при покупке и пользовании словарём - это к издательству. СЛР рекомендует пользоваться только репринтными изданиями 1863-1866гг., которые выходили в свет в 1955 и 1994гг. Но не в коем случае под редакцией Бодуэна де Куртенэ, который после смерти Даля дополнил его словарь разными ругательствами (какой подарок любителям сквернословия!). И ведь нашлись же в наше время такие "учёные", которые ссылаясь именно на этот словарь Даля под редакцией Бодуэна де Куртенэ, издали словарь матов. Просто удивительно, на что тратят люди свою жизнь!

  И ещё немного о значении слов, которые не так давно вошли в нашу жизнь:

  Капитал (лат.) - уголовное преступление;

  Бизнесс (лат.) - круглый болван (bis - дважды, nescio - не знать)

  Блат (лат) - насекомое, боящееся света, моль;

  Бар (итал.) - гроб;

  Доллар (лат.) - боль, страдание, скорбь;

  Офис (гр.) - змей.

  Если кто-то интересуется переводами иностранных слов, можно обращаться к словарям:

 - Вейсман АД "Греческо-русский словарь. СПб, 1899г., репринтное издание, М., 1991г.

 - Петрученко О., "Латино-русский словарь". М., 1914, репринтное издание, М., 1994г.

  Слава Богу, что и сейчас есть настоящие знатоки русского языка - учёные, учителя, к числу которых относится и СЛР, которые работают с первоисточниками в государственных библиотеках, докапываются до истины, очищают и восстанавливают родной язык, выступают против необдуманных реформ русского языка, его упрощения и уничтожения. Будем благодарны им за это.

 Подготовила Елена Верёвкина,

 РО "Беловодье", г. Бийск.

http://v-svjatogor.narod.ru/29/29Rus.html

Федор Тютчев О слово русское, родное!

  • 24.12.12, 12:32
Федор Тютчев О слово русское, родное!

Теперь тебе не до стихов,
О слово русское, родное!
Созрела жатва, жнец готов,
Настало время неземное...

Ложь воплотилася в булат;
Каким-то божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем...

Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!

Тебе они готовят плен,
Тебе пророчат посрамленье,-
Ты - лучших, будущих времен
Глагол, и жизнь, и просвещенье!

О, в этом испытаньи строгом,
В последней, в роковой борьбе,
Не измени же ты себе
И оправдайся перед богом...

РОДНОЙ ЯЗЫК Борислава

  • 23.12.12, 21:41
РОДНОЙ ЯЗЫК Борислава

Как много и красиво говорим

Пыля чужими мыслями, словами,

Друг друга убеждаем, что горим

За дело Правое, что спослано Богами,

А на проверку речи наши – дым,

Слова пусты и не волнуют душу,

Не возгорает Ум огнём живым,

А дар ораторства сродни кликуше.

Как тут не вспомнить Предков времена,

Когда ценили Слово выше Злата,

Когда от слова Правды вся Страна

Могла подняться вдруг, как в дни Набата.

Текла немногословно Предков речь,

Но смысл сверкал в ней ярче изумруда,

И мучит стыд, что не смогли сберечь

Мы в Языке своём Былого Чуда.

Утерян смысл, а где-то изменён,

Слова-уродцы нынче очень в моде,

Дух не парит в них, разум приземлён,

Жаргон и мат гуляют на свободе.

Неужто мы и вправду в тупике,

Мы – Матери-Руси родные дети,

И имя Русские на Русском языке

Для нас не Свято больше на планете?

Родной Язык! Ты всё перетерпел,

Меняли Слог твой, Буквы вырезали,

Их смысл коверкал кто и как хотел,

Тебя корёжили, но всё же не сломали,

Ты всё Живой, и Сила ещё есть,

Хранишь её в пословицах народных,

В Преданьях старины – в них Совесть, Ум и Честь,

И в Русских песнях – родниках Духовных.

Родной Язык! Сегодня ты Один

Борец за Правду Жизни в Поднебесной,

Стоишь как Богатырь, как Исполин

И насмерть бьёшься с нечистью бесчестной.

Да, мы грешны, но мы за всё в ответе,

Настало время вспомнить нам о том,

Что Русскими рождаются на свете

Для дела Правого – со Словом и с Мечом.

Тот меч – для битвы, сталью закалённой

Он убивает, ранит вражью Плоть.

То Слово меткое – стрелою заострённой

Умеет Душу подлую смертельно проколоть.

