хочу сюди!
 

Юлія

40 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Духовная мудрость....Игумен Никон (Воробьёв)

• Пимен Великий говорил, что наше спасение в ближнем, т.е. в любви к ближнему. С этого надо начинать всем... (П.193)

• Без мира с людьми... не может быть и христианства, а только самообман. (П.274)

• Всячески надо бояться оскорбить ближнего своего, ибо легче примириться с Богом, нежели с ближним. (П. 108)

• Ни один грех так не тяжел, как обидеть человека, даже если не вполне сознательно обидишь, и то надо с трудом искупать этот грех. (П. 105)

• В нас ни в ком нет героизма. Все мы маленькие, все боимся больших скорбей. Надо всех жалеть, искренне всем желать и делать больше добра. Какою мерою мерим, такою и нам возмерится и здесь, и в будущем. (П.223)

• Грех против ближнего очень тяжело ложится на совесть. Да и Господь прощает такие грехи только тогда, когда мы сами примиримся с ближним. (П.69)

• ... как мы относимся к ближним, так и Господь к нам отнесется в день лют... (П.118)

• ... она [вражда] делает бесполезными все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду с ближним. (П.110)

• При вражде, при злопамятстве, при самооправдании, при осуждении ближнего – не может быть ни сокрушения сердца, ни смирения. Не могут огонь и лед существовать вместе. (П.110)

• Не осуждайте никого, а пожалейте каждого грешника, ибо и его любит Господь и хочет ему спасения, как и Вам. Нельзя осуждать и презирать того, кого оправдывает и любит Господь. (П.155)

 

 

• ... большинство современных христиан не понимают значение исполнения заповедей Евангельских. Для них это – мораль, которую они отвергают за трудность или так приспособляют к своим страстям и похотям, и суете житейской, что от Евангельских заповедей ничего Христова не остается. Это хитрость дьявола, погубляющего мнимых христиан. Двести лет назад Святитель Тихон Задонский писал (в келейных письмах) : “Христианство незаметно удаляется от людей, остается одно лицемерство”.(П.257)

• Осмелюсь сказать, что сокрушение сердечное, плачь сердца о нарушениях заповедей дороже их исполнения по своей воле. Ибо последнее приводит к высокоумию и гордости, чем уничижается все добро. А сокрушение сердца заменяет (по милости Божией) делание и держит человека во смирении, без чего суетно все делание, оно даже губительно. (П.261)

 

 

• Есть два периода в душевной жизни христианина: 1) Осознание своей испорченности, падения, греховности, 2) Постепенное исцеление душевных язв. Без первого не может быть и второго. Первое часто приводит к искреннему, глубокому смирению, при котором только возможно без вреда получать исцеления и прочие дары Божии. Без смирения они будут во вред или даже в погибель. (П.167)

• Надо помнить слова Спасителя : Ищите прежде царствия Божия...и прочее. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти: “пусть мертвые погребают своих мертвецов”, мертвые душей, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать от уст Своих (П.5)

• Если человек и со слабыми силами, но непрестанно будет бороться со врагом, то Господь в свое время поможет ему, изведет его из-под власти дьявола. Мы должны показать свою верность Господу борьбой против греха, а если согрешили в чем-то -- глубоким сердечным сокрушением. (П.84)

2

Коментарі

124.11.11, 10:49

    228.11.11, 19:31Відповідь на 1 від orsan11