хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Пожалей и не осудишь

Преподобный Анатолий Оптинский ("младший", Потапов) любил говорить: "Пожалей и не осудишь". И, наверное, это один из лучших способов борьбы с сей несчастной страстью, от которой так трудно исцелиться,- страстью осуждения. Избавиться от нее трудно потому, что практически в каждом из нас действует своеобразный "защитный" механизм: совесть во многом нас обличает, а исправляться не хочется. Это трудно, больно, невыгодно... Но и чувствовать себя никуда не годным человеком, а тем паче и христианином, тоже не хочется. И вот чудное чудо - подцепишь на язык кого-нибудь, разберешь по косточкам, рассмотришь под микроскопом все его недостатки и недочеты, грехи и прегрешения, представишь все это на суд "общественности", и уже сам-то не так плох, как в начале казалось. По сравнению с другим/другими то есть.
Однако не только в силу такой нашей изворотливости и лукавства трудно справиться с осуждением. Есть и другие причины, и немало их на самом деле. И не последняя из них - та реальность, которая окружает нас со всех сторон. Она не радужна. Она горька. В ней мало утешительного, мало возвышающего душу горе, и очень много откровенно плохого. Плохого не с нашей даже точки зрения, а с точки зрения евангельской. И нечасто взору удается успокоиться на чем-то хорошем, добром, чистом. По сути тогда только это и удается, когда к Богу устремляешься или когда встречаешь на своем пути тех, для кого ничего важней этого устремления нет. Или когда Господь Сам решает как-то утешить, порадовать наше сердце.
Поэтому лично мне трудно... осуждать тех, кто осуждает. В том числе трудно осуждать тех, кто осуждает власть. Осуждает за любимую ею роскошь, особенно контрастно смотрящуюся на фоне той нищеты, в которой живет большая часть народа (ибо нищета и есть плата за эту роскошь). За столь часто демонстрируемую некомпетентность. За граничащее с безжалостностью равнодушие. За стремление оставаться у руля любой ценой. За все это и за многое другое трудно не осуждать. Если при этом не жалеть - тех, кого осудить так хочется.
А ведь как не жалеть, если речь о людях глубоко несчастных?
Разве не несчастье день за днем жить точно в лихорадке, в страхе: "А вдруг у меня все отберут? А вдруг отправят в отставку, на пенсию, уволят? А вдруг меня посадят, ведь сажали других?..". Разве не несчастье быть нелюбимыми собственным народом? И разве не несчастье управлять народом, который не любишь сам? Несчастье, и еще какое... Хотел бы кто-то из осуждающих такой жизни? Вряд ли. А если и хотел бы, то значит осуждает он лишь из зависти. А хочет - потому как безумен. Не иначе.
...Я тоже часто осуждаю. И именно власть. Но потом думаю обо всем вышесказанном, и на смену осуждению приходит жалость. На душе становится легче, и хоть не надолго, однако все же появляется возможность всмотреться уже не в других, а в самого себя. И заняться собой, пока есть для этого время, силы и желание. Ведь наверняка и меня кто-то тоже за что-то осуждает. А быть может, не только осуждает, но и жалеет.

http://igumen-nektariy.livejournal.com/44693.html 
5

Коментарі

16.08.12, 10:18

    213.08.12, 10:41