хочу сюди!
 

Людмила

56 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 44-57 років

Про «это» – православным

Игумен Валериан ( Головченко ) «И ложе нескверно…» (Евр. 13, 4)

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс»,немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты  проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир  успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но  стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление,что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную формуинтимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не  значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.    *Форму, а не позицию. Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и  попробуем поразмышлять.

Суждение №1. Православные супруги могут заниматься  этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не  происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:

– Вы курите?

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Пьете?

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!

 Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.

 Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать всечерез простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием  красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые  кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался  противоестественный бред.

 Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.

 Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при  этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии  окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких  автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.

* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».

 

Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды  прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…

 Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности  культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были  гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.

Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак  не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в  целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни  женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в  полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот  подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по  особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы  не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже  рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так  считают. Бывают ли у православных людей проблемы, связанные с интимной  жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом  сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе  разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт  решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без  утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания  периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному  согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась  единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.

* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с  раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А  вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно  врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как  результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно  застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг  понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо  от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу  физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей  мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе  шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание  противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не  преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на  лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни  действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно,  подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – какбессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже  естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!

* «Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или  иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, …» – Устав  караульной службы.

5

Коментарі

Гість: R0mmel

122.01.12, 12:30

розумній людині все це і так ясно, "клікушам" - не допоможе. В них авторитет часто якась псевдоправославна брошурка, "посектаністіше" від якогось супер-гіпер-"старця"

    222.01.12, 13:36

    З гумором написано.

      322.01.12, 16:44Відповідь на 1 від Гість: R0mmel

      Так не для "клікуш" написано... Скоріш для тих, хто сумнівається...

        422.01.12, 16:45Відповідь на 2 від Nech sa paci

        І з гумором, і з розумом... В розумної людини і з гумором все гаразд...

          522.01.12, 23:01Відповідь на 1 від Гість: R0mmel

            625.01.12, 14:09

            спасибо...очень интересная татья

              725.01.12, 21:23Відповідь на 6 від Mari6737

              спасибо...очень интересная татья
              Особливо для сімейного читання...