Вид:
короткий
повний

Торжество православия

Рождество Пресвятой Богородицы.С праздником!


Тропарь праздника
глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Кондак праздника
глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.


Как победить в себе злость и обиду. Притча.

Ученик спросил учителя:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября - Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы Иоанна Предтечи


Святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом Антипой, правителем Галилеи. О его мученической кончине повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14, 1—12) и Марка (Мк. 6, 14—29).

У царя была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева.

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову св. Иоанна Крестителя на блюде. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.

Св. Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Злобная Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело св. Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.


Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа двинул свои войска против Ирода и нанес ему поражение. Римский император в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в Испанию, где они погибли.

Через много лет после казни св. Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивому вельможе Иннокентию, этот сосуд был обретен при строительстве церкви, Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Но перед своей кончиной, боясь как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте.

Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. В дни имп. Константина двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился св. Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей. В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее. Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь.

В 452 г. архимандриту монастыря Маркеллу св. Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 24 февраля (9.111)

Около 850 г., когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой св. Иоанна Златоуста, глава св. Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин,— в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена и перенесена в придворную церковь; часть ее хранится на Афоне. Праздник третьего обретения главы св. Иоанна Предтечи — 25 мая (7.У1).

Этот день в Православной Церкви — постный.

Каноны (правила) святых Апостолов

  • 09.09.13, 22:15
О том, что епископа да поставляют два или три епископа.

О том, что пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.

О том, что к алтарю не должно приноситься ничего, не имеющего богослужебного употребления в Новозаветной Церкви, только хлеб, вино, ладан и масло для лампад.

О том, что начатки плодов посылаются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю.

О недопустимости для клириков изгонять свою жену под видом благочестия.

О недопустимости для клириков «мирских попечений».

О недопустимости для клириков праздновать Пасху прежде весеннего равноденствия с иудеями.

О необходимости причащения клирикам, совершающим Евхаристию.

О недопустимости верным покидать Литургию, не участвуя в молитве и причащении.

О запрете христианам молиться с отлучёнными от Церкви даже келейно.

О запрете клирикам молиться вместе с изверженными из сана.

О епитимии для принявших и принятых в клир без представительной грамоты.

О епитимии для утаивших от епископа об отлучении.

О непозволительности епископу покидать свою епархию.

О недопустимости клирикам оставлять свою епархию.

Об отлучении епископа, принявшего клирика без увольнительного письма.

О том, что не могут быть клириками двоеженцы и блудники.

О том, что не могут быть клириками взявшие в жены не девственницу.

О том, что не могут быть клириками женатые на двух сестрах или племяннице.

О запрещении клирикам быть поручителями.

О том, что скопец, ставший таковым по независящим от него причинам, может быть епископом.

О том, что не может быть принят в клир оскопивший себя.

О том, что клирик, оскопивший себя, должен быть извержен из клира.

О том, что мирянин, оскопивший себя, отлучается от Святых Таин на три года.

О том, что изобличенный в блуде, или в клятвопреступлении, или в краже извергается из сана, но не отлучается, как уже наказанный

О том, что из вступивших в клир безбрачными, могут жениться только чтецы и певцы.

Об извержении клириков, бивших своих обидчиков из  верных или и неверных.

Об отлучении запрещённых клириков, дерзнувших самовольно совершать богослужения.

О симонии: извержении и отлучении клириков, поставленных в священный сан за деньги.

О симонии: извержении и отлучении клириков, поставленных и поставивших в священный сан под давлением светской власти.

О том, что отделившийся от епископа без вины и устроивший другой алтарь, будет лишен сана вместе с принявшим его.

О том, чтобы отлученных их собственными епископами не принимать или не разрешать от епитимии другим епископам.

О необходимости подвергать испытанию в вере клириков, переходящих из других епархий.

О субординации епископов.

О том, что епископ должен рукополагать клириков только в пределах своей епархии.

О епитимии клирикам, не принявшим порученное им служение.

О том, что собрания епископов каждой епархии должны проходить дважды в год: в четвертую неделю пятидесятницы и 12 октября.

О том, что епископы не обязаны давать отчета в управлении церковными вещами, при этом епископ и не имеет права раздавать сии вещи в дар своим родственникам или продавать.

О непозволительности пресвитеру, или диакону без воли своего епископа совершать то, что поручено епископу.

О том, что епископ не должен смешивать своего личного имущества с церковным.

О том, что епископ должен блюсти церковное имущество, а подаяния производить через пресвитеров и диаконов.

Об извержении клириков, преданным пьянству и участиям в азартных играх.

Об отлучении, если не исправятся, иподиаконов, певцов, чтецов или мирян, преданным пьянству и участиям в азартных играх.

О том, что клирик, требующий процентов за долг, если не перестанет, извергается.

О том, что клирик, молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается.

Об извержении тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков.

