Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Как читать Евангелие?

Меня часто спрашивают: как нам читать Евангелие, чтобы оно достигало не только до ума, но и до сердца, и так, чтобы оно не стояло всегда перед нашим умственным взором как осуждение, когда каждое действие Христово, каждое слово Христово, каждая Его заповедь осуждают нас в том, что мы не такие люди, которые поступают, как Он, думают и чувствуют, как Он, или выполняют то, что Он заповедал нам?

Митрополит Сурожский Антоний

Из страха, из обескураженности мы ничего не достигнем; мы должны читать Евангелие так, как если бы Господь Иисус Христос пришел к нам как самый близкий друг, то есть как кто-то, кто заботится о нас больше всех других, кто не только вообще желает нам добра, но готов сделать все, именно все для нас, что возможно не только по-человечески, но и по-Божьи.

По человечеству мы знаем, что Христос отдал за нас Свою жизнь и Свою  смерть; как Бог – Он открывает нам врата вечности: Я есмь дверь; кто войдет Мною, войдет в жизнь вечную.

Первое, что мы должны сделать, когда приближаемся к Евангелию, – это взять его с благоговением, с чувством, что мы держим не только  книгу и что мы будем читать не просто слова, но что эта книга и эти  слова, которые мы читаем – это СЛОВО, Бог говорящий; говорящий через  действие, говорящий человеческими словами.

И очень важно, что человеческие слова являются для этого средством,  потому что мы не можем проникнуть в таинственный ум Божий. Не сказал ли  Бог через Исаию пророка: Мысли Мои выше мыслей ваших, и пути Мои выше  путей ваших? Но во Христе Он обращается к нам на человеческом языке.

И затем мы должны прислушиваться к тому, что Он говорит, и  вглядываться в то, что Он творит, всматриваясь во все ситуации, которые  описаны в том или другом евангельском отрывке, с благоговением, с  интересом, с трепетом, потому что это Он говорит нам, Его мы видим  движущимся, действующим, спасающим. И мы должны постараться и найти свое место в толпе, Его окружающей, слушать, как если бы мы присутствовали действительно, когда Он произносил эти слова, слушать, как если бы мы  стояли в толпе, когда Он целил, спасал, звал к покаянию людей, пришедших к Нему.

И слушать, будто слова, которые Он произносил, как говорит в  Евангелии апостол Петр, – слова жизни, не слова смерти; слова, способные пробудить в нас все, что есть живого и по-человечески, и по вечности,  по-Божиему; слова жизни, а не слова смерти в том смысле, что они должны  привести нас к жизни, а не осудить нас даже прежде нашей смерти.

И это очень важно, потому что из страха, из чувства осужденности мы  никогда ничего не достигнем. Итак, будем читать Евангелие, выбирая все  те отрывки, которые доходят до нас, – не те отрывки, которые проходят мимо; отрывки, которые бьют нас в сердце, или, словами Эммаусских  путников, заставляют гореть наши сердца, когда Он говорит нам. Будем  читать эти отрывки, которые, воспламенив наши сердца, могут также привести – или приводят – к жизни наш ум, подвигают нашу волю, побуждают нас к новой жизни.

И вспомните – или поймите впервые – что эти отрывки показывают нам,  что в этом (и это может быть что-то очень малое) Бог и мы едины умом,  едины сердцем, что мы коснулись чего-то, в чем мы уже, пусть  потенциально, подобны Богу. Это – откровение Божие нам, когда мы  обнаруживаем, что Он подобен нам, а мы – Ему. Это и откровение о нас  самих: в этой точке Бог и я – сродни, мы подобны; это уже отблеск  Божественного образа, который я могу уловить в себе. И обнаружив это, мы можем прибавить: Дай мне быть верным этому, потому что сохранив  верность этому, я буду также верен себе и верен Богу.

И если мы храним как сокровище, как священное сокровище эти отблески  нашего самого дивного божественного «я» и дивного человеческого «Я»  Бога, тогда мы можем идти вперед с радостью, с вдохновением; мы можем идти вперед к тому, чтобы стать тем, что мы на самом деле есть. Конечно, на этом пути мы будем чувствовать внутреннее сопротивление, мы не  всегда будем хотеть быть тем лучшим, чем мы можем быть; и на это нам ответят другие евангельские отрывки: берегись, если ты склонишься на то  или другое искушение, если ты последуешь иному течению жизни, мысли – ты разрушаешь себя…

Потому что заповеди Христовы – не приказы, которые Он нам дает, не  муштровка; это – да, действительно, в форме заповедей – описание того,  что мы должны чувствовать, чего желать и чем быть, если мы подлинно становимся людьми, достойными человеческой природы и нашего  человеческого призвания, которое состоит в том, чтобы стать подобными  Христу и участниками Его Божественной природы.

И если мы это сделаем, если мы начнем вглядываться и искать всего,  что в нас есть красота, – уже образ Божий в нас, раскрывающийся, как  солнечный свет всходит на заре (это может еще не быть яркий полуденный  свет, но это всегда свет, может быть, за горизонтом – но свет!); тогда  мы найдем вдохновение и мужество встать лицом к лицу с потемками и тьмой в нас. Но встать творчески, с тем, чтобы строить, а не с тем, чтобы  разрушать. Зло не разрушают, не уничтожают – но строят добро; так же как мрак рассеивается не иначе, как внесением в него света.

Попробуем поэтому в будущем читать Евангелие, слушать его с  благоговением, с радостью: Бог пришел ко мне, Он говорит мне лично; Он  открывает мне красоту, которая есть во мне, и предостерегает меня о том, чту может убить эту красоту. Но Он на моей стороне, Он мой Друг, мой Брат по человечеству, и также мой Бог и мой Спаситель. Аминь.
8

Коментарі

128.05.12, 15:46

От себя скажу, человек, следующий моральным принципам, существующим в обществе, чтящий родителей и поступающий с другими, как хотел бы, чтобы поступали с ним, даже не читая Евангелия, получит признание у людей и Бога. Хотя, прочесть его следует обязательно. Сам читал неоднократно. Правда, сам, скорее, буддист Но верующих людей уважаю.

    228.05.12, 18:01Відповідь на 1 від Amiran

    Правда, сам, скорее, буддист Но верующих людей уважаю.
    Буддизм, якщо не помиляюсь, націлює на безпристрастність, відкинення почуттів ?

      329.05.12, 17:54Відповідь на 2 від претендент

      нацiлює, проте, ми ж не монахи але прагнути досягнути стриманностi можна

        429.05.12, 20:38Відповідь на 3 від Amiran

        В цьому різниця з вченням Христа... Він вчить Любові...

          529.05.12, 20:53Відповідь на 4 від претендент

          Головне, щоб учнi були стараннi та здiбнi...
          Тiльки щось за 2 тисячi рокiв вiз i нинi там. Кiлькiсть людей на Землi росте, а кiлькiсть любовi на тому ж рiвнi...

            629.05.12, 21:03Відповідь на 5 від Amiran

            Читав таке твердження - що якщо навіть одиниці залишаться вірні Христу - це все одно перемога над злом... Любов витісняється сурогатом, проти неї йде надзвичайно жорстока війна... Можливо, що злу вдасться переінакшити майже всіх... Але майже всі - це не всі...

              729.05.12, 21:07Відповідь на 6 від претендент

              Не буду дискутувати. Можливо й так.

                829.05.12, 21:12Відповідь на 7 від Amiran

                Не буду дискутувати. Можливо й так.

                  929.05.12, 21:21Відповідь на 8 від претендент

                    101.06.12, 16:08

                    спасибо БОЛЬШОЕ

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна