хочу сюди!
 

Маруся

35 років, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-40 років

Змея в пустыне.

Лучшие из раввинов слепли над книгами, убелялись сединой и старились в изучении Закона, в ожидании Мессии. Наконец Обещанный явился, но не все молившиеся о Его скорейшем приходе признали в Нем Долгожданного. Вместо конечного облегчения совести возник соблазн, назойливый рой вопросов и  недоумение.

Протоиерей Андрей Ткачев

Действительно Христос пришел на «падение и на восстание многих в  Израиле и в предмет пререканий» (Лук. 2:34) Христос – драгоценный и  краеугольный камень, но «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44)

Нужно было иметь очень смиренную душу и облагодатствованный ум, чтобы в вопросе признания Христа или непризнания Его не ошибиться.

Один из обладателей такого ума – Никодим. Этот начальник Иудейский  приходил к Мессии ночью и беседовал с Ним. Третья глава Иоаннового  Евангелия передает эту беседу. В ней Никодим признавал, что Христос от Бога пришел, и «мы», то есть фарисеи, «знаем» это. С ним говорил Христос о рождении свыше и о Царствии Божьем. В беседе с ним разговор коснулся и будущего распятия Сына Божия. О Своем страдании Христос сказал, помянув события, описанные в книге Чисел.

Слова Христовы звучат так: «Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него  не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14)

Исследователю Писания на этом месте необходимо посмотреть в сноску,  найти координаты упомянутых слов (Чис. 21:9), и прочесть сам цитируемый  текст. Так нужно поступать всегда, встречая в Новом Завете ссылки на Старый.

Итак, в данном месте книги Чисел говорится об очередном ропоте  Израиля во время путешествия по пустыне. Евреи роптали на то, что нет  здесь «ни хлеба, ни воды, и душе нашей — говорили они, — опротивела эта негодная пища» (Чис. 21:5).

«Негодной пищей», кстати, была названа манна, еда, о которой сказано  «хлеб ангельский дал им есть». Отвращение от манны – это то, что лучше  всего выражается словами «привычка к благодати». Болезнь эта особенно  угрожает священству и всему причту церковному, то есть тем, кто  буквально живет в храме Божием. Впрочем, и остальные христиане от угрозы этой болезни не избавлены.

В ответ на такое отношение народного сердца к Себе и Своим дарам  «послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло  множество народа из сынов Израилевых» (Чис. 21:6).

Наказанные таким образом евреи стали просить Моисея о защите и  помощи, и в ответ на молитву Моисея Господь повелел сделать того самого  змея, о котором вспоминал Христос в беседе с Никодимом.

Этот змей был медным. О нем было повеление: «Выставь его на знамя, и  если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него,  останется жив» (Чис. 21:8).

***

Но что нам с вами до этого? И есть ли мостик, перекинутый из седой  древности в сегодняшний день, чтобы нам пройти по нему туда и обратно?

Есть такой мостик, и есть польза от подобных чтений. Апостол Павел говорит о странствовавших сынах Израиля и всех событиях странствования, что «все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11).

Ужаленный змеем человек –  это я и ты, брат и сестра во Христе. Нас  жалит не иной змей, но тот же, который обманул в Раю праматерь. После  обмана он получил некоторую власть над человеком и особенно злится на  тех, кто совершает путешествие в страну обещанного блаженства, в  Царствие Божие.

Сама история путешествия, начиная с Исхода и до самого вхождения в  землю, текущую молоком и медом, есть образное повествование о спасении  отдельной души и всей Церкви. Это рассказ о встречаемых на пути препятствиях, о наказаниях для неверных и об удивительной стойкости  отдельных избранников Божиих.

Кто из нас не чувствовал в себе разливающийся по жилам огонь греха?

Кто из нас не знает, что грех именно не бьет, но жалит человека, исподтишка и тайком, чтобы вернее убить его?

У кого не хватает разума понять, что ужаленному нужно действовать быстро и с умом, иначе он погибнет?

И вот мы путешествуем и чувствуем, что змей жалит нас болезненно и неожиданно. Где лекарство? Вот оно. «Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну  Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь  вечную» (Ин. 3:14). Евреи смотрели на изображение змея, мы же смотрим на изображение распятого за нас при Понтийском Пилате Иисуса  Христа. Распятого, погребенного и воскресшего в третий день, согласно с  Писаниями.

В дни Великого поста Крест  часто предлагается взору верующих именно потому, что укусы змея  становятся заметными и особенно болезненными. Взирай, христианин, на  распятого Господа своего и исцеляйся сердцем от того яда, который в  тебе.

Поэт так сказал об этом взирании и припадании ко Кресту:

Приникни с жаркими слезами Креста подножье обними Ты примиришься с небесами, С самим собою, и с людьми. (И. Никитин)

Эти стихи обращены к ребенку, который учится молиться, еще не зная  силы греха. «Молись, дитя» называется стихотворение. И взрослый человек  заранее предупреждает ребенка о том, что нужно будет делать, если грех обманет, обольстит со временем повзрослевшую душу. Но мы, давно  повзрослевшие и много раз обольщенные грехом, видим для самих себя в  этих словах урок и призыв.

Остается только понять, почему змей, существо перегруженное  отрицательным отношением и смыслом, связан здесь с Господом. Один из  отцов говорит по этому поводу, что как медный змей похож на  настоящего, но яда в себе не имеет, так Христос был во всем подобен  человеку обычному, но греха в Себе не имел.

Кроме того, Писанию свойственно одним и тем же именем, в зависимости  от контекста, пользоваться для обозначения понятий святых и грешных.

Так Петр апостол говорит о диаволе, что тот ходит, «как рыкающий лев, ища , кого поглотить» (1 Пет.5:8). А апостол Иоанн Богослов говорит о льве, связывая его образ с Господом: «вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр.5:5). И там и там – лев, но в значениях  противоположных.

Поэтому, да не смущается сердце наше ни о чем, но, приходя в храм  Божий и видя перед собой изображение ко кресту пригвожденного  Искупителя, да смотрим на Него с верою. От этого взгляда мы, ужаленные,  останемся живы во Христе Иисусе. Для того Он и пришел, чтобы люди «имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).
4

Коментарі

119.03.12, 11:23

Большое спасибо за статьи....поста вам благоприятного

    219.03.12, 14:22

    Примите и мою благодарность, Претендент, спаси вас Господи!

      319.03.12, 19:26Відповідь на 1 від Mari6737

        419.03.12, 19:27Відповідь на 2 від Некрот