Self Portrait. (1873)
*************************
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранились лишь сорок картин. По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками. Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. (С)
*******************************************
Писарро не пропустил ни одной совместной выставки, более того — был организатором всех начинаний. Его почитали как добровольного консультанта и учителя более молодых художников-новаторов. Шестидесятилетний Поль Сезанн подписал одну из своих работ — «ученик Писарро». Он был первым, кто отказался от темных тонов — битума (черного) и сиены (коричневого) в пользу ясных, солнечных тонов. Работы его по своей тематике чрезвычайно разнообразны: «Домик в лесной глуши» представляет собой совмещение сельского и лесного пейзажа; «Въезд в деревню Сент-Вуазен» сочетает ритмическую упорядоченность композиции и лиричность; «Молодая женщина, моющая посуду», «Женщина с ребенком у колодца» объединяют жанровую живопись и портрет, поэтизирующий простоту и безыскусность жизни. Искусствоведы отмечают своеобразие мазка Писарро — крестообразное сочетание параллельных и диагональных линий, что придает изображению глубину и ритмичность.
The Hermitage at Pontoise, 1867, Solomon R. Guggenh
Les seigles Pontoise
Stagecoach to Louveciennes Sun
The red roofs Sun
Chaponval landscape Sun
Cowgirl, Eragny. (1887)
Breakfast, Young Peasant Woman Taking Her Coffee. (1881)
Laundring Women. Eragny-sur-Eptes. (1895)
Old Wingrower in Moret. (1902)
Portrait of Jeanne. (1893)
Portrait of Felix Pissarro . (1881)
Bather in the Woods. (1985)
Barges at Le Roche Guyon. (1865)
Louveciennes - the Road to Versailles. (1869)
Les mathurins, Pontoise. (1877)
Windmill at Knocke, Belgium. (1894)
Autunm in Eragny. (1899)
Autumn Morning at Eragny. (1897)
Apple Trees at Pontoise. (1868)
Apple Pickers, Eragny. 1888
The Siesta. (1899)
A Village through the Trees. (1868)
Landscape with Flooded Fields. (1873)
A Street in Auvers. (1880)
A Road in Louveciennes. (1872)
A Meadow in Eragny. (1889)
Entry into the village of Voisins Sun
Peasant Women Planting Stakes. (1891)
Marketplace, Gisors. (1891)
Church at Kew. (1892)
Landscape. Church and Farm in Eragny. 1895
Still Life With Apples And Pitcher
Chrysanthemums In A Chinese Vase
Наибольшую известность художнику принесли изображения парижских бульваров. Его серия из пятнадцати парижских бульваров — своеобразный портрет дышащего, спешащего, живущего города. Писарро говорил, что единственное, что останавливает его работу,— это отсутствие солнца. Однако в его серии «Бульваров» есть и ночной пейзаж, который поражает игрой вечерней иллюминации, поэтизирующей Париж — «праздник, который всегда с тобой».
«Бульвар Монмартр после полудня. Солнце» (1897).
Париж в то время был самым современным городом Европы. Широкие бульвары, перестроенные известным парижским богачом и благотворителем Османом, стали средоточием жизни. Писарро воспринимал парижские бульвары как единый живой организм, где кипит постоянное движение. В свойственной ему манере Писарро в изображении полуденного Монмартра объединяет уравновешенность и логичность композиции с воплощением бесконечной суеты большого города. Бульвар Монмартр после полудня. Солнце. Светлые многоэтажные дома с витринами модных магазинов уходят в перспективу и растворяются в ней, словно подчеркивая, как бесконечно огромен Париж. Впечатление широты и бесконечности усиливается и тем, что центр проезжей части свободен от каких бы то ни было фигур — это просто залитая солнцем полоса, вдоль которой в обе стороны спешат бесчисленные экипажи, отбрасывающие прозрачные вибрирующие тени. Дублируя движение экипажей, по тротуарам передвигаются человеческие фигурки под зонтиками, намеченные серебристо-черными мазками. Монмартр в полдень — оптимистическая часть общей большой симфонии бульваров, созданной Камилем Писарро. (С)
The Pont-Neuf - Rainy Afternoon. (1901)
The Pont Neuf, Shipwreck of the Bonne Mere. (1901)
Rue Saint-Lazare. (1893)
The Outer Boulevards, Snow Effect. (1879)
Rue Saint-Honore - Morning Sun Effect, Place du Theatre Francais. (1898)
Morning, Overcast Day, Rouen. (1896)
The Pont Royal and the Pavillion de Flore, 2 1903
The Pont du Carrousel, Afternoon. (1903)
The Pont Boieldieu , Rouen - Sunset, Misty Weather. (1896)
The old market at Rouen Sun
Boulevard Montmartre at Night Sun
Avenue de lOpera - Rain Effect. (1898)
Place du Theatre Francais - Rain Effect. (1898)
The Pavillion de Flore and the Pont Royal. (1902)
40 редких картин Писсаро, проданных в разные годы на аукционе Сотбис
Здесь огромная галлерея работ Писарро-- http://gallerix.ru/storeroom/1032705810/
Коментарі
Гість: DeSssss
119.07.11, 07:30
Монмартр
tamagochi
219.07.11, 07:38
Гість: КняGинЯ
319.07.11, 10:45
Ну конечно, нравится! Вообще, люблю его.И солнечного и дождливого...всякого.
В данном, конкретном случае, размер представленных работ имеет такое большое значение, что даже пришлось отодвинуть экран монитора. ИмпрессионизЬм, понимаешь!
Прекрасная заметка, Катюша. Спасибо!
ирэнка
419.07.11, 12:44
Сколько солнца -поразительно! "Почему-то" больше всего понравилась третья работа(сверху)-глаз не отвесть,смотрела бы и смотрела пожалуй самая "классическая"... И еще Париж-индивидуальный и в тоже время,мне кажется, он (Париж) такой и есть.
niyole
519.07.11, 13:58
Один из любимых художников! Спасибо
Ириша Лазур
619.07.11, 16:00
больше всего понравилась 3 картина.заметка просто грандиозная.
Гість: we-lych
719.07.11, 17:07
ну прям подарок....
очень хорошая работа.
Возрождённая
819.07.11, 17:09
K-ATRIN
919.07.11, 20:20Відповідь на 8 від Возрождённая
K-ATRIN
1019.07.11, 20:22Відповідь на 4 від ирэнка
да-да--глаз не отвести и столько в душу вливается тепла и света!!