Любителям моря тема маяков особенно близка. В живописи ее тоже очень любят. Я уже выставляла одну подборку, делала даже целую папку с живописью о маяках. а теперь
Продолжаю рассказ о маяках.Нашла
удивительно интересную подборку и выставляю не меняя-)))
Маяки
строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории
является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III
веке до н. э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные
проходы.
Thirteenth century mosaic depicting St Mark arriving in the city of Alexandria. XIII.
Jansson Jansonius. Phare d'Alexandrie, Atlas de Jansson Jansonius. 1630. По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Isaac Sailmaker ( 1633 - 1721). Men-o'-War and other Vessels before the Eddystone Lighthouse. Важным
этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820
году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в
определённых направлениях. Johann Bernhard Fischer von Erlach
(1656–1723). Gravure imaginant le Phare d'Alexandrie (gypte). Tire de
l'ouvrage Entwurf einer historischen Architektur de Johann Bernhard
Fischer von Erlach. 1721. Совершенствовалась
и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной
плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской
плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море. Joseph Vernet (1714–1789). A Seashore. 1776. Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году . Luigi Mayer (1755-1803). La ville d'Alexandrie et le phare. Интенсивность
строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8
июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из
частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для
обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно,
безопасности мореплавания. Harwich lighthouse by John Constable c1820. В
Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в
1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём
мире к началу XIX века их было не более ста. King Louis-Philippe coming in port of Dieppe (France, Normandy), by Auguste Jugelet (1805 – 1874). Существенный
вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX
века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана,
который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и
выключая при солнечной погоде. Дален получил за это изобретение одну из
первых Нобелевских премий по физике. Louis Le Breton (1818–1866). Steamer Fulton losing one of her boats in strong sea, off les Casquets. Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов Alfred Stevens (1823–1906). Lighthouse at dusk. Одна
из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская
церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого
острова. Vue du port de Boulogne, Isabey Eugène, 1843. Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк. Eddystone Fyrtrn (The Eddystone Lighthouse), painting by the Danish artist Anton Melbye. 1846. Самый
западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе
Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,
Светлого и Калининграда. Lanterna di Trieste - Particolare da un disegno di Marco Moro del 1854. Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов. The
light-house at Cape Chersonese looking South, from William Simpson The
Seat of the War in the East. First Series, Vol. I., London, Colnaghi.
1855. Усовершенствования
в навигации, применение системы GPS привели к сокращению маяков,
требующих постоянного присутствия обслуживающего персонала. Последний
такой маяк был демонтирован в 1990-е годы. Карло Боссоли. Маяк на мысе Ай-Тодор. 1856. В
настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала,
их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее
важные маяки полностью автоматизированы. Oude vuurtoren met
garnaalvisser, schilderij van de vuurtoren van Knokke door Franois
Musin (1820-1888) gemeentelijk patrimonium van Knokke-Heist, Belgi В
связи с бурным развитием систем навигации, роль маяков в ХХ - XIX вв.
падает, за многими из них перестают следить, что приводит к их
разрушению. С целью сохранения исторических маяков в некоторых странах
приняты специальные законы. Так, в США в 2000 г. принят закон National
Historic Lighthouse Preservation Act, в Канаде в 2008 г. Heritage
Lighthouse Protection Act. Painting by Sam Bough (1822-1878). The original work is in a private collection according to the Northern Lighthouse Board. В
России по предварительным данным порядка 200 маяков и навигационных
знаков, можно отнести к объектам морского наследия, представляющим
историческую и культурную ценность для России. Moran Sandy Hook. Lighthouse. 1876. Для
упрощения прохождения судами опасных мест и мелей башня маяка может
иметь характерную цветную окраску из нескольких полос, так называемая
«дневная метка» (англ. day mark), в ночное время применяются секторные
огни (англ. sector lights), устроенные таким образом, что позволяют
определить, с какой стороны судно подходит к маяку. Georges Seurat (1859–1891). L'ospizio e il faro di Honfleur. 1886. Из-за
применения современных навигационных технологий роль маяков как
навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время
количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч. Herman af Silln (1857-1908). Kustlandskap med fyr. С 1997 года 8 июня стало профессиональным праздником маячников России. Andreas Achenbach (1815–1910). Leuchtturm bei Ostende. 1887. В
городе Эккенферде в музее Общества выходцев из Пиллау "Хай-матштубе"
среди экспонатов - макет маяка Пиллау, который изготовилв 1962 году
бывший житель Пиллау Фритц Кляйнорельц в течение 330 дней из 38 тысяч
спичек. Colour drawing of the SS Kaiser Wilhelm der Grosse at night by an unknown painter. 1905. Viktor Lindblad (1862-1920). Stad med kyrka och fyr - strandvy Vue du phare de Gatteville, arrondissement de Cherbourg, Jean-Pierre Petit .
Коментарі
Гала
125.03.14, 11:08
ЛанаМ
225.03.14, 12:21Відповідь на 1 від Гала
Nata_li
325.03.14, 12:41
Очень люблю маяки.Спасибо за прекрасную подборку.
ЛанаМ
425.03.14, 16:32Відповідь на 3 від Nata_li
я тоже люблю маяки-) одну подборку уже делала, много картин нашла в фотоальбом поставила-) и все равно не успокаиваюсь-)))
fontain
525.03.14, 16:58
Чудесная подборка
ЛанаМ
625.03.14, 22:33Відповідь на 5 від fontain
мне тоже по душе очень и очень!
Agosten
726.03.14, 06:22
Мне понравилось !
ЛанаМ
826.03.14, 12:31Відповідь на 7 від Agosten
Мне очень приятно-)))
Zemlyachka
926.03.14, 23:07
красота
ЛанаМ
1027.03.14, 00:18Відповідь на 9 від Zemlyachka
мы чаще вставляем в подборку яркие картинки, а тут больше ретро, этим и подкупило