хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом



В Филиппах была женщина, «одержимая духом прорицательным» Деян.16:16-20. Эта женщина в течение многих дней ходила за Павлом и его спутниками и «кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Казалось бы, вот истинное духовное зрение! Но «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». Почему Павел так поступил? Известная прорицательница многих бы могла привести к Апостолам. А теперь и сам Павел попал в темницу.

Но дело в том, что хотя женщина и говорила правильные слова, – она лгала. Потому что если здесь рабы Бога Всевышнего и путь к спасению, то почему же ты ходишь не с ними, а только за ними? Для славы Христовой лучше быть изгнанным с бесчестием, как прозревший слепец; лучше быть заключенным в темницу и на время вынужденно замолчать, как Павел, – чем без конца говорить о Христе без должного Ему поклонения

протоиерей Вячеслав Резников

                                                                                     ***

Славословие Господу среди бед и скорбей.
Поучение в неделю о слепом.

Проповедь епископа Виссариона (Нечаева).

«В полунощи Павел и Сила молящеся пояху Бога» (Деян. 16, 25).

В сегодняшнем апостольском чтении содержится повествование о подвигах апостолов Павла и Силы. Местом этих подвигов является город Филиппы в Македонии. Апостолы сии по обычаю проповедовали здесь Евангелие и подверглись гонению за изгнание демона прорицания из одной служанки. Ее господа, озлобленные тем, что лишились дохода от ее прорицаний, возмутили против Павла и Силы народ и начальство. По распоряжению начальства, они заключены в темницу, где ноги их забили в колоду. Как же вели себя апостолы в этом положении? Не пришли ли они в уныние? Не стали ли жаловаться на возмутительную несправедливость к ним? Не роптали ли, терпя боль в ногах, тесноту, сырость и смрад темничного заключения и неприятное сожитие с преступниками? Нет. Они оба стали воспевать Бога. Была полночь, время располагающее ко сну; но они презрели сон, поднялись с своего убогого ложа, стали на молитву и звуками хвалы и славословия Богу огласили своды темницы. Их пение разбудило прочих узников, которые мирно и благоговейно слушали их пение. Темница обратилась в храм. Поющие уподобились ангелам, которые немолчно, неустанно проводят день и ночь в пении «аллилуия» у престола Божия на небесах. В пении Павла и Силы выражалась духовная радость. Они радовались тому, что за имя Господне сподобились принять бесчестие, и вместе тому, что их ожидает за сие воздаяние от Господа. Участие в страданиях Христовых давало им право надеяться на участие в славе Христовой: «с Ним страждем, да и с Ним прославимся» (Рим. 8, 17).

Пример апостолов, воспевавших Бога среди страданий в темничном заключении достоин подражания для всех христиан, терпящих злоключения и скорби. Как бы ни были тяжки эти злоключения и скорби, христианину падать под бременем их грешно. Он должен помнить, что кого Господь любит, того наказует, что многими скорбями каждому подобает войти в Царство небесное, что, как Христу Спасителю надлежало войти в славу свою путем креста, так и последователь Христов должен идти тем же путем, если желает достигнуть Царства небесного, что в Царство небесное ведут узкие врата и тесный путь. Земные бедствия и страдания могут быть спасительны для нас не сами по себе, а по тому, что научают нас смирению пред Богом, раскаянию в грехах, в наказание за которые посылаются, отрешают нас от пристрастия к земным благам, побуждают нас иметь бескорыстную любовь к Богу, свойственную тем, которые чтут Бога не за обилие земных даров Его благости, а за то, что Он Сам по Себе есть верховное, ни с чем несравнимое добро. Телесная слепота, о которой напоминает нам сегодняшнее евангельское чтение о слепорожденном, справедливо почитается величайшим злом; но и она может быть спасительна для слепых, если отвлекает их от искушений, проводником которых служит зрение, если взамен телесного зрения у них просветляются духовные очи для зрения истины, для Богомыслия, для самоиспытания. Таким образом нет худа без добра; а всякое добро есть дар милости Божией, следовательно располагает нас к тому, чтобы благодарить за нее Бога и славословить Его неизреченную благость. «Благо мне, яко смирил мя еси» (Псал. 118, 71), так должен говорить вместе с псалмопевцем каждый испытуемый от Бога земными страданиями и бедствиями. – «Господь даде, Господь отъят... Буди имя Господне благословенно» (Иов. 1:21), так вместе с Иовом должен благословлять Господа всякий, у кого Он отнимает земные блага для того, чтобы избавить его от пристрастия к ним и от соединенного с ним Богозабвения, ибо нередко случается, что люди, обилующие земными благами, зазнаются и забывают, что получили их от Бога. Надобно благодарить Бога и славословить Его за то, что Он напоминает нам о Себе, посещая нас лишениями и скорбями.