Коль Русичем рождён – владей мечом умело

И Словом, как стрелой – для Праведного дела.

 

Слово о языке Никита Дробин

  • 20.12.12, 21:14
Слово о языке Никита Дробин

Когда речь заходит о языке, то большинство из нас под предметом обсуждения понимает, конечно, не мясистый снаряд во рту и не древнерусское понятие «народ», а язык как средство общения и познания окружающего мира.
У нас пять органов чувств, но почти 95% воспринимаемой информации человеку доставляют органы слуха и зрения. Слухом мы воспринимаем человеческую речь, звуки природы, а также музыку. Зрением - знаковую информацию: геометрические фигуры, математические знаки-символы, конструкторские чертежи, живопись, но и конечно, письмо.
Почти всё перечисленное отражает определённые свойства природы и активно применяется нами в жизни, но только в режиме пользователя или «лузера», как принято сейчас говорить. Исключением является фонетический язык, который наука, а вслед за ней и мы, стали считать изобретением человека.
Наличие столь высокого творческого потенциала учёные доказывают существованием искусственных языков эсперанто, воляпюка и др., профессиональных жаргонов, арго, воровской и блатной фени, сленгов и конечно, компьютерной и СМС-лексики. Не менее веским доводом наука считает исторически наблюдаемую эволюцию письменности от примитивной, но сложной  идеографики до простого слогового письма, принятого сегодня большинством народов.
Так что внешне позиция науки выглядит вроде бы убедительно. Но так ли это на самом деле? 
Начнём с анатомии. Анатомам изначально было очевидно, что человеческая речь не может являться следствием развития обезьяны (даже если так считал Дарвин). И не только потому, что по утверждению Энгельса «В естественном состоянии ни одно животное не испытывает неудобства от неумения говорить», но по более прозаичной причине: в физическом плане появлению вербального языка сопутствует не эволюция, а деградация. Например, дыхательная и пищеварительная трубки человека слились в одну, так что голосовые связки теснят и дыхательный и пищевой каналы, чем заставляют друг друга работать не в оптимальных относительно своих прямых функций режимах. В результате затрудняется дыхание, что в условиях естественного отбора (согласно тому же Дарвину) может быть гибельным, например, во время убегания от опасности. Кроме того в человеческом мозге выделены специализированные центры, непосредственно связанные с управлением речевыми функциями, чего нет у животных. Всё это означает, что была не эволюция, а появление нового вида - Homo sapiens – человека разумного с уже сформированными речевым и мыслительным аппаратами. Именно поэтому промежуточное звено в «эволюции» от обезьяны к человеку так до сих пор и не найдено.

Рассмотрим вопрос о так называемом праязыке.
Первое официальное упоминание о едином праязыке содержится в Библии: «На всей земле был один язык и одно наречие» Быт.11:1. Но что это за язык, и кто был его носителем, каноническая книга умалчивает. В то же время в апокрифической литературе прямо указывается, что этим языком был «не еврейский, не римский, не греческий, но сурьский, которым говорил Адам и люди от Адама до потопа и от потопа до … Вавилонского столпотворения…»[Сказание о буквах. Агентство Сагуна, Новочеркасск, 1994].
Наука тоже активно занималась и занимается этим вопросом. Объединив под индоевропейским именем в едином древе большинство языков мира, учёные «назначили» праязыком санскрит. Носителем его стал непонятно откуда взявшийся индоевропейский народ. Однако после того как индийские специалисты (1964 г.) установили почти идентичность русского языка и санскрита, в учёном мире произошла заминка и исследования тут же были перенаправлены в сторону производных праязыка, которому дали имя праиндоевропейский. «Если бы меня спросили, - заявил профессор санскритологии Д.П. Шастри, - какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: «русский и санскрит». И не потому, что некоторые слова в обоих этих языках похожи, как и в случае со многими языками, принадлежащими к одной семье…. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль, синтаксис и правила грамматики». Из материалов Общества индийской и советской культуры (округ Мирут 22-23 февраля 1964 года, г. Газиабад, Уттар Прадеш).
Возникает естественный вопрос: Почему исследования индийских лингвистов игнорируются? Казалось бы, появился интересный факт, и для истинного учёного это драгоценность, однако, исследования на эту тему не продолжаются.
Надо сказать, что русская тема вообще, почему то раздражает западную науку. Не потому ли, что все представление истории о Руси напоминают «Тришкин кафтан»: на одно место натянут, другое – оголится? К примеру, историческая наука о происхождении алфавитов доказывает, что русская письменность - самая молодая на Земле. К тому же нам её ещё и придумали. Правда становится непонятным, как у такого народа, на удивление нетворческого, не могущего создать свою государственность, религию, имеющего примитивное письмо черт и резов, вдруг(!), буквально через несколько поколений после принятия письменности, археологи находят берестяную переписку (причём между простолюдинами!), а архивариусы - «Слово о полку Игореве» и «Слово о Благодати».
Как получилось, что какая-то из княжон этого народа (дочь Ярослава Мудрого Анна) будучи выданной замуж за короля Генриха I Французского, брачный договор скрепила своей подписью, а Генрих смог поставить только крестик? Или всё-таки это и есть истинное соотношение просвещённости Европы и «варварской» Руси во времена принятия нами письменности?
Почему на строительство Иерусалимского храма (а это было за полторы тысячи лет до официального появления у нас письменности) царь Соломон призвал зодчего Китовраса, явившегося к нему с набором деревянных мерил (русским «Всемером»). А ведь строить храмы могли только великие зодчие. Выходит русский «Всемер» (матрица пропорциональных мер) был тогда широко известен….
 Кстати уникальные особенности русского языка отмечали многие русские учёные и писатели: Ломоносов М.В., Шишков А.С., Платон Лукашевич, Тургенев И.С., Тютчев Ф.И. и многие другие.
 Вот, например, слова Ломоносова (учёного-энциклопедиста): «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём ВЕЛИКОЛЕПИЕ ишпанского, ЖИВОСТЬ французского, КРЕПОСТЬ немецкого, НЕЖНОСТЬ италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях КРАТКОСТЬ греческого и латинского языков»...
Шишков Александр Семёнович, возглавлявший Российскую Академию почти 30 лет, написал прекрасное исследование «Славянский корнеслов», в котором указывал на несопоставимость богатства русского языка по отношению к европейским языкам.
Платон Лукашевич, друг и соратник Гоголя Н.В., этнограф и писатель-славист в книге «Чаромутие или священный язык магов, волхвов и жрецов» пишет: «От сотворения мира род человеческий имел один всеобщий язык - Славянский…. И сегодня только одни Славянские народы…., хотя частию и имеют в своих языках печать чаромутия, но совокупно удержали совершенно Первобытный язык».
К сожалению привитое в послепетровское время нашему обществу подобострастное отношение к западному миру не позволяло и не позволяет замечать очевидного. Поэтому Ломоносова считали русопятом, Шишкова ретроградом, а Лукашевича помешанным. Да и то сказать, что можно было ожидать от публики, которая даже в своей образованной части писала так: «Наталья Кирилловна была править некапабель. Лев Нарышкин делал всё без резона, по бизарии своего гумора. Бояре остались без повоира и в консильи были только спекуляторами» (по Ключевскому).
В чём же особенности русского языка? По мнению наших учёных филологов, считающих критерием развитости языка его распространение и темпы увеличения слов, русский язык давно отстаёт от других мировых языков и в первую очередь от английского, насчитывающего более 900 тыс. слов (кстати, с неологизмами Буша). Кроме того, русский является единственным из 10-12 ведущих мировых языков, который на протяжении последних 15 лет неуклонно утрачивает свои позиции во всех основных регионах мира, и по прогнозам в ближайшие 20 лет эта негативная тенденция сохранится.
Появляются публикации, что у русского языка вообще нет будущего, что это «попросту незадавшийся язык. Со своими дремучими корнями он  неспособен освоить современную технику, выражаться кратко и точно. Забавно следить за его потугами, как он наворачивает на себя один суффикс, другой, лезет вон из кожи - а сказать, того что нужно,  не может» …(это цитата из нью-йоркской газеты начала 21 века, автор - наш эмигрант).
Да, конечно, если говорить о научных терминах, то в этом «словотворчестве» мы находимся на ведомых позициях, хотя иногда из-за скромности [1].Да, верно, степень охвата планеты русским языком после уничтожения Советского Союза резко снизилась, несмотря на его официальный статус языка ООН.Но если русский это действительно неудавшийся язык, то почему программистская мировая элита представлена в основном русскими и индусами, то есть людьми, генетически связанными с русским языком и близким к нему санскритом? Почему у портовиков всего мира работа спорится только с русским матом [2], хотя своей нецензурщины у любого народа что называется «по самое не хочу»?
Вышеупомянутый автор в «Вечернем Нью-Йорке» пишет: «Чтобы соединить два слова в русском, какие нужны усилия! Тут и согласование по роду, числу и падежу, и глагольное управление. Весь труд уходит на синтаксис и морфологию, а на семантику уже не остается времени». Автор, сам того не понимая, попадает в точку! Именно в этой фразе содержится ответ на все выше поставленные вопросы. Для пояснения сделаем краткий экскурс в филологию.

Все языки мира принято делить на два больших класса: синтетические и аналитические. Связь слов в предложении, или управление в этих двух классах осуществляется принципиально разными способами.
 В синтетических языках конкретное существительное стыкуется с другими словами путем синтеза наиболее подходящего образца из корнеосновы, применения флексий и добавок в виде приставок, суффиксов, окончаний. То есть для синтетического языка характерно соединение грамматического показателя с самим словом. Порядок слов в предложении может быть практически произвольным без существенного искажения смысла. 
Общей чертой аналитических языков является выражение грамматического значения за пределами слова, отдельно от него — например, с помощью предлогов, союзов, артиклей, вспомогательных глаголов и других служебных слов, а также с помощью порядка слов.
 В большинстве языков есть и аналитические и синтетические средства выражения грамматических значений, однако их удельный вес бывает разным. Классификаторы языков по содержанию неоднозначны и единодушны лишь по отношению к русскому и английскому, относя первый к максимально синтетическому, и считая другой почти полностью аналитическим.
Зная принципы построения природных систем, нетрудно увидеть, что синтетический язык является природным, а аналитический – искусственным. Почему? В природе объекты, объединяясь в систему, должны частично измениться так, чтобы произошло это объединение. 
Спектр излучения атомов водорода потому отличается от спектра излучения молекулы, что у атомов водорода, объединённых в молекулу, согласованно изменяется частота вращения электронов около ядра.
Мужчина и женщина, создавая ладную семью, соразмеряют черты собственного характера с характером второй «половины».
В синтетическом языке, как в живой системе, указанное свойство проявляется в изменении слов с целью получения определённого смысла предложения.
В искусственном образовании, коим мы считаем аналитический язык - слово абсолютно неизменно, варьируется только внешний согласующий элемент (или порядок). Как брачный договор между брачующимися сторонами, а не естество любви и согласия молодых.
Обратим внимание на удивительную певучесть и звучность русской речи (украинской и белорусской тоже). Раньше все слова и большинство слогов были открытыми, и это осталось в генетической памяти и крови народа. Ведь отмечают сегодня словесники, что дети с хорошим слухом пишут название первого осеннего месяца как «сентябырь». Или вот пример из народного обряда - свадебного плача невесты: «Ты любезыная подыруженика…».
   А теперь вспомним, что молитвенные обращения во всех языках мира проводятся только на распев. Это придает особое, только им присущее значение. То есть Русский язык в своем нереформированном виде удивительно тонко согласуется с молитвенным процессом. Недаром слова МОЛВИТЬ и МОЛИТВА почти идентичны и понятийно, и по составу.
 Приведём ещё один примечательный отрывок из Библии: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» Быт. 2:19. Выходит, что язык Адама - праязык – однозначен. И корни русского языка тоже однозначны, и это тоже его особенность. А синонимы, омонимы, метафоры и разные там синекдохи и оксюмороны  – это изобретение отечественных (хотя зря я их так называю) лингвистов. Им так хочется найти что-то общее с Западом, видимо, чтобы о них написали. Помните рассказ Чехова, в котором герой радовался, что попал под лошадь, потому что после этого о нем написали в газете?

Что же касается количественной массы слов, которая в английском языке так восхищает наших филологов, то жизнь показывает: богатство языка, связано не с общим количеством слов, а с количеством употребляемых слов. Да и в науке также важны не все работы, а только те, на которые ссылаются.
Известно, что Книга книг «Библия» содержит 4646 слов. Шекспир использовал около 12 тыс. слов, а Пушкин А.С. почти в два раза больше, и то его ещё обвиняли, что он только приоткрыл дверь в народный язык, а не распахнул её, как следовало бы….

