хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Три опасности

Прочитано на http://www.pravmir.ru/tri-opasnosti/

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Притча о талантах (Евангелие от Матфея, 105 зачало, глава XXV, стихи 14-30)

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа’л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа’л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то’, что’ имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из целого ряда пророческих предупреждений и приточных сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24 и 25 главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча, то мы видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность, вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и бесчеловечности.

Беспечность описана Христом в трех притчах: первая – это беспечность благодушная, веселая, беспечность, которую мы считаем естественной.

Христос говорит: Бдите, потому что суд, день Господень, придет внезапно, как он пришел в дни Ноевы. Тогда люди и пили, и ели, и замуж выходили, и ни о чем не думали большем, чем земля, чем каждодневная их радость жизни, а суд Господень нарастал и в какой-то день разразился гневом и потопом. Будет и позже так: две женщины будут работать у жернова – одна возьмется, другая оставится: два человека будут в поле – один возьмется, другой оставится…

Эта беспечность – такая нам обычная, привычная, родная, благодушная, веселая, радующаяся на жизнь и забывающая, что жизнь не такая плоская, а что она глубокая, бездонная, что она уходит в вечность.

Другая беспечность – злая беспечность, которая пользуется тем, что  Бог, как будто, не спешит прийти на расправу; но апостол Петр говорит, что Бог медлит, потому что долготерпит о нас… В притче Господней в этой  24 главе говорится о слуге, который был послан надзирателем над другими. Ему было поручено следить, чтобы им было хорошо жить в доме их господина, даже когда его нет, когда он сам не может видеть их жизнь и позаботиться о их нуждах. А раб этот подумал: „Не скоро еще придет господин; я буду пить, есть, веселиться, а рабов буду гнать и бить, я – господин”, – воображая, будто они в его власти, будто в отсутствие господне его достоинство – господское. А господин вернулся, когда не ждали его, и застиг неверного раба в его неправде, и изгнал.

Это – вторая беспечность, греховная, злая, которая нам тоже обычна. Мы тоже не спешим меняться на добро, потому что Господь за горами, суд далек. Мы не спешим творить добро, потому что еще есть время; когда-нибудь, когда мы устанем от зла, то успеем еще к добру вернуться, – а День Господень идет и идет на нас, и в какой-то день, какой-то час  встанет суд перед нами и мы – перед судом.

Есть и еще одна беспечность, которую Господь описывает в притче о десяти девах, из которых пять были умные, а пять – безумные. Это беспечность сонливая, беспечность, которая надеется, что все еще успеется: жить, любить, исправиться еще успеется. Не придет же Бог во время ночной стражи, – можно еще подремать, помечтать и опомниться когда-нибудь, когда придут какие-то предвестники суда… А суд приходит в  ночи, потому что спящему всякий час – ночь, и застигает врасплох.

Вот беспечность веселая, добродушная, как будто и не злая;  беспечность безответственная, злонамеренная, жадная, злая; и беспечность опять-таки страшно нам обычная: завтра все успеется, а сегодня помечтаем… Это первая группа предупреждений Господних.

А дальше – притча о талантах.

Господь дает каждому дарование в меру его сил и призывает принести плод такой же богатый, как богаты сами дарования. И часто мы ничего с этими дарованиями не делаем: нам дается ум– но этот ум мы не обогащаем ничем; нам дается чуткое сердце – но это  сердце остается только как возможность чуткости, а на деле дремлет в  себялюбии, коснеет; дается нам воля, порой сильная, которая остается бесплодно-бесцельной. Много нам дается, что мы храним в том виде, как  Бог дал, а плода – никакого. Почему?

Не всегда по беспечности, а порой потому что нами овладело малодушие, трусливость. Нам кажется (и так оно и есть), что чтобы чего-то достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью, –  всем, или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, верну я Господу то, что  Он мне дал, но рискнуть потерять себя и ответить перед Богом – нет… А когда суд приходит, оказывается, что когда-то нам данное нашим никогда  не было, а все время оставалось Господним. И часто Господь вернет это Себе и отдаст тому, кто был готов рисковать жизнью, и покоем, и  обеспеченностью, и всем телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не  быть заживо мертвым, но быть живым и животворящим.

И наконец, притча, которую мы читаем перед самым Великим постом, об  овцах и козлищах, о последнем суде. О чем этот суд? Не о том, что мы не  имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто  людьми, не могли сердцем человеческим, плотяным, живым отозваться на  нужды, на горе, на боль другого человека, на грозящую ему опасность.

Кто не может быть человеком на земле, тот не может быть человеком и  на небе; кто в малом не может быть человеком, тот никогда не вырастет в  меру Человека Иисуса Христа.

В этом предупреждение Господне о суде: суд не в том, что Господь придет и это страшно будет, а в том, что Он  придет, и будет так жалко и так больно, что мы прожили жизнь, так и не  став человеком: по трусости, сонливости, себялюбивой злобе или просто  забывчивой беспечности. Суд в том, что мы иногда проживем всю жизнь, не  заметив, что она глубока, просторна, что жизнь ключом бьет из глубин Божиих и уносит нас в эти глубины.

Вдумаемся в эти разные образы, опомнимся и станем жить не узкой,  бедной жизнью, которая вся заключается в нас самих, а той просторной,  глубокой, мощной жизнью, которая покоится в Боге, которая из Него  получает источник безграничной силы, и которая нас уносит в вечность,  где все имеет свое место, где все получает величие, потому что  благодатью Святого Духа, любовью Господней человек может себя перерасти и стать богочеловеком по подобию Иисуса Христа. Аминь.

1970 г. или ранее
6

Коментарі

анонім

13.10.11, 08:11

Знову московських попів пропагуеш? Дуже "Русскій мір" любиш?

    Гість: lkjmn

    23.10.11, 09:27

    Цікава книга Біблія! От взяти цю притчу: з одного боку мудро і повчально, а з іншого - кляті юди, двоє з трьох - бариги!

      33.10.11, 10:42Відповідь на 1 від анонім

      Вау, русскіє ідут!!!
      Заспокойся, не московський... Лондонський, так звана Закордонна церква, що після революції відмовилась признавати все більшовикське і з ним пов'язане... Та і помер іже... Дар слова і духу мав потужний...

        43.10.11, 10:49Відповідь на 2 від Гість: lkjmn

        Пів України - "бариги" з "кравчучками"... А шо дєлать людям? До речі, в притчі не сказано, що двоє барижили... Можливо, в виробництво вкладали... Це третьому було сказано, що міг би в крайньому випадку іншим кошти дати для роботи, якщо сам боявся... Грошоміни по любому мусіли б повернути, бо відповідали б уже не перед рабом тим, а його хазяїном...А йому ( тому рабу ) ліньки було навіть це зробити...

          Гість: lkjmn

          53.10.11, 12:41Відповідь на 4 від претендент

          Я розумію суть притчі. Це був такий собі "спалах", погляд з іншого боку.

            63.10.11, 13:59Відповідь на 5 від Гість: lkjmn

            Я зрозумів... Просто для , можливо, якогось третього читача замітки і коментаря...

              75.10.11, 02:03

              Дуже гарна проповідь. Коли люди приходять до храму , то мало хто розуміє , що проповідь це основне , що має донести пастир до пастви своєї . Починають розходитись навіть не слухавши.... Але ж стояли цілу літургію , сповідались , причащались..... Ось так буває прикро. Стоїть пастир із хрестом у руках , сам Господь в уста його вкладає добре слово утіхи сказати....А люди спішать... На базар....

                85.10.11, 09:50Відповідь на 7 від Ollivija

                І таке буває... Правда, все більше майже всі перебувають в храмі всю службу...

                  97.10.11, 15:43

                  спасибо....всё правильно....спешите делать добро....

                    Гість: nik-33

                    1010.10.11, 12:14

                    Спасибо за пояснения к притче «О трех опасностях»…год 1970 когда служением в церкви требовалось немало мужества и веры. Спустя 50 лет советской власти очевидно, что разрушение религии заради «идолопоклонничества» (вера в коммунизм, вера в КПСС и т.п) принесло свои «плоды»:- мораль не выдержала конкуренции с беспечностью и свободой..и опасность бездуховности и малодушия, о которой предупреждает притча,…сформировало сегодня безвольное аморфное общество приспособленцев…

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна