Вид:
короткий
повний

Торжество православия

Обращение к читателям.О корректности комментариев.


Уважаемые читатели! У меня к вам есть одна просьба : не пишите грубости в комментариях. Если у вас возникли при чтении заметки несогласия, либо вообще не пишите комментарий - пройдите мимо, либо пишите в дружеской , добродушной форме, можно с применением доброй шутки или юмора. Ведь мы все  - люди -  и все хотим великодушия, снисхождения, доброты и участия.Давайте уважать друг друга! Давайте дарить друг другу человеческое тепло и доброту, даже, если мы находимся в интернете - мире иллюзорного общения.

Сегодня день памяти преподобного Антония Великого.

Преподобный Антоний Великий
30 (17) января — память преподобного Антония Великого (356)



Преподобный Антоний Великий, основатель пустынножительного монашества, родился в Египте в селении Кома в 251 году. Будучи христианами, мать и отец преподобного воспитали его в правилах веры и благочестия. Отрок отличался благонравием и с усердием посещал храм.

В возрасте 18 лет святой Антоний лишился родителей, сделавшись наследником богатого состояния и единственным попечителем своей малолетней сестры. Следуя заповеди Спасителя, святой Антоний раздал вырученные от продажи имения деньги нищим, устроил жизнь сестры, поручив ее воспитание благочестивым девственницам, и удалился из родительского дома. Юноша поселился недалеко от селения Кома, где предался иноческим подвигам, трудами рук своих зарабатывая на пропитание. Он черпал духовные наставления у одного опытного старца, много лет жившего в уединении.

Враг рода человеческого не замедлил начать свои нападения на молодого подвижника. У него стали возникать сомнения в избранном пути, печаль об оставленной сестре, плотские помыслы. Святой Антоний с великой твердостью сопротивлялся соблазнам и искушениям. Он усилил телесное воздержание, пищу принимал один раз в сутки, предавался бдению по 2-3 дня, творил непрестанную молитву, с твердой верой просил себе помощи от Господа. Все нападения Диавола, который, пытаясь устрашить преподобного Антония, являлся под видом различных чудовищ, святой отражал силой ЧестнОго и Животворящего Креста.

Через некоторое время преподобный Антоний оставил свою хижину и поселился в гробнице, где бесстрашно продолжал борение со злыми духами. Однажды, в разгар этого подвига, преподобный Антоний увидел ниспадающий к нему луч света, с появлением которого бесы исчезли. Преподобный Антоний воскликнул: "Где Ты, милосердный Иисус? Почему с самого начала не явился исцелить мои раны?" Господь ответил: "Антоний, Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество; теперь же, после того, как ты твердо выдержал борьбу, Я буду всегда помогать тебе и прославлю тебя во всем мире". Преподобный встал, исцеленный от ран и готовый к новым подвигам. Ему было тогда 35 лет.

Имея опыт в борьбе с духами тьмы, преподобный Антоний направился в пустыню, получив благословение своего старца. Диавол пытался остановить святого, бросая на его пути серебро и золото, но тщетно. Святой Антоний поселился в глубине пустыни, на месте известном только одному его другу, который дважды в год приносил святому хлеб. 20 лет провел преподобный в полном уединении, стяжав великое спокойствие духа, мир и чистоту помыслов. Тогда Господь открыл его местопребывание людям, и к преподобному стали стекаться желавшие подражать его подвижнической жизни. Вскоре гора, на которой спасался преподобный Антоний, оказалась окружена иноческими обителями, насельниками которых святой руководил.

В 311 году император Максимиан (305-313) воздвиг жестокое гонение на христиан. Преподобный Антоний покинул свое уединение и пришел в Александрию, чтобы послужить мученикам и, если будет угодно Господу, самому пострадать за Христа. Он открыто посещал мучеников в темницах, защищал их на суде. Господь сохранил его жизнь для пользы многих, и никто из гонителей не посягнул на святого.

По окончании гонения преподобный Антоний вернулся в свое пустынное уединение. Чтобы не затруднять людей приношением ему пищи, преподобный выкопал себе источник воды, посеял близ него немного злаков и этим питался.