Так какую роль играет русский язык в жизни нашей планеты сегодня?
 За последнее столетие земляне уничтожили половину «влажной земли» и планетных лесов, 80% лугов, 40% плодородных земель, 70% рыбных запасов моря, а пресную воду довели до такого состояния, что её способность поддерживать жизнь оказалась под страшной угрозой. Удивительно, но большинство человечества предпочитает отвернуться от фактов, что ежедневно (!) с лица планеты исчезает более 800 км2 леса; в атмосферу выбрасывается 13 млн. тонн токсинов; от голода умирает 45 тыс. чел.; уходит в небытие более 130 видов животных и растений (последний раз такая скорость вымирания на земле была в период исчезновения динозавров!!!)….
Земная цивилизация с нашего согласия, порой даже не молчаливого, по существу стала потребительским царством, поклоняющимся Золотому Тельцу и исповедующим принцип «Сейчас и сегодня», и даже в ущерб будущим поколениям: «После нас хоть потоп!»...
И на таком поистине апокалиптическом фоне, пожалуй, только русский язык, пусть грязный, пусть в бомжовых лохмотьях и завшивевший от проводимых над ним бесконечных реформ, только он с наивной простотой и честностью юродивого продолжает отстаивать всем своим существованием суть жизни и природы, тем самым будто предостерегая поклонников Золотого Тельца пушкинскими словами: Нельзя молиться за царя-Ирода, Богородица не велит…     
1. Мы первые полетели в космос, тем не менее, в мире закрепились англо-американские сленги космонавтики: астронавт, сателлит и др. вместо наших: космонавт, спутник и т.д.
2. Известный советский клоун Юрий Никулин рассказывал, что, бывая в длительных гастролях за границей, и скучая по русской речи, он, если это было возможно, уходил в порт, чтобы там, как говорят сегодня, «оттянуться», слушая портовиков.

Валерий Брюсов Старый вопрос

  • 19.12.12, 00:41
Валерий Брюсов Старый вопрос

Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы неуместной.
Пред строем опасных врагов
Сомкнёмся спокойно и тесно.

Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий;
Но Рок подымает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита?

Иль мы - тот народ-часовой,
Сдержавший напоры монголов,
Стоявший один под грозой
В века испытаний тяжелых?

Иль мы - тот народ, кто обрел
Двух сфинксов на отмели невской,
Кто миру титанов привел,
Как Пушкин, Толстой, Достоевский?

Да, так, мы - славяне! Иным
Доныне ль наш род ненавистен?
Легендой ли кажутся им
Слова исторических истин?

И что же! священный союз
Ты видишь, надменный германец?
Не с нами ль свободный француз,
Не с нами ль свободный британец?

Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы величавой,
Мы явим пред ликом веков,
В чем наше народное право.

Не надо несбыточных грез,
Не надо красивых утопий.
Мы старый решаем вопрос:
Кто мы в этой старой Европе?

30 июля 1914

В слове русском дышит жизнь!

  • 09.12.12, 19:32
  В СЛОВЕ РУССКОМ ДЫШИТ ЖИЗНЬ!
                                 
                     Нам не дано предугадать
                                     Как слово наше отзовётся,
                                     И нам молчание даётся, 
                                     Как нам даётся благодать.
                                                                        Ф.Тютчев

"Нам не дано…"
                              бессилья крик
И крик Души исторгнул Тютчев.
Дано ли нам познать Могучий,
Великий, Вечный наш язык?

Да, нам дано предугадать,
Как наше слово отзовётся –
Когда оно от Бога вьётся,
Осмысленна и благодать.

Да, нам дано предусмотреть,
Как наше слово воплотится –
Уйдёт в песок? Взлетит, как птица?
Что в Мир несём мы – Жизнь иль Смерть?

Пока народные отцы
И мы 
           о Сути слов гадаем,
Их Сокровенный Смысл не зная,
Все мы – Духовные слепцы.

Словесной твари высший долг –
Распознавать Язык Небесный
И с ним сверять наш строй словесный,
Чтоб понимать в Природе Толк.

Чтоб знать, не веря наобум, -
В начале был Язык у Бога,
Устроенный порядком строгим,
И Слово первое – о, Ум!

Знай, Белосветный ПраЯзык,
Созвучный с Русской дивной речью,
соединяет Миг и Вечность
В словах Земных и Горних книг!

Русь! В Слове 
                          Истины держись
И знай, как отзовётся Слово!
Живи и нравно, и толково, 
Ведь в Слове Русском
                                      дышит Жизнь!