хочу сюди!
 

Вікторія

41 рік, терези, познайомиться з хлопцем у віці 40-43 років

О покаянии и любви.

Часто приходится видеть, как человек уходит после исповеди в состоянии уныния. Казалось бы, и покаяние было искренним, и слова молитвы о прощении и отпущении были произнесены, и соединение со Христом в Таинстве Евхаристии впереди, а вот не отпускает уныние, не может человек себя простить... Да что там о других, я сам такой же! И я много думал: ну как? ну не может доброе делание (а покаяние - несомненно дело Богу угодное) рождать грех (коим уныние, собственно, и является). Почему так сложно бывает согласиться, что Господь меня простил? Почему так сложно принять прощение от ближнего, принять просто, без ежедневного самоугрызения и сомнений в том, что меня действительно можно простить? Со временем, я стал утверждаться в мысли, что все дело в Любви Божией, в том, в какой мере человек приобщился её, познал её радость, научился её хранить. И вот недавно, я прочитал у митр.Антония Сурожского слова, которые все мои убогие умозаключения окончательно привели к общему знаменателю :) С радостью делюсь:
"Когда мы думаем о покаянии, нам всегда представляется темная или серая картина скорби, сжатого сердца, слез, какого-то неизбывного горя о том, что наше прошлое такое темное и недостойное: недостойное ни Бога, ни нас самих, ни той жизни, которая нам предложена. Но это только одна сторона покаяния или, вернее, это должно бы быть только одно мгновение. Покаяние должно расцветать в радость и в подвиг. Без этого покаяние бесплодно, без этого то, что могло бы быть покаянием, превращается в раскаяние - бесплодное и, часто, такое, которое убивает жизненную силу в человеке вместо того, чтобы его возбуждать и обновлять...
Вспомните, что повествует нам Евангелие, как апостол Петр хвастался, что и на смерть пойдет со Спасителем, что никто не оторвет его от Христа....И он трижды отрекся! И ушел, вышел со двора; и обернувшись, встретил через открытое окно взор Спасителя - и горько заплакал....
 Если бы только Петр вспомнил слова Спасителя, сказанные в другом случае: Кому многое прощается, тот много любит. Кому многое прощается, тот много любит. .. Кому много простится, в том рождается большая любовь, чем в том, кому прощено немного. Вопрос ставится так: “Ты согрешил более тяжко, чем другие, и тебе может это проститься; будет ли твоя любовь в меру этого прощения? Возлюбишь ли ты ответно больше, чем кто-либо, кто меньше тебя согрешил?” Но речь идет о любви, потому что Господь видит глубины человека, а не поверхность, не только кажущееся, как видим мы. Когда человек совершит тот или другой поступок, скажет то или другое слово, мы понимаем поступок или слово по-своему. Христос смотрит вглубь и знает, какой человек стоит за поступком или за словом. Он не обманывается ни видимым, ни даже очевидным.
 ...Но право на прощение никто никогда не зарабатывает; как никто никогда не зарабатывает право на то, чтобы его любили. А быть прощенным - это всегда значит, что кто-то тебя достаточно полюбил, чтобы взять' на себя твой грех и его изжить в себе. Поэтому мы должны быть готовы смириться, принять это целительное унижение. И только если мы можем его принять всем сердцем, всем сознанием своим, мы можем быть исцелены".
2

Коментарі

119.07.11, 08:56

    221.07.11, 19:08Відповідь на 1 від претендент

    спаси Господи