***

Проповедь митрополита Сурожского Антония.

Воскресенье о слепорожденном

5-е Воскресенье по Пасхе – (Ин.9:1–38) – 22 мая 1967 г.

К недоуменным местам Нового Завета можно относиться двояко: либо на основании своего опыта, своих мыслей, своей неспособности видеть шире и глубже, чем мы видим, сказать: Этого не может быть, а если это есть, – Ты, Господи, докажи, а потом я поверю... Можно относиться и иначе: на основании опыта Бога, который, хоть малый, у каждого из нас есть, мы можем стать перед лицом своих суждений, своего опыта, своих убеждений и чувств и сказать: мне явилось что-то беспредельно большее, чем все то, что я разумел, все то, что мне представлялось истинным; это – явление мне от Самого Бога, и отныне я войду верой в этот опыт, который превосходит мой опыт, и рано или поздно, изнутри этого общения с Богом, я познаю, что Бог был прав...

Одно из самых недоуменных, трудных мест Нового Завета – это начало сегодняшнего евангельского чтения; не вопрос, который был поставлен учениками: Кто согрешил, что этот человек родился окутанным тьмой? – а другой вопрос, который рождается из ответа Христа: никто не согрешил, никто не виноват, это не возмездие, и даже не последствие, это случилось для того, чтобы явилась Божия слава...

В чем же Божия слава? Неужели в том, что человек прожил слепым, может быть, много лет, дожил до зрелости слепым, обездоленный таким страшным образом для того, чтобы над ним совершилось чудо, чтобы люди прославили силу Божию? Разве люди не могли бы эту Божию силу прославить, может быть, с большей радостью, с более живым чувством понимания, если они увидели бы человека, одаренного всем богатством человеческих возможностей?..

И на это приходится ответить тоже двояко. Нет, люди бы не прославили, это мы знаем из собственного опыта и из опыта всех вокруг. Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо; люди не прославляют Бога за то, что так дивно бывает жить – все дивное только “естественно”: естественно быть здоровым, естественно быть защищенным, естественно быть свободным – все естественно, что дает радость человеку. И редко-редко кто умеет ценить это как дар, как подарок, как нечто не только не заслуженное, но такое, что является предметом постоянного изумления: Как это может быть?.. Как это чудно!..

Но, кроме того, есть и другой ответ, мне кажется, еще более значительный и важный: слава Божия не явилась в том только, что этот человек прозрел телесными очами: он прозрел самыми глубинами своей души. Глаза его открылись на милость Божию, на всемогущество Божие, открылось его сердце к тому, чтобы благодарностью и верой ответить на Божий дар телесного прозрения. Вот здесь воссияла слава Господня – не в том смысле, что люди Христа похвалили; Евангелие говорит нам, что уничижили Господа, как грешника, за то, что Он не так, как люди ожидали, совершил Свое дело милосердия. Нет, не в этом смысле прославился Он, а тем, что в душе этого человека воссияла вечная жизнь: заискрилось, заблистало, засветилось то, что принадлежит Самому Богу и что во-шло в мир в новом сиянии Божественного присутствия.

Часто, окруженные горем, видя трагедии земли, мы колеблемся душой и не видим, что через всякое обстоятельство, через всякий случай в жизни может войти опыт в человека, в его глубины может войти чудо встречи с Богом, и что это гораздо больше и значительнее, чем то, чего мы боимся.

Вдумаемся в это; пути Божии – пути строгие; Бог нам дает много, но Он никогда нам не даст погибнуть от нашего благополучия. Если мы в этом благополучии не сможем найти благодарность и вечную жизнь, то, милостив Бог, не даст Он нам погибнуть в нашем благополучии!

