Достойный плод покаяния
- 25.02.12, 15:11
- Торжество православия
Блаженнейший митрополит Владимир
Достойный плод покаяния
Все в Божием мире имеет свою цель и свое назначение. Всякое дыхание по-своему хвалит Творца и служит обшей пользе. Все в жизни должно приносить свои плоды. Дерево, не приносящее плода, обречено на истребление. Человек — венец творения. Начальник жизни Бог требует от человека определенных плодов. Поэтому как должны быть близки нам слова святого Евангелия: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3, 8).
Продолжая свой жизненный путь, мы неизбежно приближаемся к тому рубежу, за которым уже нет возможности приносить добрые плоды. Господь, сотворивший мир, любит дело рук Своих — человека, созданного по Его образу и подобию, ждет от нас добрых плодов, пока мы имеем для этого возможность. Время Великого поста, братия и сестры, есть Божий дар, пользуясь которым можно стяжать достойные плоды во славу Божию, для своего спасения. Необходимо пользоваться этим даром, чтобы принести достойные плоды правды и мира, покаяния и святости, без которых нельзя наследовать Царствие Божие. Без Бога мы не можем ничего делать, однако, и без нас Господь не может спасти нас. Он — святость, мы — немощь. Сознавая это, Святая Церковь во дни Великого поста совершает сугубые молитвы, прося Господа укрепить наши силы и подвигнуть нас на дело покаяния. Покаяние — это врачевание и очищение, это возможность принести Богу добрые плоды. Покаяние сопряжено с определенными трудностями. Царствие Божие, по свидетельству Святого Евангелия, не дается так просто, оно достигается усилием и трудом, и прилагающий свои усилия может стать его наследником.
Что же требуется от того, кто приступает к покаянию, к исповеди? Что необходимо для того, чтобы исповедь была истинной, богоугодной и душеспасительной? От кающегося требуется сокрушение о грехах своих, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие.
Итак, прежде всего требуется сокрушение о грехах. Если мы не видим своих грехов, надо молиться Богу, чтобы Он помог увидеть их. Не случайно так часто в церкви повторяются слова молитвы святого Ефрема Сирина: «Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения...»
Также необходимо иметь искреннее желание и намерение изменить свою жизнь. Обратим на это внимание. Постараемся, приняв Таинства Исповеди и Причащения, не повторять беззаконий, не обманывать больше себя, не лгать Богу, не оскорблять Божественные Таинства.
От нас требуется вера во Христа и надежда на Его милосердие. Всякий, приступающий к исповеди, должен веровать, что Сам Христос во время исповеди принимает его исповедание и Он один силен очистить и спасти. За нас Он пролил Свою святую кровь, которая нас очищает при наличии сердечной веры и добрых намерений. «Имейте веру Божию» (Мк. 11, 23); «По вере вашей да будет вам», — говорит Господь (Мф. 9, 29).
В дни святого Великого поста позаботимся об исправлении нашей жизни, принесем Богу спасительные плоды покаяния. Аминь.
Достойный плод покаяния
Все в Божием мире имеет свою цель и свое назначение. Всякое дыхание по-своему хвалит Творца и служит обшей пользе. Все в жизни должно приносить свои плоды. Дерево, не приносящее плода, обречено на истребление. Человек — венец творения. Начальник жизни Бог требует от человека определенных плодов. Поэтому как должны быть близки нам слова святого Евангелия: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3, 8).
Продолжая свой жизненный путь, мы неизбежно приближаемся к тому рубежу, за которым уже нет возможности приносить добрые плоды. Господь, сотворивший мир, любит дело рук Своих — человека, созданного по Его образу и подобию, ждет от нас добрых плодов, пока мы имеем для этого возможность. Время Великого поста, братия и сестры, есть Божий дар, пользуясь которым можно стяжать достойные плоды во славу Божию, для своего спасения. Необходимо пользоваться этим даром, чтобы принести достойные плоды правды и мира, покаяния и святости, без которых нельзя наследовать Царствие Божие. Без Бога мы не можем ничего делать, однако, и без нас Господь не может спасти нас. Он — святость, мы — немощь. Сознавая это, Святая Церковь во дни Великого поста совершает сугубые молитвы, прося Господа укрепить наши силы и подвигнуть нас на дело покаяния. Покаяние — это врачевание и очищение, это возможность принести Богу добрые плоды. Покаяние сопряжено с определенными трудностями. Царствие Божие, по свидетельству Святого Евангелия, не дается так просто, оно достигается усилием и трудом, и прилагающий свои усилия может стать его наследником.
Что же требуется от того, кто приступает к покаянию, к исповеди? Что необходимо для того, чтобы исповедь была истинной, богоугодной и душеспасительной? От кающегося требуется сокрушение о грехах своих, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие.
Итак, прежде всего требуется сокрушение о грехах. Если мы не видим своих грехов, надо молиться Богу, чтобы Он помог увидеть их. Не случайно так часто в церкви повторяются слова молитвы святого Ефрема Сирина: «Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения...»
Также необходимо иметь искреннее желание и намерение изменить свою жизнь. Обратим на это внимание. Постараемся, приняв Таинства Исповеди и Причащения, не повторять беззаконий, не обманывать больше себя, не лгать Богу, не оскорблять Божественные Таинства.
От нас требуется вера во Христа и надежда на Его милосердие. Всякий, приступающий к исповеди, должен веровать, что Сам Христос во время исповеди принимает его исповедание и Он один силен очистить и спасти. За нас Он пролил Свою святую кровь, которая нас очищает при наличии сердечной веры и добрых намерений. «Имейте веру Божию» (Мк. 11, 23); «По вере вашей да будет вам», — говорит Господь (Мф. 9, 29).
В дни святого Великого поста позаботимся об исправлении нашей жизни, принесем Богу спасительные плоды покаяния. Аминь.
6
Коментарі
анонім
121.08.13, 13:22
Кислица
221.08.13, 13:56
претендент
321.08.13, 21:30