Мы знаем — мир вокруг нас имеет три измерения — высоту, ширину и
глубину. Рисунок, изобразительная плоскость, на которой работает
художник — обладает только двумя измерениям (длиной и высотой). Поэтому
впечатление глубины на картинах, это, конечно, некая условность,
определенный обман зрения. Прошло немало времени, пока художники
научились передавать ощущение пространства. Но самое главное то, что
изображение пространства неразрывно связано с мировоззрением
художника, с его представлением о задачах и целях искусства.
В росписях и рельефах Древнего Египта изображение было плоскостным,
словно на стену спроецирован контур фигур. Такая перспектива называется
проекционной. Изображение почти не имеет глубины пространства. Правда,
одни фигуры могут быть меньше других. Но это не значит, что одна ближе
другой, так обозначалась разница в освященном религией общественном
положении людей. Каждое отдельное изображение уподобляется слову и
прочитывается одно за другим, фигуры распластаны, как на книжной
странице. Только вместо страниц — длинные горизонтальные пояса, идущие
по стенам и заполненные множеством фигур и предметов.
Ту все почти правильно... Но упрощенно — для первого знакомства.
Читайте Бориса Раушенбаха. Автора математической теории перспективы.
И классическая, всем надоевшая теория линейной перспективы, — в ней проходит как частный случай.
У него же четкое научное объяснение египетских построений, а также древневосточных (а это особый случай).
Ту все почти правильно... Но упрощенно — для первого знакомства.
Читайте Бориса Раушенбаха. Автора математической теории перспективы.
И классическая, всем надоевшая теория линейной перспективы, — в ней проходит как частный случай.
У него же четкое научное объяснение египетских построений, а также древневосточных (а это особый случай).Раушенбаха читала.у него много интересных вещей.просто тут дала упрощенную заметку.показалось,что на сайте не стоит слишком сложные вещи давать.хотя,возможно,я ошибаюсь
Конечно, можно подавать разный уровень.
Но хотелось бы через сообщество "Художник" Раушенбаха "порекламировать" (попытаюсь собрать библиографию для начала).
Я, например, очень жалею, что только сейчас познакомился с его теорией.
Считай, жизнь прошла даром...
Не знаю, как у Вас с математикой, но, попади мне это учение в те времена, когда я изучал матанализ... В любом случае, считаю преступлением, что в системе художественного образования замалчивают теорию Р. Как, к стати, и основы супрематизма Кандинского с Малевичем.
Очень ограничивают мировозрение учащихся...
Хорошая статья!
И сложнее было бы интересно почитать... Обратная, линейная, математическая.... ведь это не просто смена техики рисования, а смена человеческого мировоззрения...
мировоззрение учащихся?да вы меня просто насмешили!кто о нем думает?с 90-х годов произошло столько интересного в физике,например.кто об этом говорит в школе?программа не интересная,не увлекает.уровень упал безбожно.дети не читают,а только "мочат" монстров
Хорошая статья!
И сложнее было бы интересно почитать... Обратная, линейная, математическая.... ведь это не просто смена техики рисования, а смена человеческого мировоззрения...я учту.а то мне показалось,сложные вещи вообще проходят мимо,в отличие от пошлости и вульгарности.а планку снижать не хочется
Коментарі
K-ATRIN
119.05.11, 16:29
интересно-!!
orsana
220.05.11, 10:19
kas57
320.05.11, 12:52
Ту все почти правильно... Но упрощенно — для первого знакомства.
Читайте Бориса Раушенбаха. Автора математической теории перспективы.
И классическая, всем надоевшая теория линейной перспективы, — в ней проходит как частный случай.
У него же четкое научное объяснение египетских построений, а также древневосточных (а это особый случай).
Ириша Лазур
420.05.11, 12:58Відповідь на 3 від kas57
Раушенбаха читала.у него много интересных вещей.просто тут дала упрощенную заметку.показалось,что на сайте не стоит слишком сложные вещи давать.хотя,возможно,я ошибаюсь
kas57
520.05.11, 14:01Відповідь на 4 від Ириша Лазур
Конечно, можно подавать разный уровень.
Но хотелось бы через сообщество "Художник" Раушенбаха "порекламировать" (попытаюсь собрать библиографию для начала).
Я, например, очень жалею, что только сейчас познакомился с его теорией.
Считай, жизнь прошла даром...
Не знаю, как у Вас с математикой, но, попади мне это учение в те времена, когда я изучал матанализ... В любом случае, считаю преступлением, что в системе художественного образования замалчивают теорию Р. Как, к стати, и основы супрематизма Кандинского с Малевичем.
Очень ограничивают мировозрение учащихся...
Skander
620.05.11, 14:05
Хорошая статья!
И сложнее было бы интересно почитать... Обратная, линейная, математическая.... ведь это не просто смена техики рисования, а смена человеческого мировоззрения...
Ириша Лазур
720.05.11, 14:06Відповідь на 5 від kas57
мировоззрение учащихся?да вы меня просто насмешили!кто о нем думает?с 90-х годов произошло столько интересного в физике,например.кто об этом говорит в школе?программа не интересная,не увлекает.уровень упал безбожно.дети не читают,а только "мочат" монстров
Ириша Лазур
820.05.11, 14:07Відповідь на 6 від Skander
я учту.а то мне показалось,сложные вещи вообще проходят мимо,в отличие от пошлости и вульгарности.а планку снижать не хочется
Ириша Лазур
920.05.11, 14:09Відповідь на 5 від kas57
и через сообщество"художники" конечно давайте интересный материал,тем более,сообщество дает серьезные вещи,которые имеют своего читателя
kas57
1020.05.11, 14:10Відповідь на 8 від Ириша Лазур
Вы еще учебник по астрономии бы вспомнили... С начала 60-х не переиздается, такое впечатление. Муррррр .
Ничего, и хорошая молодежь есть... На нее и надо ориентироваться.