Получив от Господа благодатные дары, он исцелял больных, изгонял бесов, сохранял от опасностей путников. По молитве святого Антония исцелилась бесноватая дочь военачальника Мартиниана. Святой Антоний провидел час смерти преподобного Аммония. Имя святого Антония стало широко известно, к нему стекались толпы народа за советом и помощью. Желая избегнуть славы, преподобный Антоний ушел еще дальше в глубь пустыни и там некоторое время вновь пребывал в уединении.

Однажды преподобный подумал, что до него еще никто не жил столь строгим отшельником. Господь, вразумляя его, открыл ему пребывание преподобного Павла Фивейского (†341, память 15 января [1]), подвизавшегося уже 91 год в самой глубине пустыни. Преподобный Антоний с помощью Божией нашел подвижника и сподобился его похоронить.

Иноки пустынных обителей, лишившиеся руководства преподобного Антония, стали искать его. Найдя же, умолили хоть изредка навещать их, на что преподобный дал согласие.

Ариане [2], зная каким авторитетом пользуется преподобный Антоний среди правоверных христиан, стали распространять ложный слух, будто он разделяет их лжеучение. Узнав об этом, святой подвижник пришел в Александрию и в присутствии архиепископа и множества христиан предал еретиков анафеме. Во время недолгого пребывания святого Антония в Александрии множество язычников обратилось к вере Христовой.

Император Константин Великий (306-337) и его сыновья глубоко чтили святого и просили посетить их в Константинополе. Не желая оставлять своих учеников, преподобный Антоний написал императору и его сыновьям письмо, в котором преподал им духовные наставления, уча содержать в чистоте православную веру, помнить о Страшном Суде, соблюдать правосудие и быть отцами нищим и сиротам. Преподобный написал еще одно письмо императору Константину в защиту от ариан святителя Афанасия Александрийского (†373, память 18 января).

Когда исполнилось 85 лет его пустынничеству, однажды, спустившись с горы для посещения иноческих обителей, преподобный Антоний объявил ученикам, что видит их в последний раз, так как наступило время его кончины. Он убеждал их не ослаблять подвигов и твердо хранить Православную веру.

Вернувшись в свое уединение, преподобный Антоний в возрасте 105 лет заболел. Двум ближайшим ученикам, которые последние 15 лет находились при нем, преподобный завещал не допустить своего погребения в Александрии, а похоронить себя на месте пустынных подвигов. Одну из своих мантий святой Антоний просил отдать святителю Афанасию Александрийскому, другую — святителю Серапиону Тмуитскому. Скончался святой Антоний в 356 году.

Житие преподобного Антония Великого было вскоре записано святителем Афанасием Александрийским. До нашего времени сохранились многие творения преподобного Антония: 20 слов о христианских добродетелях, 7 посланий и 13 писем — о нравственном совершенствовании и духовной борьбе, правила жизни и увещевания к монахам.

В 561 году, при византийском императоре Юстиане (527-565) мощи преподобного Антония были перенесены из египетской пустыни в Александрию, в VII веке — в Константинополь, а в X веке — в Галлию (Францию). В настоящее время мощи преподобного Антония покоятся в городе Арле (юго-восточная Франция) в церкви святого Иулиана, куда были доставлены в 1491 году.

1. Даты в тексте даны по старому стилю. ^
2. Ариане, последователи ереси александрийского пресвитера и богослова Ария (256-336), считавшего, что Сын Божий не равен Богу Отцу и не вечен, так как сотворен Отцом. ^
 
Из сообщества "Мир православия".

Очень хороший верблюд.Притча."Мир православия".

Очень хороший верблюд
Однажды авва Макарий Египетский, возвратившись в свою келью, застал там разбойника, который грабил его вещи. Грабитель сразу же схватился за нож, но когда увидел, что старец не сердится, начал торопливо навьючивать краденое на верблюда.



— Какой у тебя хороший верблюд!— сказал авва Макарий.— Повезло тебе, брат. Я вижу, тебе достался лучший верблюд в пустыне: он может увезти на своей спине целый дом.

С этими словами авва Макарий вошел в свою келью, вынес оттуда пожитки, которые разбойник второпях забыл, и стал тоже укладывать их на спину верблюда.

Удивился разбойник такому поведению старца и заспешил скорее убраться восвояси. Но его верблюд заупрямился, и ни за что не хотел подниматься с земли.

— Не хочет ли он сказать, что ты еще что-то забыл в моей келье?— спросил авва Макарий.— Я сразу понял, что у тебя очень умный верблюд.

Старец снова вошел в свою келью, осмотрел все углы, и нашел мотыгу, прислоненную к стене.

— Должно быть, это как раз то, без чего не хочет идти твой верблюд,— сказал авва Макарий, прилаживая мотыгу среди мешков.— Теперь ты всегда сможешь впрок нарубить ему колючек.

Разбойник снова изо всех сил начал колотить и поднимать верблюда. Но, сколько он не бился, верблюд по-прежнему лежал на земле и невозмутимо жевал свою жвачку.

— Ты нарочно смеешься надо мной, восхваляя эту безмозглую скотину!— воскликнул разгневанный грабитель.

— Ничего подобного,— возразил авва Макарий, а потом легонько хлопнул верблюда по спине, и сказал: — Встань и иди!

Верблюд, по слову святого, тотчас встал с земли, сделал несколько шагов и снова улегся на землю.

— Почему он слушается только тебя?— возмутился разбойник.— Что ты нашептал ему на ухо?

— Твой верблюд оказался еще умнее, чем я думал,— улыбнулся авва Макарий.— Он сам не желает участвовать в злом деле, которое ты задумал, и не боится даже наказаний. Некоторые животные бывают разумнее людей, и нам следует брать с них пример.

В гневе побросал разбойник награбленное добро на землю, и как только швырнул последний мешок, верблюд тут же встал на ноги и пошел.

— Должно быть, ты на самом деле святой человек, как о тебе все говорят в округе,— в сердцах сказал разбойник,— но не смей сравнивать меня с верблюдом!

— Не называй меня святым,— покачал головой старец,— я тоже буду брать пример с твоего верблюда в том, чтобы никогда не хвалиться своей добродетелью и молча делать добрые дела…

Разбойник побежал по дороге догонять своего верблюда, но авва Макарий знал, что скоро этот человек непременно вернется, чтобы во всем покаяться.

Ольга Клюкина,

рисунок Андрея Боровского

Вера и верность.Протоиерей Андрей Ткачев.

ВЕРА и ВЕРНОСТЬ
Протоиерей Андрей Ткачев

Как правило, говоря о верности, мы касаемся одной из нескольких основных тем. Это верность Богу, верность в браке и верность Родине. Все три типа верности очень связаны между собой. Причём верность религиозная является как бы связующим звеном между двумя другими. Это потому, что верность Родине чаще всего имеет религиозное измерение. Это любовь к святыням алтарей, к «отеческим гробам», к священной истории своей страны и готовность за всё это умереть.

С другой стороны, верность семейная насквозь мистична и является прямым подобием верности Богу. У пророка Осии кланяющиеся идолам евреи уподоблены блудливой женщине, которую любит муж и которая, однако, постоянно изменяет ему. И апостол Павел уподобляет глубину отношений супругов отношениям Христа и Церкви.

Так что получается, в центре понятия верности расположены Бог и человек в своём взаимном отношении друг к другу. Затем, вблизи этой сердцевины находятся верность супружеская и гражданская. Далее идут верность сказанному слову, взятым обязательствам и прочие виды верности, плавно перетекающие в то, что мы называем честностью, надёжностью, порядочностью.

Чем выше дерево, тем глубже и мощнее его корень. Говорят, что дерево внизу столь же глубоко в корнях, сколь высоко оно на поверхности поднимается стволом и ветвями. Должен быть корень и у верности. Это религиозное и нравственное воспитание. У поручика Оноды и многих подобных ему таким корнем был и остаётся дух бусидо — моральный кодекс самураев, ставший одной из основ японской культурной традиции. Очевидно, что у нас должны быть свои корни, дающие подобные плоды. Это — вера в Бога.

Самый грубый слух не может не улавливать корневую связь между двумя этими понятиями — вера и верность. Я слышал однажды от одного глубоко образованного человека, что в древней иудейской традиции верующим называли не того, кто верит, что Бог есть. Подобное «разрешение» Богу «быть» ещё ничего не означает. На подобную «веру», как говорит апостол Иаков, способны даже бесы. Верующий человек означает человека верного, человека, через исполнение заповедей доказывающего свою преданность Господу. Отсюда несокрушимая твёрдость трёх отроков в Вавилоне. Отсюда же мужество Соломонии и её семи сыновей, чья мученическая смерть описывается в книгах Маккавейских.

Только Бог абсолютно верен Самому Себе и всему, что Он сказал. Человек всегда стремится к высшим степеням верности и других добродетелей. Таким образом, воспитание верности — это путь уподобления Богу. И подобно самой длинной дороге, начинающейся с первого шага, воспитание верности начинается с малого. Если ты сказал «я сделаю», значит, нужно сделать. Если ты сказал «приду в восемь», приди без пяти восемь, но никак не в полдевятого. Верность, как выносливость, воспитывается, тренируется. Говорят, купеческое слово ценилось больше любых гербовых бумаг с печатями.

В наше время людей больше всего волнует верность семейная, супружеская. Ещё бы! Вера в Бога считается делом частным и весьма отвлечённым. Тема Родины размывается с каждым годом, и что-то, а может, кто-то, стремится превратить человека в аморфного жителя Земли без гимна и флага, и, конечно, без чести и совести. Лишь бы с хорошим уровнем дохода. Остаётся семья, остаются сложности взаимоотношений. Это ещё печёт, и боль этой темы хороша. Она доказывает то, что человек жив. Если и эта тема его трогать перестанет, если безразличие распространится и на эту сферу жизни, то значит, человека пора закапывать. Он уже умер.



Страдая любовью к повторениям, скажу ещё раз: без верности Богу верность в личных отношениях — это всего лишь сентиментальная мечта или редчайшее исключение.

Но как её в себе развить, воспитать, вырастить?

Думаю, нужно носить в душе правильные мысли. «В мире нет женщин, кроме моей жены». «В мире нет мужчин, кроме моего мужа». «Я не должен (не должна) этого делать. Господи, помоги мне!» Чем это не броня? Мыслящий подобным образом человек похож на рыцаря, одетого в доспехи.

Слово «блудить» означает не просто телесные действия известного рода. «Блудящий» человек — это человек «блуждающий». Он, как неприкаянный, бродит туда и сюда, он не нашёл ни себя, ни своего места в жизни. Во время этого броуновского, то есть бесцельного, движения он входит в соприкосновение и временный контакт с такими же приблудами, как он сам. Человеку же нужен якорь. Нужна ясная голова и твёрдая почва под ногами.

И верность Богу, и верность человеческая испытываются. То есть искушаются. Взрослая вера — это «Осанна», прошедшая сквозь горнило страшных сомнений. И глубокие, верные отношения — это две жизни, огнём испытаний сплавленные воедино. К этому нужно готовиться.

Если воин идёт на битву, то ему нельзя слушать жалостливые или похотливые песни. Его дух нельзя расслаблять. Пусть только удары меча о щит и мужественные звуки военных песен доходят до его слуха. Жизнь — это тоже битва, и горе тому, кто войдёт в её гущу в соломенной шляпе и тапках на босу ногу.

Отнимите у человека семью, веру, Родину. Что от него останется? Нечто странное, имеющее вид человека. Нечто похожее на стоящий в витрине манекен. Можно натягивать на него любые рубашки и пиджаки — он не согреет их своим телом, не передаст им свой запах. У него нет ни тепла, ни запаха. В редкие минуты, когда он захочет пооткровенничать, вы можете услышать горький рассказ о том, как у него украли веру, отобрали Родину и как разрушили его семью. Сострадайте ему и жалейте его, но знайте, что это лишь малая часть правды. На самом деле он сам потерял веру, сам покинул Родину и сам развалил семью. И всё потому, что был он самовлюблён и суетен, поверхностен и невнимателен. И ещё — он не был верен. Ни Символу веры, ни воинской присяге, ни брачной клятве у алтаря.

Простите меня те, кто искал в моих словах о верности конкретных советов и рекомендаций и не нашёл их. Я и сам хотел бы знать больше об этом священном предмете. Но вытащить из шляпы зайца, которого ты туда не положил, не сможет даже самый великий фокусник. Мне, как и вам, ещё предстоит долго учиться и самовоспитываться, чтобы достичь цели и насладиться плодами великой добродетели — верности.

Богу, семье, Родине.

Любовь. Христианская притча.


 

Любовь

   Как-то ночью одному человеку приснилось, что он прогуливается по пляжу вместе с Богом. По небу проносились эпизоды его жизни. При каждом из них человек замечал две цепочки следов на песке. Одна вела к нему, другая – к Богу. Когда промелькнул последний эпизод, человек оглянулся на следы. Он заметил, что довольно часто на его жизненном пути была только одна цепочка следов, и это случалось в самые тяжелые и печальные моменты жизни.
   Обеспокоенный, он спросил Бога об этом:
   "Господи, Ты говорил, что с тех пор, как я решил следовать за Тобой, Ты сопровождал меня всю мою жизнь. Но я заметил, что во время наиболее трудных мгновений жизни была только одна цепочка следов. Я не понимаю, почему, когда я очень сильно нуждался в Тебе, Ты оставлял меня?"
   Бог ответил:
   "Возлюбленное дитя Мое, Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. В мгновения испытаний и страданий, где ты видел только одну цепочку следов, Я нес тебя на руках".

Полчаса тишины.Протоиерей Андрей Ткачев.

Полчаса тишины
Протоиерей Андрей Ткачев


Одни ищут её, другие страшатся. Для первых она — воздух, для вторых — суд. Она редкая гостья в наших домах, но без неё не созреть и не вырасти душе. По-настоящему услышать свой собственный голос можно только рядом с ней. Мы говорим о тишине.
В те годы, когда солнце светило ярче, а краски жизни, даже среди слякотной весны или промозглой осени, казались сочнее, чем сейчас, короче — в детстве, во всех газетах и журналах то и дело печатали рубрики с названием «Их нравы». В одной из таких рубрик, я помню это отчётливо, однажды была напечатана статья о том, что на загазованных улицах Токио продают кислород. Люди подходят к автоматам и так же, как мы, привычно бросая монету, получают право не на стакан газировки, а на глоток чистого воздуха. Далее говорилось о том, что Мехико, Нью-Йорк, Токио и ряд других городов задыхаются в выхлопных газах и фабричном дыму. О том, что люди на Западе теперь покупают то, чем раньше все пользовались бесплатно и неограниченно.
Много воды утекло с тех пор. Их нравы стали нашими. Мы тоже задыхаемся, хотя свежий воздух ещё не покупаем.
Та заметка вспомнилась мне, поскольку в ней отчётливо видна тенденция нашей жизни — дефицит обычного, нехватка того, без чего жизнь становится невозможной.
Без дружбы, любви, общения невозможно прожить. Если мы научились обходиться без этого, то это уже не жизнь, а существование. Миллионы людей засохли без любви, сотни тысяч не знают обычной и настоящей дружбы, тысячи полезли в петлю или шагнули через балкон потому, что не с кем было поделиться — не было общения.
Общение — это лишь пример. Не оно нас сейчас интересует. Интересует тишина и одиночество.
То, как растёт из зерна колос, хорошо представляют, но плохо понимают даже титулованные биологи. Личность же растёт в тишине и одиночестве. А у нас нет ни тишины, ни одиночества. Только шум и суета, только толкотня и трескотня.
Шумные праздники — обратная сторона отчаяния. Попытка втереться в толпу веселящихся людей — худший вид побега от себя самого. Худший потому, что безуспешный. Сам себя всё равно догонишь. На больничной ли койке, у разбитого ли корыта — всё равно.
Негде и некогда вырастать личности. Шаблон, стандарт, размен на удовольствия. Неудивительно, что вера Христова переживает не лучшие времена. Иудеи и мусульмане верят все вместе, общиной, народом. Христиане исповедуют веру Соборной Церкви, но врастают в неё по отдельности. Церковь как община состоит из не растворимых ни в чём, неповторимых личностей. Евангелие обращено к сокровенным глубинам каждого отдельного человека. От того, насколько вспахана земля сердца, сколько на ней сорняка, зависит прорастание Семени.
Наши былинные пахари в детских книжках изображаются рассыпающими зерно широким и щедрым жестом. Так же щедро мы поливаем наши газоны и огороды. А на Востоке, где воды мало, её не льют по площадям. Шланги протягиваются вдоль кустов или деревьев. Вода не льётся, но скупо и точно капает на корень растения. Это — личностный подход. Бог аккуратно поит нас живой водой и интересуется каждым в отдельности. А мы не интересуемся толком ни Богом, ни собой. Потому, что себя не знаем, а о Боге не помним. Оглохли от суеты, как от бомбёжки.
Хочется говорить о тишине и творческом одиночестве, о тех комнатах, где можно купить полчаса спокойствия для важных мыслей. Пофантазируем.
Представьте, вы встречаете на улице бутик, над дверями которого написано: «Полчаса тишины. Время, рождающее вечность». Текст может варьироваться. Вы покупаете билет, заходите и начинаете думать впервые о том, о чём до сих пор думать не получалось.
Конечно, абсолютной тишины нет. Всегда есть тиканье часов, шум машин за окном. Наконец, есть стук сердца внутри грудной клетки. Но даже относительная тишина будит в человеке спящие мысли. Из страха перед ними человек всегда боялся и будет бояться тишины. Но мы вошли. Мы не из пугливых. Кого мы встретим?
Сначала нахлынут ближайшие впечатления, лица, словесный шум и прочее. Они будут таять так, как тает пена в ванне. Это нужно просто переждать. Затем, до окончания получаса, может больше ничего не произойти. Так, что-то вспомнится, о чём-то подумается. Залежи хлама внутри слишком велики, чтобы созерцать лазурь с первой попытки. Но даже если после такого первого, относительно бесплодного опыта молчания человеку случится оказаться на футбольном матче, он будет поражён, а может, и сражён контрастом. Ещё ничего особенного в душе не шевельнулось, но уже многоликая толпа, объединённая чувством бессмысленного и безумного единства, начнёт пугать. Митинги и демонстрации собирали бы куда меньше людей, если бы этим людям приказали полчаса посидеть и помолчать перед мероприятием.
Сторониться возбуждённой толпы так же естественно, как и не подходить к извергающемуся вулкану. Заслуг или повода для высокомерия здесь нет ни на грамм. Гораздо важнее продолжить путешествие в страну относительной тишины и временного одиночества. Не исключено, что к вам со временем могут прийти те, кто похож на вас, или те, кого вы когда-то обидели. Всё происшедшее в нашей жизни для совести произошло «сегодня». Как только повседневные впечатления потеряют яркость, совесть поспешит нам напомнить о многом. Обманутые люди, неисполненные обещания, тяжёлые камни больших ошибок и мелкий песок суеты, наполнивший не один мешок, — всё это поплывёт к нам навстречу, медленно, но необратимо, как баржа, влекомая бурлаками.
Человек, неподвижно сидящий в одиночестве, временами глубоко вздыхает. Короткие святые слова вроде «мама!» или «Господи, помилуй!» по временам шевелятся на его устах. Но не только вера рождается в тишине. Самые ядовитые мысли стремятся проникнуть в ум под её покровом. В тишине самый странный холод заползает через уши и стремится к сердцу.
А что вы хотели? Чтобы вера была наивна и ничем не испытана? Нет. До победной и не сомневающейся «осанны» нужно дойти сквозь самые разные препятствия. Наиболее опасные спят внутри и просыпаются в одиночестве.
Отчего так тревожно и тяжело умирают люди? Не засыпают тихо, не посылают прощальных улыбок и благословений. Не говорят «до встречи» и не смотрят вдаль с радостной надеждой. Вернее, всё это есть, но составляет скорее редкое исключение, чем всеобщее правило. Откуда эти хрипы и агонии, метания на постели и трепыхания, как у птицы, пойманной хищником?
Может, отсюда, от нежелания заняться главным? Всё как-то думалось, что успеется. Жил по соседству с волшебной комнатой, но так ни разу и не зашёл. Не успел. Забыл. Не вышло.
Думал, пишу в черновике, а они взяли и забрали тетрадку. Оказалось, это была директорская контрольная. Теперь хоть сгори со стыда.
После подобных мыслей не хочется разворачивать газету или включать телевизор. А если его включат другие, то смотришь в него бесстрастно и бессмысленно, как рыба, подплывшая к иллюминатору субмарины. Правда, так продолжается недолго.

Акафист покаянный жен, погубивших младенцев во утробе своей.

Акафист покаянный жён, погубивших младенцев во утробе своей
Кондак 1
Агнче Божий, вземляй грехи мира, услыши стенание мое и скорби сердца моего вонми, возьми мое тяжкое бремя греховное, понесший немощи наша, приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся из глубины души взывающую: Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.


Икос 1
Боже и Господи! Твое бо есть творение, но увы мне, в рай содеянный Адамов грех живет во мне и в телеси, и яко раба усердно работаю ему всегда, ныне же молю Тя: помилуй мя, Творче мира горняго; помилуй мя, Создателю естества дольняго; помилуй мя, Владыко сил Небесных; помилуй мя, Управителю тварей телесных; помилуй мя, Промыслителю всяческих; помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

 

Читать далее :

Град над грешниками. Притча."Мир православия".

Град над грешниками
Однажды один народ на палестинской территории провинился смертными грехами, на что Господь велел одному из пророков передать своё решение о том, что он истребит народ этого города тяжким градом. Пророк рассказал об этом с кровли дома народу города, чем привёл их в сильный страх и смятение. Жители, раскаявшись, пришли к пророку с просьбой помолиться о них Богу.

— Что решено Богом, то незыблемо, — ответил пророк и ушёл.

На следующий день в указанное время прошёл град от страшной тучи за пределами города. Не пострадал ни один его гражданин. Пророк вопросил Бога, почему тот не исполнил своего суда?

— Как же я могу наказывать народ, который раскаялся, — был ответ пророку.

Отставить. Притча."Мир православия".

Aufheben (Отставить)
Во время Великой Отечественной войны в одной из русских деревень мать провожала сына на фронт. Сын был человеком далёким от церковной жизни и нагрудного креста не носил. Мать, благословляя его, надела ему на шею крестик и попросила не снимать его ни при каких обстоятельствах. Молодой человек, хотя и вырос в атмосфере атеистической пропаганды, мать послушался и воевал с крестом на груди. Случилось ему со своей воинской частью оказаться в окружении и попасть к немцам в плен.
Всех пленных выстроили длинными шеренгами. Вдоль них пошёл офицер с группой солдат. Внимательно всматриваясь в лица, офицер иногда останавливался, тыкал в грудь пленного и говорил:
— Der Jude! (Еврей).
Указанного военнопленного охранники вытаскивали из шеренги и отводили в сторону. Кучка отобранных для расстрела евреев всё росла и росла.
Молодой человек, которого мать благословила на фронт нагрудным крестиком, родился в русской деревне, но был чернявым, кудрявым и чертами лица походил на представителей еврейского племени. Он смотрел на приближающегося к его шеренге офицера и всё отчетливее слышал возгласы:
— Der Gude!.. Der Jude!..
Когда очередь дошла до него, офицер ткнул его пальцем и сказал:
— Der Jude! — и двинулся было дальше. Но на счастье пленного, взгляд офицера скользнул по расстегнутому вороту его гимнастерки. Немец заметил на его груди крест. На мгновение задумавшись, офицер скомандовал:
— Aufheben! (Отставить). — и пошёл дальше вдоль шеренги.
Солдат, уже положивший руку на плечо пленного, снял её и двинулся вслед за офицером.
Пленный вытер дрожащей рукой пот со лба и вспомнил о матери.

Щит и копье. Притча. "Мир православия".

Щит и копьё
Искусный ремесленник всю жизнь изготавливал оружие, и постиг в деле своём все тайны, ведомые людям. И сделал он медный щит, сияющий как солнце, и железное копьё, сверкающее ярче лунного света. И вынес ремесленник на продажу щит и копьё, и говорил, что щит его крепок и ничем нельзя прошибить его, а острое копьё его может пронзить всё, что угодно. И собрался народ на площади и восхищался прекрасным видом оружия и совершенством его. Но один из отроков в простоте душевной спросил ремесленника:

— Что же будет, если копьём твоим ударить в щит твой?

И не нашёл искусный ремесленник слов для ответа, и смеялись над ним, ибо немудрёными словами была постыжена слава его.


Христианская притча в изложении Константина Филатова