Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Анастасия

41 рік, риби, познайомиться з хлопцем у віці 42-48 років

Американське кіно, яке воно????????????????????


 Хочу предложить тему – История Американского кино. Только не пугайтесь, не буду вас загружать разными именами и названиями фильмов (как выяснилось, я сама о них толком  ничего не знаю)… Дело в том, что тема истории Американского кино меня волнует уже достаточно давно… Не то, чтобы я его любила… нет, мне больше… нравится Европейское кино… Но, согласитесь, Американский кинематограф – это кинематограф Великой Иллюзии… Ведь в то время, когда французы, итальянцы, поляки и, несомненно, советские люди создавали фильмы, которые развивали язык кино как эталон Великого Искусства, на другом полушарии Земного шара, в Америке, киноделки творили кино в угоду потребительским вкусам зрителя. Для умножения прибылей от проката фильмов, они взяли на свое вооружение только одну единственную сторону кино, и,  пожалуй, главную, – Зрелищность. Скрупулезно и методично развивали они эту ипостась кино… Они думали только о прибыли (впрочем, как и каждый обыватель Американской страны). И конечно же все открытия кинематографических аспектов в Американском кино также успешно использовался в угоду коммерции. Опыт показывает, что бизнесмены от кино были и остаются правы, ведь кино – сложный производственный процесс, требующий немалых капиталовложений, и закон бизнеса здесь действует безотказно – чем больше денег вложено в производство фильма, тем больше прибыли он приносит… Ведь, будем откровенны, сегодня на планете полноценно живет и процветает только Американский фильм – его посещает зритель, его освещает пресса, о нем сообщает реклама, и неудивительно, ведь если в каждый кадр американского фильма вложен миллион, то трудно, даже очень и очень искушенному критику, оторвать свой взгляд от экрана…

        

         Итак, недавно мне попала в руки книга «Режиссерская энциклопедия Американского кино». В предисловии указано, что авторы-составители используют в книге векторный принцип изложения биографий режиссеров американского кино, то есть, они среди множества имен и личностей американского кино выбрали только тех, кто, на их взгляд, влиял на развитие этого кино.

       Самое удивительное случилось тогда, когда я начала читать статьи о режиссерах. Это было восхитительно и ново, ново потому, что среди указанных фамилий, по векторному принципу,  более половины имен мне просто  были неизвестны (замечу, что я дипломированный киновед). А половины фильмов режиссеров, имена, которых мне известны, я тоже не видела… И вот тут меня посетила мысль – а что вообще я знаю об истории Американского кино?              [ Немой период – неоновые павильоны, Валентино, Гриффит, Лилиан Гиш, Чаплин и т.д.; Орсон Уеллс; где-то между Уеллсом и Гиш - Грета Гарбо; далее идет пробел; Мерлин Монро; опять пробел;… Хичкок;… опять пробел;… «Челюсти» Спилберг; «Крестный  отец» Копполы; «Кабаре» Боба Фосса; «Звездные Войны» Лукаса; где-то там же «Чужой», «Чужой-2»… далее идут некоторые личности… «Терминатор»… «Терминатор-2»; опять какие-то личности… Тарантино… «Матрица» Вачовских , ну, и общее понятие – Американский кинематограф всецело обращен на обеспечение потребительского вкуса зрителей, и, исходя из этого, является несколько второсортным, таким, о котором эстеты говорят с почтительным пренебрежением]… Вот такая невеселая картина моего представления об эстетических процессах в истории Американского кино.. Конечно, я несколько утрирую свои скромные представления и познания относительно затронутой темы, но только сейчас я поняла, что  история американского кино – это совсем не то, что я думаю. Это совсем другое – это мощный клубок нитей, который тянется в разных направлениях, и если их собрать воедино, разложить по полочкам и систематизировать, то возможно тогда появится на свет истинная правда об истории американского кино. Очевидно, даже сами американцы не знают, чем же на самом деле является американский кинематограф – монстром, поглощающим умы, или добрым волшебником, который раздает дары…

Но это так, лирика. Из вышеизложенного следует вопрос: Как же систематизировать и упорядочить историю американского кино. По именам? По студиям? По годам? По направлениям? По жанрам?... (Есть еще много вариантов.)

    Поэтому прошу всех, кого заинтересовали мои мысли отозваться. Возможно, сообща мы поймем – нужно или нет приводить в порядок наши представления об истории американского кино… или нет… оставить все как есть, даже не разобравшись????


2

Коментарі

анонім

121.01.10, 10:32

...Для начала массово легально выехать на место дислокации для изучения предмета в естественных условиях

    221.01.10, 10:42Відповідь на 1 від анонім

    ...Для начала массово легально выехать на место дислокации для изучения предмета в естественных условияххороша ідея.
    До речі, якось цю замітку я друкувала у одному фаховому російському товаристві. Народ жваво її обговорював. І одна пані театрознавець, котра мешкає в Америці, сказала, що ми (пострадянські люди) дуже упереджено ставимся до американців і американського мистецтва
    Вона підтвердила думку, що амер. кіно зовсім не те, що ми про нього думаємо, і що американці не такі меркантильні, як нам здається. Також вона підтвердила, що амер кінематограф багатоликий і самі американці не знаходять у ньому ладу. Хоча там виходять щорічні каталоги фільмів, які з’являються на екрані

      321.01.10, 10:45Відповідь на 1 від анонім

      А ще народ порадив подивитись філь Мартина Скорсезе:
      Історія американського кіно від Мартина Скорсезе:

      http://www.kadr2.ru/istorija_amerikanskogo_kino_ot_martina_skorseze-film-507702.html

        421.01.10, 10:45

          анонім

          521.01.10, 10:49Відповідь на 3 від TatianaR

          Пасиб

            621.01.10, 10:50

            Не читал.
            Американское кино - преимущество ширпотреб, без смысла, истории, предназначенный для массовой аудитории, которая заглатывает все их соли, спецэффекты и считает, что это лучшее, что должно быть в фильме. Бездуховная шняга.
            Но, к счастью, из этого пласта можно выудить действительно что-то выдающееся и талантливое.

              анонім

              721.01.10, 10:51Відповідь на 2 від TatianaR

              У россиян вообще сильнее зацепка насчёт Америки во всех проявлениях, тяга изучать - две сверхдержавы, всё таки.

                821.01.10, 10:58Відповідь на 7 від анонім

                У россиян вообще сильнее зацепка насчёт Америки во всех проявлениях, тяга изучать - две сверхдержавы, всё таки.особливо, мені подобаються фільми про 2 Сітову війну, навіть і "Рядовий Браун". Складається враження, що саме Америка виграла війну, а не совєтський народ
                А потім - Як там кльово подається світова історія.
                Наприклад, "Александр Македонський". Показується якийсь слинявий педик, котрий щораз плаче й шмаркається (А не підкорює півсвіту!!!).
                Натомість "Патріот" він таки патріот, сам-один всіх переб’є і захистить американську батьківщину

                  921.01.10, 11:03Відповідь на 6 від J0Y

                  ну, чому ж, крім усіякої такої пурги, і хороші фільми є
                  Але я хочу зазначити, що потяг до видовища (ті ж самі спецефекти) дають американському кіно наснагу до виживання... і орієнтація на глядацькі смаки - це також один із факторів, що амер. кіно врешті перемогло європейське
                  ну, і масовий продукт - чим його більше (фільмів), тим більше поле для розвитку.
                  (Пам’ятаєте в історії радянського кіно період малокартиння. Чим тоді все закінчилось? Поразкою!!!)

                    1021.01.10, 11:03Відповідь на 4 від _A-S_

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна