КИРХНЕР, ЭРНСТ ЛЮДВИГ (Kirchner, Ernst Ludwig) (1880–1938), немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных, изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры.
VIDEO
1913 Ernst Ludwig Kirchner (German Expressionist, 1880-1938) Japanese
На протяжении 1920-х годов художник все ближе подходил к абстракции, делая свои
образы действительно все более «иероглифическими», полуабстрактными.
Кирхнер первый из участников «Моста» определил новый образ цветов, линий
и плоскостей, их тяготение друг к другу в экспрессионистском понимании.
Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных
предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи
на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию
изображенного. По-другому Кирхнер понимал и природу: под природой он
понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал
сам человек. На творчество Эрнста Людвига оказала влияние не
только живопись Ван Гога, но и анализ более старого искусства (гравюры
Альбрехта Дюрера) вплоть до народного примитивизма (искусство народов
Африки). В живописи Кирхнера характерна некоторая «смазанность»
женских фигур и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914).
Художник попробовал себя и в деревянной скульптуре. В 1933 году делает
большую выставку в Берне. В 1937 художник был причислен нацистами к
представителям «дегенеративного искусства», 639 его работ были удалены
из немецких музеев. В 1938, измученный болезнью и пристрастившийся к наркотикам, художник совершает самоубийство ( подробнее ) 1911 Dodo with a Big Feather Hat «Лежащая обнаженная перед зеркалом» Живописная манера художника формировалась под сильным влиянием
французского постимпрессионизма, а именно — живописи Ван Гога. Интерес
Эрнста к искусству Африки и Океании проявляется через декоративную
организацию плоскостей, которые очерчены быстрыми темными линиями c. 1909 Girl Under a Japanese Parasol
Selfportrait with model. 1910 Artistin - Marcella. 1910 Female Nude with a Hat - 1911Woman in a Green Blouse 1913 Two Women in the Street 1914
«Они возникли в 1911-14 годах, в одни из самых одиноких периодов моей жизни, в течение которых мучительное беспокойство днем и ночью заставляло меня выбегать на улицу, заполненную людьми и машинами.» Эрнст Людвиг КирхнерТак описал Эрнст Кирхнер появление своих знаменитых уличных сцен в картинах и рисунках. Для иллюстрации - «Уличная сцена в Берлине». В ней есть все, что он описал: лихорадочное отчаяние, предчувствие трагедии, невыносимое одиночество, которое толкало бежать от себя без оглядки к таким же потерянным людям, как и он сам. Уставшим и ершистым. Толпа в его глазах как-будто выглядит стаей хищных птиц. В странных, колючих оперениях. А он ее невидимая жертва. Что все-таки можно увидеть через картины художника? Личное восприятие себя. Жизни. Людей. У Кирхнера ощущение его реальности колкое, едкое, игольчатое, как-будто внутри у него сидит напуганный до смерти дикообраз и пытается выбраться наружу (С) c1913 «Уличная сцена в Берлине». Цвета резки и диссонируют друг с другом.
Создается впечатление, что мазки нанесены как будто в лихорадке, и это
придает картине тревожные ноты.
Zwei Akte im Raum 1914
1915 Selbstbildnis als Soldat (Self-portrait as soldier) Во
время Первой мировой войны художник отправляется добровольцем на фронт,
однако быстро демобилизуется из-за тяжелой травмы В начале войны служил
артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован; итогом
военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился
саркастический Автопортрет в солдатской форме (1915) Street With Red Streetwalker, 1915-25 В живописи Кирхнера характерна некоторая «смазанность» женских фигур и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914) Im Cafеgarten, 1914
Erna
(1915 ) В октябре 1911 года Кирхнер переехал в Берлин, где
познакомился с Эрной Шиллинг, впоследствии ставшей его гражданской
женой. Гравюры и литографии Кирхнера,представляющие собой одни из лучших произведений первой половины века, и
в поздний период творчества художника сохраняют свой целостный
характер. Согласно каталогу В. Дюба, изданному в 1967, графическое
наследие Кирхнера составляют 971 гравюра на дереве, 665 офортов, 458
литографий. Так, в 1917-1918 появилась серия ксилографированных
портретов и автопортретов <Анри ван де Велде>, 1917 1918 Pink Roses
Self Portrait as a Sick Person 1918 1913-20 Woman before a Mirror Натюрморты с 2 деревянными фигурами и цветами 1919/20
Автопортрет с кошкой 1920
Живопись Кирхнера в 1920—1930-х годах пронизана реминисценциями югендстиля («Три обнаженных в лесу») 1922 Sunday in the Alps
1926-27 Group of Artists Otto Mueller, Kirchner, Heckel, Schmidt-Rottluff Women on Street 1927 1927-29 Two Women in a Cafe Traber team 1930 1929/30
Коментарі
ded_sad
124.05.13, 08:53
на мой некомпетентный взгляд - херня какая-то
K-ATRIN
224.05.13, 09:20Відповідь на 1 від ded_sad
Конечно -- какой взгляд. такое и мнение. Спасибо за внимание
Гість: Светля4ок
325.05.13, 05:45
Очень своеобразно...Мне понравилось
Гість: Народоволець
425.05.13, 07:47
Гість: Рус с kija
525.05.13, 07:48
K-ATRIN
625.05.13, 08:29Відповідь на 3 від Гість: Светля4ок
Спасибо большое за внимание. интерес и за постоянную дружескую поддержку.Светик!!!
K-ATRIN
725.05.13, 08:30Відповідь на 4 від Гість: Народоволець
красно дякую!!
K-ATRIN
825.05.13, 08:30Відповідь на 5 від Гість: Рус с kija
дякую!
Гість: Рус с kija
925.05.13, 08:45Відповідь на 8 від K-ATRIN
А чего только ему-- красно дякую!
K-ATRIN
1025.05.13, 08:48Відповідь на 9 від Гість: Рус с kija
ему без поцелуя выбирай