Об извержении тех епископов и священников, которые повторно крестят истинно крещёных, и которые не перекрещивают крещёных еретиками.

Об отлучении мирянина, изгнавшего свою жену без какой либо узаконенной причины, или женившегося на разведённой.

О том, что епископ или пресвитер, совершающий таинство Крещения не во имя Отца и Сына и Святого Духа, лишается священства.

О том, что епископ или пресвитер, совершающий таинство Крещения не тремя погружениями, но одним в смерть Господа, лишается священства.

Об извержении клириков и отлучении мирян гнушающихся вином, мясом и браком не ради подвига.

Об извержении клириков, которые не принимают покаяния обратившихся грешников.

Об извержении клириков не вкушающих вина и мяса не ради подвига воздержания.

Об отлучении клириков, посещающих питейные дома.

Об извержении клириков, причиняющих обиду епископу.

Об отлучении причетников, причиняющих обиду пресвитеру или диакону.

Об отлучении смеющихся над слепыми, глухими, и хромыми.

О том, что епископ должен учить благочестию клир и народ. В противном случае отлучается; а если и по отлучении не исполняет сего, то подлежит и извержению.

Об отлучении и извержении немилосердных клириков.

Об извержении клириков, читающих в храме апокрифические книги под видом истинных.

О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам.

О том, что отрекшийся Христа подлежит и отлучению; а кто отречется от клира, тот, в случае обращения, принимается как мирянин.

О том, что священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается.

О том, что постящийся в воскресенье или субботу (кроме Великой) клирик извергается, а мирянин отлучается.

О том, что молящийся с иудеями или еретиками клирик извергается, а мирянин отлучается.

О том, что клирик-убийца извергается; мирянин отлучается.

Об отлучении насильников.

О том, что клирик дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая.

О том, что клирик, не постящийся в Святую Четыредесятницу, или в среду и в пятницу, подлежит извержению, а если мирянин – отлучению (кроме случаев немощи телесной).

О том, что постящийся или празднующий с иудеями или еретиками клирик извергается, а мирянин отлучается.

О том, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с иудеями или язычниками, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении.

О том, что похищающий воск, или елей церковный отлучается, с возвращением похищенного в пятикратном размере.

Об отлучении тех, кто присвоит церковный священный сосуд или ткань.

О вызове обвиняемого епископа на собор епископов.

О том, что обвинение на епископа принимать только от двух или трёх свидетелей из верных.

О том, что епископ сам не должен назначать себе наследника.

О том, что имеющий телесный недостаток (хромота, отсутствие глаза), может быть епископом, если достоин.

О том, что глухой или слепой не может быть епископом.

О том, что бесноватый не приемлется в клир и не допускается до молитвы с верными.

О непозволительности поставлять в епископы новокрещённого или недавно оставившего порочный образ жизни.

О непозволительности епископу или пресвитеру участвовать в публичных светских делах.

О непозволительности производить в клир рабов без согласия из господ.

Об извержении клириков, совмещающих священническое и воинское служение.

О том, что князю и царю не по правде досаждающий клирик подлежит извержению, мирянин – отлучению.

Об утверждении канона книг Священного Писания.

Спас Нерукотворный

Сегодня - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. C праздником!



Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. 
Именно его обычно писали на знаменах русских войск. 
Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. 
На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа - лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделённой надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.
Появление иконы "Спас на чрепии" объясняется следующим преданием. Как уже говорилось, царь Эдессы Авгарь принял христианство. Нерукотворный образ был приклеен на "доску негниющу" и помещён над городскими вратами. Позднее кто-то из царей Эдессы вернулся к язычеству, и образ был замурован в нише городской стены, а через четыре столетия место это было совершенно забыто. В 545 году, во время осады города персами, эдесскому епископу было дано откровение о местонахождении Нерукотворного образа. Когда кирпичная кладка была разобрана, жители увидели не только прекрасно сохранившуюся икону, но и отпечаток лика на глиняной доске (черепице, чрепии), которая закрывала Нерукотворный образ.
На иконах "Спас на чрепии" нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или простой каменной кладки.
На русских иконах Спас Нерукотворный изображен обычно спокойным, с открытыми глазами. 
У католиков, напротив, лик Христа пишется страдальческим, иногда с закрытыми глазами, на голове терновый венец и следы крови.

С праздником Успения Пресвятой Богородицы.

УСПЕНИЕ_2 (600x487, 148Kb)

Тропарь, гл.1.
В рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси, Богородице,
преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,
и молитвами Твоими избавляеши от смерти
души наша.

Кондак, гл.2.
В молитвах неусыпающую Богородицу,
и в предстательствах непреложное упование,
гроб и умерщвление не удержаста:
якоже бо Живота Матерь, к животу престави,
во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание.
Величаем Тя,
пренепорочная Мати Христа Бога нашего,
и всеславное славим успение Твое.