И это слово суровое, это слово, сказанное много веков тому назад, еще в первом поколении христиан, одним из учеников, Ермой: Милостив Бог, – говорит он, – Он не оставит тебя, доколе не сокрушит сердце твое или костей твоих... Милостив, потому что перед лицом окаменелости нашей, перед лицом ожесточения и слепоты наших должно войти в нашу жизнь просвещающее чудо; а поскольку мы недостаточно чутки, чтобы пережить тихое веяние благодати, оно часто бурей входит в нашу судьбу. Аминь.

3

Коментарі

113.05.18, 15:47

Ваша фраза= милостив Бог, не даст Он нам погибнуть в нашем благополучии!= наводит на мысль что испытания от Бога есть только в бедности-лишения-горестях НО испытание от Бога есть во ВСЁМ..в том числе и в Благополучии-Богатстве...даже если Богатство по милости Божией то Это всё равно Испытание которое 100% никто НЕ выдержал ...В том числе и Ваша Регистрированная Церковь(а то что ВЫ мне приписали в вину (Христос Идол Живого Бога)то просто по тексту у меня неправильно пошла фраза(издержки полемики находу)) но это ничто по сравнению Со Вселенской Ересью РЕГИСТРИРОВАННЫХ Церквей от Атеистов как плата за сытое благополучное существование ,,, Слепые Церкви в роли Слепых Поводырей... Вам ли народу о Боге говорить?

    Гість: DANAH

    213.05.18, 16:45

    Христос воскрес

      314.05.18, 11:09Відповідь на 2 від Гість: DANAH

      Христос воскресВоистину воскрес

        414.05.18, 11:45Відповідь на 1 від atttonikam

        Если Вас проповедь навела на мысль (как и многих других), то это значит, что сказана она не зря, а то что она не полная, так не возможно охватить в одной проповеди все Евангелие, кроме того проповедь посвящена конкретному событию Ин.9:1–38, где говорить о богатстве вроде как излишне.
        А ересью является искажение догматов в результате чего появляется искажение веры, а не регистрация. Регистрация догматов не искажает.

          514.05.18, 14:51Відповідь на 4 від gred

          Регистрация у Атеистов искажает Догматы( догмат= Кесарю-Атеисту НЕТ поклона а только денежные требы)...после Реги.Поклона Церковь Сама Себя этой Регой объявляет Общественной огранизацией с церковной обрядовостью которая от имени КесаряАтеиста самозванно занимается местоблюстительством церковного места(ибо церковное место-Церковь создало не общество а Христос а вы уже от кесаря-общества)...или Вы нежелаете видеть очевидное противоречие в своих деяниях...согласен это нелегко...предлагаю нормальное Богоугодное решение назначение-рукоположение Царя Божьего помазанника и тогда Всё станет по-Божески и Правильно и Благодатно

            614.05.18, 15:13Відповідь на 5 від atttonikam

            Вы когда зарегистрировались на этом сайте, разве потеряли перестали быть самим собой?
            А может регистрация на этом сайте изменила Вашу человеческую сущность?

              714.05.18, 15:36Відповідь на 6 від gred

              вот Вы невольно правильно поставили вопрос: уж слишком много всяких регистраций и Это ТАК!(и мне это оч.ненравится) ибо эти регистрации часть полицейского надзора-принуждения ....чтобы маленькие но частые насилия приучали всех к безропотному подчинению КесарюАтеисту ...приучали поклоны бить Кесарю тем признавая Его Власть против которой и был Завет Христа для Церквей = Кесарю не кланяться но Деньги платить(государство это аппарат насилия-принуждения а не отец-благодетель...особенно атеистич.демокр.форма)

                814.05.18, 15:50Відповідь на 7 від atttonikam

                Много или мало регистраций это не важно, важно то, что никакая регистрация Вас не изменила и другим не сделала, вот так и Церковь не изменилась и не стала другой после регистрации.

                  914.05.18, 16:13Відповідь на 8 від gred

                  ...Ваш ответ это ответ психотерапевта который служит КесарюАтеисту прежде всего

                    1014.05.18, 16:23Відповідь на 9 від atttonikam

                    ...Ваш ответ это ответ психотерапевта который служит КесарюАтеисту прежде всегоКак Вам будет угодно, так и думайте про меня, это ничего не меняет в том, что при регистрации на этом сайте и в других случаях регистраций как того требует закон, например при получении паспорта Вы не перестали быть самим собой, но почему-то думаете, что Церковь перестала быть сама собой если она зарегистрирована так, как того требует закон.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна