хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Торжество Православия

Каждый год в первое воскресенье Великого поста Церковь совершает празднование, которое носит очень интересное название — Торжество Православия. История праздника уходит корнями в старину — он появился в Константинополе, столице Восточной Римской империи, в 843 году, в ознаменование торжества Церкви над иконоборчеством.



Споры о почитании икон в буквальном смысле слова сотрясали Церковь в VIII–IX веках. На первый взгляд может показаться, что спор во многом надуманный — зачем ломать копья о возможность или невозможность церковных изображений? Но на самом деле спор об иконах затронул саму основу христианской веры — веру в воплощение Сына Божия, в то, что Сын Божий стал человеком.

Действительно, Бог не изобразим и не описуем средствами человеческого языка, искусства или чего-то еще. Но он стал видимым. В Евангелии от Иоанна есть слова: Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18). То есть в воплощении Сына Божия Бог становится близким и понятным, и это дает основания для изображения Христа.

Преподобный Иоанн Дамаскин, сделавший очень многое для опровержения заблуждений противников святых икон, писал: «Если ты узрел, что Бестелесный стал человеком ради тебя, тогда, конечно, ты можешь воспроизвести Его человеческий образ. Если Невидимый, воплотившись, стал видимым, ты можешь изобразить подобие Того, Которого видели. Если Пребывающий в Образе Божьем принял образ раба и облекся человеческим естеством, запечатлевай на дереве и предлагай Того, Кто стал видимым». В итоге повсеместно восторжествовало православное вероучение об иконопочитании.

В память преодоления ереси иконоборчества и наступления церковного мира императрица Феодора, исполнявшая роль регента (помощника в управлении) при малолетнем императоре Михаиле III, своем сыне, решила установить праздник Торжества Православия, что и было сделано патриархом Константинопольским Мефодием. В первое воскресенье Великого поста патриарх Мефодий собрал всех православных епископов на торжественное богослужение, ставшее началом традиции совершения чина Торжества Православия по всей Церкви.

В этот день вспоминается не только преодоление заблуждения иконоборцев. Церковь торжествует над всеми ересями и заблуждениями, когда-либо смущавшими сознание верующих — клириков и мирян, заблуждений, становившихся причиной споров и разногласий в Церкви.

Но чем этот праздник актуален для нас, современных христиан? Ведь давно уже нет богословских споров, православное учение нашло свое выражение в точных формулировках, которые трудно перетолковать или неверно понять. Но день Торжества Православия — не просто дань истории. Церковь в этот день призывает верующих бережно хранить православную веру — «веру апостольскую, веру отеческую, веру, которой утвердилась вселенная» (слова из последования Недели Православия). И сейчас мы верим так же, как веровали православные христиане прошлых веков, как веровали те, кому пришлось отдать свою жизнь за утверждение православного исповедания (иконоборчество стало ересью, сторонники которой начали гонения на православных — многие подвижники и защитники иконопочитания приняли страдания и смерть). Эту веру мы призваны хранить чистой и неповрежденной, проповедовать ее, не отступать от нее.

Есть еще один важный момент, на который нам необходимо обратить внимание. Митрополит Сурожский Антоний в одной из проповедей сказал, что в день Торжества Православия «мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими». В день Торжества Православия каждому из нас нужно обратиться к самому себе — верю ли я так, как учит и верит Церковь? Действительно ли я живу верой, живу по Евангелию, или все мое личное христианство сводится к крестику на груди? Подумать над тем, сколь часто я замечаю ошибки и недостатки других и спокойно закрываю глаза на свои собственные. Если православная вера не восторжествует в моей личной жизни, как смогу я раскрыть ее для других людей? Мы живем в отнюдь не христианском мире. На работе, а часто и дома, многие из нас окружены нецерковными и неверующими людьми. И именно по нашему поведению и поступкам эти люди будут судить о православной вере и Церкви.

И если есть во мне хотя бы маленький искренний огонек веры Христовой, то возможно, этот огонек заметят другие. Заметят и найдут свой путь к Богу.

Газета «Православная вера» № 4 (528)

7

Коментарі

128.02.15, 19:25

?

    228.02.15, 20:57

    Да все, конечно, так замечательно выглядит...,только есть совсем маленькое НО
    Бог сказал: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, ...
    Исход 20 гл.
    что дословно означает НЕ ПОКЛАНЯТЬСЯ рисункам и статуям.тчк_

      31.03.15, 14:38Відповідь на 2 від slava gerojam

      Ось тут можете почитати, це Андрій Кураєв написав:

      http://azbyka.ru/religii/konfessii/protestantam-o-pravoslavii.shtml#ikona_v_biblii

        41.03.15, 19:35Відповідь на 3 від Nech sa paci

        и шо из той толпы букав отвечает на простые и понятные слова Бога,которые я процитировал?

          51.03.15, 19:51Відповідь на 4 від slava gerojam

          Ліньки читати?

            61.03.15, 20:15Відповідь на 5 від Nech sa paci

            Та взагалі-то,майже уск і прчитав(переглянув) річ у тім шо стосовно цього питання там майже нічого нема,але всеодно , бздякую, дізнався про ше одну веселу відмазкуу такої ще не чув

              71.03.15, 20:46Відповідь на 6 від slava gerojam

              Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме. Пророки запрещают только делать изображения «других богов». Но на каком же основании следует слова, обличающие изображения языческих богов, считать верными и по отношению к изображениям Христа?

                81.03.15, 21:07Відповідь на 7 від Nech sa paci

                Та читав я це,дяки за уточнення, чув я раніше про ті єврейські зображення але тут є два ,знов, невеликі АЛЕ 1.то були зображення ангелів, і 2.жоден з євреїв не додумався б їм молитись,служити і т.д. тобто то були лише прикраси ,того намету і ковчегу, релігійного змісту(нічого не маю проти) . І пізніше ми такого більше не зустрічаєм,тимпаче, набожні(фарисейні) іудеї чомусь не додумались пізніше неразу намалювати Моісея чи Аарона чи ще когось, дивно,ні?

                  91.03.15, 21:38Відповідь на 8 від slava gerojam

                  Моляться не іконам, а з допомогою ікон.

                    101.03.15, 21:40Відповідь на 8 від slava gerojam

                    І не язичницьким богам чи тотему-тварині, а єдиному Богу.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна